Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт турбокомпрессоров => Тема начата: b6 от 27 Января 2021, 03:03:16

Название: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: b6 от 27 Января 2021, 03:03:16
Здравствуйте всем. Помогите разобраться с логами турбины.
Пассат б6 2.0 tdi с насос-форсунками. Турбина с вакуумным управлением.
Нет возможности везти на стенд. Есть только диагностический шнур Ваг-ком и желание хоть как то разобраться самому что бы иметь понимание о работе турбины.
1. Судя по графику турбина передувает примерно с 2100 об.
2. По графику (снимал лог на 3й передаче, механическая коробка) запрашиваемое давление с 1500об показывает около 2100mbar, а турбина выдает 1600mbar. Правильно ли понимаю что запрашиваемое давление слишком большое для 1500об двигателя?
3. Мотор холодный, завел двигатель, давление заряда/скважность сначала показывает 80%, как и нужно. Через 2 мин падает до 50%. После прогрева двигателя примерно до 40гр, скважность возвращается к 80%. Почему скважность падает до 50%? Может cлабый вакуум, который подается на актуатор турбины?
4. На хх ходу атмосферное давление 1002,8mbar, турбина выдает 1023,9mbar. Фото показаний с экрана ноутбука по ссылке https://yadi.sk/i/wOa7zcyTdV-hhg
5. Шток геометрии ходит легко, не заедает.

Турбина не отъездила и 5 тыс.км. Покупал у белорусских поставщиков восстановленную, якобы привезенную из Польши с завода.
Не понятно как прикреплять лог к этому сообщению.. Лог на яндекс.диске, можно скачать по этой ссылке https://yadi.sk/d/uUGFGKre3PeMEw
Буду признателен если подскажете!
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: тубабу от 27 Января 2021, 08:47:53
Судя по графику турбина передувает примерно с 2100 об.
судя по тому что вы написали турбина у вас не додувает.
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: serg-70 от 27 Января 2021, 09:31:19
Начните с рекомендаций Вага ТРI диагостики  турбокомпрессора.
сканер вася  и.т.п.
Заходим в  Двигатель;
Базовые параметры:
там в окне вводим  код 011 и нажимаем включить
автомобиль кратковремено будет повышать обороты на некоторое время
считывать значения между вторым и третим окном  допустимое  отклонение не меньше 80
Предпологаю что установлен  ремонтный или новый катридж и  он не отрегулирован по передуву.
второе окно  будет показывать  расчётное. третье фактическое при работе турбины
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: b6 от 27 Января 2021, 19:14:04
Заходим в  Двигатель;
Базовые параметры:
там в окне вводим  код 011 и нажимаем включить
автомобиль кратковремено будет повышать обороты на некоторое время
считывать значения между вторым и третим окном  допустимое  отклонение не меньше 80
Предпологаю что установлен  ремонтный или новый катридж и  он не отрегулирован по передуву.
второе окно  будет показывать  расчётное. третье фактическое при работе турбины
Добрый вечер. Т.е. таким образом тестируется клапан н75? Можете разъяснить подробнее?
Завтра попробую сделать и отпишусь.


Добавлено спустя некоторое время 
Судя по графику турбина передувает примерно с 2100 об.
судя по тому что вы написали турбина у вас не додувает.
Она и не додувает и передувает, в зависимости от нагрузки.
Больше интересует почему запрашиваемое давление на 1500 об такое высокое?
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: serg-70 от 27 Января 2021, 20:26:00
таким образом тестируется клапан н75
Таким образом тестируется  производительность турбокомпрессора.
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: Nik1958 от 27 Января 2021, 22:12:35
Код  двигателя ?  И на  что  жалуетесь? что заставило писать логи?
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: serg-70 от 27 Января 2021, 22:13:01
КПП -автомат
в первом посту ТС указал что логи сняты на механической кпп. На автомате нет сысла снимать логи  по турбокомпрессору об этом прямо указывает Ваг!
 Также Ваг указывает что дианостка турбокомпрессора путём разгона  авто и снятие логов.  пригодно для авто с ЭБУ версии ЕДС-15    в программном обеспечении которого нет  тестирования  турбокомпрессора а вот ЕДС-16  такая функция имеется!  я уже указал ТС как  это сделать
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: Nik1958 от 27 Января 2021, 23:00:54
Да , потом  прочитал что  механика . И тему  подредактировал.... Думал  что  успею ;D Но это не меняет  ни чего.  В то м  режиме в котором  он испытал передува   и недодува  нет.Потому и  вопрос  что  подвигло к публикации.


Добавлено спустя некоторое время 
Зы   вы  порекомендовали  посмотреть  что будет  проиходить в 011  группе базовых значений?Да  ничего вы  там не  увидите. Ну будет изменяться значение  на  20 мбар. Ну и?
Не имея стенда испытывать  в движении.  Максимально быстый  разгон  педаль в  пол  и тд .  передув  появляется  после  5 сек  максимального разгона  когда  желаемое  на  300 мбар не совпадает  с реальным. Недодув  тяжелее  определить , но опять же  логи...
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: serg-70 от 27 Января 2021, 23:44:04
Недодув  тяжелее  определить
Это верно! Но как правило авто с ЕДС-16  очень редко ругается на недодув!  Даже стендовая настройка компрессора после замены катриджа . ужата на 30% как минимум.  самый оптимальный вариант регулировки только на авто.  и начинать её необходимо с 011группы т.к. авто само некоторое время спромежутком в  одну минуты управляет надувом. а мастеру остаётся только подстроит ограничитель регулировки хода управленя геометрией.
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: Nik1958 от 28 Января 2021, 00:11:06
Берешь  вакуумные  клещи и  без авто  регулируешь  то что  надо  отрегулировать. А дальше  в дорогу
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: b6 от 17 Апреля 2021, 17:59:02
Это верно! Но как правило авто с ЕДС-16  очень редко ругается на недодув!  Даже стендовая настройка компрессора после замены катриджа . ужата на 30% как минимум.  самый оптимальный вариант регулировки только на авто.  и начинать её необходимо с 011группы т.к. авто само некоторое время спромежутком в  одну минуты управляет надувом. а мастеру остаётся только подстроит ограничитель регулировки хода управленя геометрией.
Доброго дня!
Предыдущий вопрос решен - явление называемое турбояма.
Немного покатавшись появились другие вопросы..
У меня передув в районе 2100-2200 об. Запрашиваемое 3550 мбар, а дует 2600 мбар. Может и больше. Не могу найти информацию сколько макс показывает датчик g31.
Обычно пишут что нужно шток актуатора удлинить что бы убрать передув.
Я его удлинил до упора, но все равно передувает турбина на верхах в определенном диапазоне оборотов.

Вчера попробовал вкрутить упорный на один оборот, т.е. приподнял его — сделал ближе к штоку. Но разницы не увидел — ни по характеру езды, ни по логам.

Не подскажете инструкцию как правильно настроить актуатор турбины с геометрией на авто, ориентируясь по показаниям шнурка ВагКом ?
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: Моторист2 от 17 Апреля 2021, 18:44:22
Запрашиваемое 3550 мбар
3500 как бы слишком много для стока. Возможно безумная швея порезвилась.
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: b6 от 17 Апреля 2021, 22:19:02
3500 как бы слишком много для стока. Возможно безумная швея порезвилась.
Звинязьь)) :D
Опечаточка вышла)
Передув в районе 2100-2200 об. Запрашиваемое 2550(вместо 3550) мбар, а дует 2600 мбар. 8)
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: Nik1958 от 17 Апреля 2021, 22:55:12
Не подскажете инструкцию как правильно настроить актуатор турбины с геометрией на авто, ориентируясь по показаниям шнурка ВагКом ?
Если  упоры  не  трогали -  то  основной принцип грубой  настройки  актуатора турбины с помощью  вакуумных  клещей.
 Начало  движения штока  актуатора  минус 0,35 бар. Конец движения  минус 0,65 бар. Более тонко  , вагкомом
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: Виджар от 18 Апреля 2021, 09:37:07
   .... открути контргайку на штоке и покрутив "шершавую" гайку чуть удлини шток. Прокатись .... если все же передувает, еще чуть удлини с помощью "шершавой".
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: Моторист2 от 18 Апреля 2021, 18:20:19
Шершавые гайки крутить конечно увлекательное занятие, но для исправления неисправности по передуву применяют несколько другие алгоритмы.
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: b6 от 22 Апреля 2021, 18:33:56
   .... открути контргайку на штоке и покрутив "шершавую" гайку чуть удлини шток. Прокатись .... если все же передувает, еще чуть удлини с помощью "шершавой".
Я его уже до конца выкрутил! Макс.длина.

Добавлено спустя некоторое время 
Если  упоры  не  трогали -  то  основной принцип грубой  настройки  актуатора турбины с помощью  вакуумных  клещей.
 Начало  движения штока  актуатора  минус 0,35 бар. Конец движения  минус 0,65 бар. Более тонко  , вагкомом
Упорный и шток актуатора скручены с заводских настроек.
На всякий случай есть сохраненное фото.
Но и при заводских настройках турбины происходит передув с вибрациями под нагрузкой.

Надо будет наверное купить вакуумный манометр и посмотреть показания вакуума в актуаторе.

А далее более тонкая настройка - вагком-шнурком.
Шнурок есть.
Вот кто нибудь бы еще инструкцию дал, как не снимая турбину настроить правильную работу актуатора.
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: Nik1958 от 22 Апреля 2021, 22:29:45
Я его уже до конца выкрутил! Макс.длина.

Добавлено спустя некоторое время  Упорный и шток актуатора скручены с заводских настроек.
На всякий случай есть сохраненное фото.
Но и при заводских настройках турбины происходит передув с вибрациями
Снять турбину и  отправить грамотным турбинистам. В том числе и для калибровки упоров турбины.
 
  Ну или  самому тратить время и продолжать  играть с регулировками. Может  получится
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: serg-70 от 23 Апреля 2021, 11:27:21
шток актуатора скручены с заводских настроек.
Регулировка штока актуатора. выполнена на заводе! её трогать себе вредить!
передув и недодув регулируется упорным винтом флажка управления геометрией    который застопорен гайкой м8  и находится на горячей части катриджа  закручиваем -недодув выкручиваем передув!
Настройка проводится при помощи сканера что бы видеть актуальное  давление надува  на холостых оборотах.
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: b6 от 23 Апреля 2021, 15:10:20
Регулировка штока актуатора. выполнена на заводе! её трогать себе вредить!
передув и недодув регулируется упорным винтом флажка управления геометрией    который застопорен гайкой м8  и находится на горячей части катриджа  закручиваем -недодув выкручиваем передув!
Настройка проводится при помощи сканера что бы видеть актуальное  давление надува  на холостых оборотах.
Правильно ли понимаю в какую сторону имеется в виду - закрученный упорный винт ?
Прикрепил картинку..
<br />(https://i.ibb.co/CwpgB5T/51a0e4387ae2.jpg) (https://ibb.co/CwpgB5T)<br />

Вы пишете про настройку при помощи сканера, что бы смотреть давление наддува на ХХ..
Подскажите подробнее на какие цифры и показания ориентироваться?
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: alex diesel spb от 23 Апреля 2021, 21:17:38
Цитировать
давление наддува на ХХ.. Подскажите подробнее на какие цифры и показания ориентироваться?
На ХХ наддува нет СОВСЕМ, поскольку выхлопных газов практически нет! И примерно до 1000-1500 оборотов наддува тоже нет и это явление называется турбоямой. Поэтому ориентироваться надо на давление в нагрузочном режиме.
Цитировать
Правильно ли понимаю в какую сторону имеется в виду - закрученный упорный винт ?
Действие стрелок может быть и таким как показано, но может быть и все наоборот. Есть турбины вообще без ограничительного упора. Из того, что мне попадалось , упор не позволяет лопастям соплового аппарата сложиться полностью до полного непрохождения газов к колесу турбины. Иными словами, этим упором ограничивается положение лопаток соплового аппарата на ХХ, чтобы лопатки не оказывали сопротивления выходу рабочих  газов (не затыкали работу двигателя).
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: serg-70 от 23 Апреля 2021, 22:54:02
Правильно ли понимаю в какую сторону имеется в виду - закрученный упорный винт ?
Прикрепил картинку..
Всё правильно вы поняли и нарисовали правильно!
Подкоючаем васю -диагноста или вас. заходим двигатель . измеряемые величины  выбирвеи 11группу первое окно \обороты\второе\относительное давлене \ третье окно фактическое давление\ четвёртое окно  вам не надо!  запониаем значения . выходим  из измеряемых величин  и заходим в  в подпукт  настройки (4)  в появившемся окне  вводим 011  появляется окно с иконкой вкл.вкл.далее.  нажимем  вкл. авто самостоятельно начинает рпботать и управлять геометрией. смотрим значения . берём длинный шестигранник на 4мм.  который делаем из электрода. и начинаем  крутить  винт чтобы фактическое  давление стано на 80 единиц  больше.
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: Nik1958 от 24 Апреля 2021, 15:48:26
Вы так  настраиваете  турбину? А где тот винт который надо крутить шестигранником на 4?
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: serg-70 от 24 Апреля 2021, 20:20:32
где тот винт
На фото он законтрогаен гайкой .
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: Nik1958 от 25 Апреля 2021, 00:25:25
На фото он законтрогаен гайкой .
Вы  предлагаете  крутить заводские  упоры?
Не могу  найти где давал TPI по  замене  вакуумного актуатора на VNT турбине.
Но принципиально  исходная  установка  актуатора  осуществляется  следующим образом.
0 Вакуум в  системе не менее  минус 0.8- 0.85 бара. Исправные клапана и вакуумные трубки
1 Начало движения  штока  актуатора   разряжение  минус 0.3 бара.
2 Конец  хода актуатора   разряжение  минус 0.65 бара
3  ход актуатора  11 мм.
4  это должно обеспечить приблизительное  попадание в регулировку.
5 попадание  в регулировку  получается  если  шаловливыми руками  не открутили упорные  винты.
6  если упорные  винты открутили - то  турбину  на  калибровку или устанавливать винты  методом  научного  тыка  и пробных заездов
7 То что  вы предлагаете  делать в 11 группе  ваг кома - это проверка  подвижности актуатора турбины . И не более того.
Кино как  что  двигается.http://www.youtube.com/watch?v=WRxAdB3XNJU
8 Тонкая  регулировка  осуществляется  методом  нескольких заездов и измерений наддува в 11 группе с регулировкой длины штока
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: serg-70 от 25 Апреля 2021, 15:50:16
То что  вы предлагаете  делать в 11 группе 
Ну Вы почему читаете сообщения через строчку! Я указывал в своих сообщениях:РЕГУЛИРОВКУ АКТУАТОРА НЕ ТРОГАТЬ! он отрегулирован с заводу под каждый вид турбины индивидуально!  Регулируется упор флажка управления геометрией! так как при производстве катриджей осевое смещение штока флажка неизбежно.
сделайте как я сказал в приложении 011. и увидите значения для выставления правильного надува. в ТРI нет указаний по проверке актуатора! Как я писал   ТРI регламентирует проверку производительности турбокомпрессора для авто с АКПП  программное управление двигателем не ниже  EDS-16.  для 15 свой вид проверки для авто с механической КПП снятие логов.
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: Nik1958 от 25 Апреля 2021, 22:31:18
Есть , нет. Вынуждаете повторить  поиск.
Ок  из практики
Предположим сгнил  актуатор. Его  надо заменить. Как это сделать? Включить 04 -11 группу?


Добавлено спустя некоторое время 
Нашёл.в приложении.
А вы  можете продолжать  использовать 11 группу  базовых значений
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: serg-70 от 25 Апреля 2021, 23:06:44
Предположим сгнил  актуатор.
по замене  актуатора Ваг даёт рекомендации!  Но в практике немного подругому! Две турбины Гарет для  двигателя BKD  одна 2006г.в. вторая 2009 г.в.  к турбинам некто  не лазил!  длина настройки  актуаторов отличается  на 4.5мм.  Учитывая что давно общаюсь с компанией гарет направляю запрос в чём подвох?  Получаю ответ: в связи с изменением технологии отливки коллектора.  Разница в работе турбины в движении авто  с разными актуторами ощущается заметно на кокортком почти нет турбоямы и по 11группе. значения веселей! А если по теме! Если актуатор настроен с завода не надо к нему лезть с регулирвкой!  настройка актуатора только на стенде вместе с турбокомпрессором или по образцу аналогичного компрессора ( как крайний вариант) Все остальные настройки касаются только упорного механизма  катриджа при его наличии!
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: Nik1958 от 26 Апреля 2021, 00:13:28
Я  не общаюсь с фирмой  Гарет. Но на этих машинах  стоят одинаковые  по принципу управления клапана управления турбиной. Соответственно алгоритм работы турбины остаётся прежним. А  актуаторы  могут быть  разными ( они  и есть разные)
 И да  вы таки не написали  как же  поменять  актуатор... Турбинисту  отправить?
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: serg-70 от 26 Апреля 2021, 08:57:03
как же  поменять  актуатор
В соответствии с TPI !
они  и есть разные)
На двиг. AZV BKD BKP BMM актуаторы одинаковые!
Проблема ТС    то передув  то недодув!  пусть приводит длину штока актуатора в заводское положение потом регулировка упора на катридже!
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: Nik1958 от 26 Апреля 2021, 11:16:05
Ну вот. Даже меня запутали. TPI все-таки есть.
Не  могли бы вы  выложить на обозрение  то TPI которым вы руководствуетесь.  Я  ведь нашел ...А то  не понятно. Что  надо крутить шестигранником на  4. А что   вообще нельзя крутить.
 Читая ваши  рекомендации , я  вообще не понял, что  надо крутить. Единственное что уяснил, что без 11 группы базовых значений  ну ни куда. Это "must have" ( должны  иметь).
  А  может картинку  с рекомендациями  выложите?
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: serg-70 от 26 Апреля 2021, 12:02:06
выложить на обозрение 
вечером постараюсь найти!
Некого я не запутывал!:)   есть ТРІ по регулировке штака актуатора при его замене  вы его выложили! есть ТПІ по проверки турбокомпрессора  его производительности и поиску  негрметичности надува.
Крутить необходимо винт он подконтрагает  на фото его видно только внутри этого винта выемка под шестигранник!
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: b6 от 28 Апреля 2021, 13:57:35
На ХХ наддува нет СОВСЕМ, поскольку выхлопных газов практически нет! И примерно до 1000-1500 оборотов наддува тоже нет и это явление называется турбоямой. Поэтому ориентироваться надо на давление в нагрузочном режиме. Действие стрелок может быть и таким как показано, но может быть и все наоборот. Есть турбины вообще без ограничительного упора. Из того, что мне попадалось , упор не позволяет лопастям соплового аппарата сложиться полностью до полного непрохождения газов к колесу турбины. Иными словами, этим упором ограничивается положение лопаток соплового аппарата на ХХ, чтобы лопатки не оказывали сопротивления выходу рабочих  газов (не затыкали работу двигателя).
Добрый день. Благодарю за объяснение.. Только сейчас начинает складываться вроде правильное понимание работы геометрии в разных режимах.
Получается что на хх ходу шток актуатора втягивается, тем самым сложив лопатки(т.е. лопатки закрыты).. Это для того что бы пропускать газы в обход колеса турбины,  не давая ей чрезмерно раскручиваться без нагрузки.
По мере нарастания оборотов двигателя актуатор лопатки раскрывает, направляя потоки газов на колесо турбины(под разным углом) ускоряя ее вращение.
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: alex diesel spb от 28 Апреля 2021, 14:20:43
Получается что на хх ходу шток актуатора втягивается, тем самым сложив лопатки(т.е. лопатки закрыты).. Это для того что бы пропускать газы в обход колеса турбины,  не давая ей чрезмерно раскручиваться без нагрузки.
Вот так рождаются байки. Вы бы разобрали хотя бы одну бросовую турбину  - не пришлось бы придумывать небылицы.
1) "В обход" пускал газы байпасный клапан, т.е. сбрасывал лишнее, чтобы не перекручивать турбину.
2) На ХХ выхлопных газов мало. ОЧЕНЬ МАЛО. Энергия их ничтожна (около 150 градусов) поэтому КПД турбины просто НИКАКОЙ. Вплоть до того, что малая скорость вращения ротора  может тормозить набегающий поток воздуха в компрессорной улитке и мешать впуску. Для того, чтобы турбинное колесо крутилось  побыстрее и компрессорное колесо создавало наименьшее сопротивление , лопасти соплового аппарата поворачивают наиболее приближенно к касательной турбинного колеса. Т.е. под наиболее острым углом. При этом проход между сопловыми лопастями сжимается , что способствует повышению температуры, а следовательно, и энергии выхлопных газов. В свою очередь это несколько поднимает производительность компрессора, но все равно не настолько чтобы создать наддув на ХХ.
При этом если перестараться и слишком сильно сблизить лопасти соплового аппарата, то они могут сложиться полностью и перекрыть выход выхлопных газов. Двигатель окажется заперт по выхлопу. Для недопущения этого на некоторых моделях ТКР ставят  регулируемый упор тяги поворотного диска соплового аппарата.
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: b6 от 28 Апреля 2021, 14:56:58
Вот так рождаются байки. Вы бы разобрали хотя бы одну бросовую турбину  - не пришлось бы придумывать небылицы.
1) "В обход" пускал газы байпасный клапан, т.е. сбрасывал лишнее, чтобы не перекручивать турбину.
2) На ХХ выхлопных газов мало. ОЧЕНЬ МАЛО. Энергия их ничтожна (около 150 градусов) поэтому КПД турбины просто НИКАКОЙ. Вплоть до того, что малая скорость вращения ротора  может тормозить набегающий поток воздуха в компрессорной улитке и мешать впуску. Для того, чтобы турбинное колесо крутилось  побыстрее и компрессорное колесо создавало наименьшее сопротивление , лопасти соплового аппарата поворачивают наиболее приближенно к касательной турбинного колеса. Т.е. под наиболее острым углом. При этом проход между сопловыми лопастями сжимается , что способствует повышению температуры, а следовательно, и энергии выхлопных газов. В свою очередь это несколько поднимает производительность компрессора, но все равно не настолько чтобы создать наддув на ХХ.
При этом если перестараться и слишком сильно сблизить лопасти соплового аппарата, то они могут сложиться полностью и перекрыть выход выхлопных газов. Двигатель окажется заперт по выхлопу. Для недопущения этого на некоторых моделях ТКР ставят  регулируемый упор тяги поворотного диска соплового аппарата.
Да, немного не то написал по прохождению газов которых на хх ходу не много. Но в остальном вроде все так как вы написали.
В том то и дело что на форумах разных теорий и вариантов как работает геометрия турбины МНОГО.. Я пытаюсь отобрать для себя нужное. Турбину один раз разбирал. Правда еще не особо понимал. Разбирал примерно через 2 недели после покупки авто.
У меня есть человек который на таком же а/м и с таким же мотором несколько раз перебирал турбину самостоятельно. Все отлично ездит и работает. Но объяснить принцип работы актуатора он не может, только и говорит снимай турбину и все увидишь.
Но так можно и пол машины разобрать в поисках причины. Как в принципе и происходит в некоторых СТО.
Фото и видео разобранной турбины и как там все двигается пересмотрено в интернете сотни раз.
Но пока в отсутствии возможности залезть по машину, я хочу теоретически разобраться в системе работы управления геометрии. Тем более что есть под рукой Вагком-шнурок.
Научится диагностировать, я думаю не лишним будет.
Не спорю, возможно все придет к тому что сниму турбину для чистки и дефектовки.

Из того что понимаю по собранной информации - клинит геометрию турбины.
- на холодную на хх показания скважности турбины 50%. Прогреется до примерно 60гр и скважность возвращается в свои нужные 85% на хх.
Вопрос: откуда берутся показания скважности клапана н75 ? (Что бы косвенно хотя бы понимать что является причиной недостаточной скважности(50%) в начале прогрева мотора - н75 или геометрия).
- вибрации под нагрузкой в районе 2000-2200 об. на этих же оборотах наблюдается передув турбины примерно на 200 мбар.
Присутствует бубнящий звук под нагрузкой на 2500-3500 об.. Помпаж??
- вспомнилось что перед новым годом когда дергал шток актуатора туда-сюда, наблюдалось что по середине своего хода, шток как будто легонько цепляет за что то.. но тогда не стал на это обращать внимания.

Добавлено спустя некоторое время 
Всё правильно вы поняли и нарисовали правильно!
Подкоючаем васю -диагноста или вас. заходим двигатель . измеряемые величины  выбирвеи 11группу первое окно \обороты\второе\относительное давлене \ третье окно фактическое давление\ четвёртое окно  вам не надо!  запониаем значения . выходим  из измеряемых величин  и заходим в  в подпукт  настройки (4)  в появившемся окне  вводим 011  появляется окно с иконкой вкл.вкл.далее.  нажимем  вкл. авто самостоятельно начинает рпботать и управлять геометрией. смотрим значения . берём длинный шестигранник на 4мм.  который делаем из электрода. и начинаем  крутить  винт чтобы фактическое  давление стано на 80 единиц  больше.
Благодарю за поддержку!
Гаража нет, как и погоды - так что процесс немного затягивается.
И упорный и длина штока у меня скручены. Но есть фото с метками актуатора при покупке турбины.
Я могу выставить длину актуатора либо по фото, либо выставив длину штока актуатора по максимуму но с легким(1-0,5мм) преднатягом тяги актуатора(не давая как бы раскрыться лопаткам до конца).В принципе раньше все норм работало при таких настройках. Без передува и вибраций в районе оборотов на передуве.

Но вот хотел уточнить по настройке упорного..
У меня сейчас в 11 гр на хх ходу показывает, запрашиваемое 1026 мбар - а фактическое 1036 мбар.
Далее по вашей инструкции нужно переключится в раздел настроек что бы вкл тест актуатора. Верно?
Актуатор меняет свои положение в двух крайних режимах, втянулся - вытянулся. В моем случае скважность этих режимов 85% и 5%. Ход штока должен быть примерно 11мм.
Далее(если все правильно понимаю) вы описываете что нужно крутить упорный болт что бы на хх фактическое давление наддува было больше запрашиваемого на 80 мбар.

Зачем тогда нужен тест актуатора? Ведь показания запрашиваемого и фактического давлений мы итак видим в 11 гр.
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: alex diesel spb от 28 Апреля 2021, 15:32:15
Цитировать
что бы на хх фактическое давление наддува было больше запрашиваемого на 80 мбар.
Я, конечно, не хочу мешать творческому диалогу, но .... 80 мбар это 0,08 технической атмосферы, 800 мм водяного столба. Это ртом надувается ....
По моему вы очень усложняете.... ;D
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: b6 от 30 Апреля 2021, 18:29:29
Я, конечно, не хочу мешать творческому диалогу, но .... 80 мбар это 0,08 технической атмосферы, 800 мм водяного столба. Это ртом надувается ....
По моему вы очень усложняете.... ;D
Сегодня обнаружил что показания в 10 группе (поток воздушной массы) не соответствуют норме.
На хх должно быть 180-320 mg/str, а у меня 460. При полной нагрузке должно быть 900, а у меня в момент вибраций и передува доходит до 1200 mg/str.
Подскажите, что это? Неисправен ДМРВ ? Или вероятнее дырка во впуске? Или что другое?
Егр охладитель удален.

Фото с показаниями сканера прикрепляю..<br />(https://i.ibb.co/Xjg4fGd/IMG-20210430-173246-HDR.jpg) (https://ibb.co/Xjg4fGd)<br /><br />(https://i.ibb.co/FzFcyRs/IMG-20210430-173615-HDR.jpg) (https://ibb.co/FzFcyRs)<br />

Добавлено спустя некоторое время 
Сегодня обнаружил что показания в 10 группе (поток воздушной массы) не соответствуют норме.
На хх должно быть 180-320 mg/str, а у меня 460. При полной нагрузке должно быть 900, а у меня в момент вибраций и передува доходит до 1200 mg/str.
Подскажите, что это? Неисправен ДМРВ ? Или вероятнее дырка во впуске? Или что другое?
Егр охладитель удален.

Фото с показаниями сканера прикрепляю..<br />(https://i.ibb.co/Xjg4fGd/IMG-20210430-173246-HDR.jpg) (https://ibb.co/Xjg4fGd)<br /><br />(https://i.ibb.co/FzFcyRs/IMG-20210430-173615-HDR.jpg) (https://ibb.co/FzFcyRs)<br />
Tще раз посмотрел логи. Получается что когда передув клапан н75 раскрывает лопатки — скважность с 35% падает до 7%. Но давление наддува при этом не падает. Хотя должно падать. Сравнивал с логами знакомого с таким же мотором.

Добавлено спустя некоторое время 
Подключал другой клапан н75, но разницы не заметил.
Проводил сканером тест клапана н 75.
<br />(https://i.ibb.co/bXL2s7z/IMG-20210430-171938.jpg) (https://ibb.co/bXL2s7z)<br /><br />(https://i.ibb.co/8mKXx6Q/IMG-20210430-171948.jpg) (https://ibb.co/8mKXx6Q)<br />
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: andry1 от 03 Мая 2021, 05:13:56
Так потому и больше воздуха что EGR удалён.Либо восстанавливайте его  либо прошивайте...
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: Nik1958 от 03 Мая 2021, 10:18:03
Так потому и больше воздуха что EGR удалён.Либо восстанавливайте его  либо прошивайте...
А зачем?

ТС пишет  как то в  общем.Что его беспокоит не  понятно. И он молчит.  Делает  выводы,  что на заменённой турбине  у него то ли передув, то ли недодув.
Ошибок которые бы указали что  есть  передув или недодув  не представлено.
Также и анализ представленного  лог разгона    не  указывает на  передув  или недодув. В пределах 5 секунд регуляция есть.А сейчас  , когда  уже руками  покрутили  какие-то  винтики.... давать  советы на расстоянии  сложно.
 ТС , не указал  что  у него Авто  с компьютером 03G 906 018 FG Siemens, BKP 2-х литровый двигатель, двухвальный, с сименс пьезо насос-форсунками. Догадываться надо  самим.Что  касается  1200 значения  воздухомера  .. оно так  может и быть. Ну а если  был удален холодильник ЕГР , то  и компьютерный  гений там мог быть. И  что сделали с машиной неизвестно.Но  это мои предположения.  На практике  может быть совсем  по другому.
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: b6 от 03 Мая 2021, 16:43:08
А зачем?

ТС пишет  как то в  общем.Что его беспокоит не  понятно. И он молчит.  Делает  выводы,  что на заменённой турбине  у него то ли передув, то ли недодув.
Ошибок которые бы указали что  есть  передув или недодув  не представлено.
Также и анализ представленного  лог разгона    не  указывает на  передув  или недодув. В пределах 5 секунд регуляция есть.А сейчас  , когда  уже руками  покрутили  какие-то  винтики.... давать  советы на расстоянии  сложно.
 ТС , не указал  что  у него Авто  с компьютером 03G 906 018 FG Siemens, BKP 2-х литровый двигатель, двухвальный, с сименс пьезо насос-форсунками. Догадываться надо  самим.Что  касается  1200 значения  воздухомера  .. оно так  может и быть. Ну а если  был удален холодильник ЕГР , то  и компьютерный  гений там мог быть. И  что сделали с машиной неизвестно.Но  это мои предположения.  На практике  может быть совсем  по другому.
Да, извиняюсь не указал.. BKP 2-х литровый двигатель, двухвальный, с сименс пьезо насос-форсунками
Беспокоит расколбас/вибрация/трясучка двигателя в момент набора оборотов в диапазоне 1900-2200 об.
Логи показывают не большой передув в этом диапазоне. Поэтому и подумал что причину надо искать в работе турбокомпрессора.
Ошибок кроме регенерации ОГ(после удаленного ЕГР) нет.
Програмно ЕГР не перешивал.
Геометрию турбины проверил - флажок/лапка перемещается легко, без заеданий.(Проверял при снятом штоке актуатора). Турбина после покупки отходила не более 10 т.км.
Мембрана актуатора целая - разряжение вроде держит.

Вроде увеличился расход(приборка простая - без показаний расхода).
Вчера отъездил в режиме пригорода 250 км. Подсчитал и вышло примерно 8л/100км. Раньше было около 6-7 литров.
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: alex diesel spb от 03 Мая 2021, 17:03:55
Цитировать
расколбас/вибрация/трясучка двигателя в момент набора оборотов в диапазоне 1900-2200 об.
Никогда в жизни этих симптомов не будет из-за ЛЮБЫХ нарушений работы турбокомпрессора. Скорее всего у вас проблемы с топливной аппаратурой или с системой управления. Кстати, из-за проблем с ЕГР, как раз, возможны такие симптомы, как один из вариантов. А в целом же, то я полагаю, что вам стоит искать человека разбирающегося в работе систем управления двигателем, а то вы там, чувствую, "накрутите себе винтиков".
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: b6 от 03 Мая 2021, 17:07:44
Никогда в жизни этих симптомов не будет из-за ЛЮБЫХ нарушений работы турбокомпрессора. Скорее всего у вас проблемы с топливной аппаратурой или с системой управления. Кстати, из-за проблем с ЕГР, как раз, возможны такие симптомы, как один из вариантов. А в целом же, то я полагаю, что вам стоит искать человека разбирающегося в работе систем управления двигателем, а то вы там, чувствую, "накрутите себе винтиков".
Коррекция форсунок на прогретом моторе везде почти в ноль.. 0,05 0,00 -0,01 -0,04
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: alex diesel spb от 03 Мая 2021, 18:07:26
Коррекция форсунок на прогретом моторе везде почти в ноль.. 0,05 0,00 -0,01 -0,04
Вы полагаете, что только коррекциями определяется качество работы мотора?
Почитайте....
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=13974.0
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: b6 от 03 Мая 2021, 20:47:12
Вы полагаете, что только коррекциями определяется качество работы мотора?
Почитайте....
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=13974.0
Вы про возможные проблемы с топливной написали, я и  подумал про форсунки добавить.
И благодарю за ссылку.
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: Nik1958 от 03 Мая 2021, 22:27:54
Там  не только форсунки. Там еще и 4  клапана  на цилиндр с 4 мя гидрокомпенсаторами есть. С валами для гидрокомпенсаторов и  подачей  масла к  гидрокомпенсаторам. И  износ  может быть и в клапанах и в гидрокомпенсаторах и валах. При этом еще на  работу двигателя  может влиять и установка  валов распредвала. Да еще надо  как то  оценить  работу сцепления с маховиком демпферным.
 Это  я к тому, что  на турбину, в данном  случае,  бы думал в самую  последнюю очередь

Добавлено спустя некоторое время 
И вот еще . Машина имеет ошибку  по регенерации... Ну вы  сами написали.Вопрос . А какое противодавление создает катализатор и сажевый  фильтр?  Не в этом  ли причина  недодува - передува . И не возникает ли подпор выхлопных газов и затрудненная  работа клапанов. Ну как  вариант ;D
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: b6 от 04 Мая 2021, 15:12:33
Там  не только форсунки. Там еще и 4  клапана  на цилиндр с 4 мя гидрокомпенсаторами есть. С валами для гидрокомпенсаторов и  подачей  масла к  гидрокомпенсаторам. И  износ  может быть и в клапанах и в гидрокомпенсаторах и валах. При этом еще на  работу двигателя  может влиять и установка  валов распредвала. Да еще надо  как то  оценить  работу сцепления с маховиком демпферным.
 Это  я к тому, что  на турбину, в данном  случае,  бы думал в самую  последнюю очередь

Добавлено спустя некоторое время 
И вот еще . Машина имеет ошибку  по регенерации... Ну вы  сами написали.Вопрос . А какое противодавление создает катализатор и сажевый  фильтр?  Не в этом  ли причина  недодува - передува . И не возникает ли подпор выхлопных газов и затрудненная  работа клапанов. Ну как  вариант ;D
Это фото моей гбц прошлым летом:<br />(https://i.ibb.co/9hzXTnT/Whats-App-Image-2020-05-28-at-22-45-06.jpg) (https://ibb.co/9hzXTnT)<br /><br />(https://i.ibb.co/8YPByFy/Whats-App-Image-2020-05-28-at-23-54-59.jpg) (https://ibb.co/8YPByFy)<br />

Двухмассовый маховик?.. Как вариант.. Зимой немного гремел на хх, сейчас нет.
Катализатор вырезан.
Сажевого фильтра не моем моторе не предусмотрено.

По поводу затрудненной работы клапанов и подпора выхлопных газов, возможно - да.
По крайней мере если на хх открыть корпус воздушного фильтра, то слышно как бубнит.
Хотя может и ошибаюсь, может такой звук и должен быть.
Здесь у меня пробел).. Если есть возможность - киньте ссылку, почитаю как работает система.

Все верно, у машины выскакивает ошибка по регенерации ОГ.
Читал мнения на форуме Б6. Некоторые люди с этим мотором обходятся только физическим удалением ЕГР, если нет желания тратиться на перепрошивку ЭБУ и горящий чек не мешает.
По крайней мере такие отзывы о заглушке ЕГР.
Управление клапаном ЕГР вакуумное. Чек загорается если не ошибаюсь - после 50 км.

Не понятно как регистрируются(измеряются) заданные и фактические данные отработанных газов в 003 группе, в 2 и 3 окошках.
Откуда берутся показания??
<br />(https://i.ibb.co/NZMpbxG/IMG-20210430-173615-HDR.jpg) (https://ibb.co/NZMpbxG)<br />

Выхлопные газы ЕГР выходят из выпускного коллектора к которому встроена турбина. Часть выхлопных газов идущих от мотора к турбине, стравливается в систему рециркуляции ОГ. Это если система ЕГР штатно работает.
Клапан ЕГР открыт на хх и по мере разгона постепенно закрывается. При полной нагрузке он полностью закрыт.
Но если система ЕГР заглушена, то весь выпуск идет на турбину. Горячая часть раскручивается быстрее чем рассчитано..
Но возможно этот вариант - "так себе", т.к. у турбины есть управление геометрией.
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: Nik1958 от 04 Мая 2021, 21:49:00
Фотография шлифованной  плоскости головы и следы черного герметика  мне  говорит только о том,  что  вы  разбирали двигатель. А если разбирали  то причин , как  правило не много. Был обрыв  шпильки  ролика натяжителя  или ремня. А вот тут есть вопрос. А что вы  поставили  новое в голову  и  кто родитель этих деталей?
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: Водяной от 12 Мая 2021, 17:30:00
 Простой метод настройки.Без стенда.Рычажок геометрии упирается в упорный винт,между лопатками остаётся зазор 1.5-2мм.Длина штока актуатора,при вакууме 0.6бар,рычажок геометрии касается упорного винта.
Название: Re: Помогите разобраться с турбиной по логам.
Отправлено: b6 от 11 Октября 2021, 10:02:24
Всем спасибо! Вопрос решен настройкой положения актуатора турбины...
Поделюсь своими наработками. Возможно кому нибудь пригодится..
Шток актуатора выставляем на всю длину. Можно с маленьким преднатягом.
Упорный болт ограничивает максимальный наддув. Если передувает - увеличиваем зазор ограничиваемый упорным болтом.
И наоборот. Показания наддува анализируем по логам Ваг-кома в 10,11 группах при разгоне.