Почему этот двигатель не может работать?

  • 74 Ответов
  • 26450 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
у этой модельки есть и полностью рабочий вариант
делают вот эти вот ребята http://www.artus-motor.com/
http://www.youtube.com/watch?v=S7Woeiyrpn4
(хотя лично мне вот эта моделька очень нравится http://www.youtube.com/watch?v=jAAjkcTqYCQ)
и еще есть такой вариант исполнения http://www.youtube.com/watch?v=xORe-dm5Qro
Очень приятно было посмотреть, но эти двигатели несколько иной "весовой категории" - раз в 5-10 поздоровее будут и сделать их работоспособными очень сложно, но можно (как видим). Кмк рабочий объем этих моторов кубиков 200-300. Это для больших полнокопийных авиамоделей.
Цитировать
клапан попросту упрется в поршень
Не упрется, на фазе продувки же не упирается....
Цитировать
обратили внимание как клапан работает хаотично (в конце, когда сблизи показывают работающий мотор)? Он то сильно открывается, то не открывается вообще.
Это стробоскопический эффект+эффект от сжатия для Ютуба. Технических оснований для хаотической работы там нет.


Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
А поточнее кто-то сможет мысли выразить?
Да ладно уж, будем считать что совсем горячо ;D ;D ;D. Парень практически ответил!

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1885
  • 255
    • РФ.Кузбасс
посмотрел ролик до момента когда укладывался к.вал и интернет остановился)))) но промежуточных опор на к.валу я не увидел

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Этих опор нет и на распредвалах, а движёчек на сжатом воздухе работает, подающая трубка закамуфлирована под воздушный фильтр и при монтаже этого элемента видны резиновые уплотняющие стык колечки - неспроста... :), занимавшись давно авиамоделизмом ::), делал моторчик работающий на углекислоте из баллончиков для сифона, так на них такие мааахонькие самолётики высший пилотаж заворАчивали - ОГО-ГО!!!

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Цитировать
Не упрется, на фазе продувки же не упирается....

Да, точно не упрется, нарисовал схему - стало видно.

Цитировать
Да ладно уж, будем считать что совсем горячо ;D ;D ;D. Парень практически ответил!

Почти не считается  ;D Ну могу предположить что теплопотери не дадут достигнуть Т вспышки? Либо тепловая энергия быстрее рассеится чем совершит полезную работу. Тогда опять же - увеличим обороты, время на такт уменьшится и кол-во потерянного тепла снизиться. Либо можно применить что то типа эфира с температурой вспышки раза в два меньше. Вроде бы авиамодели так и работают? Или не в тут степь ?  ;D ;D ;D

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Да, нет же, опор коренных нет у коленвала и распредвалов поэтому при первом такте сжатия,  при работе на горючей смеси,колено сломается :)!!!

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
2 - Почему этот мотор ни при каких обстоятельствах не мог бы быть дизельным,?

Цитировать
Да, нет же, опор коренных нет у коленвала и распредвалов поэтому при первом такте сжатия,  при работе на горючей смеси,колено сломается :)!!!

Именно дизельным он не мог бы быть, а бензиновым - пожалуйста как я понял. Воспламенение от искры и воспламенение от сжатия (температуры).

Появление опор, как и ТА, как и 2 к 1 и т.п. - это "какие то" обстоятельства.

Тут все дело в теории, а не в воплощении.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
уже ответили. ;D Первым правильно указал направление figwam, более подробно расписал ddaniloff.
   А ситуация такая. При уменьшении объема любого двигателя увеличивается отношение площади контактируемой поверхности к объему камеры сгорания. Это ведет к увеличению теплоотдачи двигателя при снижении его объема. Поскольку дизель работает именно на эффекте повышения температуры сжатого воздуха, то для того, чтобы повысить температуру сжатого воздуха даже при идеальной подгонке компрессионнных колец (что при малых диаметрах крайне проблематично), необходимо будет повысить степень сжатия почти до 40. А это приведет к тому, что использовать дизельное топливо для работы этого двигателя будет невозможно. Теоретически, действительно нужно будет переходить на эфир или что-то подобное. А это уже не дизель в том понимании, к которому мы все привыкли. Хотя под общие понятия и будет подходить.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
figwam фактически ответил  ;D

Ну здорово! Побольше бы таких викторин  ;D Я уж думал сегодня спать не лягу, засяду за учебники  ;D ;D ;D

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
кстати по по поводу маленьких дизелей

http://www.youtube.com/watch?v=3CduQc_c_ec
http://www.youtube.com/watch?v=Ck4nID61rso

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
кстати по по поводу маленьких дизелей
http://www.youtube.com/watch?v=3CduQc_c_ec
http://www.youtube.com/watch?v=Ck4nID61rso
Не кстати, не на счет маленьких дизелей......
Отсутствие системы зажигания не есть признак дизельного двигателя и уважаемому участнику дизельного форума это надо дифференцировать. То что в анонсе написано - миниатюрный дизельный двигатель, вовсе не означает, что этот анонс писали технически грамотные люди. Про забор, слово из трех букв и дрова, полагаю, все знают....
В данных роликах демонстрируются обыкновенные карбюраторные двигатели с калильным зажиганием или с воспламенением от сжатия (в этих малютках не всегда можно четко выделить, какое воспламенение превалирует), но к дизелям эти моторы не имеют никакого отношения.

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Александру Юрьевич, ну конечно имелось ввиду что там воспламенение от сжатия... абсолютно очевидно что работают они не на дизельном топливе, а на эфирах, там (в видео) собственно состав никто и не скрывает

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Цитировать
абсолютно очевидно что работают они не на дизельном топливе
В некоторых вопросах я стараюсь быть очень строгим в формулировках.
Вопрос был задет про маленькие дизели.... отсюда и последовала поправка.
Кстати, работа на дизельном топливе тоже не есть признак дизельного двигателя. Как известно, ВАЗовские двигатели хоть и еле-еле, но на солярке работают. От этого они дизелями не становятся ;D.
Ну, а дизеля могут работать и на газу и на бензине и на угольной пыли и на соломе. Все это давным давно пройденные этапы ;D.
Так что признак дизельного двигателя все же в ином: во внутреннем смесеобразовании и в воспламенении топлива от, нагретого сжатием, воздушного заряда. Вот как-то так... ;D

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Это стробоскопический эффект+эффект от сжатия для Ютуба. Технических оснований для хаотической работы там нет.
Ааа, верно, верно, такое может быть.

А вот с ответом на вопрос "Почему он никак не может быть дизелем" я не согласен. Во-первых относительная площадь пов-ти КС увеличивается только из-за того, что КС меняет форму. Если же очень постараться, то она форму не поменяет, тогда ничего и не изменится. Второе - увеличить степень сжатия - почему нет? И третье- компрессия у обычного дизеля в мороз тоже падает, и что же? Включаем свечи. Кто-то запрещает поставить свечи? Подогрели воздух свечами и все дела. Так что теоретически, я считаю, он может быть дизелем.  :)

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Есть законы теплообмена в ДВС. При всасывании, воздушный заряд сначала нагревается от нагретых стенок, затем он начинает нагреваться от сжатия и отдавать тепло в стенки. Чем меньше размеры цилиндра, тем больше отношение площади теплообмена к объему цилиндра. Это простая геометрия. Из этого следует, что в двигателе меньшего объема теплообмен со стенками более интенсивный и именно это мешает организовать нормальный рабочий процесс. Ничего не рассчитывая, просто для примера - если двигателю с объемом цилиндра в один литр хватит, для достижения температуры самовоспламенения топлива, степени сжатия, допустим 20, то для мотора объемом в 50 кубиков потребуется степень сжатия 50..... давление вспышки будет 200...300  даже не знаю... В общем, есть реальные ограничения  объему цилиндра для дизеля и эти ограничения от природы.

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Ладно, нет смысла дальше спорить. Про соотношение конечно Вы правы, я не знаю что я за бред пишу, видимо не соображаю уже. Моя мысль заключалсь в том, что можно использовать свечи накаливания, поэтому я и не посчитал правильным, что этот двигатель принципиально не может быть дизелем.