Усиливающийся стук двигателя при оборотах под нагрузку. Vm 115л.с.85 2.5 tdi

  • 37 Ответов
  • 10650 Просмотров
*

4erniu_scorp

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Nesviz, Belarus
Можно посоветовать поднять машину на подъемник на 10 см или на чурбачки поставить и, включив передачу, одновременно газуя и подтормаживая, уловить откуда доносится звук ...
Про подъёмник и газ с тормозом замечательная идея. Спасибо!!! Завтра проверю.
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2017, 23:55:42 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Комментарий глобального модератора Теперь и Вам надо объяснять правила цитирования.... ПРАВИЛА форума п. 2.8. Предупреждение сделано!

*

4erniu_scorp

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Nesviz, Belarus
Проверил на подъёмнике: слышен стук в верху под клапанной крышкой, в районе трейтего-четвертого цилиндра. Буду снимать клапанную крышку, а там посмотрим...

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
.... Буду снимать клапанную крышку, а там посмотрим...

Обратите внимание на жёсткость клап. пружин.
Понятно, что измерить(в цифрах) - не получится.
Но хотя-бы примерно("на ощупь") иногда удаётся выявить пружину с поломанным витком.
По явной разнице (в силе надавливания) на торцы закрытых клапанов.

*

4erniu_scorp

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Nesviz, Belarus
Снял вчера клапанку, пружины все целые, на ощупь одна на 4-ом цилиндре мягче (выпуск) заменил на более упругую, опять же на ощупь, нашёл комплект коромысел б/у заменил. Что изменилось стал чуть мягче работать на холостых. При нагрузке стук остался прежним.
Сегодня снял поддон: шатки на шатунных вкладышах нету. В стороны ходят нормально. Все зажаты крепко.
Осталось единственное на мой взгляд: гидрокомпенсаторы!!! Как и предполагал сначала. Только смущает меня почему они не стучат на х.х.???

Добавлено спустя некоторое время 
Подсказали мне одну идейку, про шатки коленвала вперёд-назад, должна быть не заметна и минимальна, а в моем случае шактка есть и весьма заметна и с характерным стуком, глухим и похожим на тот который я пытаюсь выявить. Рассказали мне про какие-то упоры полумесяцы. Могут они быть причиной или нет???
« Последнее редактирование: 24 Декабря 2017, 20:38:15 от 4erniu_scorp »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Сегодня снял поддон: шатки на шатунных вкладышах нету. В стороны ходят нормально.
1) Шатая руками Вы можете не почувствовать болтанки шатуна. Тем более, что пока мотор не намотал вкладыши на шейки, люфт будет довольно малым (допустим пару десяток). Мотор холодный, а зазор заполнен маслом. Тут надо асом ремонта быть, чтобы зарождающийся задир выявить.
2) Вкладыш никогда не изнашивается в боковом направлении. Износ, задир и стук происходят в плоскости, близкой к вертикальной. Она наклонена на 5-15 градусов к телу шатуна в сторону отставания от вращения КВ.
3) Убедиться в таком люфте (износе) можно , установив КВ примено на 5о после ВМТ , подведя к крышке шатуна ножку часового индикатора и прикладывая большое усилие к шатуну вверх-вниз. Потруднее, но точнее - вскрыть шатунный подшипник, вынуть и осмотреть вкладыши, и измерить зазор в подшипнике при помощи свинцовых выжимок или проволоки Plastigage (https://yandex.ru/search/?lr=2&msid=1514146255.50792.22897.10247&text=plastigage%20%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B7%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%20%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B5).
4) Описанная вами ситуация может происходить еще и в следствие разбитой втулки ВГШ, а также из-за неправильно подобранной толщины ПГБ, когда вследствие выборки всех зазоров (а они в Вашем случае могут быть весьма велики) в КШМ, поршень стучит по голове.
Цитировать
Подсказали мне одну идейку, про шатки коленвала вперёд-назад
Продольный люфт (разбег) коленвала (давайте будем называть вещи своими словами) ограничивается упорными кольцами, которые расположены в вашем моторе исключительно удобно, для того, чтобы их заменять не разбирая мотор. Для замены внешних полуколец и регулировки зазора достаточно просто снять маховик и они перед Вами. Читайте мануал. Если у Вас КПП не автомат, то убедиться виноват ли осевой разбег коленвала проще простого выжав сцепление, поскольку нажимая на сцепление, вы устраняете осевые перемещения коленвала.

*

Фелuкс

  • Пользователь
  • **
  • 88
  • 2
    • Одесса, Украина
4) Описанная вами ситуация может происходить еще и в следствие разбитой втулки ВГШ, а также из-за неправильно подобранной толщины ПГБ, когда вследствие выборки всех зазоров (а они в Вашем случае могут быть весьма велики) в КШМ, поршень стучит по голове.
Знаете, мне ваши слова напомнили один случай: перебирали мотор на Сиерре, или 1.8ТД, или 2.3ТД, не припомню уже. По четвертому цилиндру был сильный износ. Точить блок человек не хотел, денег не было. Приволок откуда-то б/у хорошие поршни, всунули новые кольца и вкладыши, собрали: четвертый цилиндр первый час работал как молоток, потом стало утихать. И на холостых не сильно бамкало, а как обороты даешь - ну как-будто гайка в цилиндре летает! Мы пытались уговорить человека не ездить, не безуспешно. Он впоследствии еще приезжал, мотор работал нормально. По его словам, примерно в течении первой тысячи километров, стук становился все тише и тише, и совсем исчез.
Т.е. кольцо било об ступеньку в цилиндре. Я был уверен, что его сломает в первые 100км, но очевидно обошлось.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Оригинальный метод ремонта. Надо взять на заметку ;D ;D ;D.

*

4erniu_scorp

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Nesviz, Belarus
Цитировать
Выжав сцепление, поскольку нажимая на сцепление, вы устраняете осевые перемещения коленвала.
Выжав сцепление пропадает стук, нет нагрузки...
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2017, 14:57:17 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Выжав сцепление пропадает стук, нет нагрузки...
Да..с. Я это не учел. Тогда разбирать и убеждаться поможет ли уменьшение зазора. Но, вообще не грех измерить индикатором ход коленвала и убедиться, что он значимо больше допуска. Чтобы зря коробку не снимать.

*

Фелuкс

  • Пользователь
  • **
  • 88
  • 2
    • Одесса, Украина
Можно не до конца выжимать, просто поджать его, поймать момент пробуксовки, и вернуть педаль на миллиметр обратно.

*

4erniu_scorp

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Nesviz, Belarus
Чтобы зря коробку не снимать.
Полу кольцо упорные заказал приедут через два дня, сниму коробку видно будет. Оно не оно заменю всё равно. Да и на состояние сцепления и махавика посмотрю)))

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
А как Вы заказали не зная размер?

*

4erniu_scorp

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Nesviz, Belarus
А как Вы заказали не зная размер?
Брал стандартный, типа STD. "вкладыши AS к-кт! STD (2)\ Alfa Romeo 164/155, Ford Scorpio, Opel Frontera 2.5TD 92". А что может не подойти?

*

zlayabelka

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 1
    • калининград
Брал стандартный, типа STD. "вкладыши AS к-кт! STD (2)\ Alfa Romeo 164/155, Ford Scorpio, Opel Frontera 2.5TD 92". А что может не подойти?
Стандартных полуколец может оказаться маловато уже...