проблема с дизелиной XUD9, 1.9d, прошу помощи!

  • 16 Ответов
  • 4098 Просмотров
*

Juka

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Kohtla-Jarve
Уважаемые знатоки, здравствуйте, курил форум двое суток, но свою проблему так и не определил, поэтому решил зарегистрироваться чтобы спросить.
Машина Hyundai Lantra 2000г, движок дизелина 1.9d 50kW, XUD9, как на Ситроенах и Пыжиках.
Значит, заправил *овна в гаражах, километров через 5 машина задергалась, потеряла мощность, холостые упали до 600.
Глянул топливный фильтр - забит в хламину, купил новый, поставил, машина сразу ожила, начала крутить до 4900оборотов (до этого 3500 было максимум).
Через пару дней всё те же симптомы, только вот фильтр я проверял - он чистый.
Машина начала очень плохо заводиться (крутишь секунд 40 с педалью газа в пол), заводится, обороты 600, вся трясется, НА ПЕДАЛЬ ГАЗА НЕ РЕАГИРУЕТ ВООБЩЕ. Посидишь, секунд 30 газ подержишь - вдруг подрывается, обороты в красную зону.
Короче кое как доехал до дома, не отпуская педаль газа.
Сразу предположил что просто завоздушил систему, пробовал выгонять воздух, трубки прозрачные - пузырьков нет, ослаблял подачу на форсунки, крутишь стартером саляра льется со всех.
Подключал комп, мозги не видит. Пробовал и хороший достаточно дорогой прибор VCS, который обычно вообще со всеми машинами работает - нифига. Пробовал китайский шнурок OBD ELM за пару баксов - тоже не видит.
Только что, уже в темноте, с фанариком обнаружил такую вещь:
вот фотка ТНВД, как у меня (или, по крайней мере очень похож на мой):

КРАСНОЙ ЛИНИЕЙ я обозначил тросик, назначение которого для меня загадка, тросик этот ОСЛАБЛЕН (болтается с люфтом полсантиметра) в месте, обозначенном цифрой 1
Так вот, когда я нажимаю пальцем на этот штырек, к которому прицеплен тросик, силу прилагаю по направлению красной стрелки, тогда обороты холостого хода чудом стабилизируются, и машина начинает реалировать на педаль газа!!!
Вот больше пока нет информации, завтра продолжу.
ВОПРОСЫ: что это за тросик? откуда и куда он идет? при каких условиях активируется? Что происходит, когда я нажимаю пальцем? Что это за приспособа вообще? Регулятор холостого хода?
Нажимая на него, кдается сместить буквально на миллиметр, не больше.
Заранее БОЛЬШОЕ спасибо!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: проблема с дизелиной XUD9, 1.9d, прошу помощи!
« Reply #1 : 13 Сентября 2017, 23:45:44 »
Цитировать
заправил *овна в гаражах
Кроилово приводитт к попадалову. Прежде всего проверить/отремонтировать форсунки, которые и без плохого топлива надо раз в 30-50 тысяч км проверять. Потом, возможно, и ТНВД ремонтировать, но пока форсунки.
Цитировать
Подключал комп, мозги не видит.
Странно!!! ;D ;D ;D Любой комп просто обязан видеть не затянутые болты, изношенные протекторы колес и переполненную пепельницу.
У Вас МЕХАНИЧЕСКИЙ ТНВД и никакой электроники в нем, окромя микрика на рычаге газа для ЕГР (если еще не отломан), НЕТ, не было и никогда не будет.
Цитировать
что это за тросик? откуда и куда он идет?
Это устройство повышения оборотов на время прогрева двигателя при холодном запуске. На холодном моторе обороты повышаются примерно на 100-150 об/мин. Тросик проходит через регулировочную втулку (она есть на красной линии Вашего фото) и идет к термосиловому (как в термостате, только большой)  элементу, находящемуся в алюминиевом корпусе в районе термостата. На Вашем ТНВД протяните почти прямую проволочину от рычага через регулировочную втулочку и почти как раз придете к этому элементу. Из него наверняка и свисает нужный тросик, который часто забывают (игнорируют) установить как надо. Тросик на полностью прогретом моторе должен нисколько не поворачивать рычаг (иметь слабину). У холодного мотора рычаг должен лежать на упоре (справа под стрелкой)
Цитировать
чудом стабилизируются, и машина начинает реалировать на педаль газа!!!
Похоже, что фазировка ТНВД сделана на глазок.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2546
  • 276
    • Самара,Россия
Re: проблема с дизелиной XUD9, 1.9d, прошу помощи!
« Reply #2 : 14 Сентября 2017, 08:15:23 »
Западает лопатка в ННД,следствие грязи. Т.С не первый и к сожаленью--не последний.
Теперь попал на ремонт ТНВД..

*

Juka

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Kohtla-Jarve
Re: проблема с дизелиной XUD9, 1.9d, прошу помощи!
« Reply #3 : 14 Сентября 2017, 14:35:55 »
Кстати, возможно важный момент: неделю назад поменян ремень ГРМ с роликами и помпой, в хорошем сервисе за большие деньги, с тех пор проехал всего пару сотен км. Могли они что-то неправильно выставить?
Сегодняшние симптомы: утром завелась более-менее бодро (секунд 10 крутил максимум), я подсунул кусок картона под этот рычажок холостого хода - холостые нормализовались, машина поехала отлично, даже звук мотора стал ощутимо тише и мягче. Километров 5-6 проехал, остановился, стал ждать человека, обороты снова начали опускаться, я думал картонка вывалилась - проверил - картонка на месте, в итоге заглохла и больше не заводилась, даже не схватывала (крутил стартером 3 раза по секунд 40). Кинул там где заглохла, вернулся на такси.
Очень странно.

Добавлено спустя некоторое время 
Западает лопатка в ННД,следствие грязи. Т.С не первый и к сожаленью--не последний.
Теперь попал на ремонт ТНВД..
Есть ли возможность разобраться самостоятельно? Вроде руки из нормального места растут......
Обидно конечно, машина-то куплена за копейки с аукциона, но вложено еще 3 раза по столько же - сделано полное обслуживание, подшпаклевана-подкрашена, техосмотр прошел, страховку на год вперед сделал.....
Был у меня когда-то старый Форд Транзит - так я в него лил и паравозную салярку, печное топливо, подсолнечное масло, и даже сланцевое масло. Ехал как зайка, только дымил по утрам. Вот и про эту машину я подумал что ничего страшного не случится. Печаль.

Добавлено спустя некоторое время 
;D ;D ;D Любой комп просто обязан видеть не затянутые болты, изношенные протекторы колес и переполненную пепельницу.
У Вас МЕХАНИЧЕСКИЙ ТНВД и никакой электроники в нем, окромя микрика на рычаге газа для ЕГР (если еще не отломан), НЕТ
Просто интересно, тогда с какой целью в машине установлен диагностический разъем OBD? И диагностику в него втыкаешь - лампочка питания на приборе загарается, значит как минимум +12V он дает.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: проблема с дизелиной XUD9, 1.9d, прошу помощи!
« Reply #4 : 14 Сентября 2017, 15:19:55 »
Цитировать
с какой целью в машине установлен диагностический разъем OBD?
ABS, Airbag, если есть, то еще Climat control.

Цитировать
Могли они что-то неправильно выставить?
Любой человек всегда может сделать что-нибудь неправильно.
Цитировать
так я в него лил и паравозную салярку, печное топливо, подсолнечное масло, и даже сланцевое масло
Не с лучшей стороны характеризует Вас....
За что мы так нежно любим своих внуков? За то, что они отомстят нашим детям. Возможно эта машина мстит Вам за Форда, да и за себя заодно.
Цитировать
Есть ли возможность разобраться самостоятельно?
Нет, никогда. Проблем огребете вплоть до потери мотора. Нужны оборудование, инструмент, обучение, опыт.
Цитировать
больше не заводилась, даже не схватывала
Значит она "приехала". Устанавливая причины (а скорее всего виной будет топливо) придется полностью мыть топливный бак, магистрали, приводить в порядок ТНВД и форсунки. Это и есть обратная сторона кроилова. Мотор Ваш очень хороший и топливная прекрасная. Подчас ТНВД живет дольше мотора, если только его специально не губить.

*

Juka

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Kohtla-Jarve
Re: проблема с дизелиной XUD9, 1.9d, прошу помощи!
« Reply #5 : 14 Сентября 2017, 16:08:15 »
на Drive2.ru нашел похожие симптомы (прогреваясь падают ХХ, машина глохнет) - все в один голос говорят о датчиках колена и распреда. Что думаете по этому поводу?

*

eds

  • Ветеран
  • *****
  • 541
  • 31
    • LV
Re: проблема с дизелиной XUD9, 1.9d, прошу помощи!
« Reply #6 : 14 Сентября 2017, 16:18:40 »
Для такого ТНВД (как на Вашей картинке) упамянутые датчики не нужны вовсе.

*

ДЖЕК

  • Ветеран
  • *****
  • 713
  • 58
    • Беларусь,Лида
Re: проблема с дизелиной XUD9, 1.9d, прошу помощи!
« Reply #7 : 14 Сентября 2017, 17:42:11 »
Попробуйте запитать насос автономно, из бутылки, прозрачными шлангами. Посмотрите как идёт обратка, нет ли в ней воздуха.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: проблема с дизелиной XUD9, 1.9d, прошу помощи!
« Reply #8 : 14 Сентября 2017, 18:47:35 »
Попробуйте запитать насос автономно, из бутылки, прозрачными шлангами. Посмотрите как идёт обратка, нет ли в ней воздуха.

Зачем и дальше мучить насос? Он и так показал довольно большую терпимость после заправки ослиной мочой.

Хозяину авто прямой путь на веревке к специалистам, пока насос не крякнул окончательно... Поверрьте, я Вам добра желаю. Эти насосы могу перебирать с завязанными глазами, так что, знаю, о чем говорю.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: проблема с дизелиной XUD9, 1.9d, прошу помощи!
« Reply #9 : 14 Сентября 2017, 20:00:59 »
Цитировать
Что думаете по этому поводу?
Думаю, что чем больше Вы читаете "дельные советы" грамотеев на разных форумах, тем ближе Вы становитесь к кончине не только топливной , но и всего мотора в целом. Вам уже сказано, что Ваш мотор имеет МЕХАНИЧЕСКУЮ топливную аппаратуру. Из этого следует, что из всей "электроники" в Вашем моторе клапан глушения двигателя и концевик (микрик) включения,выключения клапана ЕГР. Никаких датчиков положения, ни коленвала, ни распредвала на этом моторе НЕТ, не было и не будет, потому что им там делать нечего. Советы Вам на тех форумах дают люди, примерно так же знающие материальную часть , как и Вы (уж не обижайтесь). Ищите ремонтирующих топливную аппаратуру в Вашем регионе и не создавайте себе проблем.

*

Juka

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Kohtla-Jarve
Re: проблема с дизелиной XUD9, 1.9d, прошу помощи!
« Reply #10 : 14 Сентября 2017, 22:05:17 »
Попробуйте запитать насос автономно, из бутылки, прозрачными шлангами. Посмотрите как идёт обратка, нет ли в ней воздуха.
там и так стоят прозрачные шланги, я внимательно следил за ними, как на холостом, так и на оборотах, ни единого пузырька. Об этом написано в первом сообщении. Или идея в том, чтобы ёмкость с топливом оказалась выше тнвд/мотора?

Добавлено спустя некоторое время 
ОБНОВЛЕНИЕ: ситуация повторилась - только что добрался до машины, за день полностью остыла, завелась за пару секунд кручения стартером, потом секунд 15 не реагировала на педаль газа, потом ожила. Доехал до дома, по мере прогрева снова начались симптомы потери тяги - но я не отпускал педаль газа. Доехал без проблем, около дома даже не заглохла, но обороты снова упали до 600.

Добавлено спустя некоторое время 
там и так стоят прозрачные шланги, я внимательно следил за ними, как на холостом, так и на оборотах, ни единого пузырька. Об этом написано в первом сообщении. Или идея в том, чтобы ёмкость с топливом оказалась выше тнвд/мотора?

Добавлено спустя некоторое время 
ОБНОВЛЕНИЕ: ситуация повторилась - только что добрался до машины, за день полностью остыла, завелась за пару секунд кручения стартером, потом секунд 15 не реагировала на педаль газа, потом ожила. Доехал до дома, по мере прогрева снова начались симптомы потери тяги - но я не отпускал педаль газа. Доехал без проблем, около дома даже не заглохла, но обороты снова упали до 600.

Alex, а если я до Вас доберусь, до Питера, сделаете? По деньгам не обидите? Очередь длинная?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: проблема с дизелиной XUD9, 1.9d, прошу помощи!
« Reply #11 : 14 Сентября 2017, 22:35:18 »
Цитировать
Alex, а если я до Вас доберусь, до Питера, сделаете? По деньгам не обидите? Очередь длинная?
Сделаю. Обижу. Не очень.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Или идея в том, чтобы ёмкость с топливом оказалась выше тнвд/мотора?
Данная процедура позволит кое как определить: в какой мере сдохла подкачивающая секция. А теперь вопрос - зачем? Если насос все равно разбирать и будет все глазами и инструментами видно?
Есть нюанс: если все же это форсунки позависали, то попытка доехать до Питера приведет к прогару/растрескиванию головки блока и ее деталей. Причем вероятность такого сценария близка к гарантии.
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2017, 22:55:18 от alex diesel spb »

*

Juka

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Kohtla-Jarve
Re: проблема с дизелиной XUD9, 1.9d, прошу помощи!
« Reply #12 : 21 Сентября 2017, 13:31:36 »
короче печаль какая-то.
подключение из ёмкости с чистейшей салярой напрямую результата не дали. симптомы те же.
холостые я накрутил при помощи этого заднего регулятора ХХ до 1000, сразу же с этим упала тяга.
еще сегодня подметил, что всё-таки когда едешь - она начинает подрагиваться, типа подтраивать, и вот если после этого остановиться - то уже никуда не поедешь, она держит холостые и на газ не реагирует вообще. А если заглушить, то уже не заведется, хоть весь аккум усади стартером. Сутки простоит, и на следующий день заведется как ни в чем не бывало, и всё по кругу.
сегодня когда нагрелась и перестала реагировать на педаль газа - я вышел и качнул лягушкой - увидел пузырёк воздуха в прозрачном шланге от фильтра к тнвд. Значит система завоздушивается, оттуда и дёрганье и подтраивание при езде походу???
НО, моё второе сегодняшнее наблюдение: когда машина перестала реагировать на газ и заводиться, я впервые попробовал прыснуть эфиром (знаю что вредная штука) - я сидел за рулем, помощник прыскал по команде - так вот, когда он прыскал эфиром - стартеру становилось гораздо сложнее крутить, то есть эфир наоборот мешал, а не помагал, и слышались хлопки, как будто зажигание в неправильный момент, не знаю как описать словами. Может у меня вообще грм проскочил и метки сбились?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: проблема с дизелиной XUD9, 1.9d, прошу помощи!
« Reply #13 : 21 Сентября 2017, 14:17:44 »
Вы идете верной дорогой, чтобы окончательно угробить свою машину. Ничего страшного, потом мотор другой купите ... делов-то...
Не стоит с Вашими знаниями дизелей еще что-нибудь делать. Уж не обижайтесь.
1 -
Цитировать
увидел пузырёк воздуха ... оттуда и дёрганье и подтраивание
Ничего "оттуда" не следует. Пузырек это не пустая трубка и ни один пузырек ни даже последовательных 50 пузырьков не вызовут Ваших проблем.
2 -
Цитировать
стартеру становилось гораздо сложнее крутить, то есть эфир наоборот мешал, а не помагал
Эфир, как ни странно покажется, тоже надо уметь прыскать. А эдак очень недолго шатуны погнуть или кольца переломать.
3 - Если, не дай Бог, у Вас зависают распылители, то в короткое время Ваши опыты приведут к трещинам в головке блока (если уже не привели). Я уже писал об этом, но Вам не досуг проверить форсунки. Я же не уверен, что Вы сумеете достать новую головку быстро и дешевле тысяч 30-40. Короче говоря не ищите волшебный винтик, который можно покрутить и все вылечить. У Вас серьезная проблема. В любом случае придется и денег выложить и время потратить.
ЗЫ. На всякий случай предупреждаю, что Вашу машину я в ремонт не возьму, поэтому не воспринимайте мои слова, как попытку нагнать страху и набить цену.

*

Juka

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Kohtla-Jarve
Re: проблема с дизелиной XUD9, 1.9d, прошу помощи!
« Reply #14 : 22 Сентября 2017, 12:41:34 »
есть ли смысл проверить форсунки на предмет слива в обратку? Или лучше выкрутить и отвезти на стенд? С проверкой форсунок в моем городе проблем быть не должно.
Склоняюсь к форсункам, тк не могу поверить, что "неубиваемый" тнвд, который "живет дольше мотора" смог умереть за 4 километра пробега на левой салярке. Диссонанс.