Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизелей с насос-форсунками и насосными секциями => Тема начата: kcc от 22 Марта 2012, 09:22:33
-
Здравствуйте!
Примерно год назад создавал тему о протекании солярки в масло (http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=4045.0 (http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=4045.0)), были вытертые кольцевые уплотнители у насос-форсунок. Этот форум мне здорово помог справиться с этой проблемой, не запоров при этом мотор... Сейчас появилась другая проблема, прогорела прокладка ГБЦ (скорее всего), прут газы в охлаждающую жидкость. Во время прошлого ремонта все обратили внимание на сильно изношенные колодцы насос-форсунок.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4606/kcc-reg.0/0_44aec_4b5d2097_XL.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/kcc-reg/view/281324/)
При замене прокладки ГБЦ хочу заменить и саму ГБЦ, на менее изношенную. Буду искать б/у вариант на разборке, новый не по карману. Подскажите:
1. Какие основные косяки бывают у этих голов, на что обращать внимание при покупке донора?
2. Как правильно проверить плоскость ГБЦ в условиях рынка, если это вообще можно сделать?
3. Какой номинальный диаметр верха колодца насос-форсунки (в области обратки).
-
Прежде всего выяснить , откуда идут газы. Прокладка это или трещина. Проверка кривизны не сильно волнует, поскольку все равно шлифовать плоскость придется.
-
Изношенность колодцев это очень распространенное явление ! Будьте внимательны при покупке Б/У, Но и не принимайте поспешных решений, Александр Юрьевич совершенно правильно отписал вам про проверку и шлифовку. Если головка герметична, лучший из вариантов и наиболее бюджетный это все же восстановление колодцев.
-
А что обычно трескается на этих двигателях, голова или блок? У знакомого на точно таком же двигателе были те же симптомы (газы в ОЖ), помогла замена прокладки ГБЦ, был прогар на 2м цилиндре. В интеренте пишут, что прогар прокладки ГБЦ - болезнь этих мторов.
В наших краях б/у ГБЦ - 250-300 зеленых, а сервисов, где гильзуют голову я пока не нашел (г. Брест).
-
Если стоимость в ваших краях 200 -300, то убедитесь что колодцы в порядке.
-
Еще вопрос: на разборке добыл насос-форсунку с обломанным сверху плунжером. Плунжер вроде не застрял, вынял его пальцами, он легко двигается, без заеданий. Можно ли поменять плунжер от другой форсунки, или он индивидуален для каждой форсунки?
-
Поискал голову на разборке, попадаются разные экземпляры, иногда даже с более-менее живыми колодцами форсунок. Проблема в том, что у голов с разборки очень часто присутствуют трещины между каналом насос-форсунки (откуда в цилиндр торчит распылитель) и одним из клапанов.
Это критично? Стоит ли брать такую ГБЦ?
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6104/5629763.0/0_7faa4_3f50e250_XL.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/kcc-reg/view/522916/)
-
Трудно сказать, при покупке договоритесь об опресовке. иногда негерметичность можно определить по белому налету на нагаре в том цилиндре где имеется попадание тосола. Но все равно это очень косвенно... И трещина такого типа довольно серьезна.
-
Не куда девать деньги и время-покупайте чужой металлолом
-
К сожалению, в наших краях ГБЦ для данных двигателей продается только в оригинале за неадекватнве деньги, белорусский экзист предлагает гораздо меньше вариантов, чем российский. Так что придется искать приемлемый экземпляр б/у.
На какие характерные косяки этих ГБЦ (кроме износа колодцев PD) еще стоит обратить внимание при выборе б/у варианта, нет ли каких различий по годам производства? Мне пока попадались варианты 1998-99 годов выпуска...
-
на 22й странице есть ОЕМ головы которые делают для вагена
Там список моторов с такими-же головами как AJM имеет длину около 20 позиций
Контора AMADEO MARTI CARBONELL http://exist.by/File.axd?id=2&MethodType=881%5C4574.pdf&Name=Culatas.pdf
Голова от них в сборе по данным автосупа 27 100рр. т.е. не заоблачно.
А вобще если голова опрессуется нормально - гильзуй колодцы и не парь мозги ) 50x4=200$
-
Спасибо за ссылку. Много полезного.
-
Смотрел сегодня еще три разных б/у ГБЦ. При более-менее терпимом состоянии колодцев 2 из 3х имели выраженные трещины между каналом форсунки и клапаном на разных цилиндрах. Одна из голов была 2007 года от мотора 2.0 TDI (8 клапанов), но тоже была растресканная. Получается, что это массовое явление...