Тойота хайлендер расход масла

  • 24 Ответов
  • 5592 Просмотров
*

MUT-3

  • Ветеран
  • *****
  • 594
  • 266
    • Киселевск
Re: Тойота хайлендер расход масла
« Reply #15 : 19 Мая 2019, 14:37:15 »
Андрей горит где надо и когда надо  .

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Тойота хайлендер расход масла
« Reply #16 : 19 Мая 2019, 14:54:27 »
Эдуард, я думаю что правильное/примерное направление к источнику проблемы - здесь уже было высказано (тремя участниками). Но не раскрыли(не указали) подробности....

Или я ошибаюсь?

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Тойота хайлендер расход масла
« Reply #17 : 19 Мая 2019, 16:17:09 »
  по  настоятельной просьбе клиента загильзовали   изношенный  шести цилиндровый   v образный  двигатель...
Раз по настоятельной просьбе,значит гильзовка для этого мотора не есть рутинная операция(не работал с ним).Значит косяк получился при гильзовке.
Не ясно почему именно при прогреве  возрастали картерные газы.Видимо внедренные гильзы нагреваясь как-то меняли свою геометрию,отчего кольца переставали прилегать.Может эллипс какой-то появлялся,или гильзы где-то близко сходились и упирались,а поперек могли отжимать стенку блока.Короче гильзовка изменила тепловой баланс блока,теплоотвод и теплопередачу и все такое.
Или(раз V-образный) оси цилиндров полублоков пересекались не по оси коренных,а с заложенным отклонением.А расточники установили блок на "качалку" и так гильзовали,отчего ось нового цилиндра отклонилась от старой,отчего пошла нерассчетная работа цпг со всеми вытекающими.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Тойота хайлендер расход масла
« Reply #18 : 19 Мая 2019, 16:39:22 »
... оси цилиндров полублоков пересекались не по оси коренных, а с заложенным отклонением....

я именно "Дезаксаж" оси цилиндра и имел в виду. с одной стороны блока(например с левой)....
должно быть так


а сделали вот так


А вот правильно объяснить связь: "отсутствие Дезаксажа - сапунение/жор масла" -- не могу, с уверенностью пояснить.
Подозреваю:
... возросшее тепловое воздействие на поршень(это увеличение боковой силы, от давления газов в такте расширения)
... неправильную работу(с перекосом) коробчатого чугунного м/съёмного кольца

*

MUT-3

  • Ветеран
  • *****
  • 594
  • 266
    • Киселевск
Re: Тойота хайлендер расход масла
« Reply #19 : 19 Мая 2019, 16:57:21 »
gambsi да вы совершенно правы  косяк из за гильзовки . Гильзы запрессовали   в нагретый блок  , блок остыл  из за характерного  V образного строения   и материала блока или расточник намудрил с допусками   на посадку  или все вместе  произошла деформация гильз . Гильзы расточник вывел в размер и от хонинговал в холодном блоке  все ок пока блок холодный .Когда нагревается и расширяется алюминиевый   блок  ослабевают силы воздействующие на гильзу и она становится с наружи относительно круглая а внутри соответственно  эллипсная .

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Тойота хайлендер расход масла
« Reply #20 : 19 Мая 2019, 17:43:03 »
 Вполне, вполне вероятно, что женек138 был прав в своем предположении.
Блок очень хлипкий. Гильзовка создала в блоке напряжения, которые привели к овализации запрессованной гильзы (блок имеет различную жесткость в разных направлениях). Расточник расточил гильзы на цилиндр, но при притягивании голов гильзы опять стали овальными из-за реакции блока на усилие головочных болтов. Нагрев усугублял эту овализацию и мотор начинат жрать масло. Фальш-головка это массивная плита с отверстиями под цилиндры. Ее (их) притягивают к блоку рабочим усилием головочных болтов и растачивают гильзы через отверстия в плите. Расточенные гильзы цилиндричны, когда снимут фальш-головки они станут какими-то овальными (не важно теперь). После установки штатных головок гильзы снова станут цилиндричными. Это технология изготовления спортивных моторов. При нагреве мотора такие гильзы вре равно овализуются, но слабее, чем при растачивании без фальш-головок.

*

MUT-3

  • Ветеран
  • *****
  • 594
  • 266
    • Киселевск
Re: Тойота хайлендер расход масла
« Reply #21 : 19 Мая 2019, 18:05:34 »
Возможно так  и было   и нужно было протягивать фальш головками перед расточкой   но   почему   тогда   неправильно расточенные гильзы не деформировались при холодной  сборке двигателя и протяжке головок  ? Компрессия   на непрогретом двигателе  была  отличная  проверял компрессометром и пневмо тестером  мотор не сапунил вообще   .

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Тойота хайлендер расход масла
« Reply #22 : 19 Мая 2019, 21:43:34 »
Компрессия   на непрогретом двигателе  была  отличная  проверял компрессометром и пневмо тестером  мотор не сапунил вообще   
После сильного сапунения,если двигатель заглушить-остудить,а затем завести снова,сапунение убиралось?
Задиры не случились?
Чем закончилось дело?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Тойота хайлендер расход масла
« Reply #23 : 19 Мая 2019, 22:28:42 »
Цитировать
но   почему   тогда   неправильно расточенные гильзы не деформировались при холодной  сборке двигателя и протяжке головок  ?
Вы же понимаете, что на расстоянии и в отдалении по времени судить о чем либо очень трудно. Можно только предполагать.
Измерить овализацию цилиндров после протяжки головок у Вас уже не было возможности. Все, что вы могли это измерить утечки и/или компрессию. Вероятно, что овализация от затяжки болтов ГБЦ на холодном моторе была еще в пределах приспособляемости колец, а при прогреве блока кольца приспособиться под увеличивающийся овал уже не могли.
Разумеется, теперь все это только домыслы.

*

MUT-3

  • Ветеран
  • *****
  • 594
  • 266
    • Киселевск
Re: Тойота хайлендер расход масла
« Reply #24 : 20 Мая 2019, 04:34:15 »
На авторемзаводе нагрели блок в печи и обнаружили  сильное изменение геометрии гильз на горячую  .  Блок заменили и авто уехало проблемы закончились .