Вздутие распылителя.

  • 24 Ответов
  • 7575 Просмотров
*

HanSolo

  • Постоялец
  • ***
  • 209
  • 18
    • Россия, Киров
    • Автосервис
Вздутие распылителя.
« : 19 Ноября 2015, 18:57:48 »
Доброго времени суток всем.

Имеем Kia Sorenta 2.5 2006г.в
Первый раз машина попала на ремонт со стуком в моторе, плохим стартом, черным дымом при разгоне и повышенным расходом топлива.
Диагностика показала что не работает 3й цилиндр. Болт крепления форсунки на 3м цилиндре стоял ремонтный м10*1.5
Сняли все форсунки . на форсунке 3го цилиндра был вздутый распылитель.
Она же сбрасывала в обратку. После ремонта все симтомы пропали.
по прошествии 2х месяцев машина пришла снова.
Оторвало шляпку болта крепления форсунки 3го цилиндра.

Извлекли форсунку и результат снова вздутый распылитель.

Как я вижу ситуацию :
вариант 1: изза того что колодец распылителя в ГБЦ стал большего диаметра в следствии чего теплоотдача распылителя снизилась и увеличилось компрессионное давление на гайку распылителя.

Вариант 2: сначала выдавило компрессией шайбу под форсункой а потом за счет прорывающихся продуктов горения был перегрет распылитель.

Просто хочется понять физику и последовательность происходящих процессов.

*

diiiiz

  • Ветеран
  • *****
  • 640
  • 40
    • Александровск
Re: Вздутие распылителя.
« Reply #1 : 19 Ноября 2015, 19:03:14 »
Горение масла в цилиндре проследите
ремонтный болт? я бы наверное шатун поменял на Б/У а не вкручивать непонятно что. но это я

*

HanSolo

  • Постоялец
  • ***
  • 209
  • 18
    • Россия, Киров
    • Автосервис
Re: Вздутие распылителя.
« Reply #2 : 19 Ноября 2015, 19:09:31 »
А при чем здесь шатун? :)
Ремонтные болты крепления форсунки кстати стоят практически на каждой второй такой машине года так до 2008. И ни чего они все ездят.

Тут вопрос влияния увеличения диаметра шахты распылителя.

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: Вздутие распылителя.
« Reply #3 : 19 Ноября 2015, 19:13:01 »
Вариант 3. Кривая посадочная поверхность под медной шайбой, из за этого быстро продувает новую шайбу и далее начинается поступление масла в цилиндр.

*

HanSolo

  • Постоялец
  • ***
  • 209
  • 18
    • Россия, Киров
    • Автосервис
Re: Вздутие распылителя.
« Reply #4 : 19 Ноября 2015, 19:23:01 »
Вариант 3. Кривая посадочная поверхность под медной шайбой, из за этого быстро продувает новую шайбу и далее начинается поступление масла в цилиндр.

Исключено :)

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: Вздутие распылителя.
« Reply #5 : 19 Ноября 2015, 19:36:10 »
Исключено :)
,
Понимаешь, я не вижу что ты там делал, я основываюсь на твоих словах, то что ты написал.
Если не написал, значит не делал.
Может болт хреновый поставили, мне из Шадринска не видно, что ты там в Кирове делаешь. :)
Эту тему уже не раз обсуждали, поищи на форуме.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Вздутие распылителя.
« Reply #6 : 19 Ноября 2015, 20:01:42 »
Распылитель вздут или выгорел. Для того, чтобы раздуло распылитель он должен быть разогрет до красна. Такое может быть когда турбина гонит масло и оно корит в щелевом зазоре между распылителем и головкой. По крайней мере, я придерживаюсь такой идеи.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Вздутие распылителя.
« Reply #7 : 19 Ноября 2015, 20:02:32 »
проблема стара как мир = перегрев распылителя из-за плохого уплотнения.
 у меня на магните таких распылителей ( конкретно Сорентовских) жменя висит - так проще мутному  клиенту ( который простых слов не понимает )  популярно объяснить ЗАЧЕМ  менять шайбу  и править колодец.
 масло тут не при чем.
 удачи

*

HanSolo

  • Постоялец
  • ***
  • 209
  • 18
    • Россия, Киров
    • Автосервис
Re: Вздутие распылителя.
« Reply #8 : 19 Ноября 2015, 20:04:54 »
Валера, доброго вечера.
Я понимаю из-за чего т.е. из-за какого физического изъяна в агрегате это произошло. :)
Детские болячки и последствия ползания шаловливых ручек мы лечим ... как и многие на этом форсуме.

Меня в данный момент интересует последовательность происходящих физических процессов при этом изъяне...
даже не спрашивай зачем... :) просто хочу знать.

Кстати бывал в Вашем Шадринске ... ДК у вас прикольный :)

Добавлено спустя некоторое время 
Алексей Юрич и Александр Юрич и вам доброго вечера :)
колодец мы правили. и шайбу уже согласно глубине колодца пришлось поставить большей толщины.

Так вот не гонит у него турбина масло.. :( или перегрев должен быть по всем форсункам. а не в одном цилиндре.

*

GusevLebedev

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 44
    • Пенза, Россия
Re: Вздутие распылителя.
« Reply #9 : 19 Ноября 2015, 20:30:03 »
Оторвало шляпку болта крепления форсунки 3го цилиндра.
Оторваный болт был увеличеный М10х1,5? Крышку клапанную снимали? Проверяли, как привёрнута верхняя постель распредвалов к головке? Её визуально смотрели? А ведь инжектор крепится к ней и оттягивает её от головки как раз между креплений. Это место вообще склонно к "игре" при работе двигателя (алюминий, температура, вибрации и всё это при помехе в виде затянутого инжектора посередине). Если Вам не хочется возиться с постелью,то поставьте эксперимент (всё равно болт уже ремонтный) - установите вместо болта шпильку,кронштейн,сферическую шайбу,высокую втулку и гайку (по аналогии крепления ГБЦ длинными болтами).

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Вздутие распылителя.
« Reply #10 : 19 Ноября 2015, 20:40:40 »
Охлаждение распылителя идет за счет прохождения топлива через него, и путем теплоотдачи на остальной инжектор и на гайку,шайбу и дальше на головку.Если контакт с шайбой неплотный,идет перегрев.Отсюда надо плясать,кмк.
Тут есть тема,мусолили месяц.Ищи.Автор-davit.Что типа-пошел вразнос 2,5црди.

*

HanSolo

  • Постоялец
  • ***
  • 209
  • 18
    • Россия, Киров
    • Автосервис
Re: Вздутие распылителя.
« Reply #11 : 19 Ноября 2015, 20:46:47 »
установите вместо болта шпильку,кронштейн,сферическую шайбу,высокую втулку и гайку (по аналогии крепления ГБЦ длинными болтами).

Спасибо. Я понял вашу мысль. Хотя чтото близкое тоже крутилась в голове ... но както не созрело..
Нет клапанную не снимали.
Возможно причина обрыва головки болта именно в этом зазоре между клапанной крышкой и гбц.

Тогда все встает на свои места.
 не плотное прилегаение форсунки даже при условии фрезеровки колодца и подбора шайбы нужной толщины
результат перегрев распылителя и его вздутие.

*

GusevLebedev

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 44
    • Пенза, Россия
Re: Вздутие распылителя.
« Reply #12 : 19 Ноября 2015, 21:26:41 »
И ещё. Почему-то никто не рассуждает, какова реальная площадь действия на распылитель от давления газов в цилиндре.    http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=11914.msg118137#msg118137  пост 13

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2546
  • 276
    • Самара,Россия
Re: Вздутие распылителя.
« Reply #13 : 19 Ноября 2015, 21:59:55 »
Оторваный болт был увеличеный М10х1,5? Крышку клапанную снимали? Проверяли, как привёрнута верхняя постель распредвалов к головке? Её визуально смотрели? А ведь инжектор крепится к ней и оттягивает её от головки как раз между креплений. Это место вообще склонно к "игре" при работе двигателя (алюминий, температура, вибрации и всё это при помехе в виде затянутого инжектора посередине). Если Вам не хочется возиться с постелью,то поставьте эксперимент (всё равно болт уже ремонтный) - установите вместо болта шпильку,кронштейн,сферическую шайбу,высокую втулку и гайку (по аналогии крепления ГБЦ длинными болтами).
Болт крепления форсунки что на Д4СВ,что на Мерсах611,612 и т.д,крепятся через постель к самому телу головки,многие рукожопые "мастера" не понимая механики действия,увеличенную короткую резьбу или шпилку пришпандоривают в постели,и при затяжке получается принцип домкрата,когда форсунка упирается в основное тело,а резьбой в постели при затяжке выгибают саму постель :)

*

HanSolo

  • Постоялец
  • ***
  • 209
  • 18
    • Россия, Киров
    • Автосервис
Re: Вздутие распылителя.
« Reply #14 : 19 Ноября 2015, 22:45:28 »
выгибают саму постель :)

Это мы понимаем. просто когда сами делаем вставку такого болта. болт ставим с телом без резьбы и рассчитываем чтобы резьба полностью ушла в ГБЦ.
вопрос в том что за других так не ответишь ..

Последний хит сезона. Пришла рено кангу 1,5. сделать форсунки. форсунки снимаем на 4м цилиндре под лапкой лежит шайба и опирается краем на вставку в которую уходит провод от свечи накала .... спрашиваем это что?
а так мы свечу накала меняли и обломили.. вот высверлили и вставыш вставили. спрашиваю зачем шайба? так он же выпадает вот мы его и прижали :)

крутые парни вставили вставыш без внешней резьбы ... чтобы не секло намотали ленты фум.. и прижали шайбой которую положили под лапку... :) жаль сфоткать не успел..