Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизелей с насос-форсунками и насосными секциями => Тема начата: smoke59 от 25 Сентября 2023, 07:34:46

Название: Проблема с насос-форсункой Cummins 11/10/214077082180
Отправлено: smoke59 от 25 Сентября 2023, 07:34:46
Уважаемые Господа Монстры и Зубры дизельных дел! Буду благодарен за любую подсказку. Проблема в следующем - на двигателях Komatsu 6D170 серия 3 было несколько случаев внезапного вырывания болтов крепления и отрыва оси коромысел привода клапанов и насос-форсунки. Каждый раз это происходило из-за насос-форсунки, клапаны и их привод ни при чем. Казалось бы - заклинила форсунка, но при разборке никаких следов задиров либо прихватывания нет ни на верхнем плунжере, ни на плунжере опережения, ни на нижнем плунжере, все детали плавно перемещаются в своих втулках. Следов ударной работы форсунки также нет, регулировка предварительной установки - согласно мануалу (30нм) Поэтому вопрос в порядке бреда - возможно ли в какой-то момент гидравлическое запирание насос-форсунки с соответствующими последствиями? Благодарю за Ваши мнения.
Название: Re: Проблема с насос-форсункой Cummins 11/10/214077082180
Отправлено: автомаг от 25 Сентября 2023, 08:00:26
Прочитал и первая мысль-поршень ударил по  клапану. Конструкцию двигателя не знаю, так что извините если бред
Название: Re: Проблема с насос-форсункой Cummins 11/10/214077082180
Отправлено: smoke59 от 25 Сентября 2023, 09:21:24
Нет, специально указал - клапана и поршневая ни причем, никаких следов.И что интересно, мож совпадение, но это всегда происходит на 4м или 5м цилиндре.

Добавлено спустя некоторое время 
Конструкция двигателя - классическая рядная шестерка OHV, нижний распредвал, штанговый привод клапанов и насос-форсунки.
Название: Re: Проблема с насос-форсункой Cummins 11/10/214077082180
Отправлено: Kudrik от 25 Сентября 2023, 12:16:47
1... регулировка предварительной установки - согласно мануалу (30нм) ...

2... .И что интересно, мож совпадение, но это всегда происходит на 4м или 5м цилиндре...

1...проводили-ли, согласно мануалу - измерение (индикат.ИЧ ) макс.ход плунжера НФ (макс. 20 мм) - по отношению к ИСТИННОЙ ВМТ поршня каждого цилиндра.

2..."чисто гипотеза" - если регулировали НФ, путём проворота К/В последовательно (через 120 град.) от ВМТ первого цилиндра ---- то в цилиндрах 4 и 5 могла набежать самая большая ошибка в истинном положении поршня, по отношению к геометрической ВМТ.
В том смысле, что цил. 4 и 5 (если измерить макс.ход плунжера НФ) - то будет явное бОльшее отклонение от нормы 20 мм...
Название: Re: Проблема с насос-форсункой Cummins 11/10/214077082180
Отправлено: smoke59 от 25 Сентября 2023, 12:32:07
Вот это интересный вариант... Тут получается, что дело не в истинном положении поршня, а в истинном положении плунжера НФ, т.е., за счет накопленной ошибки (зазоры в шестернях привода, люфты и т.п. ) реальная низшая точка положения коромысла происходит позже, и, соответственно, удар. Единственно, что следов ударной работы нет... Но это может быть потому, что болты крепления оси коромысел крепятся не к чугунной головке, а к алюминиевому корпусу коромысел, который ес-но мягче. Раз-два-три и резьбу вырвало. Полный ход не замеряли на этом дв-ле, да и нет его  в родном мануале, хотя по полному ходу меря это на шантуях всегда делаем. Спасибо, будем выяснять.
Название: Re: Проблема с насос-форсункой Cummins 11/10/214077082180
Отправлено: Kudrik от 25 Сентября 2023, 14:39:37
... Полный ход не замеряли на этом дв-ле, да и нет его  в родном мануале, ...

в англоязычном есть, с фотографиями и последовательность.
ищите в он лайн он есть. откуда я это Вам и взял.
Я про этот мотор впервые узнал только что  :) ....
Название: Re: Проблема с насос-форсункой Cummins 11/10/214077082180
Отправлено: smoke59 от 25 Сентября 2023, 15:00:56
Мануал русскоязычный, но дилерский. Это экскаватор Komatsu PC1250. В любом случае - Thank"s! :D

Добавлено спустя некоторое время 
Тем не менее, все-таки остается непонятка -  форсунка с момента установки проработала ГОД! Если была допустим пережата, почему ее не вырвало раньше? ???