если вопрос мне, то
1. между ДПФ и ЕГР связи нету и быть не может, при чем для корректной работы первой вторая система в некоторых режимах блокируется и наоборот неисправность второй убивает первую
2. при полностью обрезанном ЕГР и без ДЗ ему плохело в городе, причем как-то постепенно начинал не сильно но дымить на оборотах около 3000 и выше, через где-то месяц просто переставал нормально раскручиваться, при чем на резких прогазовках на месте без нагрузки дыма почти нет, сначал подумали что турбина или клинит или гонит масло и от этого все - фиг, снимали перебирали, турбина нез нареканий... перебирали распылители - синие, подумали что передули и откатили вообще на полный сток по наддуву до 150ти лс, в итоге опять через месяц посинели и тот же дым к вечеру если целый день езить по городу, плюнули и вернули злую прошивку до 220лс - ничего не изменилось по дыму, та же картина если целый день ездить, снова плюнули и решили что второй раз подряд попали на левые распылители или плохой ремонт форсунок
3. но ! если же ездить загородом и на более высоких скоростях - можно было весь день без дыма откатать
4. зимой выше 60ти нагреть можно толкьо ездить в режиме педаль в пол постоянно, что было трудно ибо скользко а дури много
достал п4
сначала вернули ДЗ + ЕГР + теплообменник, вернули только изза теплообменника, но там все вместе, поэтому ЕГР, хоть и не хотели = зимой начал прогреваться до 83-85 километров за 5-10 стабильно
потом внезапно заметили что после долгих поездок по городу в движении дымить перестала, хотя наоброт на резких прогазовках могла много плюнуть, чего без ЕГР небыло
дальше уже лирика и война с заслонками, восстановление их работы на впуске и прочим, по причине того что с ЕГР еще и провалы небольшие появились... ну и ДПФ тут не при чем, его просто вернули чтобы сзади все было красиво если резко стартовать
я не специалист конечно но побежалость распылителей у меня имеет только одну ассоциацию, + то что работающий ЕГР уменьшиает количество кислорода в ТВС тоже как бы не новость
то что клапана прогорают, вот тут лично на своей машине не довелось ее так замучать, но со впрыском было дело
мотор интересный и накручено на нем много всего, но и каждая система в нем похоже не просто так по чьейто пьяной прихоти стоит
Добавлено спустя некоторое время никакой связи очередная лабораторная работа
почти так и вышло
пристепенно приходишь к пониманию, что люди которые научились быстро находить ключ на 14 и откручивать им нужные гайки, они как правило совершенно не понимают и не в состоянии обьснить не только назначение многих узлов двигателя, но и вообще даже примерно не представляют себе даже части протекающих в двигателе процессов
еще хуже когда они берут в руки компьютеры, кабеля, подключаются к блокам управления и начинают отключать ЕГР, сажевики, заслонки, дроссели, при этом так же не понимая ничего совершенно
хотя конечно что-то разобрать-собрать и снять-поставить, и даже часто "перебрать и прогнать по тестплану" - тут золотые руки бывают, не поспоришь