6D16 плавают обороты во всех режимах ТНВД рядный механический

  • 12 Ответов
  • 2282 Просмотров
*

tsk67

  • Пользователь
  • **
  • 56
  • 1
    • Находка
Доброго времени суток. ТНВД 101603-9100. На насосе производилась замена плунжерных пар. Отрегулирован был на стенде. До ремонта двигатель не работал (лежал на складе). После, стали плавать обороты во всех режимах работы. Дымит очень едким сизым дымом. Само плавание оборотов тоже проблема плавающая, будто что то входит в резонанс и мотор выравнивается. В этот момент может пропасть и дым. Выравнивается очень на короткий промежуток времени. Плавают обороты от хх вверх. Компрессия по циллиндрам относительно ровная. ГРМ в метках. ТНВД явно стоит не "родной", т.к. на двигателе установлены двухпружинные форсунки, а Zexеl по номеру насоса даёт однопружинные с регулировочным винтом. Может ли это быть причиной такой работы? Сняли колпачок с рейки на работающем двигателе, рейка двигается в такт с оборотами (дёргается). На стенде, вручную меняли обороты вращения, рейка двигается как положено в соответствии с оборотами. Не ясно, такое поведение рейки на двигателе это причина плавания оборотов или следствие, и как это выяснить? Распылители на форсунках "мёртвые", давление упавшее относительно его "родных" (220кг) на 80кг, и составляют по факту 140-145кг. Может ли это быть причиной нестабильных оборотов?

*

Нестер

  • Ветеран
  • *****
  • 575
  • 39
    • Краснодар, Россия
Еще не мешало бы проверить наполнение ТНВД топливом по низкому

*

tsk67

  • Пользователь
  • **
  • 56
  • 1
    • Находка
Cегодня, во время очередной попытки дать ума этому мотору, вот что выплыло: в полости низкого давления воздуха нет, а при отдаче накидной гайки форсунки из трубки ВД идет пена. Пена идет из всех шести трубок, но не равномерно - с каких больше, с каких меньше. Когда-то, очень давно, слышал от одного пожилого опытного топливщика, что на рядных насосах  плунжера  не очень хорошего качества могут гнать воздух в трубки. Кто-нибудь встречался с таким явлением? Подсос воздуха до помпы исключен, сама поппа проверена на герметичность, - глушили выход, а на вход подвали воздух 8 кг/см. Из погруженой в солярку помпы - ни пузырька.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Цитировать
при отдаче накидной гайки форсунки из трубки ВД идет пена.
Вот источник вашей пены
Цитировать
Распылители на форсунках "мёртвые", давление упавшее относительно его "родных" (220кг) на 80кг, и составляют по факту 140-145кг.
Замените распылители, отрегулируйте давление и многое проблемы уйдут, по крайней мере пена.
Цитировать
на рядных насосах  плунжера  не очень хорошего качества могут гнать воздух в трубки.
Топливо в надплунжерное пространство подается под давлением (в вашем насосе около 2 атм) , поэтому хорошее качество плунжерной пары или не очень Воздух туда не подсосётся. Течь плунжера по телу могут,  а сосать воздух - нет.

*

tsk67

  • Пользователь
  • **
  • 56
  • 1
    • Находка
Вот источник вашей пены
Наверно, я не совсем понятно написал, - пена идет из трубки ВД на форсунку.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Скорее всего вы не поняли происходящего. Распылитель не герметичен. В форсунку, а далее в трубку через распылитель попадают рабочие газы, образующиеся при вспышке или при сжатии воздуха в цилиндре. Явление не такое уж и редкое.

*

tsk67

  • Пользователь
  • **
  • 56
  • 1
    • Находка
 Я понял, о чем вы говорите. Это явление, и правда , не редкое. Но тут как раз не этот случай - если на работающем двигателе полностью отдать накидную гайку с форсунки, и отвести трубку в сторону, то из нее, из трубки,  идет пена. Из форсы обратно не давит.

*

tsk67

  • Пользователь
  • **
  • 56
  • 1
    • Находка
Скорее всего вы не поняли происходящего. Распылитель не герметичен. В форсунку, а далее в трубку через распылитель попадают рабочие газы, образующиеся при вспышке или при сжатии воздуха в цилиндре.
Из-за этого могут плавать обороты на всех режимах?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Придется отделять мух от котлет. Прежде всего выяснить вину секции низкого давления (хоть вы и писали, что по низкому воздуха нет). Для этого подать топливо прямо в ТНВД при помощи жигулевского электробензонасоса, а еще лучше из канистры с высоты 2-3 метра. Если пена прекратится - ищите проблему в подкачке, если нет - тогда совсем интересно. В этом моторе обратка от форсунок идет куда? В бак, в фильтр, в ТНВД ????

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Из-за этого могут плавать обороты на всех режимах?
В моём понимании обороты могут плавать, если изменяется наполнение плунжерных пар. А пена может изменять наполнение.

*

tsk67

  • Пользователь
  • **
  • 56
  • 1
    • Находка
Cпасибо за мысль с канистрой. Мы глушили выход из помпы подкачки, и на вход подавали воздух, 8 кг, и погружали ее в емкость с ДТ. Ни одного пузырька. Я надавливал на ролик, иммтируя его работу, воздуха тоже не было. Но с канистрой все равно попробую. Обратка форсунок здесь, как в VE-шнике, соединяется с обраткой насоса, и вместе сбрасывается в бак.

Добавлено спустя некоторое время 
А нет ли возможности по номеру двигателя узнать номер ТНВД, который был установлен производителем?
« Последнее редактирование: 14 Августа 2020, 05:30:59 от tsk67 »

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Проверьте состояние обратного (сливного) клапана. Он должен открываться при давлении внутри насоса не менее 2,0 атм, рабочее - 2,5 атм. Этот ТНВД устанавливается на двигатель 6D16.
« Последнее редактирование: 14 Августа 2020, 21:43:50 от bizon »

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1885
  • 255
    • РФ.Кузбасс
Скорее всего,все на много проще,выставлен поздний угол впрыска,от сюда едкий дым,не устойчивая работа.а может вообще на 180 градусов

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Скорее всего,все на много проще,выставлен поздний угол впрыска,от сюда едкий дым,не устойчивая работа.а может вообще на 180 градусов
И это может быть ;)