Собственно, проблема и вводные - в заголовке. Теперь подробности. Автомобиль был куплен в салоне новый, по сего дня в одних руках. Обслуживался регулярно, замена масла 7...10 тыс. км., ФТОТ - 1 раз в сезон, остальные фильтры - 1 раз в год, остальное - согласно графика ТО по мануалу. Проблем с машиной не было никаких, до тех пор, пока в одну прекрасную зиму она отказалась заводиться (4 или 5 лет с момента приобретения, точно сейчас никто уже не вспомнит).
Что было сделано:
1. Заменён ФТОТ и аккумулятор - не помогло.
2. Заменены свечи накала. Одна была в обрыве, но после замены ничего не изменилось.
3. Проведена диагностика в сервисе - проблем не выявлено. Диагностика, естественно, проводилась при плюсовой температуре.
4. Лично мной проведена проверка электрических параметров датчиков, исполнительных механизмов и форсунок. Отклонения в поле допусков, оговоренных в документации.
5. Лично мной проведён внешний осмотр подкапотного пространства на предмет визуальных механических повреждений - состояние электропроводки, патрубков, навесных агрегатов подозрений не вызывает.
6. П.П. 1,4,5 выполнялись каждую зиму(в надежде что-то найти), всякий раз с одинаковым результатом.
7. В январе сего года, дабы исключить проблемы с АКБ и стартером(после выполнения п. 1,4,5), попытка запуска производилась от 3-х полностью заряженных АКБ(90Ач каждая), соединённых параллельно. Температура воздуха на момент эксперимента составляла -24 град.Ц. Стартер "на слух" работал без замечаний(обороты не измерялись). Напряжение на клеммах АКБ при прокрутке стартером составляло 11.8...12.2В, при снятии нагрузки восстанавливалось до 13.3...13.5В. Прокрутка осуществлялась многократно. Дыма из выхлопной визуально не наблюдалось, ощущался очень слабый запах гари("как от КАМАЗа"). В результате - стабильно отрицательный результат: ни малейшего намёка даже на попытку "схватывания".
9. Позже, когда "потеплело" до -8, машина завелась с пол-оборота(как обычно). Собственно, запуск до t>-15 всегда нормальный, т.е. нет разницы, +28 или -8. Такое впечатление, что при t<-15 блок управления двигателем просто блокирует подачу топлива.
В сервис машину с таким дефектом либо не берут, а где берут - ничего не находят, хотя деньги за диагностику берут исправно(честь им и хвала, что, хотя бы, не "разводят" и не корёжат машину). Как-то глупо получается: автомобиль исправен, но... не заводится.
Мог бы ковырять дальше сам(и, возможно, нашёл бы что-нибудь), но т.к. дефект проявляется только в морозы, это проблематично, т.к., во-первых, такие морозы не каждый день бывают, а, во-вторых, здоровье уже не то.
Буду крайне благодарен, если кто-нибудь поможет хоть чем-то: если не делом, то, хотя бы добрым советом. Это не бизнес - машина близкого родственника, хочется от души помочь. Халявы не ищем, но неисправность устранить очень хочется.