Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: Нефтекамск от 15 Декабря 2018, 17:46:49

Название: Экспертиза разрушения поршня
Отправлено: Нефтекамск от 15 Декабря 2018, 17:46:49
Добрый вечер. Автомобиль Mercedes GL500 Двигатель V8 M278 BiTurbo . Приехал с задирами во всех цилиндрах, блок отправлен был в Москву в мастерскую специализирующуюся на ремонте двигателей Мерседес. Был загильзован блок, "изготовлены поршня" (как я понял в г. Новосибирск, они сами еще не определились) , но на поршнях сверху QR код, который выводит на сайт официальный мерседеса, внутри поршня, где палец эмблема мерседеса. Один поршень 12000р.  Поршня пришли в коробках без каких либо надписей.  Я сам собирал мотор, все затянуто по мануалу , двигатель собрал, завелся без проблем.  Работал идеально, даже не слышно было, проработал на холостых часа два. На следующий день хозяин приехал за машиной, уехал, приехал опять, я послушал, все идеально, он сам был рад, двигатель не слышно было. Он уехал от меня, на повороте двигатель заглох, накатом докатился до обочины , стартер не крутит, движок клинанул. Разобрал, увидел в 8 цилиндре такую кашу.... Звонил в Москву, они не посмотрев фотографий сразу заявили , что это детонация. Но из за чего детонация? мотор даже маленько не дергался.
https://a.radikal.ru/a34/1812/20/cd697957510b.jpg

https://c.radikal.ru/c06/1812/b0/4183e6442a17.jpg

https://d.radikal.ru/d27/1812/1b/9048f949aaab.jpg

https://b.radikal.ru/b33/1812/4e/9c62219e1bb5.jpg

https://c.radikal.ru/c35/1812/29/fdba8ba98129.jpg

https://b.radikal.ru/b13/1812/fb/18b30a77613f.jpg

https://a.radikal.ru/a25/1812/4d/e69260514ab7.jpg
Название: Re: Экспертиза разрушения поршня
Отправлено: Nefterudovoz от 15 Декабря 2018, 20:59:36
перед установкой поршней цилиндры и поршни замерялись? Кольца в комплекте были или сами подбирали? Взвешивали поршни? что с гбц? Столько вопросов... :)
Название: Re: Экспертиза разрушения поршня
Отправлено: Алексей 64 от 15 Декабря 2018, 21:18:56
Вот глядя на увеличенные фото, насколько позволяет качество фото, у меня создалось впечатление что полскости излома имеют вид как будто эти трещины уже были в теле поршня. Помидоры и тапки не кидать  :),это  Мое имхо...
Название: Re: Экспертиза разрушения поршня
Отправлено: Нефтекамск от 15 Декабря 2018, 23:19:46
Коленвал крутился от руки, с поршнями тоже давольно легко. Ребята, которые делали блок в мск думаю, что замеряли, они же и изготавливали поршня я им не малые деньги отправлял.  Мое подозрение, что брак поршня.
Название: Re: Экспертиза разрушения поршня
Отправлено: Nefterudovoz от 15 Декабря 2018, 23:55:34
Ребята, которые делали блок в мск думаю, что замеряли, они же и изготавливали поршня я им не малые деньги отправлял.
Сборщики двигателя после мехобработки обязаны (перед установкой) промерять все размеры и только потом собирать. Сами же говорите, что "сами изготавливали", но "маркировка типа немцы". Что-то не клеится  :)
Название: Re: Экспертиза разрушения поршня
Отправлено: Алексей 64 от 16 Декабря 2018, 07:48:18
Посмотреть бы на днище поршня, или то , что от него осталось. Ну,и клапана...
Название: Re: Экспертиза разрушения поршня
Отправлено: saab9-5 от 16 Декабря 2018, 17:53:35
Причина всегда есть. Снимите голову, осмотрите клапана, не воткнулся ли один в донышко.
 И за такое кол-во герметика я бы надавал вам по рукам.
Название: Re: Экспертиза разрушения поршня
Отправлено: автомаг от 16 Декабря 2018, 18:57:56
Вы если хотите результат-обращайтесь в автотехническую экспертизу. Беседы на форумах по фотографиям -это просто послушать кто чего думает смотря на ваши фото. И юридической силы все эти высказывания не имеют . И не нужно разбирать двигатель дальше.
Название: Re: Экспертиза разрушения поршня
Отправлено: Нефтекамск от 16 Декабря 2018, 21:30:34
И за такое кол-во герметика я бы надавал вам по рукам.
Простите, что то не понял про герметик? его много?  :o :o

С головками все нормально, клапана правда загнуло, на гильзе задира нет, поршень не прихватывало, поршня фирмы турбоИнженеринг, в такие моторы их в основном только суют, разузнал про Новосибирские, говорят что с их поршнями были такие случаи, но тут я докопался до истины и нашел поставщика этих поршней в фирму, где мне гильзовали блок.
Название: Re: Экспертиза разрушения поршня
Отправлено: alex diesel spb от 16 Декабря 2018, 21:38:02
Цитировать
И за такое кол-во герметика я бы надавал вам по рукам.
Злой Вы! ;D ;D ;D
 По честному герметика (по крайней мере на фото) не так уж много. Когда нет 100% уверенности, что прилегающие плоскости хорошо прилегают ( ;) ;)), то для страховки всегда приходится класть валик герметика чуть потолще. Если сопрягаемые поверхности тщательно обезжирены, то выдавленный герметик так вдоль фланца и останется валиком отодрать его, после разъема деталей, будет непросто. Мы всегда делали так: наносили герметик , накладывали друг на друга, наживляли на пару витков несколько болтов и оставляли на часик, а потом обжимали. Тогда в соединении остается тоненькая прослойка герметика. Правда, разъединить такие детали потом очень трудно...
Цитировать
но тут я докопался до истины
Неплохо было бы озвучить. Не для гнобления, а для понимания технической стороны...
Название: Re: Экспертиза разрушения поршня
Отправлено: Petyanya от 16 Декабря 2018, 22:31:55
  Я думаю что был нарушен процесс обкатки, скорее всего был газ в пол, кикдаун, спорт режим и что-то пошло не так. А это волшебное слово ГАРАНТИЯ,от него  у них вааще башню сносит.
   Просто для себя хочу узнать, у вас судя по всему был никосил, гильзуют чугунной вставкой, но поршня то в стандарте рассчитаны под никосил, это совсем другой теплоотвод.  У  нас как-то пошёл вал 4.2 с задирами, А8 q7  так в Минске никто не взялся гильзовать с гарантией. Просто искали блок.
 
Название: Re: Экспертиза разрушения поршня
Отправлено: Алексей 64 от 16 Декабря 2018, 22:53:43
Это бензиновый двиг непосредственного впрыска , битурбо, с алюминиевым блоком и цилиндрами по технологии алюсил. При гильзовке таких блоков чугунными гильзами поршневые кольца тоже ставят по чугуну, это если гильзуется и растачивается блок под родные , стандартные Поршни. В запчасти идут поршни в сборе с шатунами икольцами  в оригинале, и ценник конский - от 40000 за штуку. Вот как- так, делайте выводы...
Название: Re: Экспертиза разрушения поршня
Отправлено: Нефтекамск от 17 Декабря 2018, 12:47:04
Истина такая, что это один из немногих поставщиков нестандартных вкладышей, поршней и т.п. Я знаком с этой компанией давно, и они сказали , что брака еще ни разу не было. Только разница в цене в 100%, если брать у них или в той компании, где мне делали блок.
Это мой не первый двигатель в жизни, почему то ауди  2.8, 3.0, 3.2 FSI /TFSI блоки алюминиевые, с напылением, после гильзовки ходят с не родными поршнями, про кольца я знаю, про расширение металлов, но тут не было прикуса поршня в цилиндре.
Название: Re: Экспертиза разрушения поршня
Отправлено: Petyanya от 17 Декабря 2018, 13:52:20
Я не хочу умничать но скажу. как-то давно давно я делал мотор себе. 1.3 гольф. всё расточено. новые поршня. но туда по совету знакомого авторитетного моториста заливаю луксойл 20 в 50. заводим всё работает. проезжаем километр клин. задиры по всем гильзам.
   прошло много времени. читаю за рулем как они собрали мотор с кованными поршнями.  залили 20 в 50 и мотор просто не ехал. до задиров не дошло.успели поменять масло  на более жидкое. мощность вернулась. и МАДИ объясняли этот эфект. тепло от поршня гильзе отдаётся через кольца и масляную пленку. соответственно гуще масло хуже теплоотвод. в моём случае с гольфом получился клин.
   как бы в вашем случае не все котлы нагреваюся равномерно..у каждого мотора есть проблемные цилиндры по теплоотводу.  да и пленка на никосиле и хоне разная. может как-то здесь покапать. так просто мысли.
 
Название: Re: Экспертиза разрушения поршня
Отправлено: saab9-5 от 17 Декабря 2018, 15:11:36
Насколько я понял все прошло без задиров. Т.е. налицо механическое разрушение поршня. Если ему никто не помог (например клапан), то весьма вероятен дефект самого поршня и приведший в дальнейшем к разрушению.
Название: Re: Экспертиза разрушения поршня
Отправлено: Нефтекамск от 17 Декабря 2018, 18:54:55
Кто то может подсказать эксперта, который подкрепит все это бумагами?
Название: Re: Экспертиза разрушения поршня
Отправлено: saab9-5 от 17 Декабря 2018, 20:05:01
Не знаю как у вас, а у нас этого эксперта зовут - Судебно-техническая экспертиза. И только его бумажки имеют вес
Название: Re: Экспертиза разрушения поршня
Отправлено: alex diesel spb от 17 Декабря 2018, 21:08:23
Цитировать
Судебно-техническая экспертиза.
Не все просто в этом деле. Судебный эксперт не сидит и Вас не ждет. Конечно можно с экспертами войти в контакт и заказать экспертизу, но она будет иметь силу только для подачи документов в суд. Если суд примет дело к рассмотрению, то уже из этой экспертной конторы назначать экспертов для судебной экспертизы нельзя. А есть ли в Ваших  краях другая...
Тут еще вот какой нюанс : одни эксперты могут делать судебные экспертизы, другие - нет. Не то чтобы  запрет, а просто судьи смотрят каков "багаж" эксперта и в частности в судебных экспертизах.

Скорее всего надо делать так: идти в местное экспертное бюро и говорить с ними на счет установления внутренних дефектов материала поршня. Скажут - да, можем .... тогда сразу обсуждать есть ли у них дружественные экспертные бюро. поскольку дело наверняка пойдет в суд и потребуется уже судебная экспертиза. Дело в том, что очень часто в одном городе существует пара или множество экспертных организация, а сами эксперты могут выступать от имени любой их них.  Предположим Вы закажете первичную экспертизу в конторе А. Вам ее сделают и Вы с ней (если она в Вашу пользу) обращаетесь к поставщику деталей (лично или заказным письмом) с заявлением компенсировать ущерб. Заявление в 2 экземплярах, чтобы на Вашем экземпляре была их подпись (штампик) ПРИНЯТО...  Если заказное письмо, то квитанция о вручении, установленный законом месяц на рассмотрение, пару недель почтовых издержек и можно с квитанцией  о  вручении (или со своей копией заявления, на которой поставлен штампик или с письмом об отказе) обращаться в суд. Экспертизу по размеру ущерба тоже можно заказать эксперту, но я бы этого пока не делал. Хватит Ваших домашних прикидок.
Суд примет дело к рассмотрению и в судебном заседании назначит эксперта (судебного). У Вас для этого должна быть в кармане бумажка с фамилиями двух-трех экспертов их разных организаций, только не из первой. Судьи очень любят такие "подсказки". Судья выберет кого-то из них, а они все хоть и записаны как в разных организациях, могут сидеть за столами напротив друг друга. Поэтому с самого начала в самой первой конторе надо все это проговорить. И, допустим, досудебную экспертизу будет делать молодой эксперт из конторы А судебную - зубр из конторы Б. Имейте в виду затея эта на полгода минимум, скорее на год. И важно грамотно поставить вопросы перед экспертом. Вопросы ставить будете ВЫ - судья не инженер и в железяках ничего не понимает и не скрывает этого. Поэтому верные вопросы - половина залога успеха. Об этом можно поговорить позже, когда решите организационные вопросы.
Очень важно. Обычно эксперты должны присутствовать при разборке поврежденной техники. Раз мотор разобран без эксперта, то у Вас должны быть неоспоримые свидетельства того, что разрушенный поршень один из комплекта. Т.е. остальные поршни должны быть изъяты при эксперте. Эксперт должен видеть следы на цилиндре от развалившегося поршня. Могут быть совпадающие треки на поршне и цилиндре. Все документы на поставку, вся переписка нужны. Для экспертизы из аварийного поршня и из одного, или нескольких целых, эксперты вырежут фрагменты для изучения химсостава и , например, пористости или прочностных характеристик. После вырезки все оставшееся складывается в коробки/ящики и пломбируется, чтобы судебному эксперту достались достоверные детали. И он снова, будет делать все исследования. Все это дорого, каждая экспертиза может стоить до 50-70 т.р. Но если экспертиза в вашу пользу и решение суда в вашу пользу, то все деньги на суд, экспертизы, штраф, неустойка, стоимость деталей и ремонта Вам вернутся.
Название: Re: Экспертиза разрушения поршня
Отправлено: Nefterudovoz от 18 Декабря 2018, 08:00:37
В подтверждение слов уважаемого Алекса. https://youtu.be/1m9x3b34hf0 там судебный эксперт прямо говорит: правильно задавайте вопросы.
Название: Re: Экспертиза разрушения поршня
Отправлено: Kudrik от 19 Декабря 2018, 17:33:01
Кто то может подсказать эксперта, который подкрепит все это бумагами?

Как вариант, вот образец профессиональной экспертизы поршня.
Там же есть и адрес, в Москве.
http://fayloobmennik.cloud/7341761
Название: Re: Экспертиза разрушения поршня
Отправлено: Олег Саныч от 19 Декабря 2018, 19:04:45
Не знаю как у вас, а у нас этого эксперта зовут - Судебно-техническая экспертиза. И только его бумажки имеют вес
Лет шесть назад имел я дело с этой экспертизой. Попался мне шустрый клиент, который после мойки машины, заявил что треснуло лобовое стекло. И так настырно пытался с меня денег стрясти, что даже махал удостоверением какого-то эксперта по борьбе с коррупцией российской Госдумы. Каковые тогда в переходах продавались вместе с липовыми дипломами по $20 за штуку. Короче, он уперся и дошли мы до суда. Нужна была экспертиза. Поехали в Минск. Этот клиент не доезжая Минска влетел в аварию и машину разбил в смятку. На экспертизу прибыл на костылях и с полной наволочкой битого стекла, что удалось собрать вокруг трупа машины. (Не утрирую)
Вышел эксперт, попросил развернуть наволочку, достал цифровой, любительский фотоаппарат, сфотографировал... и всё... Мне выставили счет на $300 за экспертизу. А в  заключении было напиСано два ведра воды и на все поставленные вопросы был один ответ. "Не установлено". ;D
Название: Re: Экспертиза разрушения поршня
Отправлено: alex diesel spb от 19 Декабря 2018, 19:16:00
Олег Александрович! Тут, скорее всего Ваш, прокол был. Суд не мог выносить решение по осколкам. Понимаю, что не мог, но вынес, но это прямой повод для апелляции. Если эксперт всюду написал "не установлено" то он и не имел права писать не в Вашу пользу. Понимаю, что деньги решают многое проблемы, но глядя со стороны, Батька у Вас воюет с коррупцией не плохо.
Цитировать
достал цифровой, любительский фотоаппарат,
Нет требований использовать какие-то специальные фотоаппараты. В принципе, можно снимать даже телефоном.
Главное, чтобы фотографии объективно подтверждали слова , написанные экспертом, чтобы последующие эксперты (если таковые будут) могли идентифицировать зоны описываемые экспертом. Я, к примеру, снимаю стареньким Олимпусом (матрица 3 Мп  всего), настолько стареньким, что карт памяти к нему уже не купить (смарт медиа), но мне крайне важно, что он фокусируется с расстояния 0,5 см и я могу снять такое .... что другие только через микроскоп.
Название: Re: Экспертиза разрушения поршня
Отправлено: Олег Саныч от 20 Декабря 2018, 08:47:19
Суд не мог выносить решение по осколкам.
Судья, не эксперт. Ему документ нужен. А вот эксперт мог отказаться от проведения экспертизы. Вопрос стоял об одной трещине, а привезли наволочку битого стекла. Однако не отказался, % захотел заработать. Подтвердил "профессионализм".

Если эксперт всюду написал "не установлено" то он и не имел права писать не в Вашу пользу.
 
Нет, по концовке процесс я выиграл. Но сам факт поступка эксперта!
  Батька у Вас воюет с коррупцией не плохо. 
Ох, Александр Юрьевич, не давите на мозоль. Что ваш борец с коррупцией, что наш - одинаковые.