Хроника ремонта Ховер 5,2,0 дизель.

  • 13 Ответов
  • 16272 Просмотров
*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2546
  • 276
    • Самара,Россия
Хроника ремонта Ховер 5,2,0 дизель.
« : 29 Сентября 2017, 08:59:01 »
Притащили к нам на ремонт Грейт Волл Ховер 5 2012 года 2,0 дизель,пробег 52000 км.
Вот его предыдущая биография со слов хозяина.
Машина  только что пережила капремонт,с заменой коленвала,шатуна и маслонасоса,включая попутные замены.
После капремонта при выезде с сервиса сразу пошли газы и температура вошла в красную зону,загорелся значок-перегрев двигателя. Хозяин вернулся в тот сервис,где ему ещё раз поменяли прокладку под головкой.Но это не помогло,после выезда на первом же подьёме температура О.Ж опять поползла вверх,загорелся значок перегрева,блок ЭБУ ограничил обороты до 1500.В том сервисе ему сказали,что они устали с его автомобилем,надо менять головку блока.возможно и сам блок цилиндров,короче,грамотно послали :-) И вот автомобиль у нас...
Хозяин говорит,что он готов тратиться на автомобиль,только обоснованно и без фанатизма..
С чего я начал..Подробно расспросил о предыдущем ремонте,оказывается.началось с того что на панели стала загораться лампочка давления масла,при повышении оборотов тухла.. Хозяин грешил на сам датчик давления и заказал его. Пока шёл датчик,в какой то момент с утра при заводке лампочка совсем отказалась тухнуть,и при перегазовке двигатель вообще заклинило :facepalm: Шатун 2 цилиндра приварился к шейке(вкладыши).Ему заменили коленвал,вкладыши.маслонасос и один шатун.Головку не делали,поменяли только прокладку головки.
Узнав что болты головки не менялись,я решил,что по любому съём головки необходим.для проверки самой головки на опрессовку .проверку плоскости блока,ну и естественно замена прокладки и болтов ГБЦ. На чём и сошлись..При снятии головки отметили их слабую затяжку--всего  90 nm,а задние болты вообще 70nm.
Проверка на плоскость головки и блока выяснила,что всё в норме(щуп 0,04 не лезет). Визуально и под лупой трещин в головке нет нигде,также и в блоке.Я решил даже не возить головку на опрессовку,списал все беды на старые болты ГБЦ,и на их недостаточную затяжку.Всё почистили,пришли новые болты-на торце надпись-"10,9",значит предел текучести где то 11-12 nm.По моему маловато для всего десяти болтов,обжимающих головку. :shock:Ещё сам хозяин привёз прокладку головку,без никаких обозначений,просто в целлофане. Сравнил её со старой прокладкой.на старой выбит с краю каталожный номер,а с другого края есть значок для считывания . На новой прокладке ничего этого нет,на вид вроде такая же.Обратил внимание хозяина на эти отличия.
Установили мы всё это на место.головку протянули последним моментом 115 nm,дальше болты начинают тянуться.Завели--всё прекрасно,не дует,печка греет.я прокатился кружок по посёлку(км 5) --всё в норме.
Отдали хозяину--через полчаса приезжает--такая фигня,греется,стрелка резко идёт в красную зону,печка перестаёт греть,идёт холодный воздух,ЭБУ ограничивает обороты.
Потрогал верхний патрубок радиатора и сам радиатор--рука терпит,по ощущению-всего градусов 50..
Возникла версия--может клинит термостат?? Выкинули его. Хозяин отправился кататься,проверять. Приехал счастливый--всё в норме!! Печка греет,температура не выросла даже до 70 градусов--УРА!!.Я спрашиваю --а как ты ехал?? Ну говорит-50-60 км--как ещё по посёлку ехать? Нет,говорю--дай ка я проеду..
Поехал я.Естественно дал машине пи..ды,поначалу всё было о кэй.едет.печка греет,температура растёт потихонечку.Но при выезде на оперативный простор температура  выросла до рабочей(85 градусов)--печку обрубило,температура резко пошла вверх ЭБУ ограничил подачу--короче те же яйца,только в профиль :facepalm:
Рано радовался говорю хозяину. Притащили машину опять в сервис. Остыла--завели--печка греет,газы не идут-всё в норме.Путем своих логических размышлений я предположил что возможно срывает крыльчатку с помпы при нагреве,и она начинает обходится по валу. Об этом свидетельствует резкое прекращение циркуляции О.Ж(не работает печка) и холодный радиатор даже после удаления термостата. Прав я или нет-- узнаем сегодня..
А вы как думаете,уважаемые???

*

maguslik

  • Ветеран
  • *****
  • 593
  • 59
    • Россия,г.Бугуруслан
Re: Хроника ремонта Ховер 5,2,0 дизель.
« Reply #1 : 29 Сентября 2017, 11:51:16 »
 Был у меня секс с Ховером, он тоже грелся, но газы не шли, там была проблема в воздушной пробке, которую просто залив антифриз не выгнать.. Ты же видишь где выходит патрубок на верхний бачок радиатора.. Сзади,  и чуть выше плоскости блока.. Когда я заливал антифриз, то рассоединял шланг на печку, верхний. А контролировал циркуляцию, по тонкому патрубку подходящему к термостату.. Геморно но рукой залезть можно. Пока этот патрубок на ХХ не будет горячим,..Как будет горячим значит циркуляция есть.. А в итоге я сверлю байпасный канал в головке,  чтобы пробка не возникала...
 И заливал антифриз чуть не час.. Дабы наполнить систему..После сверления байпаса,  проблема уходит..

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Хроника ремонта Ховер 5,2,0 дизель.
« Reply #2 : 29 Сентября 2017, 12:22:06 »
А вы как думаете,уважаемые???
Я думаю начинать надо было с проверки термостата и помпы в первую очередь.Предыдущие перегревы если и не покоробили головку то пластмассовую крыльчатку могли запросто сварить...

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Хроника ремонта Ховер 5,2,0 дизель.
« Reply #3 : 29 Сентября 2017, 13:33:09 »
Там , по идее  - идёт железная крыльчатка. Крыльчатка/жестянка там , по конструкции точно похожа на "китайский VAG"
Но и железо китайское тоже бывает съедает в ноль.



Так что проверить помпу очень желательно.
И также проверить как там минимальный зазор "крыльчатка-место в блоке" . Поскольку магазинские помпы часто идут  с грубым отклонением от "кондукторной посадки" крыльчатки на валу.

При плохой циркуляции - может локально вскипать вода в теплообменнике ЕГР(там хуже всего идёт циркуляция, очень малый перепад давлений ОЖ "вход-выход ЕГР").
Далее сразу завоздушивает печку, и порция воздуха забрасывает в термостат и в радиатор...

По идее - этот мотор грамотно надо развоздушивать с вакуум-отсосом. Из "дежурной пробки" радиатора(с соском). Что скорее всего и делается на заводе.....тогда воздух высосет в ноль из системы ОЖ

Тут есть полезные ссылки по проблемам с "гаражной развоздушкой", на этом моторе
https://www.drive2.com/l/7334192/

http://www.m2-club.ru/topic17929s20.html?start=20

http://www.hover-club.ru/forum/index.php?showtopic=43245&page=2

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2546
  • 276
    • Самара,Россия
Re: Хроника ремонта Ховер 5,2,0 дизель.
« Reply #4 : 29 Сентября 2017, 18:29:19 »
Снял помпу,версия о прокручивании не потвердилась..Грел,грел -не проворачивается.Значит помпа не причём.Помпа там вот такая,совместно с креплением ТНВД.Крыльчатка стальная.
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7ce44d7489c23e8c268323d1bfa48961&n=13
Склоняюсь к версии о завоздушивании..

Добавлено спустя некоторое время 
. А в итоге я сверлю байпасный канал в головке,  чтобы пробка не возникала...
 И заливал антифриз чуть не час.. Дабы наполнить систему..После сверления байпаса,  проблема уходит..
А где сверлил? И что кранчик поставил?
Система действительно сделана гемморойно..На верхний патрубок радиатора О.Ж. идёт сзади головки,с большой баклуши на которой ещё приляпаны куча отводов,на охлаждение ЕГР,масла и т.д..
« Последнее редактирование: 29 Сентября 2017, 18:44:50 от Dizelraf »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Хроника ремонта Ховер 5,2,0 дизель.
« Reply #5 : 30 Сентября 2017, 19:50:28 »
Была бы моя воля(в смысле моя машина) – то я бы сразу переделал немного СО.
Главный недостаток штатной СО в том, что нет гарантированного входа столба жидкости прямо на всас помпы. Столба жидкости, свободного от всяких пузырьков.
Центробежная помпа очень не любит разрыва столба жидкости на всасе. Потом сразу идёт сбой потока и кавитация.
Значит надо:
-- поставить другой расш. бачок, с толстым соском в днище(Ф18 – 20мм)
-- врезать такой же толстый тройник , как можно ближе к корпусу термостата, там где входит труба от печки.
-- врезать тройник в трубу от ГБЦ на термостат, как можно ближе к выходу из ГБЦ (наверное вот в ту «баклушу», где входят много трубок). Соединить тонкой шлангочкой с верхом нового РБ
--отрезать шлангочку от штатного РБ и пустить её на  верх нового РБ
-- выкинуть все клапаны из штатной пробки радиатора.
-- впредь использовать клапаны в пробке нового РБ.

Прогнозируемая выгода:
-- помпа всегда стоит на подпитке столбом чистой жидкости(без воздуха)
-- постоянно идёт автоматическая развоздушка из выхода «баклуши» и из верха радиатора


*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Хроника ремонта Ховер 5,2,0 дизель.
« Reply #6 : 01 Октября 2017, 05:35:53 »
Правильно уложенные шланги при штатной системе не создают проблем с развоздушиванием.А вот залипухи с расширительным бачком под давлением постоянно создают дополнительные неисправности на пустом месте...

*

maguslik

  • Ветеран
  • *****
  • 593
  • 59
    • Россия,г.Бугуруслан
Re: Хроника ремонта Ховер 5,2,0 дизель.
« Reply #7 : 01 Октября 2017, 08:38:43 »
  Равиль,  головка у меня была снята, сверлил возле окна на впуск 1 цилиндра, в  рубашку.. Краник не ставил.. Просто при заливке,  оттуда вакуумной помпой отсасываешь,  пока не пойдет антифриз, и затыкаешь пробочкой шланжик. Андри  правильно говорит, пока возврат из печки на помпу не прокачается без воздуха, будет перегреваться. Это тонкая трубочка под впускным коллектором..
 Кудрик советует сделать тройник, на трубочку из печки, возле термостата.. Такая схема уменьшит КПД печки, из бачка циркуляция будет легче. Поток через печку уменьшится. Но перегреваться не будет.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Хроника ремонта Ховер 5,2,0 дизель.
« Reply #8 : 01 Октября 2017, 12:23:57 »
  .....Кудрик советует сделать тройник, на трубочку из печки, возле термостата..
1... Такая схема уменьшит КПД печки, из бачка циркуляция будет легче.
2....Поток через печку уменьшится. Но перегреваться не будет.

Это только зрительно кажется, что будет помпа с силой всё вытягивать из расш. бачка.
Но это не так. 90 % древних VAG-ов работают по такому принципу.
Помпа просто физически не сможет постоянно и много высасывать ОЖ из ГЕРМЕТИЧНОГО расш. бачка.
Ведь две тоненькие шлангочки-развоздушки обязательно будут с калибром-жиклёром. Я это просто не успел дописАть выше. Но технарь должен это понять(по умолчанию).
Конечно, на какой-то мизер такая разводка и уменьшит поток ОЖ через помпу, но это несравнимо мало , по сравнению с преимуществом автоматической развоздушки.
Я только сделал своё личное предложение, и ни в чём ни кого не убеждаю. Далее решать Равилю Хаметовичу.

З.Ы. в пользу решения о запитке всаса помпы, напрямую (прямо от расш. бачка) --- говорят такие факты.

1. Возьмите любую схему подключения центробежного насоса в действующую систему домашнего отопления.
И посмотрите, куда категорически советует производитель подключить расш. бачок , если хозяин решил поставить насос прямо возле котла(прямо возле обратки котла). Всегда схема советует включить расш. бачок(через тройник) прямо на всас. насоса.
2. Наблюдение шума работающего насоса, в системе домашнего отопления - явно указывает. Что насос включенный по вышеуказанной схеме  ЗАМЕТНО меньше шумит.
Чем такой же насос, когда расш. бачок подсоединён просто на верх системы отопления(в высшую точку).
Причина шума - это повышенное сопротивление на всасе насоса и идущая следом кавитация.

*

maguslik

  • Ветеран
  • *****
  • 593
  • 59
    • Россия,г.Бугуруслан
Re: Хроника ремонта Ховер 5,2,0 дизель.
« Reply #9 : 01 Октября 2017, 13:48:26 »
 Да, диаметр трубочек влияет. Это я упустил.. Там на печку верхний шланг таким кренделябром изогнут,  что там прямо просится краник для стравливания воздуха... В моем случае они туда врезали электронасосик от Гузели, и его легко было рассоединять.. Т.к. электронасос мы убрали..Этот мой секс с Ховером кончился тем,  что у него из стенки отверстия под форсунку, во втором цилиндре,  в первой трети от газостыка, начал струйкой бить антифриз..Никто там ничего не тер, не сверлил, болт форсунки заводской, а потекло..

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2546
  • 276
    • Самара,Россия
Re: Хроника ремонта Ховер 5,2,0 дизель.
« Reply #10 : 01 Октября 2017, 21:19:54 »
.Этот мой секс с Ховером кончился тем,  что у него из стенки отверстия под форсунку, во втором цилиндре,  в первой трети от газостыка, начал струйкой бить антифриз..Никто там ничего не тер, не сверлил, болт форсунки заводской, а потекло..
И что поменяли головку?? И на новой головке сверлили?? Или???

*

maguslik

  • Ветеран
  • *****
  • 593
  • 59
    • Россия,г.Бугуруслан
Re: Хроника ремонта Ховер 5,2,0 дизель.
« Reply #11 : 02 Октября 2017, 08:00:16 »
 Заделали отверстие, гильзой с герметиком.. и уехал.. Изначально он приехал ко мне в разобранном виде,  проехав всех спецов в округе, у всех кипела после сборки. Я промерял плоскость блока, головки,  и у видел что блок в 3 цилиндре просажен на 8 соток. На станке показало 1,2 сотки. И головка на 9 соток, просадка между 2-3 цилиндрами.. Отшлифовали собрали, завели как обычно,  при прогреве стали включаться вентиляторы.. Я озадачился,  и начал щупать патрубки, понял что циркуляции нет.  Ну все как обычно, достал бубен,  и вперед.. После 2х часов шаманства, все заработало,  и печка, и патрубки.. Он уехал довольный.. Через месяц звонит и говорит что сзади где-то течет.. Сняли головку, она не кривая, блок тоже. А вот два задних болта порваны.. Мои работники не сказали, об облегчении усилия затяжки.. Наш косяк. заказали болты, прокладку и уже тогда, вспомнив секс с заливкой,  я просверлил байпас. Ну а после этой сборки,  он проездил 2 недели,  и притащили с течью из форсуночного колодца. .. Вот такая эпопея..

*

CR Systems

  • Постоялец
  • ***
  • 183
  • 16
    • Южно-Сахалинск Россия
Re: Хроника ремонта Ховер 5,2,0 дизель.
« Reply #12 : 02 Октября 2017, 08:24:22 »
Смотрю на фото этого мотора. И вижу что-то до боли знакомое. Китайцы случаем не 2С-Т тойотовский слизали?

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2546
  • 276
    • Самара,Россия
Re: Хроника ремонта Ховер 5,2,0 дизель.
« Reply #13 : 02 Октября 2017, 17:56:07 »
Смотрю на фото этого мотора. И вижу что-то до боли знакомое. Китайцы случаем не 2С-Т тойотовский слизали?
Ну совсем не в кон :) :)