Сетка в цилиндрах

  • 3 Ответов
  • 7123 Просмотров
*

m0v8lack

  • Гость
Сетка в цилиндрах
« : 10 Марта 2009, 04:31:18 »
Добрый день!
Бюджетно капиталю двиг.2ст....Продавец при покупке колец настоятельно советовал набить сетку на цилиндрах наждачкой.На скока это оправдано?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Сетка в цилиндрах
« Reply #1 : 10 Марта 2009, 10:35:52 »
"Сетку" создают на стенках цилиндров специальным инструментом, который называется ХОН. Бруски этого инструмента мало выкрашиваются, а выкрошившиеся зерна мало дробятся. Чугун (материал из которого делают блоки) имеет огромное количество открытых пор (как у сыра) только у сыра в порах воздух, а у чугуна графит. Выкрошившиеся зерна абразива набиваются в эти графитовые поры (процесс называется шаржированием). Если зерна оттуда не удалить, то они будут сидеть в этих порах и интенсивно изнашивать кольца и боковину поршня. Довольно простой и надежный способ удалить зерна абразива  - многократная протирка марлевыми салфетками (каждый раз чистыми) обильно пропитанными моторным маслом. Протирать до тех пор пока на салфетке не останется серых следов.
    Шкурки изготавливают методом ПРИКЛЕИВАНИЯ абразива к бумаге или ткани. Клей обеспечивает намного меньшую прочность сцепления, чем при спекании абразивов в бруски. Т.е. обрабатывая цилиндры шкуркой Вы напихаете в поры абразива такое количество , что удалить его не сможете.
   Кроме того ХОНОМ создается специальный годами и трудами выработанный упорядоченный рельеф, который Вы руками никогда не повторите.
   Отдельный вопрос - а можно ли Вам вообще менять кольца и не будет ли от этого хуже. Раз Вы пишете о нанесении сетки, значит ее не осталось на большей части цилиндра. А значит пробег большой и износ цилиндра в зоне остановки верхнего кольца велик (ступенька). При большом износе в этом месте верхние кольца могут сломаться уже при первом же запуске. Необходимо измерить фактическую величину износа цилиндра  в районе ступеньки а также по всей высоте. Тогда можно будет обсудить, что сделать правильнее (и дешевле): произвести замену колец или расточить блок под бюджетные поршни ремонтного размера (например Тейкин или Мописан)

*

m0v8lack

  • Гость
Re: Сетка в цилиндрах
« Reply #2 : 11 Марта 2009, 01:43:16 »
Спасибо Alex!
Все по сути.
Вообщем этот двигатель стоял на другой машине,которая мне досталась.Проблем с ним на той машине небыло.Масло не ел,заводился в любой мороз.Он был благополучно снят с той авто и поставлен про запас.Вот настало время его и поставить.Т.к. он был уже снят решено было провести его частичное перетряхивания.Был куплен новый масленный насос,вкладыши и кольца.НА кольцах которые стояли был зазор в замках от 0,4 до 0,7.Допустимый,но почему бы не поставить новые? Ступеньки на цилиндрах не ошущается, думаю что 5 соток было бы даже на ощуп заметно.
А шкуркой мне посоветовал пройтись продавец колец. Про наждачку нигде информация мне не попадалась, решил спросить у гуру.

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Сетка в цилиндрах
« Reply #3 : 11 Марта 2009, 09:21:44 »
Не думаю что на диаметрах 85-86мм можно на ощупь поймать 005 даже на радиус
это и штангелем может не получиться так что палец инструмент крайне ненадёжный  :D
Иногда хонингование по цилиндру б,у  допустимо но предварительно нужно очень точно промерить геометрию поршня и цилиндра и произвести некоторые расчёты
Палец и шкурка в списоке требуемых инструментов для этой операции не имеют места быть  ;D
С шаржированием абразива в стенки цилиндров можно бороться по разному    можно бюджетно   это кипячение блока в моющих растворах с очисткой цилиндра мягкими синтетическими щётками
а можно менее бюджетно используя алмазосодержащие бруски и специльные синтетические СОЖ
С ув D