VW T4 ABL 1.9TD 99' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ

  • 29 Ответов
  • 7926 Просмотров
*

Kotelev

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Беларусь, Малорита
Бус мой, поэтому рассказываю как было.
После замены топливного фильтра (корявый бош непонятно чьего производства, как понимаю, от боша там только буквы), прокачал, прогрел - всё ок. На следующий день в 240 км от дома заметил потерю тяги в подъёме на горку, через ещё 20 км - пропали холостые. Пока пассажиры "перекусывали" (на присягу вёз), я добрался до фильтра и понял, что фильтрующий элемент сыплется с него и в трубке ворсинки плавают :o. Мои действия - ставлю трубки-обходки подачи и обратки, на подачу ставлю бензиновый фильтр сеточку (ну хоть что-то). Приподнимаю крышку ТНВД, сливается, что слилось. Ставлю, затягиваю топливо через обратку, завожу - непонятные холостые - около 700, но работает относительно ровно. Пробую ехать - не то. Добавляю оборотов винтом цикловой подачи, всё приходит в норму, доезжаю. Пока пассажиры на присяге, ставлю новый фильтр. С тех пор с оборотами не понятно - то ниже (700), то норма (850), то завышенные (1100). По семейным обстоятельствам до своей машины руки не доходили (у всех так или только у меня?), ездил так. Расход не изменился, тяга тоже, заводится с полоборота. Если обороты понижены и двигатель холодный - белый дым с запахом дизтоплива, чуть прогреется - пропадает. Ещё эффект - при включении пучки/фар или просто при работе свечей накала обороты становятся немного ниже. Если включить аварийку, то хоть едва и заметно, но стрелка тахометра двигается в такт моргания.
Собственно к сути.
Понимаю, что это проблема центробежного регулятора из-за загаженности насоса. Подскажите значения MS, K и KF для данного насоса.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Вот, как раз, на плохую работу ЦР это менее всего похоже. Я бы начал с проверки форсунок и, скорее всего, замены распылителей. За это говорит Ваша фраза
Цитировать
Если обороты понижены и двигатель холодный - белый дым с запахом дизтоплива, чуть прогреется - пропадает.

*

Kotelev

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Беларусь, Малорита
Вот, как раз, на плохую работу ЦР это менее всего похоже. Я бы начал с проверки форсунок и, скорее всего, замены распылителей. За это говорит Ваша фраза
Форсунки год назад перебирал, но проверю ещё раз - всё равно всё разбирать. Могут из-за форсунок так прыгать обороты? Ещё забыл сказать. Например, двигатель прогрет, обороты в норме. Глушу и сразу завожу - и с одинаковой вероятностью я могу получить и нормальные, и завышенные и пониженные обороты. Причем в эту "рулетку" можно играть долго.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Форсунки год назад перебирал
Когда мне было 50 я мог девок портить, а когда стукнуло 51 уже ничего не мог.....

Цитировать
Глушу и сразу завожу - и с одинаковой вероятностью я могу получить и нормальные, и завышенные и пониженные обороты.
Конечно, на расстоянии это всего лишь догадки, однако, в моем представлении написанное Вами еще более указывает на  распылители.
На иглах образовался лак, который их подклинивает и не дает плотно игле садиться. Когда игля работают нормально, то мотор имеет повышенные обороты, ибо Вы накрутили цикловую подачу.
Когда иглы клинит, то из-за несвоевременного или плохого распыления оботоры падают. Вполне возможно,  что Вам и замена распылителей будет не обязательна, а потребуется просто хорошая их чистка и промывка.

*

Kotelev

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Беларусь, Малорита
Когда иглы клинит, то из-за несвоевременного или плохого распыления оботоры падают. Вполне возможно,  что Вам и замена распылителей будет не обязательна, а потребуется просто хорошая их чистка и промывка.
Переберу. За одно проверю, на сколько за год давление срабатывания форсунок изменилось. Не понятна в таком случае только причина увеличения оборотов и такой чёткой реакции на увеличение нагрузки на двигатель.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Не понятна в таком случае только причина увеличения оборотов
А этого не достаточно?
Цитировать
Когда игля работают нормально, то мотор имеет повышенные обороты, ибо Вы накрутили цикловую подачу.
Цитировать
и такой чёткой реакции на увеличение нагрузки на двигатель.
Когда качество распыления плохое, процесс сгорания происходит вяло и с запаздыванием. Мощность на КВ мала и любая нагрузка снижает обороты, хотя исключать ступеньку на оси грузов тоже нельзя.
Вообще прочитайте в ФАКе "Отчего трескаются головки блока". Может быть тогда отложите эксплуатацию машины и побыстрее проверите форсунки.

*

Kotelev

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Беларусь, Малорита
Форсунки проверю. Как-то я упустил, что "начинка" фильтра могла пройти через ТНВД и осесть в распылителях. Падения мощности я не заметил, хотя для такого слабого двигателя и такой тяжёлой машины это было бы сразу заметно. Всё равно снимать всё и чистить. Мусора в ТНВД будет много, это несомненно. Подскажите для справки размер MS, раз уж туда лезть.
У меня эта машина уже 8 лет (чуть меньше 320 тыс. пробега только моего), эффект изменения оборотов (примерно на 50 обм/мин был изначально) при изменении нагрузки (включить дальный свет, например) и шатание стрелки тахометра при включенной аварийке присутствовал изначально. Форсунки проверял в среднем раз в год, по необходимости регулировал давление и менял распылители. Но проблем с ХХ до этого случая не было.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Приподнимаю крышку ТНВД, сливается, что слилось. Ставлю, затягиваю топливо через обратку, завожу - непонятные холостые - около 700, но работает относительно ровно. Пробую ехать - не то. Добавляю оборотов винтом цикловой подачи, всё приходит в норму, доезжаю..
При поднятии крышки растягиваете боковую пружину, не попадаете на зуб вала акселератора и имеете  что имеете
К -3.3
KF заданный 5.3  Диапазон (мин-мах) 5.1-5.5
MS заданный 1.3  Диапазон  (мин-мах) 1.1-1.5

*

Kotelev

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Беларусь, Малорита
При поднятии крышки растягиваете боковую пружину, не попадаете на зуб вала акселератора и имеете  что имеете
К -3.3
KF заданный 5.3  Диапазон (мин-мах) 5.1-5.5
MS заданный 1.3  Диапазон  (мин-мах) 1.1-1.5
Спасибо. Про пружину в курсе, крышка для слива поднималась на пару мм, поэтому даже в полевых условиях пружина пострадать не могла.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
На распылители я бы грешил в самую последнюю очередь,а вот давление с опережением вполне могли от грязи "уплыть",отсюда и дым...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: VW T4 ABL 1.9TD 99' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
« Reply #10 : 13 Декабря 2017, 15:53:26 »
Цитировать
а вот давление с опережением вполне могли от грязи "уплыть",отсюда и дым...
Вполне вероятно, хотя таймеры, кмк, чаще страдают от воды...

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: VW T4 ABL 1.9TD 99' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
« Reply #11 : 13 Декабря 2017, 16:05:02 »
Совсем не обязательно что  поршень повреждён,достаточно заклинить редукционному клапану.И насос низкого давления мог пострадать...

*

Kotelev

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Беларусь, Малорита
Re: VW T4 ABL 1.9TD 99' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
« Reply #12 : 13 Декабря 2017, 16:18:43 »
Если я правильно сделал выводы, то план такой - проверка форсунок и разборка ТНВД, вплоть до разборки и дефектовки ТННД.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: VW T4 ABL 1.9TD 99' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
« Reply #13 : 13 Декабря 2017, 17:57:22 »
Для начала посмотреть как бежит обратка с насоса...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: VW T4 ABL 1.9TD 99' ТНВД Bosch 0460494417 нестабильный ХХ
« Reply #14 : 13 Декабря 2017, 18:25:15 »
Да и измерить давление корпусное не так уж сложно