Викторина из области механического ремонта

  • 23 Ответов
  • 14225 Просмотров
*

vsmola

  • Пользователь
  • **
  • 79
  • 0
    • украина бердянск
Это скорее всего то место где должно было быть отв. для смазки.
совершенно верно сдесь должно было быть отверстие, для смазки шатунной шейки под давлением, то есть должен быть масляный клин, что и обеспечивает векторное перемещение двух тел относительно друг друга предотвращая их заклинивание

Добавлено спустя некоторое время 
Фото не очень информативное. не понятно что это за лунка/отверстие. Не штатное? Форма от инструмента или от шарика? Возможно это вырезался дефект металла. Почему не стуканул с такой лункой? Из фото не понятно в какую сторону вращался вал.  Могло быть так, что эта часть шейки вообще не нагружалась силами от шатуна.
Александр Юрьевич ,я понимаю ваше смятение и непонимание,увиденное вами не фотошеп, тем более,что рушит все ваши представления оработе двигателя ,и мои тоже, я даже отказался ставить колено назад без отверстия,именно на фиатах турецкого производителя попадались коленвалы без отверстия

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Поршневой палец под давлением смазывается на этом моторе?

*

vsmola

  • Пользователь
  • **
  • 79
  • 0
    • украина бердянск
Поршневой палец под давлением смазывается на этом моторе?
сверху шатуна отверстие

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
ОК, а сбоку шатуна нет отверстия для распыления масла на стенку цилиндра? Просто невероятно чтобы мотор вот так просто спокойно работал без какой-либо смазки этой шейки, должно было масло как-то туда попадать.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Есть вещи совершенно не объяснимые. На старом (пропавшем) форуме я описывал случай, произошедший на сервисе моего доброго товарища.
Оппозитный ФВ бензиновый мотор. Был разобран, не помню по какой причине, тысяч через 100-150 км после капремонта в этой же организации.
Скорее всего, стуканула шатунная шейка последнего цилиндра (забыл, лет 10 прошло). При разборе полетов было установлено, что коренной вкладыш, питающий эту шейку маслом,  был перевернут в постели и подача масла была все это время полностью перекрыта к этой шейке. Установлено это было по отпечаткам клейм вкладышей на постели в блоке.

*

vsmola

  • Пользователь
  • **
  • 79
  • 0
    • украина бердянск
ОК, а сбоку шатуна нет отверстия для распыления масла на стенку цилиндра? Просто невероятно чтобы мотор вот так просто спокойно работал без какой-либо смазки этой шейки, должно было масло как-то туда попадать.
совершенно верно! стоит инжектор для охлаждения днища поршня,возможно этого и хватало для смазки\если это можно так назвать\, к тому же мотор камон реил, пилотный впрыск, и последующий на поздней фазе впрыск создают более благоприятные условия для вкладыша, но все равно как тодо мазгов не доходит как такое возможно.на самом вкладыше всетаки присутствовали незначительные следы масляного голодания, к стати многие компрессора тоже смазываются разбрызгиванием.

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Компрессор то компрессор,но на них есть ковшики на шатунах для черпания масла...

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
совершенно верно! стоит инжектор для охлаждения днища поршня,возможно этого и хватало для смазки\если это можно так назвать\, к тому же мотор камон реил, пилотный впрыск, и последующий на поздней фазе впрыск создают более благоприятные условия для вкладыша, но все равно как тодо мазгов не доходит как такое возможно.на самом вкладыше всетаки присутствовали незначительные следы масляного голодания, к стати многие компрессора тоже смазываются разбрызгиванием.
Да я не то имел в виду, но может и так как Вы говорите.
Думаю, на полной нагрузке мотор точно бы дал клина, но на частичных нагрузках даже этой ничтожной смазки хватало. Тем более, как Вы и сказали - коммон рейл помягче работает, не брызгает всю порцию сразу, что тоже положительно сказывалось.

*

vsmola

  • Пользователь
  • **
  • 79
  • 0
    • украина бердянск
Может показатся, что я некорректно влез в чужой топик, но я хотел всего лишь продолжить цепь логики, то  есть где то, малейшее отклонение от размеров или давления приводит к поломки,а в этом случае спокойно работает вопреки всем понятиям о механике