Участок по ремонту турбин - пусть меня научат...

  • 35 Ответов
  • 25033 Просмотров
*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 719
  • 14
    • Питер Россия
Я конечно дремуч , да и динамикой давно не упражнялся (это про теорию) , сам не балансировал турбин тоже давненько...
но что то мне подсказывает, что технологии изготовления турбин не изменились, а значит одна из крыльчаток сидит на валу "методом сварки трением" , а значит на стадии изготовления происходит только предварительная балансировка крыльчаток, окончательно же балансируеться картридж в сборе... естествено я не претендую на истину в последней инстанции, потому как имел практический опыт только с тяжелыми и очень тяжелыми турбоагрегатами , но что то мне подсказывает о невозможности появления двух гармоник (как написано выше) при таких размерах и жесткости вала турбины, ведь речь идет о легковом сегменте...
Что касаемо балансировки твердого тела , то там вообще отсутствует понятие резонансов на частотах, даже в теории это трудно просчитать при тех частотах вращения, которые достижимы в автомобильных турбокомпрессорах ...
Сделайте сами прикидки из предположения расчетной модели - балка на двух жестко-скользящих опорах с консольными массами, размеры можете принять средними для турбин легкового класса , жесткость материала вала тут особого значения иметь не будет, но если вы сомневаетесь, то возмите ее как для инструментальной стали, массы прикиньте сами...

Добавлено спустя некоторое время 
Пока думал и писал, вы файлики выложили...
вы просто неверно интепретируете результаты тестов на вашем оборудовании или оно реально глючное...
Дисбаланс - это в некотором смысле изменение вектора реакции опоры по величине и направлению, у вас же только величина...
Давайте так - сначала все, кого интересует эта тема , ознакомяться с теоретическими основами балансировки, например на основании академического курса по динамике (там кажеться 5 томов) , потом обсудим...
А к вам , уважаемый  dieselirk , у меня личная просьба - укажите конкретно каким оборудованием вы пользуетесь, может ссылочка есть, хочу ознакомиться с паспортными данными стенда, что и с какими допусками это оборудование измеряет, что-то и где-то интересное и новое увидел на фотках и графиках, очень интересно ознакомиться... заранее спасибо.
« Последнее редактирование: 09 Июня 2013, 19:32:56 от k0ldun »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
вы во многом правы в отношении того, как изготовлена турбина. На валу действительно жестко закреплена турбинная крыльчатка методом сварки трением. И предварительная балансировка действительно осуществляется как вы описали. А вот дальше уже все немного не так.
   Дело в том, что идеально элементы не балансируются, то есть у каждого элемента остается остаточный дисбаланс, а его проявление от частоты вращения разное, поскольку разные массы деталей, их конструкция, жесткость. Кроме этого, в реальности элементов, влиящих на дисбаланс не три, а гораздо больше. Кроме вала и крыльчаток на дисбаланс влияют также подшипники, гайка вала, монтажные зазоры, вязкость масла, его давление и т.д.
   Кроме этого, в реальности на дисбаланс оказывает влияние сам вал, его жесткость, конструкция, конструкция подшипников (разделенные или моновтулка). Вы не правы просто по той причине, что скорее всего не разбирали турбины легковых автомобилей. Кроме того, что у них несопоставимо более высокие рабочие обороты, так еще и для уменьшения массы (для снижения инерционности), у них уменьшают толщину в средней части. А это приводит к тому, что возникают серьезные нагрузки на скручивание, что в свою очередь приводит к серьезным "плаваниям" угла дисбаланса с увеличением оборотов.

Добавлено спустя некоторое время 

Добавлено спустя некоторое время 
Пока думал и писал, вы файлики выложили...
вы просто неверно интепретируете результаты тестов на вашем оборудовании или оно реально глючное...
Дисбаланс - это в некотором смысле изменение вектора реакции опоры по величине и направлению, у вас же только величина..
пока отвечал на первое ваше сообщение вы написали еще.
   Оборудование итальянское, фирмы REDAT, можете посмотреть на их сайте в интернете.
    По поводу углов - на сертификатах, файлы которых привел, не указаны углы максимального дисбаланса. Это показывается только на дисплее компьютера стенда, поскольку эта информация не нужна клиенту. Она нужна только при производственном процессе балансировке, для того, чтобы знать в какой точке гайки вала сфрезеровать лишний металл. Ну а результат этого фрезерования отлично видно по тому, что отражается на графике. Там толстой линией видно график дисбаланса после фрезерования, а тонкой - до фрезерования.
   Насчет глючности - извините, это вызвало улыбку.  :) Сейчас для примера покажу графики дисбаланса китайских турбин, которые пришли мне и графики после регулировки дисбаланса.

Добавлено спустя некоторое время 
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2017, 16:17:40 от alex diesel spb »

*

turbomotors

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Riga, Латвия

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 719
  • 14
    • Питер Россия
Уважаемый dieselirk !
Весьма интересно было посмотреть ваши ссылки и сайт компании, если учесть мой опыт более чем 20-летней давности, то я был просто покорён продвижением практических реализаций, о которых мы (я тогда был в составе коллектива) только мечтали ...
Если учесть, что я в те времена отвечал только за теоретическую и расчетные части, причем частично,  а так же то, что работы велись в интересах МО , а значит шли под грифом (у меня не сохранились разработки и результаты экспериментов), мне было очень интересно увидеть живое оборудование, пусть даже и забугорное.
Огромное вам спасибо !
Мы тоже во время наших экспериментов наблюдали изменение дисбалланса, но на значительно более высоких разностях угловых скоростей, вплоть до эффекта самобалансировки, порой даже вплоть до разрушения роторной части (материал не выдерживал) , мне даже в голову тогда не могло прийти , что кому-то захочеться сделать не жесткую турбину, хотя ради эксперимента мы делали умеренно упругие валы роторов, упругие опоры, "упругие" лопасти как компрессора, так и турбины, разрабатывали и испытывали устройства автобалансировки...
Как нибудь за рюмкой кофе или в отпуске я постараюсь поднять теоретические основы расчета, вспомню молодость... потом доложу ...
Но сейчас мне ясно сразу - вам надо перепроверить класс рабочей тишины (антивибрационную стойкость фундамента и всего стенда в целом) - у нас проезжающий недалеко трамвай порой заставлял переделывать целую серию экспериментов, а потому работали по ночам, пока не переехали на новую поляну... при этом фундамент установки у нас был более 3-х метров антивибрационной защиты.
Смысл написанного мной - дисбалланс от частоты вращения должен иметь линейную зависимость или быть постоянным.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
У нас как то так :)
http://vimeo.com/m/64258917
а без спецэффектов прокомментировать сможете? :)

Добавлено спустя некоторое время 
Уважаемый dieselirk !
Весьма интересно было посмотреть ваши ссылки и сайт компании, если учесть мой опыт более чем 20-летней
давайте без уважаемых. :) По возрасту вы постарше меня,  по профессионализму в каких то областях также опытнее в чем то. Это отметил по вашим ответам на форуме. Если все же соберусь в очередной раз приехать к Александру Юрьевичу - обязательно заеду к вам. :)
   Вы меня немного не поняли или я невнятно объснил. Никаких трехметровых бетонных подушек не надо, все элементарно до безобразия. :) Стабильность показаний от теста к тесту очень высокая, разница крайне незначительная. Реальные отклонения от графиков возникают лишь при некоторых дефектах картриджей - подтекание масла, подклинивание вала или крыльчатки, очень большие монтажные зазоры, биение вала, неравномерный износ в корпусе картриджа или втулок.
   Речь шла не об этом, а о том, что если посмотреть на график и взять различные точки на нем, то углы дисбаланса в большинстве случаев в этих точках будут разные. У меня не так много опыта, тем не менее, я уже по первому графику дисбаланса могу сказать, когда отрегулировать картридж будет очень просто, а когда придется подолбаться изрядно. Если не понятно, что я написал - пишите, объясню еще доступнее.
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2017, 16:17:08 от alex diesel spb »

*

antoha rus

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 1
    • г. Москва, Россия
Уважаемый dieselirk! Посоветуйте производителей стендов балансировочного оборудования, к которым, по Вашему мнению, стоило бы присмотреться. А то в поисках кроме отечественных СБР-1 и БВИ-03-10Т ничего не попадается. И есть определенный соблазн к ним, учитывая низкую стоимость.

*

Альфер

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • Бирск РФ
Ув. dieselirk, ответьте пожалуйста, многим хочется узнать какое оборудование купить "раз и наверняка", а то вить не охота вкладывать несколько миллионов, а потом снова обновляться...

*

motordiesel2

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 20
    • Барнаул
Англиское

*

antoha rus

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 1
    • г. Москва, Россия
Мы без ответа ;D Английское стоит раз в 6-7 дороже отечественного, это жизни может не хватить, пока оно окупиться. Хотелось бы понимать, на сколько отечественное сносно, может кто-то использует?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
извините, не видел вопросов.
   Английское бессмысленно покупать. Действительно, едва ли вообще окупится. Даже с итальянским, как у меня, у вас будут очень серьезные проблемы с окупаемостью. Отечественное пока не встречал, хотя на московской выставке вроде бы предлагали. Насколько доработано - не знаю. Мне кажется, что наиболее оптимальным вариантом в настоящей экономической ситуации будет приобретение польского оборудования, хотя и его тоже надо отбивать.

*

antoha rus

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 1
    • г. Москва, Россия
Спасибо за ответ! Связывался с Redat - минимальный комплект из трех стендов обходится в 5,6 млн. руб. Отечественное примерно около 1,7- 2 млн. А что за польский производитель, если не секрет?

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Cimat - польский

REDAT - итальянский

Turbotechniks - английский

Turboclinic - испанский

Schenck - немецкий

Вроде есть украинский стенд, само сабой китайские. Отечественные из России не встречал.  Кто делает?

*

Альфер

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • Бирск РФ
Vladimir TD,    Turboclinic  - партугальский

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Да точно, португальский. Извиняюсь.

Мы сейчас к польскому Симату приглядываемся. Для больших турбин очень мне стенд нравиться. Клонировали поляки "эталонный"  Schenck TBsonio, а Schenck у турбинистов это как РолсРойс.

 

*

antoha rus

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 1
    • г. Москва, Россия
Из Российских я смотрю стенды от VTM Group, никто не обладает информацией о результатах ее использования?