Притащили к нам на ремонт Грейт Волл Ховер 5 2012 года 2,0 дизель,пробег 52000 км.
Вот его предыдущая биография со слов хозяина.
Машина только что пережила капремонт,с заменой коленвала,шатуна и маслонасоса,включая попутные замены.
После капремонта при выезде с сервиса сразу пошли газы и температура вошла в красную зону,загорелся значок-перегрев двигателя. Хозяин вернулся в тот сервис,где ему ещё раз поменяли прокладку под головкой.Но это не помогло,после выезда на первом же подьёме температура О.Ж опять поползла вверх,загорелся значок перегрева,блок ЭБУ ограничил обороты до 1500.В том сервисе ему сказали,что они устали с его автомобилем,надо менять головку блока.возможно и сам блок цилиндров,короче,грамотно послали :-) И вот автомобиль у нас...
Хозяин говорит,что он готов тратиться на автомобиль,только обоснованно и без фанатизма..
С чего я начал..Подробно расспросил о предыдущем ремонте,оказывается.началось с того что на панели стала загораться лампочка давления масла,при повышении оборотов тухла.. Хозяин грешил на сам датчик давления и заказал его. Пока шёл датчик,в какой то момент с утра при заводке лампочка совсем отказалась тухнуть,и при перегазовке двигатель вообще заклинило :facepalm: Шатун 2 цилиндра приварился к шейке(вкладыши).Ему заменили коленвал,вкладыши.маслонасос и один шатун.Головку не делали,поменяли только прокладку головки.
Узнав что болты головки не менялись,я решил,что по любому съём головки необходим.для проверки самой головки на опрессовку .проверку плоскости блока,ну и естественно замена прокладки и болтов ГБЦ. На чём и сошлись..При снятии головки отметили их слабую затяжку--всего 90 nm,а задние болты вообще 70nm.
Проверка на плоскость головки и блока выяснила,что всё в норме(щуп 0,04 не лезет). Визуально и под лупой трещин в головке нет нигде,также и в блоке.Я решил даже не возить головку на опрессовку,списал все беды на старые болты ГБЦ,и на их недостаточную затяжку.Всё почистили,пришли новые болты-на торце надпись-"10,9",значит предел текучести где то 11-12 nm.По моему маловато для всего десяти болтов,обжимающих головку. :shock:Ещё сам хозяин привёз прокладку головку,без никаких обозначений,просто в целлофане. Сравнил её со старой прокладкой.на старой выбит с краю каталожный номер,а с другого края есть значок для считывания . На новой прокладке ничего этого нет,на вид вроде такая же.Обратил внимание хозяина на эти отличия.
Установили мы всё это на место.головку протянули последним моментом 115 nm,дальше болты начинают тянуться.Завели--всё прекрасно,не дует,печка греет.я прокатился кружок по посёлку(км 5) --всё в норме.
Отдали хозяину--через полчаса приезжает--такая фигня,греется,стрелка резко идёт в красную зону,печка перестаёт греть,идёт холодный воздух,ЭБУ ограничивает обороты.
Потрогал верхний патрубок радиатора и сам радиатор--рука терпит,по ощущению-всего градусов 50..
Возникла версия--может клинит термостат?? Выкинули его. Хозяин отправился кататься,проверять. Приехал счастливый--всё в норме!! Печка греет,температура не выросла даже до 70 градусов--УРА!!.Я спрашиваю --а как ты ехал?? Ну говорит-50-60 км--как ещё по посёлку ехать? Нет,говорю--дай ка я проеду..
Поехал я.Естественно дал машине пи..ды,поначалу всё было о кэй.едет.печка греет,температура растёт потихонечку.Но при выезде на оперативный простор температура выросла до рабочей(85 градусов)--печку обрубило,температура резко пошла вверх ЭБУ ограничил подачу--короче те же яйца,только в профиль :facepalm:
Рано радовался говорю хозяину. Притащили машину опять в сервис. Остыла--завели--печка греет,газы не идут-всё в норме.Путем своих логических размышлений я предположил что возможно срывает крыльчатку с помпы при нагреве,и она начинает обходится по валу. Об этом свидетельствует резкое прекращение циркуляции О.Ж(не работает печка) и холодный радиатор даже после удаления термостата. Прав я или нет-- узнаем сегодня..
А вы как думаете,уважаемые???