D4-D Toyota Avensis Verso Проблема с топливной системой. Прошу совета!

  • 28 Ответов
  • 32399 Просмотров
*

rz9hw

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Томск
Добрый день форумчане и модераторы! Читаю форум давно, но писать не писал...
В этом году 10 лет как езжу ТОЛЬКО на дизельных автомобилях, и всем их советую, бензин не признаю для себя и своей семьи. Ремонтирую все только сам.
Вот и пришла пора изучить своими руками Common Reil, на примере своего автомобиля Toyota Avensis Verso, 2002г. Эксплуатирую его с января 2012г. Пройдено мною около 60т.км. Общий пробег автомобиля 260т.км. Ездил на нем в Краснодар(4200км в одну сторону) и пару раз в Ангарск к родителям (1800км в один конец). Остальное город Томск и его окрестности. Топливо в основном либо с Роснефти либо с Газпромнефти. Заправляю сначала в канистры свои, затем насосиком перекачиваю в бак через 2 последовательных жигулевских фильтра тонкой очистки. Все это геморно, но хоть как то стараюсь защитить свой автомобиль от грязи в топливе.
 а теперь проблема:
сначала вдруг загорелся чек, на холостых оборотах, и педалька перестала прибавлять обороты. Заглушив ДВС и заведя его заново проблема ушла. Затем она стала появляться раз-два в день. Бортовой компьютер мне указал на ошибку P1226, ошибка подачи топлива.
Через неделю я отправился в дорогу (Ангарск-Томск). За первые 1000км (Красноярск) перезапускать двигатель приходилось около 10-12раз, причем чек загорался только на холостых оборотах и все труднее и труднее было завести двигатель. Но если же чек загорался на холостых, но я находился в движении, я перевключал зажигание и заводился со скорости, и а.м. двигалась дальше. Тем самым был сделан вывод что чек вылазит только на холостых, и если держать под контролем педалью около 3-5тыс оборотов то ДВС работает прекрасно, не тупит, тянет как обычно!
Утром на холодную ДВС запустился с пол оборота, и я продолжил движение в сторону Томска, перезапуская все чаще и чаще ДВС, и заводя его все труднее и труднее.
В Итоге я не доехал 200км, и дальше он перестал заводиться. Только с веревки на больших оборотах! Добрался до Томска на веревке....
Сегодня дома завел автомобиль с веревки, подключил сканер бош, выяснилось что давление в рампе 80 Кпа и то на оборотах 4-5тыс.(пока не могу сказать хорошо это или плохо), затем заглушив мотор попытался завести с ключа и как обычно ничего.
Открутив трубку с ТНВД удивился что нет топлива на выходе. Что подтвердилось вращением стартера.
В общем вот. Прошу совета как диагностировать дальше? Так ли я все делал до этого момента. Есть мысли проверить клапаны дозаторы топлива. У меня их 2 шт на ТНВД.
Могу ли я их так просто открутить и вынуть? Как их проверить? Как проверить напряжение на них? Где то тут читал что можно это сделать осцилографом! Руки есть, голова на месте, приборы постараюсь найти.



*

Валерий Алекс

  • Гость
Попробуй запитать двигатель из отдельной емкости. Если давления не будет, то снимай тнвд и в ремонт.
А как форсунки, в порядке?

*

rz9hw

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Томск
Форсунки пока не проверял. До ТНВД все впорядке я понимаю это из того что на дольших оборотах работает очень прекрасно!

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
 Первое снять фильтр и произвести осмотр.Попробовать завести машину с помощью подкачки ручной,прогреть и выложить показание параметров.Автомобиль прост и удобен в диагностике

*

rz9hw

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Томск
Сейчас а.м. можно завести только с веревки, и поддерживать около 3.5-5 тыс оборотов, чуть ниже оборотов сразу выпадает чек и усе.
Параметры форсунок все около -10...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9202
  • 1283
    • Россия С.Петербург
Я так понял, что Вы читали машину , вполне возможно, что он мало что видит ну Денсо. Поскольку нет запуска, и если нет возможности  посмотреть KTSом давление в рампе в момент прокрутки стартером и во время работы, то я бы манометром на 1000 атм (или хотя бы на 600) измерил давление в рампе вручную. Это не сложно. Сложнее купить манометр, однако если надо, то надо. Берете манометр, изготавливаете для него переходник под топливную трубку. Снимаете трубку с любой форсунки и на форсуночный конец ставите манометр. решается сразу несколько проблем:
- у Вас есть возможность посмотреть глазами давление;
- Вы исключаете их системы одну форсунку, которая, возможно виновата;
- переставляя манометр поочередно вместо каждой форсунки можно конкретно вычислить форсунки, которые сильнее остальных стравливают давление;
- в принципе, возможно изготовить три заглушки (это на случай если отключение всех форсунок даст одинаковый результат) и заглушив все штуцера, посмотреть давление, развиваемое насосом "в упор" на стартерном режиме и "приговорить" насос или клапан...

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
 Александр Юрьевич как я понял человек сам пытается посмотреть машину,тогда там более он не найдет  такой манометр.КТС с версией 2012г очень хорошо видит Денсо. Показаний форсунок 10 у этой машины нет.Найдите нормальную диагностику и выложите всю Дату

*

rz9hw

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Томск
Я так понял, что Вы читали машину , вполне возможно, что он мало что видит ну Денсо. Поскольку нет запуска, и если нет возможности  посмотреть KTSом давление в рампе в момент прокрутки стартером и во время работы, то я бы манометром на 1000 атм (или хотя бы на 600) измерил давление в рампе вручную. Это не сложно. Сложнее купить манометр, однако если надо, то надо. Берете манометр, изготавливаете для него переходник под топливную трубку. Снимаете трубку с любой форсунки и на форсуночный конец ставите манометр. решается сразу несколько проблем:
- у Вас есть возможность посмотреть глазами давление;
- Вы исключаете их системы одну форсунку, которая, возможно виновата;
- переставляя манометр поочередно вместо каждой форсунки можно конкретно вычислить форсунки, которые сильнее остальных стравливают давление;
- в принципе, возможно изготовить три заглушки (это на случай если отключение всех форсунок даст одинаковый результат) и заглушив все штуцера, посмотреть давление, развиваемое насосом "в упор" на стартерном режиме и "приговорить" насос или клапан...

Большое спасибо за совет! Скорее всего воспользуюсь, но пока  мысль о том что раз туда в рампу вообще топливо не поступает при прокрутке стартером, то смысл мерить там давление???

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
не советовал бы в "упор" проверять работоспособность насоса. Ситуации бывают разные, у нас, например, года три назад лопнула секция насоса при подобной проверке, правда, на насосе HP-3. Может быть стечение обстоятельств, но все равно лучше этого не делать.

*

rz9hw

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Томск
Александр Юрьевич как я понял человек сам пытается посмотреть машину,тогда там более он не найдет  такой манометр.КТС с версией 2012г очень хорошо видит Денсо. Показаний форсунок 10 у этой машины нет.Найдите нормальную диагностику и выложите всю Дату
Я давно занимаюсь ремонтом автомобилей, и найти манометр  и выточить переходник для меня не составляет никакого труда. Я именно и прошу советов как и с чего начинать! Показания у форсунок находились в районе -10 (МИНУС ДЕСЯТЬ), ну т.е. -9.8, -9.5 и т.д.
Проверяли КТС но версия первый квартал 2011г.

Добавлено спустя некоторое время 
не советовал бы в "упор" проверять работоспособность насоса. Ситуации бывают разные, у нас, например, года три назад лопнула секция насоса при подобной проверке, правда, на насосе HP-3. Может быть стечение обстоятельств, но все равно лучше этого не делать.
А с чего вы посоветуете начать, очень жалею что не смог добраться до Вас в иркутске 2 недели назад.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9202
  • 1283
    • Россия С.Петербург
Владимир Анатольевич! Я по тексту сообщения понял, что на другом конце провода адекватный человек. Другому бы не посоветовал. не сомневаюсь. что Ваше предупреждение про "упор" тоже не относится к адекватным людям.
А немного расшифрую:
-переставляя манометр выясняем, что допустим, при отключении 1 форсунки пусковое давление восстанавливается, а при отключении любых остальных нет. Случай самый простой - 1 форсунка под замену.
- а от если при отключении любой, пускового давления нет, то можно кроме манометра еще поставить заглушку на соседнюю форсунку..... можно и еще на одну.... и все равно, пока мы не поставили все три заглушки +манометр, мы не сможем однозначно полагать, что сдох насос.
   Теперь об опасности повреждений - крутить мотор надо с помощью ручного контактора с улицы (предварительно включив зажигание) , стоя перед моторным отсеком и наблюдая манометр. Запуститься мотор не может. Если проведя все вышеназванные проверки мы выясняем, что давления нет, то начав проворачивать "в упор" мы, конечно, можем крутить до веселого конца .... но кмк на "том конце" не такой человек... ;D ;D ;D

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
имел в виду, что при любом раскладе лучше оставлять хотя бы одну форсунку с подключенной трубкой. И лучше, если это будет форсунка с минимальной обраткой. Это позволит исключить практически все негативные результаты. Пишу ПРАКТИЧЕСКИ, потому, что есть теоретически варианты, когда и в этом случае могут быть отрицательные варианты, но это уже огромное исключение с очень редким вариантом наложения случайностей.

Добавлено спустя некоторое время 
А с чего вы посоветуете начать, очень жалею что не смог добраться до Вас в иркутске 2 недели назад.
для перестраховки перепровериться с подсосом воздуха и нагнетается ли топливо в корпус ТНВД. После этого проверить управляющие сигналы на оба клапана SCV. Если все хорошо, после этого переходить к исправности самих клапанов. Реально проверить можно только заменой на заведомо исправные или новые.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9202
  • 1283
    • Россия С.Петербург
Цитировать
имел в виду, что при любом раскладе лучше оставлять хотя бы одну форсунку с подключенной трубкой.
Даже если и хотел бы что-нибудь возразить... так и нечего ;D

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
 Очень частая проблема этой машины отказ работы клапанов.Человек написал что не поступает солярка к форсункам.Тогда проверка манометром не имеет смысла.Отсоедините фишки с датчиков и проводками подсоеденитесь,один контакт на минус второй на плюс,клапан должен щёлкать,если щелкает,то нужны показания диагностики.если нет,то снимаются и в ультрозвуке,только не весь клапан,а только рабочую часть,некоторое время поработать хватит.

*

rz9hw

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Томск
а где взять номера этих клапанов? каталоги не дают отдельно номера...