про обратный корректор

  • 238 Ответов
  • 92867 Просмотров
*

SENsOR

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 0
    • Киев Украина
Re: про обратный корректор
« Reply #225 : 13 Ноября 2016, 21:27:46 »
спасибо, что ответили. может я не правильно написал. все это я наблюдал при работе двигателя. на стоянке. как я понял, то чем больше выдвинута рейке. тем больше количество топлива подается. а тут при работе на холостых рейка выдвинута на одно растояние, а когда пелаль газа (рычаг ) ставлю в среднее положение, то рейка уходитне не в сторону  увеличения, а уменьшения подачи. и чем больше поворачивать рычаг в сторону увеличения газа, то рейка прячется еще больше.


Добавлено спустя некоторое время 
я не про то , как работает в данной ситуации регулятор. а про то что чем больше обороты тем меньше топлива подается. по аналогии. чем больше напряжение - тем ярче светится лампочка. чем больше дров в буржуйку- тем теплее в сторожке. а тут получается, что чем больше обороты, тем меньше топлива подается?
« Последнее редактирование: 13 Ноября 2016, 22:00:57 от SENsOR »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: про обратный корректор
« Reply #226 : 14 Ноября 2016, 17:30:52 »
стоп, что-то здесь не то. Либо вы выбрали за отсчет подачи что-то не то, либо какая то путаница. :-)
   Вы смотрели на реальный конец рейки, который высовывается с противоположной стороны от регулятора в районе муфты опережения впрыска топлива или смотрели на один из рычагов, который движется в системе рычагов этого самого регулятора? Если последнее, то как раз здесь и могли ошибиться.
   И второе. А у вас речь идет о рейке, управляющей подачей топлива или рейке, которая управляет опережением впрыска топлива?
   И еще. В момент запуска двигателя положение рейки действительно в максимальном значении, как только двигатель заводится положение рейки резко изменяется в минимальное значение. Может быть с этим спутали?

*

SENsOR

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 0
    • Киев Украина
Re: про обратный корректор
« Reply #227 : 14 Ноября 2016, 20:21:43 »
у меня двс ямз 238д . тнвд 806.6-50.
при оборотах  700 об/мин. вылет рейки где-то 19мм. , специально померял. при оборатах двс 1000 об/мин. вылет рейки меньше. хоть на милиметр, но меньше. при оборотах двс 1500об/мин еще меньше. и так далее.

Добавлено спустя некоторое время 
(при оборотах  700 об/мин) читать-при оборотах двс 700 об/мин
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2016, 21:43:46 от SENsOR »

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: про обратный корректор
« Reply #228 : 15 Ноября 2016, 01:12:26 »
с  цикловой подачей,я так понимаю на ВАШЕМ ТНВД всё нормально,ибо на НОМИНАЛЕ она и должна быть меньше  нежели на Мкрут..

Добавлено спустя некоторое время 
с  цикловой подачей,я так понимаю на ВАШЕМ ТНВД всё нормально,ибо на НОМИНАЛЕ она и должна быть меньше  нежели на Мкрут.. А так:там довольно сложный процесс.Изначально движение рейки в ту или иную сторону будет зависеть от баланса  2-ух основных сил: силы инерции державки грузов регулятора и преднатяга основной его пружины.Сила инерции на одних и тех же оборотах  ДВСа-всегда постоянна,а преднатяг  основной пружины регулятора-задаёт оператор: водитель. Также играет роль  степень загруженности мотора самой нагрузкой на конкретных рассматриваемых оборотах. К тому же к вышеназванным  воздействиям на движение рейки стоит добавить обратный корректор  регулятора,который в свою очередь  работает  от степени наддувочного воздуха во вп. коллекторе и чрезвычайно зависим от стерильности  масла,заливаемого в мотор,ибо действие корректора усиливается ещё и гидравлической его составляющей.Следует помнить,что  гидро-пневмокорректор работает  чуть иначе нежели пневмокорректор.т.е. по обратному алгоритму:при полном  отсутствии наддува...ограничения подачи не происходит,а на промежуточных  значениях--стандартно  работает.На многих ТНВД,оснащаемых этими корректорами--значения НОМИНАЛА и контроль вылета рейки происходят без подвода рабочих сред к корректору.Далее  же настраивается сам корректор  по подачам на режимах нагрузочных--с "полным газом" ,а уже  вылет рейки   на этих режимах ,а также и переходных режимах и сама подача на этих режимах--никак не контролируются ,ибо это уже поле деятельности корректора обратного ,который собирает инфу от рабочих сред : масло,воздух .Также вступает в борьбу баланс вышеупомянутых сил инерции от державки грузов и преднатяга  основной пружины регулятора,степень преднатяга которой задаётся оператором.  Вот исходя из этого  и  получается движение рейки в  конкретную сторону на конкретных оборотах с конкретной приложенной к мотору нагрузкой. А,если ещё   учесть и степень износа мотора или его ТКРа,то движение рейки будет ещё более замысловатым.
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2016, 01:35:46 от орёл »

*

SENsOR

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 0
    • Киев Украина
Re: про обратный корректор
« Reply #229 : 15 Ноября 2016, 08:44:03 »
Вы объснили работу регулятора. а я не могу понять, как за меньшее количество используемой энергии (дт) вырабатывается больше работы.
хоть по чуть чуть начал понимать откуда плясать. надо использовать параметр -удельный расход. для поддержания холостых 700 об. нужно одно количество киловат. а для припустим 1400 немного больше ( факт требует обоснования. я думаю он есть). если подставить в формулу все данные , я думаю все станет на свои места.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: про обратный корректор
« Reply #230 : 19 Ноября 2016, 20:27:16 »
у меня двс ямз 238д . тнвд 806.6-50.
при оборотах  700 об/мин. вылет рейки где-то 19мм. , специально померял. при оборатах двс 1000 об/мин. вылет рейки меньше. хоть на милиметр, но меньше. при оборотах двс 1500об/мин еще меньше. и так далее.
почти двадцать лет не подходил к Мазам, но что-то здесь не то. Теоретически могу обосновать это только в том случае, если например у вас неправильное установочное опережение впрыска топлива на хх, а при увеличении оборотов расхождение между реальным и расчетным опережением впрыска топлива уменьшается. Или какие то проблемы со смесеобразованием, сгоранием на хх. Другого объяснения пока не вижу.

Добавлено спустя некоторое время 
с  цикловой подачей,я так понимаю на ВАШЕМ ТНВД всё нормально,ибо на НОМИНАЛЕ она и должна быть меньше  нежели на Мкрут.. А так:там довольно сложный процесс.Изначально движение рейки в ту или иную сторону будет зависеть от баланса  2-ух основных сил: силы инерции державки грузов регулятора и преднатяга основной его пружины.
речь не о балансе сил, а о совокупной составляющей (то, что определяет реальную подачу топлива - ходе рейке).

Добавлено спустя некоторое время 
Другого объяснения пока не вижу.
есть еще несколько вариантов, но опять же с проблемами в работе двигателя на хх:
- большой разброс цикловых подач на хх (дефект ТНВД), который уменьшается при увеличении оборотов,
- разброс по опережению впрыска топлива по цилиндрам (но это должно сочетаться с проблемами в плунжерных парах) или разброс по компрессии в цилиндрах и недоработка отдельных цилиндров.
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2016, 20:39:18 от dieselirk »

*

SENsOR

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 0
    • Киев Украина
Re: про обратный корректор
« Reply #231 : 19 Ноября 2016, 23:22:27 »
Цитировать
есть еще несколько вариантов, но опять же с проблемами в работе двигателя на хх:
- большой разброс цикловых подач на хх (дефект ТНВД), который уменьшается при увеличении оборотов,
- разброс по опережению впрыска топлива по цилиндрам (но это должно сочетаться с проблемами в плунжерных парах) или разброс по компрессии в цилиндрах и недоработка отдельных цилиндров.
после этой фразы  я задумался. как говорил я не топливчик, а владелец этой машины. посмотреть , как работает на других машинах пока нет возможности. да возможно такое движение рейки и есть следствием неправильной работы тнвд или целого двс.
я с этими углами мучаюсь уже давно. когдато этот тнвд был отремнтирован. новые плунжера. все было хорошо. но прогорел поршень. замена. стук в одном циллиндре.нашел цилиндр, который стучит. разборка ничего не показала. снял боковую крышку тнвд-болт толкателя откручен. поставили все на место. более менее. но продавило фтот. после этого большой расход. несколько походов к топливщику. было сказано, что не как новая и не критично.
но хотел недавно выставить впрыск по мениску. выставил рейку на 19 мм.   и не мог выставить, не поднимался уровень в трубочке. решил выставить методом проливки. вынул клапан. выставил.
решил проверить таким способом углы. и тут был прикол .на разных парах капли переставали капать с разной интенсивностью. при 19 мм вылета рейки на одном плунжере прекращения вообще не было. хотя при большем вылете прекращение на нем все таки было.
все это проводилось при 0 градусов на улице шел мелкий мокрый снег. после всех этих плясок решил купить бу корпус и сдать в ремонт с заменой на все новое.
да , на стенде количество топлива в допусках, а двс колбасит на холостм при 1100-1600 об. двс.
поршнева новая. клапана притерты. муфта не гремит.
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2016, 23:38:08 от SENsOR »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: про обратный корректор
« Reply #232 : 20 Ноября 2016, 16:36:13 »
но хотел недавно выставить впрыск по мениску. выставил рейку на 19 мм.   и не мог выставить, не поднимался уровень в трубочке. решил выставить методом проливки. вынул клапан. выставил.
решил проверить таким способом углы. и тут был прикол .на разных парах капли переставали капать с разной интенсивностью. при 19 мм вылета рейки на одном плунжере прекращения вообще не было. хотя при большем вылете прекращение на нем все таки было.
все это проводилось при 0 градусов на улице шел мелкий мокрый снег. после всех этих плясок решил купить бу корпус и сдать в ремонт с заменой на все новое.
да , на стенде количество топлива в допусках, а двс колбасит на холостм при 1100-1600 об. двс.
поршнева новая. клапана притерты. муфта не гремит.
из вашего описания следует (при условии правильности соблюдения операций), что у вас большой разброс по гидравлической плотности у разных плунжерных пар, что и может приводить к разбросу как по цикловым подачам на различных режимах, так и расхождению реального опережения впрыска топлива (не путать с тем, что вы получаете при проверке проливкой или по моментоскопу), что и может приводить к тряске двигателя в диапазоне 1100-1600 об\мин или даже на холостых. Правда, это идет немного в разрез тому, что на холостых выброс рейки больше, чем при увеличении оборотов, поскольку все должно было бы быть наоборот. Хотя, комбинации могут быть разные.
   Теперь по поводу самой тряски на данных оборотах. Данный эффект, кроме перечисленных выше примеров, может быть также следствием неправильной регулировки второй ступени форсунок или предлифта, но думаю, что у Маза едва ли появилась за последние годы вторая ступень на форсунках.
Второй вариант - проблемы с характеристикой опережения впрыска топлива в муфте опережения впрыска топлива. Но у Мазов была очень узкая характеристика опережения впрыска топлива и едва ли проблемы с муфтой привели бы к подобному дефекту.
Третий вариант - у Камазов подобная проблема возникала иногда при разбитом подшипнике в маховике для первичного вала коробки. Но есть ли что-либо подобное у Мазов, не знаю.

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1884
  • 255
    • РФ.Кузбасс
Re: про обратный корректор
« Reply #233 : 20 Ноября 2016, 19:50:04 »
а если в общем у всех пар низкая гидроплотность,оно и будет на холостых рейку заворачивать,еще если на кануне сопровождалось снижением холостых оборотов,а винтом их подымали
а тряска,это типичный разнобой подач

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: про обратный корректор
« Reply #234 : 21 Ноября 2016, 17:56:34 »
а если в общем у всех пар низкая гидроплотность,оно и будет на холостых рейку заворачивать,еще если на кануне сопровождалось снижением холостых оборотов,а винтом их подымали
просто низкая гидроплотность не объяснит эффекта, что расход увеличивается, а выступание рейки наоборот уменьшается.

Добавлено спустя некоторое время 
а тряска,это типичный разнобой подач
просто разнобой подач привел бы к тряске и на хх.

*

SENsOR

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 0
    • Киев Украина
Re: про обратный корректор
« Reply #235 : 21 Ноября 2016, 21:44:56 »
 большый вылет рейки на 600 об чем на 1500 я понимаю так.
для работы двс на холостых нужно столько силы, чтоб преодолеть силы трения, энергию вибрации.  припустил, что на прокрутку двс на 600 об нужно 10 киловат. на 1000 об 12киловат. на 15оо -14 кв. а при 2000 -16 киловат.
из формулы Q=gn   где g-удельный расход, а n-мощность. Q-расход топлива.
 
из уравнений при 600 об-10g/600=0,016g нашел количество топлива за цикл при 600 об.
                   при 1500 об-14g/1500=0,0093g
и даже если припустить, что на 15оо об надо энергии больше, припустим 20 киловат, то все равно
                                     20g/1500=0.013g
всеравно это меньше, чем на 600 об. и лишь при 24 киловатах на прокрутку количество топлива станет одинаковым с 600 об.
 вот и выходит что, при 600 об рейка дает больше подачу чем на 1500.

все мои расчеты были бы железными, еслиб где-то найти таблицу, график затрачиваемой энергии на холостой ход при разных оборотах.

Добавлено спустя некоторое время 
из вышенаписанного следует, что хоть рейка и при увеличении идет в сторону уменьшения подачи, а количество топлива потребляемое двс увеличивается. за еденицу времени.
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2016, 08:36:12 от SENsOR »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: про обратный корректор
« Reply #236 : 22 Ноября 2016, 16:29:08 »
из вышенаписанного следует, что хоть рейка и при увеличении идет в сторону уменьшения подачи, а количество топлива потребляемое двс увеличивается. за еденицу времени.
из вышенаписанного ничего не следует. При увеличении оборотов относительные потери энергии на каждый цикл возрастают. Это связано не только с потерями непосредственно с работой самого двигателя, но и вспомогательных агрегатов (топливный насос, масляный насос, турбина). Единственное, что можно привести в вашу пользу - это работа генератора, и то с большими оговорками.
   С этой позиции посмотрите на процессы.

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1884
  • 255
    • РФ.Кузбасс
Re: про обратный корректор
« Reply #237 : 22 Ноября 2016, 17:38:29 »
просто низкая гидроплотность не объяснит эффекта, что расход увеличивается, а выступание рейки наоборот уменьшается.

Добавлено спустя некоторое время  просто разнобой подач привел бы к тряске и на хх.
у него на холостых пару цилиндров не работает,он этого не замечает, а тряску и вылет рейки ,которая лезет что бы хоть как то удержать холостые он видит
если исходные данные описаны правильно,иначе не объяснить

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: про обратный корректор
« Reply #238 : 23 Ноября 2016, 11:10:03 »
у него на холостых пару цилиндров не работает,он этого не замечает, а тряску и вылет рейки ,которая лезет что бы хоть как то удержать холостые он видит
если исходные данные описаны правильно,иначе не объяснить
вот этот вариант реально может подходить под условия автора темы.