Трактор ММЗ 1025.4 Д45S3A EDC7, большая скважность дозатора.

  • 29 Ответов
  • 3361 Просмотров
*

Dimakerch

  • Постоялец
  • ***
  • 139
  • 8
    • РФ. Керчь
Доброго времени суток.
 Предыстория - в топливный бак попал мусор, забивал топливоприемник, тракторист продувал магистраль и продолжал эксплуатировать, в итоге двигатель перестал развивать мощность.
 Снял и вымыл бак, заменил шестеренчатый насос подкачки, дозатор, топливный фильтр. Проверил форсунки на стенде - слив в обратку 40-55 см3, ТНВД разобрал, поменял ремкомплект - внутри чистый, без следов грязи и ржавчины. На всякий случай запитал систему от выносного бака, без фильтра грубой очистки .Но двигатель мощность все равно не развивает.
 Давление в рампе не поднимается выше 1000 бар, но при этом скважность дозатора на х.х. 36%, Иситроник требует 18-22%. Поскольку клапан при скважности 5% открыт, я так понимаю система управления по какой-то причине ограничивает давление. Ошибок естественно нет.
 Проверяя датчик давления подкачки  заметил что давление масла по КТСу отличается от давления на иформационном табло ( на табло выводится с ЭБУ по КАН-шине,   диагностика по К-линии)  ровно на 100 кПа, и даже на заглушеном двигателе КТС показывает 100 кПа.
 Вопрос в чем - можно ли предположить что ЭБУ прикрывает дозатор из-за возможно неправильных показаний датчика давления подкачки и приговорить ЭБУ или возможно причиной является какая-то механическая неисправность ТНВД - например повышенное внутрикорпусное давление по причине плохой герметичности впускных клапанов?
 Скважность дозатора при педали в пол - 32-33%, как на месте так и в движении.
 При прокрутке стартером и снятой фишке дозатора давление в рампе вырастает до 1800 бар прим за 4-5 сек.

Добавлено спустя некоторое время 
Проверил внутрикорпусное давление ТНВД -4 бар, Иситроник пишет должно быть при прокрутке стартером 2.4 -3.4 , давление подкачки - 6 бар, Иситроник  дает 4.8 -5.2, но при работе на х.х. сбрасывал давление до 4 (регулируя редукционный на подкачке) скважность не изменялась.
« Последнее редактирование: 02 Октября 2017, 13:48:29 от Dimakerch »

*

Reimas

  • Ветеран
  • *****
  • 639
  • 70
    • Marijampole ,Lietuva
Немешало  клапаном - дозатором  основательно занятся. Разобрать и проверить на плавность хода и отсутсвии заедании. Отклонения подкачки , какое у Вас имеется , врядь ли при делах здесь. Насос по высокому вроде норма , если при прокрутке стартером с отключеном дозаторе, давит 1800. И аварийны тоже вроде держит.

*

женек138

  • Постоялец
  • ***
  • 180
  • 26
    • Новосибирск
Проверьте  аварийник и общую обратку в колбу померийте на холостых за минуту.

*

Dimakerch

  • Постоялец
  • ***
  • 139
  • 8
    • РФ. Керчь
Дозатор новый, аварийник не течет, форсунки ставил на стенд - 40-55 для грузовых вроде не критично, да и не глохнет, а тупо не набирает давление. Высокая скважность говорит о том , что система прикрывает по какой-то причине клапан -т.е. ограничивает давление. А вот по какой -вопрос... Может ЭБУ с ума сошел ? К сожалению такого трактора для проверки в городе нет.

*

женек138

  • Постоялец
  • ***
  • 180
  • 26
    • Новосибирск
Что за номер форсунки, топливо к ней подаётся через напорную трубку с конусом или через трубку от рейла до форсунки с двумя гайками?
 40 - 55 это при работе или в статике?

Добавлено спустя некоторое время 
Была подобная ситуация на грузовичке с каменцом, просадка 5 вольтовки из за датчика температуры топлива. Проверьте 5 вольтовое напряжение на всех датчиках.

*

Reimas

  • Ветеран
  • *****
  • 639
  • 70
    • Marijampole ,Lietuva
Если все проверено, надо искать причину из за которой происходит ограничения набора давления. Придется с потоками воздуха- EGR  повозится .  Показания  MAP и МАF во время максимального давления в рейле каковы? Может там EGR приоткрыт и таким образом искажает показания MAF, oт которого напрямую зависит расчетная величина  давления в рейле?

*

Dimakerch

  • Постоялец
  • ***
  • 139
  • 8
    • РФ. Керчь
Напорная трубка  с конусом, обратки 40-55 при работе на хорошо прогретой форсунке, EGR и MAF  нет форсунка 0 445 120 141.

*

женек138

  • Постоялец
  • ***
  • 180
  • 26
    • Новосибирск
Надо и насос тоже на стенде проверить. Может быть, что производительности не хватает.

*

Dimakerch

  • Постоялец
  • ***
  • 139
  • 8
    • РФ. Керчь
Насос отправил на проверку - на моем стенде такой не проверить, но по логике если бы не хватало производительности система дозатор открывала и скважность была бы меньше 18%, а система дозатор наоборот закрывает... И почему показания давления масла на бортовом компьютере связанном с ЭБУ по КАН-шине совпадают с измеренным, а по КТС ровно на 100 кПа больше ? Не может ли это говорить о неисправности ЭБУ ?

Добавлено спустя некоторое время 
По идее если есть просадка 5-ти вольт на бортовом тоже должны быть неверные показатели, но проверю однозначно.

*

женек138

  • Постоялец
  • ***
  • 180
  • 26
    • Новосибирск
Насос проверите, дальше яснее будет.

*

Reimas

  • Ветеран
  • *****
  • 639
  • 70
    • Marijampole ,Lietuva
Напорная трубка  с конусом, обратки 40-55 при работе на хорошо прогретой форсунке, EGR и MAF  нет форсунка 0 445 120 141.
  Ясно. Тогда MAP  на сколько тянет?

*

Dimakerch

  • Постоялец
  • ***
  • 139
  • 8
    • РФ. Керчь
В смысле давление в впускном коллекторе ? Турбина не работает, хотя новая и без управления - байпасс работает напрямую от давления в коллекторе.

*

Reimas

  • Ветеран
  • *****
  • 639
  • 70
    • Marijampole ,Lietuva
Интересное Вы здесь выложили.Так получается , что ЭБУ турбины вообще невидит? Мотор сам по себе , турбокомпрессор сам по себе. Но так небывает. Пусть турбина с управлением, пусть с байпасом , но считыватся величина надува должна. Есть в природе системы, которые работает от положения педали газа и МАП , но от одного педала газа - это явный перебор . И вообще, пишите что турбина неработает , то откуда тогда мощность? Этот трактор сам себя может и тянет. Ищите датчик надува( MAP) 
 Может датчик МАП в самом ЭБУ стоит и маленькой шлангой соединен с колектором?  Был такой вариант на моторах AFN легковушек.

*

Валерий Алекс

  • Гость
Может не хватает производительности из-за засорения сеточки в тнвд?

*

Dimakerch

  • Постоялец
  • ***
  • 139
  • 8
    • РФ. Керчь
Датчик наддува есть, показания с снятым патрубком турбины около 760, с надетым около 780 кПа. Я в смысле турбина не работает потому что раскручивать нечем - давление в рампе меньше необходимого почти на 30%, соответственно и кол-во выхлопных газов не хватает для раскрутки ТКР.
 Думаю действительно стоит дождаться результатов проверки ТНВД - есть теоретическое предположение почему скважность большая - негерметичность впускных клапанов, но тогда по идее из обратки должна идти пена, а ее нет...

Добавлено спустя некоторое время 
Сеток в ТНВД нет - разбирал, продувал, медной проволокой каналы проверял.

Добавлено спустя некоторое время 
И опять же скважность - система тупо прикрывает дозатор, при нехватке топлива в подаче наоборот должна открывать.