ТНВД СР4 странные вещи или это кажется только мне.

  • 31 Ответов
  • 7428 Просмотров
*

тубабу

  • Гость
Очень часто попадаются автомобили с СР4 с стружкой после замены ТФ, как правило без процедуры удаления воздуха(в гараже на коленке),в основном через 5000-6000 пробега, марка авто значения не имеет но не было ни разу ВОЛЬВО. Хотелось бы понять от чего так происходит. Замечена еще одна постоянность, это фильтрующий элемент марки "фильтрон".
Это кажется только мне так или еще кто то заметил.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
Поддержу  тему,  именно после замены фильтра не через 50 ни через 500км а именно  5-7 тысяч. Есть на обслуге небольшой парк Крафтеров.  Уже четыре случая уровень, топлива в баке не менее половины. Пока тоже не могу ни к чему привязать эту закономерность.  Что я упускаю.

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1885
  • 255
    • РФ.Кузбасс
А не может быть причина "фильтрон"
я обхожу такие фильтра стороной,не  изза того что он плохой,а на всякий случай

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
А вот интересно, когда обнаруживали после  5000-6000 пробега(И замены основного ТФ) стружку.
То в это время не пытались проверить(наверное только разрезанием) маленький сетчатый фильтрик?
Вроде , как на него не установлен интервал замены.
Но вот, что там может накопиться , если вдруг идёт выделение "ворса" от (допустим) некачественного ТФ марки "фильтрон" ?

Есть ли такой же доп. фильтрик на ВОЛЬВО, или нет?

*

cigord

  • Постоялец
  • ***
  • 111
  • 5
    • магнитогорск
На дельфи если поставить фильтр не дельфи то клапанам форсунок очень быстро наступает конец !
Много народу на этом погорело, некоторые по несколько комплектов клапанов убивали пока до них доходило что  причина кривой фильтр !

*

тубабу

  • Гость
Серег уже когда стружка то приходится разбирать все на сетчатом фильтре не всегда "шуба"
Фото недельной давности прилагаю, это уже авто на которых не предписано удаление воздуха, но он в насос все равно попадает. Еще что хотелось бы добавить с наступлением холодов таких "счастливчиков" становится больше.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Хочу уточнить, для правильного понимания вопроса.
Речь идёт о "стружке" в ТНВД без аварийного проворота ролика-толкателя?
Т.е. стружка только от контактного износа мет. поверхностей внутри ТНВД, так?   

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
На CP - 4 без проворота толкателя стружки не встречал. В том то и дело что хотелось разобратся в причинах  вызывющих проворот.  Так как может чтото и происходит с насосом  после замены фильтра но пока машина едет это никого не волнует, а когда заглохла то имеем провернутый толкатель спиленный вал и много стружки.

Зесь обращает вниманмя тот факт, что у меня что у Сереги насосы летят через пять семь тысяч после замены фильтра, тоесть тогда, когда и доипаца вроде не до чего. Причем летят безсистемно. Одна машина откатала пол лимона и ничего, а одни обратились через двести тысяч,
Обращает на себя внимание тот факт что БОШевцы не дорабатывают конструктивно этот насос следовательно проблему проворота плунжера  не связывают с конструкцией насоса...

У меня был случай когда официалы дважды  после обращения клиента не вызжая из бокса угробили топливную систему, но там похоже на то что они не до конца удалили стружку.

*

тубабу

  • Гость
Иваныч давайте наверное уточним, не у нас проворачивает, а к нам попадает уже готовые, провернутые.
Цитировать
Обращает на себя внимание тот факт что БОШевцы не дорабатывают конструктивно этот насос следовательно проблему проворота плунжера  не связывают с конструкцией насоса...
Это как факт того что нам всем вешают лапшу, не только наши ВАЗовцы с отзывом авто на замену расширительных бачков на точно такой же который стоял и до этого. С ТНВД СР4 картина точно такая же, в мусоре лежат и полетевшие просто так и полетевшие после акции по замене, при разборке изменений в конструкции не обнаружено кроме одной, наклейка с другим номером.
Да на автомобилях 14 года стоит ТННД даже с первого взгляда мощнее чем те которые стояли в 9-11 годах, они изменили систему управления, я считаю она намного лучше, но ситуация увы пока не меняется. Лично я уверен пока не изменят конструкцию роликов на толкателе то все так и останется. В подтверждение выложу чуть позже фото, у меня есть насос который не дал ни грамма алюминиевой стружки, но один из роликов сточило как на наждаке.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Но и по кулачковому валу ведь тоже("вроде как") завод внёс изменения. Вот я нашёл тему, за прошлый год, июнь.
На форуме уже обсуждали проблему проворота толкателя.
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=13182.msg154853#msg154853
В самом пред-последнем сообщении человек вскользь упомянул об "некотором изменении формы профиля кулачка".
Но далее подробностей никаких не поступало...

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
Но и по кулачковому валу ведь тоже("вроде как") завод внёс изменения....

Как вариант конструкторских упущений да, но первопричина думается не в этом. Проворот плунжера скорее всего  результат а вот каких дейсивий...

Для начала вспомнилось вот что . Прямой привод плунжера через ролик Бош применил на рядных насосах,  как то проблем не вызывало, затем Делфи в эпике а затем и СR. Вот после СR   о Делфи заговорил весь мир.  Хотя в СR насосах делфи ролик зафиксирован от проворота путем установки в башмак, особой роли это не сыграло. Ролики и кулачковые валы в насосах делфи сносит с неменьшим успехом чем разлетаются СР 4 и причины я думаю у них  схожие.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
P.S.
можно даже как-то попытаться разделить проблему проворота толкателя на два варианта течения событий:
1.. это завоздушивание, при неправильной установке ТНВД(закачка-заполнение-развоздушивание ТА)

2...это нештатная работа кинематической пары ролик-кулачок. Выраженная в периодическом разрывании кинематической связи, без наличия воздуха в топливе

Первая проблема "вылезет" вскоре-сразу после произведённых работ. И тут явная причина - наличие воздуха.

Вторая проблема появляется значительно позже( и не всегда). Я предполагаю, что причина в этом - нештатное зависание плунжера, под действием разряжения.

Хотя как-то и было утверждение(от уваж. топливщиков), что якобы СР4 работает с заведомо допустимым(конструктивным) зависаним плунжера. Но я лично в это не верю. А изначально(на новом авто) зависание технологически не вызывается(т.е. нет предпосылок к нештатному разряжению над плунжером).

Пока авто новое - происходит чёткая связь между:
1--- дозированием топлива(дозир. клапан, сеточки в ТНВД, подкач. насос), оно же кол-во топл. входящее над плунжер
2--- тепмер. топлива, она же вязкость/плотность/кавитац. стойкость топлива
3--- обороты вала ТНВД, параметр привязанный к площади торца плунжера и силе пружины. Показывает допустимое разряжение при Nоб/мин . без разрыва кинемат. цепочки и без кавитации("вскипания" воздуха в топливе)

Выбить из этих трёх компонентов один, два --- и блок управления не сможет правильно угадать сигнал на дозиров. клапан......

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
Хотя как-то и было утверждение(от уваж. топливщиков), что якобы СР4 работает с заведомо допустимым(конструктивным) зависаним плунжера. Но я лично в это не верю....

Нужно четко понимать  одну вещь. Плунжер наполняется топливом в момент когд  под действием пружины опускается в низ. 
Регулирование количества топлива осуществляется путем дроселирования на впуске электронным клапаном.  Топливо как мы знаем не сжимается, значит и не растягиваеися  :)    что присходит в момент когда дроселирование меньше чем заполняемый обьем. Убери пружину плунжер подвиснет, поставь пружину  она будет пытатся тянуть плунжер в низ, но в этом случае чтоб не отрывался ролик от кулачкового вала в плунжерном пространстве всегда необходимо присутствие небольшого количества воздуха, который и будет выполнять роль демпфера...

 P.S сечас писал и вспомнил однин момент. Таки Кудрик прав... когда лопаются пружины у насоса падает производительность...  тоесть основной расчет идет на полный ход плкнжера.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
....но в этом случае чтоб не отрывался ролик от кулачкового вала в плунжерном пространстве всегда необходимо присутствие небольшого количества воздуха, который и будет выполнять роль демпфера...

Я почему-то уверен, что достигается не "присутствием воздуха" , а точной дозировкой входящего топлива в связи с оборотами вала (и обязательно топливо с маленьким избытком)

Спорить у уважаемыми участниками не буду(не имею право),
но не верю я в "штатное наличие воздуха над плунжером" 



*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1885
  • 255
    • РФ.Кузбасс
, а точной дозировкой входящего топлива в связи с оборотами вала (и обязательно топливо с маленьким избытком)
Если плунжер будет заполнятся на 100проц. какую роль играет дозатор?
точнее,для чего дозатор если наполнение всегда будет 100 проц.