Вообще все не так уж сложно. Прежде всего надо знать что данный мотор фазируется по четвертому цилиндру. Снизу у маховика есть лючок. Там репер. На маховике есть недалеко друг от друга две метки, обозначенные буквами Т и Р. Иногда вместо Т стоит ОТ и между ними риска Эта риска обозначает Верхнюю Мертвую Точку 1-4 цилиндров. Если стоит только метка "Т" то ее вертикальная палочка и есть метка ВМТ. Снимаем клапанную крышку и вращаем коленчатый вал за передний болт, чтобы метка на звездочке распредвала встала на 6 часов и совпала с меткой на башмаке успокоителя цепи. При этом клапаны четвертого цилиндра будут стоять в позиции "сжатие-сгорание-расширение" а первого цилдиндра в положении "продувка". Лезем под машину и смотрим где метка "Т" /"ОТ" и доводим ее до репера. Это будет весьма небольшой доворот. Вот теперь маленький нюанс - я подзабыл метка " Р" находится до или после метки "Т" по направлению вращения коленвала, но это для выполнения работы не важно. После того как нашли метку "Т" доворачиваем маховик до метки Р. Это положение при котором в процессе вынимания ТНВД его вал никуда не отскочит. В этом положении ролики корзины ТНВД стоят на впадинах кулачковой шайбы. Внимание! Данное положение коленвала, распредвала и ТНВД соответствует впрыску в ЧЕТВЕРТЫЙ цилиндр. Поэтому, сразу отметьте маркером штуцер четвертого цилиндра (не гайку трубки, а именно штуцер). После снятия ТНВД вместо маркера сделайте отметку алмазным надфилем, ибо маркер смоется. Заодно пометьте МАРКЕРОМ принадлежность трубок к своим цилиндрам. Маркером, а то недавно пришла машина - трубки помечены ножевкой. Теперь можно снимать трубки высокого давления, сразу же закрыть штуцеры ТНВД и форсунок защитными колпачками. Трубки в чистый пакет. Снимаем трубки подвода и отвода топлива и трос газа. Снимаем провод с клапана останова. Отвинчиваем и снимаем неудобную (дальнюю) гайку крепления фланца ТНВД. Отвинчиваем удобную гайку и выставляем ТНВД в середину круговых пазов крепления. Вынимаем ТНВД аккуратно не дергая его в стороны и не поворачивая. Вынув ТНВД смотрим осталась мелкошлицевая втулка на валу ТНВД или осталась внизу на валу привода. Если осталась в моторе - пусть там и лежит. Если снялась вместе с ТНВД аккуратно, чтобы не провернуть вал ТНВД снимаем ее и бросаем обратно в мотор. У этой детали нет круговой ориентации, а вот сторона верх-низ есть и чтобы потом не ломать голову возвращаем ее в мотор сразу. Теперь смотрим на вал ТНВД с торца. На него одета мелкошлицевая муфта (она входит в ту самую втулку). На этой муфте есть отметка похожая на крупный керн или маленькую засверловку. Эта метка должна быть ориентирована на штуцер ЧЕТВЕРТОГО цилиндра . Это надо увидеть, понять и запомнить. Можно со страху даже сфотографировать. Если она смотрит на штуцер первого цилиндра, значит насос собран неправильно. Беды в этом нет. Его просто надо будет или так же "неправильно" собирать или собирать правильно, но тогда коленвал мотора придется повернуть ровно на один оборот снова до буквы Р в направлении нормального вращения перед установкой ТНВД на место. теперь делаете с ТНВД что хотите....разбираете, собираете. Коленвал, пока насос ремонтируется, лучше не поворачивать, но если повернете - ничего страшного. Просто снова придется сделать то, что написано вначале. Перед установкой насоса на мотор убеждаемся:
- что коленвал стоит в положении Р;
- что метка на звездочке распредвала смотрит вниз и совпадает с меткой на успокоителе;
- что метка на мелкошлицевой муфте ТНВД смотрит на штуцер четвертого цилиндра и что вал ТНВД около этого положения можно без усилий немного повернуть по/против хода пальцами. Примечание: для поворота вала ТНВД в любое другое положение придется применить немалую силу и гаечный ключ.
Вкладываем ТНВД в мотор прицелившись так, чтобы насос оделся на шпильки серединой поворотных пазов и прихватываем удобной гайкой. Ставим в ТНВД индикатор и по традиционной технологии устанавливаем шод плунжера 0,85 +\- 0,05 мм для моторов с наддувом и 0,95 +\- 0,05мм для моторов без наддува. Ход плунжерв выставляем, естественно, теперь уже по метке Т/ОТ.
В общем ничего такого военного в этой операции нет. Если один раз понял, то на всю оставшуюся проблем не будет.