А...а! Снова викторина.

  • 23 Ответов
  • 5301 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9196
  • 1282
    • Россия С.Петербург
А...а! Снова викторина.
« : 04 Мая 2015, 21:51:08 »
Марку автомобиля и мотора называть не буду, чтобы не полезли в доки.
И так. Имеем мотор у которого маховик посажен на трехгранный конус и затянут гайкой. Гайку открутили... подергали маховик монтировками - фиг. Сняли колен-вал вместе с маховиком и стали приспосабливать съемники. Сперва какой-то стандартный. Накрылся. Стали творить нечто сварное усиленное, зверское. Все варианты накрылись. Были у нас два пресса 50т и 400. Сделали выкладки, пристроили на 50 тонник стали грузить и поняли, что что-то сейчас кому-то прилетит в лоб. Изготовили конструкцию сварную типа здоровой трубы и двух половинок днища с отверстием. Заложили вал, приварили половинки днищ поставили на пресс. Тоннах на 30 (не помню точно) половинки днища стали прогибаться вниз.
Отставили это дело. Устроили мозговой штурм. Нагрев маховика был исключен сразу. Кувалды тоже. Самое "умное", что придумали - шлифовать колено вместе с маховиком на большом станке (благо был такой) Стали придумывать всякие уравновешивающие грузы.... и тут Дед один (и кроме того, действительно, совсем не молодой) посадил нас всех в лужу. Унес коленвал в свою "мастырню" и через час вынес разобранный. Как?

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
Re: А...а! Снова викторина.
« Reply #1 : 04 Мая 2015, 22:29:44 »
Марку автомобиля и мотора называть не буду, чтобы не полезли в доки.
И так. Имеем мотор у которого маховик посажен на трехгранный конус и затянут гайкой. Гайку открутили... подергали маховик монтировками - фиг. Сняли колен-вал вместе с маховиком и стали приспосабливать съемники. Сперва какой-то стандартный. Накрылся. Стали творить нечто сварное усиленное, зверское. Все варианты накрылись. Были у нас два пресса 50т и 400. Сделали выкладки, пристроили на 50 тонник стали грузить и поняли, что что-то сейчас кому-то прилетит в лоб. Изготовили конструкцию сварную типа здоровой трубы и двух половинок днища с отверстием. Заложили вал, приварили половинки днищ поставили на пресс. Тоннах на 30 (не помню точно) половинки днища стали прогибаться вниз.
Отставили это дело. Устроили мозговой штурм. Нагрев маховика был исключен сразу. Кувалды тоже. Самое "умное", что придумали - шлифовать колено вместе с маховиком на большом станке (благо был такой) Стали придумывать всякие уравновешивающие грузы.... и тут Дед один (и кроме того, действительно, совсем не молодой) посадил нас всех в лужу. Унес коленвал в свою "мастырню" и через час вынес разобранный. Как?

На этом движке маховик сидит на конусе, по центру конуса есть отверстие которое имеет выход под конус посадки маховика, если в отверстие под давлением подать масло маховик с конуса слетит сам, по такому принципу снимают с осей вагонные колёса.... Кстати если не ошибаюсь именно такую посадку имеет маховик на одном из тех движков которые я упоминал ранее в викторине про велосипед. То есть двигатель расположен маховиком вперёд.

*

Reimas

  • Ветеран
  • *****
  • 639
  • 70
    • Marijampole ,Lietuva
Re: А...а! Снова викторина.
« Reply #2 : 04 Мая 2015, 23:04:22 »
Подобным способом можно выбить иголчатый  подшипник с торца колен вала. Засунуть туда соли дол  вставить подходящую  отправку и ударами вывести оттуда подшипник

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: А...а! Снова викторина.
« Reply #3 : 04 Мая 2015, 23:14:20 »
Солидол жидкий. Если подшипник крепко сидит, то только забрызгаетесь.
Там другим чем-то набивать надо....Вот тогда точно выйдет.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9196
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: А...а! Снова викторина.
« Reply #4 : 04 Мая 2015, 23:25:02 »
Мне с загадками до Сергея далеко!
Цитировать
На этом движке маховик сидит на конусе, по центру конуса есть отверстие которое имеет выход под конус посадки маховика, если в отверстие под давлением подать масло маховик с конуса слетит сам, по такому принципу снимают с осей вагонные колёса.... Кстати если не ошибаюсь именно такую посадку имеет маховик на одном из тех движков которые я упоминал ранее в викторине про велосипед. То есть двигатель расположен маховиком вперёд.
Это не француз, а Остин. Хотя, может быть были и у французов.У этого мотор и коробка в одном блоке одно под другим и маховик внутри блока. Конечно, Станислав Иванович, все так и есть.

*

Reimas

  • Ветеран
  • *****
  • 639
  • 70
    • Marijampole ,Lietuva
Re: А...а! Снова викторина.
« Reply #5 : 04 Мая 2015, 23:30:52 »
Солидол жидкий. Если подшипник крепко сидит, то только забрызгаетесь.
Там другим чем-то набивать надо....Вот тогда точно выйдет.
А Вы попробуйте. Я много раз этим пользовался. Сначала мне тоже так казалось .Все идет с второго удара молотка

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: А...а! Снова викторина.
« Reply #6 : 04 Мая 2015, 23:51:47 »
Да я давно знаю этот способ.
Только набиваю не смазкой(и пр. жирами) , а чем-то другим, более эффективным для гидр.удара(на мой взгляд).

*

MUT-3

  • Гость
Re: А...а! Снова викторина.
« Reply #7 : 05 Мая 2015, 05:36:58 »
Набиваю хлебным мякишем  :) при извлечении  подшипников из маховика.

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1885
  • 255
    • РФ.Кузбасс
Re: А...а! Снова викторина.
« Reply #8 : 05 Мая 2015, 07:53:04 »
Обычная ветош с водой

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: А...а! Снова викторина.
« Reply #9 : 05 Мая 2015, 08:13:33 »
Эдуард раскрыл мою тайну....... :)  :)

*

Бычок

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • россия г.Орел
Re: А...а! Снова викторина.
« Reply #10 : 14 Мая 2015, 18:56:49 »
Мыло.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: А...а! Снова викторина.
« Reply #11 : 15 Мая 2015, 11:57:56 »
....Имеем мотор у которого маховик посажен на трехгранный конус и затянут гайкой.....

Интересно , кто-то задавался вопросом для чего сделали "плоские" грани(и частичные выступы) на конусе ?
Почему было просто не посадить крепко на гладкий конус ?

Добавлено спустя некоторое время 
Александр Юрьевич, вспомните пожалуйста -- вот интересно , а конус был примерно такого сечения(красным) ? Или совсем другого сечения...



А то может я совсем не в ту сторону думаю....
« Последнее редактирование: 15 Мая 2015, 12:28:23 от Kudrik »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9196
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: А...а! Снова викторина.
« Reply #12 : 15 Мая 2015, 19:39:17 »
Именно такой и был, как нарисовано красным. А иным он и быть не мог. Его ведь нужно было обрабатывать на копировальном станке , а прямых линий там не получить. Ну или станок должен быть копировально-фрезерным, а это избыточная сложность.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: А...а! Снова викторина.
« Reply #13 : 15 Мая 2015, 19:57:09 »
Спасибо за ответ. Тогда я иду в верном направлении.
Но причина такой конфигурации , и "не прямых" линий несколько иная. Тут дело совсем иного рода.
Мне это не давало покоя, пока не поискал причину.

Поэтому повторю вопрос:
"Интересно , кто-то задавался вопросом для чего сделали "плоские" грани(и частичные выступы) на конусе ?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9196
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: А...а! Снова викторина.
« Reply #14 : 15 Мая 2015, 20:56:43 »
Цитировать
"плоские" грани(и частичные выступы)
Как бы это понять?