дозирующие пластины (пластина клапана) DENSO

  • 192 Ответов
  • 22699 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
если дубль, то в паре с распылом, а то получится один не хочет, а другой не может))
Андрей, именно об этом и говорю. Главное понять, что изменяешь, почему и надо ли это делать.

*

BIF

  • Пользователь
  • **
  • 42
  • 0
    • Брянск РФ

 Соответствие гидравлической характеристике - это для меня не составляет трудностей при их проверке. Разделить пластины по гидравлическим характеристикам в ту или иную подгруппу - абсолютно никаких проблем.
Позвольте вопрос - что есть гидравлическая характеристика пластины и как она проверяется? Спасибо.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
гидравлическая характеристика - количество топлива, проходящего через дозирующие отверстия пластины при различных давлениях и длительности, она определяет с одной стороны свойства самой пластины, с другой - цикловые подачи топлива форсункой на различных режимах. Изменяя характеристики пластин или сами пластины, вы получите разные подачи в форсунке. При больших отклонениях в характеристиках пластин вам не удастся скомпенсировать эти отклонения никакими регулировками форсунки. Но даже если это сделать удастся, то большие отклонения от регулировочных параметров - нежелательны, поскольку при этом уходят другие настройки.
   Неоригинальные дозирующие пластины страдают именно тем, что у них очень большой разброс гидравлических характеристик, а следовательно, при ремонте \ регулировках форсунок у вас возникнут серьезные проблемы с регулировкой подачи топлива на различных режимах, в некоторых случаях - абсолютная невозможность отрегулировать форсунку.

*

Oleg-M

  • Ветеран
  • *****
  • 531
  • 12
    • Саратовская обл., Балаково
Соответствие гидравлической характеристике - это для меня не составляет трудностей при их проверке. Разделить пластины по гидравлическим характеристикам в ту или иную подгруппу - абсолютно никаких проблем. Больше того, такой расклад позволяет компенсировать недостатки партии новых распылителей,
Я правильно понимаю, что Вы готовите предложение по реализации проверенных пар: пластина-распылитель, под конкретные форсунки?
Если ДА, то это весьма ценное предложение.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
нет, вы немного не так поняли. Проверенных пар у меня пока нет. Есть возможность предоставления только проверенных пластин. Причем, с учетом отклонений подач в распылителях, то есть есть возможность коррекции цикловых подач, если партия распылителей имеет небольшие отклонения в подачах топлива.
   До распылителей я еще не дошел. Доведу до конца эксперименты с пластинами - возможно, займусь и распылителями. Но это чуть позднее. Пока ничего обещать по распылителям не буду. Там все намного серьезнее и сложнее, если подходить к теме обстоятельно.

*

Oleg-M

  • Ветеран
  • *****
  • 531
  • 12
    • Саратовская обл., Балаково
Проверенных пар у меня пока нет. Есть возможность предоставления только проверенных пластин.
Чтож будем довольствоваться малым и ждать большего  :)

*

Deniss

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 578
    • Киев , Украина
    • deniss.com.ua
1 г
2 г
3 а
4 б

Ответ на 5 вопрос в несколько слов не уложить. Да и надо разбивать на несколько подкатегорий
для начала стоит уточнить что в денсо в отличие от боша большинство регулировок выполнено конструктивно, и именно из за этого подходы отличаются достаточно серьезно. По сути есть части и от боша и от делфи и нечто свое ...
Если говорит конкретно о пластине в отрыве от форсунки то важны
а - геометрия, сюда входят как плоскопаралельность пластины так и диаметры жиклеров (о них ниже)
б Физические прочностные характеристики. Вопрос твердости хоть и важен но им можно по сути принебречь , для работы НА ЧИСТОМ ТОПЛИВЕ достаточно чтобы полусфера при запирании не плющила материал седла. Если в топливе присутствует абразив то седло что с упрочняющем слоем что без будет разрушено, разрушение идет из за возникновения кавитации при неполном запирании клапана, а не из за того что клапан вбивает грязь в материал седла. Шлифованные седла ходят наравне с новыми , проверенно на нескольких машинах где одновременно менялись пара и пара делалась.
Что касается жиклеров, это отдельная песня.
Для дозировки важно чтобы жиклеры имели правильные сечения. Рассмотрим работу форсунки на пальцах. Имеется 2 жиклера , наполнения и слива топлива с управляющей камеры. От жиклера наполнения зависит скорость закрытия распылителя. Жиклер слива это более сложная в понимании штука. Для начала надо понимать что его сечение не постоянно и зависит от величины поднятия сферы над клапаном, потому влияние на больших и на малых импульсах на работу у него будет разным. В момент открытия сферы через этот жиклер стравливается топливо, это происходит тем быстрее чем большее сечение он имеет , и так до тех пор пока давление со стороны распылителя не пересилит давление которое создается мультипликатором. (Отсюда еще один момент , распылитель ... но мы не о нем).
думаю того что я написал при желании вполне достаточно чтобы приложив минимум мысленных усилий ответить на все вопросы

*

MUT-3

  • Гость
Денис  клапан кроме  полностью открыт и полностью  закрыт имеет и другие состояния ,  открывается и закрывается он тоже не мгновенно  однако при этом  не разрушается от кавитации . Форсунка  имеющая незначительный промыв клапана  и увеличенную  обратку из за неполного прилегания плоскости полусферы  и клапана  очень часто "живет" долгой жизнью в   полу промытом состоянии . Клапан имеющий  "правильные" характеристики износостойкости не требует идеальной зеркальной  частоты обработки  и плоскости   и работает на порядок дольше чем его зеркальный и идеально плоский  шлифованный собрат. Достаточно сильно шлифованные седла в реальных условиях эксплуатации не выдерживают и нескольких дней. То что ходит в ваших условиях в наших не имеет ресурса вообще. В свое время задавал Стасу вопрос по  покрытию  клапана бош камминс и он тогда еще при Украине говорил мне это ерунда клапан шлифованый ходит достаточно долго без покрытия .После перехода на наше ДТ   мнение я думаю у него изменилось .Что Русскому хорошо то Немцу смерть ...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Денис, ты во многом правильно все написал, за исключением некоторых моментнов.
   Действительно, при отсутствии абразива в топливе ресурс даже восстановленных пластин достаточно большой. А вот дальше уже идет расхождение. Твердость пластины играет существенную роль. Твердость самой подложки или корпуса пластины обычно составляет 50-55 RHC и даже ниже. При таких параметрах, как только стирается верхний слой напыления, ресурс пластин в ОБЫЧНЫХ условиях эксплуатации снижается в разы.
   Теперь по поводу кавитации. Это всего лишь один из возможных вариантов износа и не стоит сводить все случаи дефекта пластин именно к нему. Если внимательно посмотреть на картину износа, то подобный износ не достигает даже половины случаев износа, хотя и присутствует. И надо сразу уточнить, что для пластин с прочностным напылением и пластин со снятым упрочненным слоем, внешнее проявление этого дефекта будет различным.

Добавлено спустя некоторое время 
Достаточно сильно шлифованные седла в реальных условиях эксплуатации не выдерживают и нескольких дней. То что ходит в ваших условиях в наших не имеет ресурса вообще. В свое время задавал Стасу вопрос по  покрытию  клапана бош камминс и он тогда еще при Украине говорил мне это ерунда клапан шлифованый ходит достаточно долго без покрытия .После перехода на наше ДТ   мнение я думаю у него изменилось .Что Русскому хорошо то Немцу смерть ...
Эдуард, ты в большинстве своем прав. Одно лишь дополнение: для того, чтобы ходимость клапана составляла всего лишь несколько дней - нужно кроме сошлифованного клапана иметь еще дополнительно какие либо дефекты при ремонте форсунок или наличие абразива после насоса.
« Последнее редактирование: 26 Октября 2017, 06:08:43 от dieselirk »

*

MUT-3

  • Гость
Володя новое в карьере работает 3 месяца  правда сутками не глушат , а тертое  на неделю это очень даже  оптимистический прогноз  :)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: дозирующие пластины (пластина клапана) DENSO
« Reply #100 : 26 Октября 2017, 07:50:19 »
ну так ты исходные данные не привел, поэтому посчитал, что несколько дней - это обычная эксплуатация. :) Поэтому и крайне подозрительным было упоминание про несколько дней. Мне тоже сегодня клиент говорил: почему у него аппаратура прошла всего двадцать тысяч километров. Но при этом как то забывается, что ремонт производился три с половиной года назад, а машина - бурильная установка и основной цикл работы - это именно бурение скважин без пробега. Это если даже не затрагивать качество топлива.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
Re: дозирующие пластины (пластина клапана) DENSO
« Reply #101 : 26 Октября 2017, 09:31:12 »
в свое время когда шлифовали клапана, много наблюдений было на ммс л200, клапана ходили порядка 30-50 ткм, потом шел резкий лавинообразный промыв
к словам Дениса стоит дополнить соблюдение зависимости расходов через сопла распыла и слива клапана ,иначе удачи не видать ;)

*

MUT-3

  • Гость
Re: дозирующие пластины (пластина клапана) DENSO
« Reply #102 : 26 Октября 2017, 09:57:27 »
Вопрос к тем кто тер  когда то или  трет сейчас  :) Вы как  качество обработанной поверхности на плоскость проверяете?

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
Re: дозирующие пластины (пластина клапана) DENSO
« Reply #103 : 26 Октября 2017, 10:07:29 »
Вопрос к тем кто тер  когда то или  трет сейчас  :) Вы как  качество обработанной поверхности на плоскость проверяете?
сфера в небольшом диапазоне компенсирует непараллельность

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: дозирующие пластины (пластина клапана) DENSO
« Reply #104 : 26 Октября 2017, 10:17:12 »
сфера в небольшом диапазоне компенсирует непараллельность
это когда речь идет о пластине, но не клапане. :) А Эдуард, насколько я понял, задавал вопрос с подковыркой, поскольку предмет плоскостности не упоминается. И в этом он прав. :-)
   Но в реальности, там вопрос намного глубже и проблема очень часто не в плоскостности, а в другом.