Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: Nefterudovoz от 25 Декабря 2018, 10:06:47

Название: Двигатель OM906LAG
Отправлено: Nefterudovoz от 25 Декабря 2018, 10:06:47
Добрый день, уважаемые форумчане! Решил спросить именно здесь, потому как тем про газовые двигатели нет, а данный двигатель, все же, имеет "дизельные" корни.
Предыстория:
Данный двигатель был отремонтирован, вернее, заменен на лонг блок с установкой родного навесного, ГБЦ тоже новое. Турбина была так же заменена. Данный двигатель эксплуатировался (после капиталки) на метановом автобусе в городе.
Недавно приехал к нам с дымлением, после вскрытия ГБЦ обнаружено визуально несколько негерметичных клапанов и плюс один прогоревший выпускной (с отколотым кусочком). Сейчас решается вопрос по ГБЦ с гарантийщиками, но вопрос у всех мотористов вызвали странные пятна по всем цилиндрам - как будто пальцами провели, но пятна не очищаются и имеют какие-то вкрапления или кратеры - тактильно не ощущающиеся, инструментально замеров диаметра цилиндра в зонах пятен не производили.
Есть несколько версий:
1. пятна имеют одинаковую форму и расположены на одной высоте в цилиндре - в зоне работы колец. Считаем, что, возможно, газо-воздушная смесь была не чистой и завихрялась по одной траектории.
2. Вкрапления - это результат "залипания" поршневых колец или самих поршней.
Сложность в том, что дальнейшая разборка двигателя не предполагается. Но нам интересно что это такое.
Вопрос:
Сталкивались ли Вы, уважаемые, с подобным в своей практике на дизельных или, может быть, газовых двигателях? Чем эти следы можно объяснить?..
Прошу рассматривать этот вопрос не как что-то срочное, или необходимое. Интереса ради, как говорится... :) Двигатель не мой, я им не занимаюсь (да и не моторист я). Просто решил спросить, а то никто ничего не может сказать.
Фото:
1. ГБЦ - 1 цилиндр https://photos.app.goo.gl/PszVaUFqdyybHs86A
2. ГБЦ - 2 и 3 цилиндры https://photos.app.goo.gl/zwCdACRshF6hqZeW8
3. ГБЦ -4 и 5 цилиндры https://photos.app.goo.gl/6ovwy8wkcWMT9Z2f9
4. ГБЦ -6 цилиндр https://photos.app.goo.gl/44HuJ1TvHtbe7VRW6
5. Те самые следы на одних и тех же цилиндрах со стороны юбок поршней https://photos.app.goo.gl/1yD3ZnnfmfQ4Nfgg9
6. Фото следа с максимально близкого расстояний - телефон пришлось в цилиндр засунуть  ;D https://photos.app.goo.gl/m5vziB2iGGPztaeG6
Название: Re: Двигатель OM906LAG
Отправлено: Gas от 22 Января 2019, 18:58:34
Наличие полос (то что вы называете пятнами) в верхней части зеркала цилиндра образуется вследствие индукционной закалки при изготовлении блока цилиндров и должно рассматриваться как нормальное состояние. Чем больше время эксплуатации двигателя, тем слабее видны полосы (стрелки).
Название: Re: Двигатель OM906LAG
Отправлено: alex diesel spb от 22 Января 2019, 20:18:45
Интересные полоски.... зачем закаливать чугун ? ? ?  Я лично в толк не возьму. Это будет не закалка, а отбел с карбидной твердостью. Обрабатывающий инструмент при растачивании или хонинговании будет "прыгать" на твердых участках и поверхность будет хуже некуда, хотя на вид будет красивой.... Может быть это действительно зоны отбела, но возникновение их было определено нарушением технологии отливки блока. По уму это надо проверить - измерить диаметр цилиндра по полоскам и между ними, а также простой иглой поцарапать цилиндр на полосках и между. Сразу почувствуете разницу в твердости.
Отрицать некий технологический изыск (скорее всего химический) я не стану, ведь были блоки ММС с шахматной сеткой на зеркале цилиндра. Я так до сих пор и не знаю, что это было, знаю только, что растачивать эти цилиндры очень не рекомендовалось, хотя и Санико и Автовельт ремонтные поршни для них делали.
Если у коллеги Gas есть ссылочка на закалку - буду рад почитать.
Название: Re: Двигатель OM906LAG
Отправлено: Gas от 22 Января 2019, 20:48:49
ССылки на закалку нет. Это выдержка из документа мерседесовского WIS, по ремонту этого двс. Вопрос про эти полосы поднимается часто, при ремонте данного двс, у специалистов, имеющим малый опыт с ремонтом OM900 серии.
Название: Re: Двигатель OM906LAG
Отправлено: Nefterudovoz от 22 Января 2019, 21:27:38
Наличие полос (то что вы называете пятнами) в верхней части зеркала цилиндра образуется вследствие индукционной закалки при изготовлении блока цилиндров и должно рассматриваться как нормальное состояние. Чем больше время эксплуатации двигателя, тем слабее видны полосы (стрелки).
То есть, это то же самое, что на ГБЦ 457 мотора? http://sobut.ru/mediap/c/l/3g7uj21rs45ircnv.jpg
Название: Re: Двигатель OM906LAG
Отправлено: alex diesel spb от 23 Января 2019, 00:28:10
Цитировать
Это выдержка из документа мерседесовского WIS
Мда..с... неисповедимы блудни инженерной мысли. Придется изучить этот вопрос. А с ГБ вообще чума. Явная ТВЧ обработка, но с разрывами и по уплотнительному кольцу .... вообще впервые вижу, хотя повидал не мало.
Название: Re: Двигатель OM906LAG
Отправлено: andry1 от 23 Января 2019, 06:27:52
Это диверсия инженеров против маркетологов :)
Название: Re: Двигатель OM906LAG
Отправлено: Nefterudovoz от 23 Января 2019, 06:41:54
А с ГБ вообще чума. Явная ТВЧ обработка, но с разрывами и по уплотнительному кольцу .... вообще впервые вижу, хотя повидал не мало.
Вот-вот. Самый прикол в том, что клапана менять на головке можно, но фрезеровать и шлифовать - нет. 😁

Добавлено спустя некоторое время 
ССылки на закалку нет. Это выдержка из документа мерседесовского WIS, по ремонту этого двс.
Можно Вас попросить скрин с Виса про эти "следы", так скажем? А то не поверят. Двигатель до сих пор ждёт решения...
Название: Re: Двигатель OM906LAG
Отправлено: andry1 от 23 Января 2019, 06:54:40
Почему это шлифовать нельзя?Вполне себе можно,то что прокладка продавит больше чем до шлифовки думаю несущественно...
Название: Re: Двигатель OM906LAG
Отправлено: alex diesel spb от 23 Января 2019, 09:42:21
Почему это шлифовать нельзя?
ФВ в мануалах для своих вихрекамерных моторов тоже запрещал обработку плоскости головок блока. Однако все приспособились и шлифовали их в полный рост. А проблема заключалась в том, что на твердых вихревставках отжимало инструмент.
Здесь тоже поверхность с сильно разнородной твердостью и при обычном шлифовании на твердых местаз будут получаться высоты. Я сталкивался с такой проблемой на старых ниссановских CD20. Там был отбел пятнами по верхней доске блока. На форуме где-то есть. Был период, когда повально шли пробои ПГБ у именно этих моторов.
Технологически очень сложно обработать плоскость , а еще сложнее отверстие, с неоднородной твердостью.
Название: Re: Двигатель OM906LAG
Отправлено: Nefterudovoz от 23 Января 2019, 12:03:54
Да, все верно. На 457 моторах раньше были ГБЦ без закалки, их можно было обрабатывать. А с новыми - нет.
Название: Re: Двигатель OM906LAG
Отправлено: Kudrik от 23 Января 2019, 12:37:41
.Если .... есть ссылочка на закалку - буду рад почитать.

самая первая страница в гугле, по запросу " ЛАЗЕРНАЯ ЗАКАЛКА ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ"

ЛАЗЕРНОЕ УПРОЧНЕНИЕ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ
https://ritm-magazine.ru/ru/public/lazernoe-uprochnenie-gilz-cilindrov

(http://i.piccy.info/i9/fa5eb02de8efeffdf4e29cd883a2b6b0/1548236347/35108/1237492/zakalka_500.jpg) (http://piccy.info/view3/12918350/d451a5d77df56700f64a106ff99a91bf/)(http://i.piccy.info/a3/2019-01-23-09-39/i9-12918350/498x335-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2019-01-23-09-39/i9-12918350/498x335-r)

https://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:LbH-vjbvo5wJ:https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-ekspluatatsionnyh-harakteristik-detaley-iz-chugunov-s-primeneniem-zakalki-optovolokonnym-lazerom+&cd=12&hl=ru&ct=clnk&gl=ua
Название: Re: Двигатель OM906LAG
Отправлено: alex diesel spb от 23 Января 2019, 14:50:58
Сергей, спасибо! Есть с чего начинать.
Название: Re: Двигатель OM906LAG
Отправлено: Gas от 23 Января 2019, 18:25:23
Вот-вот. Самый прикол в том, что клапана менять на головке можно, но фрезеровать и шлифовать - нет. 😁

Добавлено спустя некоторое время  Можно Вас попросить скрин с Виса про эти "следы", так скажем? А то не поверят. Двигатель до сих пор ждёт решения...
Почту давайте, пришлю документ.
А вообще парни в Мангейме весёлые. Ремонт головок канул в небытиё: только замена клапанов и маслосъёмных колпачков. Гбц все идут с ТВЧ упрочнением по кольцу газового стыка. Потекло/пробило газы - поменяй прокладку. Не помогло - меняй гбц (при условии что гильза как надо выступает), ибо плоскость не шлифуется более. Ну в прочем как и раньше, мангеймские хулюганы верны своим традициям: мотор один вроде бы, а тонкостей куча.