Меняй быстрей распылители, пока не прожег поршни.
Вот как дальше развивались события.
Срочно поставил машину на СТО, умельца не стал ждать, для замены форсунок ну и пр.
Вскоре звонок из СТО : приезжайте, у вас компрессия на пяти цилиндрах 29-30, на шестом - 19.
Вскрыли головку и обнаружилась такая картина : клапан разрушен, просто лежит кусок металла, расколотый на части, набита на головке выемка глубиной два-три миллиметра. Что самое плохое, так же набито и на самом блоке цилиндров. Что там с шатуном и далее с валом еще не смотрели.
Капремонт предположительно оценили в 120 000.
Немного подумав, решил ставить новый двигатель, благо такой нашелся в магазине. Его стоимость 140 000, а свой не торопясь откапиталить и в дальнейшем продать.
Что и сделал. Через день поехал с другим движком.
Если кому интересно, могу выложить фотки, т.к. я в технике не спец. и мог что-то не так описать. А может правильнее расскажут ребята с СТО, где вскрыли головку. Я думаю они на этой конференции присутствуют. Сергей, если вы здесь, пожалуйста расскажите.
Для себя понял - любой посторонний звук в двигателе должен сразу настораживать владельца. Еще понял, что двигатель ТД-42, наверное, один из надежнейших в мире автомобильных дизелей. Если бы не вскрыли, в таком состоянии черт его знает, сколько он мог бы еще проехать.
И у меня сразу вопрос. Новый дизель у меня очень долго греется. Без движения стрелка только чуть-чуть переваливает нижнюю черту на датчике температуры. При движении поднимается еще на 4-5 миллиметра. Т.е. я думаю где-то в райн до 60 градусов.
Нормально ли это? На старом движке стрелка быстро поднималась до половины шкалы и там стояла как вкопанная, изредка колебаясь на пару миллиметров туда-сюда.