Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Двигатели VMotori => Тема начата: Pilot YJ от 17 Октября 2017, 21:35:30

Название: Прогар между клапанами в ГБЦ. двигатель VM 35B
Отправлено: Pilot YJ от 17 Октября 2017, 21:35:30
Всем привет!
Прошу помочь в решении этой проблемы. На одной из головок видны явные следы прогара между клапанами в ГБЦ. На остальных головках состояние я бы сказал удовлетворительное. На втором фото проблемная головка.
Название: Re: Прогар между клапанами в ГБЦ. двигатель VM 35B
Отправлено: alex diesel spb от 17 Октября 2017, 21:44:26
Нарисуйте /укажите стрелками, где Вы видите прогар. Подозреваю, что за "прогар" Вы приняли жаростойкую вставку. Вас не смутила геометрически правильная форма "прогара"?
Оная вставка присутствует далеко не на всех головках VM. Некоторые производители ее не делают.
Головки VM  редко прогорают в этом месте. У них болезнь - прогорать внутри вихрекамеры по каналу вертикальной свечи.
Название: Re: Прогар между клапанами в ГБЦ. двигатель VM 35B
Отправлено: Pilot YJ от 17 Октября 2017, 21:47:40
Проблемную головку сразу загрузить не получилось.
Название: Re: Прогар между клапанами в ГБЦ. двигатель VM 35B
Отправлено: alex diesel spb от 17 Октября 2017, 21:48:05
Почему-то у меня сперва открылась только первая фотография. Да, похоже, на езду с мертвым распылителем в этом цилиндре. Это не лечится - замена головки. При замене новую голову вогнать в единую высоту со старыми и все головы шлифовать. Это обязательно.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Проблемную головку сразу загрузить не получилось.
Ну, все встало на свои места...
Название: Re: Прогар между клапанами в ГБЦ. двигатель VM 35B
Отправлено: Pilot YJ от 17 Октября 2017, 21:52:05
Спасибо, будем подбирать другую головку)

Добавлено спустя некоторое время 
Интересно, зачем она там нужна, эта вставка?
Название: Re: Прогар между клапанами в ГБЦ. двигатель VM 35B
Отправлено: alex diesel spb от 17 Октября 2017, 22:04:45
Я не совсем верно назвал эту вставку. Она разгрузочная, хотя ее кольцо выполнено из жаропрочного материала. Назначение - проще простого. Перемычка - самое теплонагруженное место головки. Впускной канал и седло постоянно охлаждается и ОЖ и впускаемым воздухом. температура седла редко превышает 100 градусов А выпускной канал и седло, хоть и имеют подвод ОЖ, но постоянно омываются выхлопными газами порой имеющими температуру до 800 градусов. Седло нормально имеет температуру 350-400 градусов. На перемычке шириной 2-4 мм градиент температур достигает 250-300 градусов. Да еще эти температуры постоянно "скачут". Термоусталостные напряжения просто рвут головки. Хотите большего - читайте ФАК, отчего трескаются головки блока.
Название: Re: Прогар между клапанами в ГБЦ. двигатель VM 35B
Отправлено: Pilot YJ от 17 Октября 2017, 22:08:36
Спасибо, буду разбираться.