ТНВД СР4 странные вещи или это кажется только мне.

  • 31 Ответов
  • 7417 Просмотров
*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
Я почему-то уверен, что достигается не "присутствием воздуха" , а точной дозировкой входящего топлива в связи с оборотами вала (и обязательно топливо с маленьким избытком)

Спорить у уважаемыми участниками не буду(не имею право),
но не верю я в "штатное наличие воздуха над плунжером" 

Серега по певому пункту теперь я тебя не понял.
Независимо от оборотов насоса начиная с 1000 оборотов насос спокойно может обеспечить как максимальную подачу топлива так и минимальную.
Одна из проверок дозатора  на стенднде
Насос в максимальных оборотах
 Дозатор в минимальной подаче...
По второму пункту сам не верю,  но у меня  нет четкого понимания процесса.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Если плунжер будет заполнятся на 100проц. какую роль играет дозатор?
точнее,для чего дозатор если наполнение всегда будет 100 проц.

Я не говорил про 100% наполнения надплужерного пространства (от ВМТ до НМТ при 4,3 бар).
Вы не учли фактор, под каким давлением топливо влетает на вход, над плунжером.
Давление это разное, в разное время, мы не знаем какое там именно давление(+ или -).
А знаем только РАСХОД топлива , в мл/сек.
Думаю надо учитывать , что идут разные обороты вала насоса и разный расход топлива в форсунки.
И клапан регулировки давления на рейле -- также помогает в общем деле.

"А топливо, такИ - немного растягивается" (с) в хорошем понимании этого слова , если внимательно посмотреь на величину питающего канала. От отверстия клапана SCV до торца плунжера.
Это Очень приличное расстояние, и чень приличный объём.
Не могу это "растягивание топлива" доказать научно, но нутром чую. что примерно так....




Добавлено спустя некоторое время 
...По второму пункту сам не верю,  но у меня  нет четкого понимания процесса.

Мне приятно это слышать. :) :)  скорее всего ответ - в процессе подробного рассмотрения двухфазного состояния топлива. Это для меня сильно заумно, я не осилю.....
Но в данном насосе надо учитывать переход между фазами "воздух-жидкость" в монолитном объёме топлива.
А именно -- появление мельчайших/микроскопических пузырьков воздуха в топливе(при разряжении) и идущее следом за этим ничтожное увеличение объёма топлива.....

Добавлено спустя некоторое время 
Серега по певому пункту теперь я тебя не понял.
Независимо от оборотов насоса начиная с 1000 оборотов насос спокойно может обеспечить как максимальную подачу топлива так и минимальную.

Я хотел донести такую мысль, именно по этому насосу, чисто мои измышления:
Что зрительное/кажущееся (на 100%, если смотреть гипотетически) наполнение топливом плунжера(пусть даже от ВМТ до НМТ) -- еще не значит, что в этот момент, в рейле(работающего мотора) подскочит макс. давление.
Мы не знаем, под каким давлением и какой плотности топливо заполнило пространство над плунжером   
« Последнее редактирование: 22 Октября 2017, 12:39:18 от Kudrik »

*

тубабу

  • Гость
Мне кажется наполняемость плунжера не при чем. Вот мысль о конструкции ролик-толкатель интересная, что то там инженеры БОШ не просчитали или не сделали ссылку на "качественное" топливо.
Я как то слушал выступление инженера с мале, он говорил что на сегодняшний день у них задача сделать поршень таким, что бы он проработал определенный ресурс и ресурс был именно таким каким они его рассчитывали. И я могу только догадываться кто им ставит такие задачи.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Мне кажется наполняемость плунжера не при чем.....

Но Вы же сами хотели проследить связь, поломок насосов - именно с заменой топливных фильтров.

В замену фильтров - наполняемость топливом , как бы "вписывается" (хотя бы гипотетически-теоретически).
А в "прогнозируемый износ-ресурс" не вписывается озвученный вами пробег, от замены ТФ до поломки ТНВД.
Цифра 5 - 7 тыс.км. пробега очень маленькая для "научного рассчёта"....

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
Мне приятно это слышать. :) :) 

Серега спасибо за комплимент но посмотри на количество участников в теме... в любом другом вопросе от теоретиков небыло бы отбоя а здесь тишина.
Дело в том что и по следам возникающим от износа кулачкового вала трудно сделать вывод  постоянен ли контакт ролика и кулачкового вала. Но что стоит заметить.
В чем конкретное отличие насоса бош CP 4 от насоса Делфи СR. В насосе  CP 4  ролик и плунжер жмуися к валу одной пружиной  а вот в насосе Делфи СR  башмак с роликом сидят в направляющей и прижимаются к кулачковому валу двумя пружинами.  Башмак при сжатии топлива давит на плунжер, а вот при наполнении плунжер  может остановится в любом месте так как кинематически с башмаком не свящан, но башмак не потеряет контакт с кулачковым валом так как далее будет придавлен к нему пружинами.

Если судить по этой схеме то отрыв плунжеров теоретически возможен, если по схеме  работы CP 4 то как БЫ возможен но скорее всего нет...


Добавлено спустя некоторое время 
По системам Делфи конкретные разрушения приводящие чаще всего к выходу со строя роликрв и кулачкового вала связаны либо с грязным топливом и кончеными фильтрами, либо с дуплетом вышедшим со строя насосом низкого давления. Но и здесь есть интересный момент. На четырех плунжерных насосах ролики скользят по разным прверхностям кулачкового вала, тоест возможен момент одину половину задрало, другая целая. Как я понимаю должен с начала заклинить ролик или чтото вызвать неправильное движение ролика а затем уже ролик сносит вал.
« Последнее редактирование: 22 Октября 2017, 21:55:07 от STAS58 »

*

тубабу

  • Гость
Но Вы же сами хотели проследить связь, поломок насосов - именно с заменой топливных фильтров.
Та я почему и замутил тему. Может что то не догоняю. Иваныч подкинул мыслю с роликами на делфи.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
.... Как я понимаю должен с начала заклинить ролик или что-то вызвать неправильное движение ролика а затем уже ролик сносит вал.

Вот я тоже задумывался над таким вариантом развития событий(появления стружки).
Это я говорю про Бош. Т.е. как бы изначально проблема стружки идёт не от проворота толкателя, а каким-то образом задирается один край ролика-кулачка(любой из двух краёв).
А далее уже проворот толкателя ,под действием плеча – от существенной разности двух сил(с.трения/задира и с. трения/качения).
А вот задир ролика-кулачка  запросто может возникнуть от чрезмерной контактной нагрузки в парах качения. Контактная нагрузка -- напрямую связана с давлением топлива и оборотами вала...

Как увязать повышение контактной нагрузки в ТНВД и замену ТФ ??
Честно говоря – я не знаю. Но что-то должно быть связано с наполнением плунжеров и с сигналом на клапан SCV, в режиме макс. оборотов(или резкий сброс оборотов от. макс. , в переход на режим ПХХ)

Вот смотрите , какая есть интересная таблица (по макс. нагрузкам в ТНВД) от Делфи, для DFP1.

клик


Если брать режим средних оборотов (2500 – 3000 об/мин) то ТНВД разрешается выдавать полное макс. давление(1400 – 1600 бар), что насос и делает…

Но стоит поднять обороты вала ТНВД всего на 500 оборотов(до 3000об/мин), как производитель резко ограничивает макс. разрешённое давление на выходе из ТНВД (до 1000 бар)

Бош скорее всего шифрует свою информацию - касательно макс. разрешённого давления, на макс. оборотах вала насоса.
Но может отсюда растут ноги у стружки…. 
Ведь истинное давление на плунжерной паре - проверяется только косвенно(через отдалённый датчик на рейле, в постоянно меняющейся динамике) .
Успевает ли ЭБУ отслеживать кратковременную перегрузку давления в самом ТНВД???

*

LTruck

  • Постоялец
  • ***
  • 243
  • 64
    • Ukraine AL
Очень часто попадаются автомобили с СР4 с стружкой после замены ТФ, как правило без процедуры удаления воздуха(в гараже на коленке),в основном через 5000-6000 пробега,
Все в автомобиле ломается после замены топливного фильтра, и лампочки и форсунки с насосами. Если б ломалось через 100-1000км то да, вроде как все сходиться.

Мне почему-то кажеться что ролик клинит резко, проворачивается или нет при этом не важно. И за 100-1000км все встает. Если б разрушение было постепенным: 1. Забивалась постоянно сетка на DRV, 2. На ТО в фильтре обнаружили б стружку.
Думаю причина всей беды в хреновом топливе и фильтрах.


*

Petyanya

  • Постоялец
  • ***
  • 213
  • 56
    • Бобруйск
    • +375 29 326 71 22
Рекомендую почитать для общего так сказать, речь идет про непосредственный бензиновый впрыск, но контрольное слово одноплунжерный насос.https://autodata.ru/article/all/rastyazhenie_tsepi_infiniti_qx56_z62_i_nissan_patrol_y62/

*

Nebel

  • Пользователь
  • **
  • 92
  • 8
    • Барановичи Беларусь
Но и по кулачковому валу .....
В самом пред-последнем сообщении человек вскользь упомянул об "некотором изменении формы профиля кулачка".
Но далее подробностей никаких не поступало...
Совершенно верно. Просто вы после моего сообщения подробно все обьяснили там и добавлять больше нечего было. На этом насосе пробовал ставить криво толкатель и как только он проходил точку отмеченную красным на вашем рисунке, сразу выравнивался соосно с валом.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
....На этом насосе пробовал ставить криво толкатель и как только он проходил точку отмеченную красным на вашем рисунке, сразу выравнивался соосно с валом.

Спасибо за дополнение.
Значит, всё-таки - внёс Бош существенное изменение, и про проблему проворота толкателя они знали.....

 

*

тубабу

  • Гость
Сергей не знали, а знают и знают как её устранить, только вот есть много но.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
Спасибо за дополнение.
Значит, всё-таки - внёс Бош существенное изменение, и про проблему проворота толкателя они знали.....
По последней информации...
Они не только знали но и знают, более того вносить изменения в конструкцию не считают нужным  поскольку считают что проблеммы с СР 4  связаны не с  конструктивными недоработками а скорее с нашим головотяпством, а раз так то зачем им отказыватся от лишней копейки,  одни на фильтрах экономят другие прокачать  систему нормально не могут, третьи льют все под ряд....     
Если серьезно проворот толкателя и снос вала  гарантийным случаем Бош не считает.


*

борода

  • Ветеран
  • *****
  • 522
  • 49
    • МОГИЛЕВ РБ
Бошу, судя по его мануалу с "дефектацией форсунок"  вряд ли предъявишь поломки такого рода! Да и в полемику с нами они вступать на эту тему не будут! :-[  Они вообще сами себе на уме. Их волнуют отказы гарантийных авто. И вероятнее всего отпишут, что виноват клиент. 

*

тубабу

  • Гость
Их волнуют отказы гарантийных авто. И вероятнее всего отпишут, что виноват клиент.
Отказы гарантийных авто не волнуют производителей авто.
Клиенты как правило и виноваты когда забывают о качественных ТФ и процедуру удаления воздуха.
Вот фото одного из последних