Toyota Prado KZJ95 1KZ-TE LHD

  • 55 Ответов
  • 36473 Просмотров
*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Toyota Prado KZJ95 1KZ-TE LHD
« : 18 Октября 2012, 11:46:18 »
Владелец указанного авто по телефону пожаловался что двигатель авто не запускается.Притащил,оставил.В автомобиле севшая АКБ,снят бардачок,панель приборов откручена и лежит просто так,на пассажирском сидении лежит еще один щиток приборов и блок ECM.В моторном отсеке отсутсвует правая АКБ,на ТНВД мешанина проводов,видны заизолированные и голые места надрезов проводки.То есть авто пытались оживить своими силами,а может и не своими.Авто у меня уже бывало неоднократно  ( http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=6541.0 ) перед этим был с жалобой что шпилька крепления ТНВД опять оборвалась и течет масло,тогда был "послан" туда где шпильку и меняли ;D,кстати насос на одной шпильке и масло опять течет (в процессе ремонта пришлось выдумать ноу-хау для замены криво высверленной дальней шпильки без снятия плиты).Итак,аккумулятор заряжен,топливо закачано,попытки с третьей двигатель начал схватывать и глохнуть,через несколько таких запусков стал схватывать с "полпинка",но так-же глохнуть едва отпустишь ключ зажигания.В дате наличие "старта" отображается,танцы с бубном не выявили иммо и его признаков,зато принудительная подача питания на пин STA ECU позволило двигателю запуститься и работать,несколько нехорошо,но не сказать плохо.Прогрелся,стало скакать опережение,меняться звук двигателя(опять-же опережение).Танцы с бубном дали показания к снятию насоса.Была обнаружена грязь и вращающийся сердечник клапана опережения,что еще было в насосе неисправно сейчас не помню,ремонт и установка насоса как положено устранили траблы с опережением,двигатель стал работать нормально,но незапуск со штатным включением стартерного режима остался.Вопрос;что не давало двигателю работать в штатном режиме?

Добавлено спустя некоторое время 
забыл написать,через пару секунд после пуска с питанием на STA выскакивал код 13,после устранения неисправности код исчез,хотя к неисправности отношения не имел...
« Последнее редактирование: 18 Октября 2012, 14:05:07 от andry1 »

*

Zerg

  • Старожил
  • ****
  • 296
  • 7
    • Бурятия.Улан-Удэ
Re: Toyota Prado KZJ95 1KZ-TE LHD
« Reply #1 : 18 Октября 2012, 14:31:57 »
Перепутанная полярность проводов на NE-сенсоре?
предположу что шпильку рвет т.к. износ в шестерне  ТНВД и насос кривовато стоит..

Добавлено спустя некоторое время 
Или комп подпалили предыдущие мастера:)

Добавлено спустя некоторое время 
Либо колхоз какойнить  по проводам (сопротивление гденить припаяли)- пытались обмануть японскую электронику:) коль приборка с компом были сняты - полюбому ктото с азами эелктротехники ковырялся
« Последнее редактирование: 18 Октября 2012, 14:44:38 от Zerg »

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Toyota Prado KZJ95 1KZ-TE LHD
« Reply #2 : 18 Октября 2012, 15:32:12 »
1)работать нормально не будет никогда
2)блока 2,оба исправны
3)проводка была "в хлам",но ни она ни колхоз не причем.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Toyota Prado KZJ95 1KZ-TE LHD
« Reply #3 : 19 Октября 2012, 01:54:21 »
Цитата: andry1
Вопрос;что не давало двигателю работать в штатном режиме?
 
забыл написать,через пару секунд после пуска с питанием на STA выскакивал код 13,после устранения неисправности код исчез,хотя к неисправности отношения не имел...

Или отсутствие второй АКБ , или недостаточное напряжение на одной (двух) АКБ. Или плохое соединение проводами этих (этой) АКБ между собой и с массой.

Это приводило к тому , что блок  EDU (электронное ведущее устройство)-драйвер обнаруживал нехватку напряжения борт. сети.  Это необходимо для бесперебойной выработки ВВ напряжения , для работы клапана SPV. Далее блок EDU блокировал работу мотора .

Подавая напряжение на пин STA , Вы симулировали постоянное состояние стартового режима. При котором блок EDU ещё допускает снижение напряжения борт. сети. Ошибка 13 успевала выскочить  пока вал. ТНВД ещё не крутился.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Toyota Prado KZJ95 1KZ-TE LHD
« Reply #4 : 19 Октября 2012, 05:53:18 »
симулировали постоянное состояние стартового режима.
Это верно,в этом режиме отключаются некоторые системы самодиагностики.Напряжение не причем,EDU нет,это не KD.Ошибка 13,как потом оказалось,"из другой оперы",осцилка была в норме...

Добавлено спустя некоторое время 
Или плохое соединение проводами этих (этой) АКБ между собой и с массой.
Это "фирменная" болячка 1KD,это у них при обрыве "массы" АКБ и включении фар глохнет двигатель ;)
« Последнее редактирование: 19 Октября 2012, 06:05:19 от andry1 »

*

C2H5OH

  • Постоялец
  • ***
  • 129
  • 2
    • Иркутск, Россия
Re: Toyota Prado KZJ95 1KZ-TE LHD
« Reply #5 : 19 Октября 2012, 09:11:17 »

Уж не был ли запитан ЕСМ через тяговое реле стартера напрямую через замок зажигания? ;D

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Toyota Prado KZJ95 1KZ-TE LHD
« Reply #6 : 19 Октября 2012, 10:44:28 »
Хоть на замке и была каша из проводов от удаленной сигналки,но питание было не причем...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Toyota Prado KZJ95 1KZ-TE LHD
« Reply #7 : 20 Октября 2012, 19:58:49 »
обрыв цепи с замка зажигания на блок управления в режиме включенного зажигания. Когда вы поворачивали ключ дальше в режим стартера - двигатель заводился, но только ключ возвращался в обычный режим, управляющий сигнал на блок управления прекращался.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Toyota Prado KZJ95 1KZ-TE LHD
« Reply #8 : 20 Октября 2012, 20:41:09 »
Цитата: andry1
Хоть на замке и была каша из проводов от удаленной сигналки,но питание было не причем...

Это про питание ЕСМ. А как насчёт питания (+) на клапан SPV. На схеме питание (на этот клапан) идёт через отдельное реле . Контроля напряжения (+)  (судя по схеме) там нет. Может , что с этим реле??

Методом гадания могу предположить , что при режиме "старт" на клапан SPV идёт более сильный ток через минус от ЕСМ.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Toyota Prado KZJ95 1KZ-TE LHD
« Reply #9 : 21 Октября 2012, 05:46:33 »
обрыв цепи с замка зажигания на блок управления в режиме включенного зажигания.
Питание было не причем,то-есть вообще,обратите внимание,из всех изменений это только поданное питание на разъем STA(удаленный предохранитель STA и перемычка с предохранителя IGN на разъем предохранителя  STA)
Это про питание ЕСМ. А как насчёт питания (+) на клапан SPV. На схеме питание (на этот клапан) идёт через отдельное реле . Контроля напряжения (+)  (судя по схеме) там нет. Может , что с этим реле??

Методом гадания могу предположить , что при режиме "старт" на клапан SPV идёт более сильный ток через минус от ЕСМ.
По первой части уже ответил неоднократно.
По второй части:провод с SPV идет в ECM на коллектор транзистора и через эммитер сразу на массу,никаких "преобразований" кроме запускающего импульса там нет.Но уже теплее...
« Последнее редактирование: 21 Октября 2012, 06:02:27 от andry1 »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Toyota Prado KZJ95 1KZ-TE LHD
« Reply #10 : 21 Октября 2012, 09:43:25 »
Цитата: andry1
По второй части:провод с SPV идет в ECM на коллектор транзистора и через эммитер сразу на массу,никаких "преобразований" кроме запускающего импульса там нет.Но уже теплее...

Ну тогда  окисление(плохой контакт) провода от ЕСМ до SPV. Или дорожка внутри блока ЕСМ .

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Toyota Prado KZJ95 1KZ-TE LHD
« Reply #11 : 21 Октября 2012, 12:21:22 »
Ага,а на статерном режиме окисление пропадает :D , блоки (2шт) ИСПРАВНЫ

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Toyota Prado KZJ95 1KZ-TE LHD
« Reply #12 : 21 Октября 2012, 13:34:47 »
Цитата: andry1
Ага,а на статерном режиме окисление пропадает 

Ну тогда сам клапан SPV заедает. Может заедает , что топливо чем-то жидким развели.

В любом случае (при такой проблеме) , или что-то на впуске воздуха западает(типа заслонки возд. , или ЕГР) , или что-то в ТНВД прерывает подачу. Это если проблема идёт от "железа" , а не от электроники.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Toyota Prado KZJ95 1KZ-TE LHD
« Reply #13 : 21 Октября 2012, 14:58:59 »
Не заедает,топливо нормальное,EGR глушить не может,заслонка может,но только "на горячую"."Железо" как узнает что на ECM есть сигнал STA или нет?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Toyota Prado KZJ95 1KZ-TE LHD
« Reply #14 : 21 Октября 2012, 16:59:33 »
А я и не надеялся , что от такого специалиста , как ВЫ , будет лёгкий вопрос в теме. Просто никто пока не отвечает, вот и гадаю на кофейной гуще.