Прошу совет, как действовать и что копать...
Автомобиль Тойота Авенсис Версо, 1CD-FTV, 340 тыс. Заводится в холод и жару, масла ест 1...1,5 литра на 10 тыс., расход д/т в норме, регулярно обслуживается. Пробег текущий тысяча в неделю.
Предыстория. Некоторое время назад регулярно стал загораться чек, ошибка 0400 - ЕГР. Снял, почистил, но внутри все было в рамках приличий, легкий нагар сажи. Чистка результата не дала. Со временем лампа стала загораться чаще, раз в 2...5 дней, потом почти каждый день. Заметил, машина стала хуже тянуть, но не критично, если не думать об обгонах. В какой-то момент, раз, и все: обороты выше 2,8....3 тыс. не поднять, на третьей передаче еле в гору, скорости нет. Слушаю и слышу - турбина не работает. Пока снял клапан управления актуатором, понажимал на газ - фигак! проравало из глушака сажу и хлопья. Ага, думаю, поехал и вырезал кат. Резко стало гораздо лучше, несколько дней чек не загорался, но потом снова через неделю стал весело подмигивать, теперь загорается ежедневно. Ошибка та же - ЕГР. Заметил вот , что: момент загорания лампы приятного желтого цвета наступает, когда сбрасываю газ не выключая передачу - торможу двигателем, перед этим машина уже хорошо прогрелась. ... при езде турбину не слышно так, как раньше...
А теперь суть вопроса: это результат забитой выпускной системы? но кат вырезан, когда был момент прорыва выхлопа - обороты с максимальных 3000 выросли до красного сектора без проблем, и сейчас можно надавить так (хотя мощи былой нет). Или возникла проблема с управлением турбиной, но при чем тут ошибка ЕГР?