Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: Dimakerch от 02 Октября 2017, 12:42:47

Название: Трактор ММЗ 1025.4 Д45S3A EDC7, большая скважность дозатора.
Отправлено: Dimakerch от 02 Октября 2017, 12:42:47
Доброго времени суток.
 Предыстория - в топливный бак попал мусор, забивал топливоприемник, тракторист продувал магистраль и продолжал эксплуатировать, в итоге двигатель перестал развивать мощность.
 Снял и вымыл бак, заменил шестеренчатый насос подкачки, дозатор, топливный фильтр. Проверил форсунки на стенде - слив в обратку 40-55 см3, ТНВД разобрал, поменял ремкомплект - внутри чистый, без следов грязи и ржавчины. На всякий случай запитал систему от выносного бака, без фильтра грубой очистки .Но двигатель мощность все равно не развивает.
 Давление в рампе не поднимается выше 1000 бар, но при этом скважность дозатора на х.х. 36%, Иситроник требует 18-22%. Поскольку клапан при скважности 5% открыт, я так понимаю система управления по какой-то причине ограничивает давление. Ошибок естественно нет.
 Проверяя датчик давления подкачки  заметил что давление масла по КТСу отличается от давления на иформационном табло ( на табло выводится с ЭБУ по КАН-шине,   диагностика по К-линии)  ровно на 100 кПа, и даже на заглушеном двигателе КТС показывает 100 кПа.
 Вопрос в чем - можно ли предположить что ЭБУ прикрывает дозатор из-за возможно неправильных показаний датчика давления подкачки и приговорить ЭБУ или возможно причиной является какая-то механическая неисправность ТНВД - например повышенное внутрикорпусное давление по причине плохой герметичности впускных клапанов?
 Скважность дозатора при педали в пол - 32-33%, как на месте так и в движении.
 При прокрутке стартером и снятой фишке дозатора давление в рампе вырастает до 1800 бар прим за 4-5 сек.

Добавлено спустя некоторое время 
Проверил внутрикорпусное давление ТНВД -4 бар, Иситроник пишет должно быть при прокрутке стартером 2.4 -3.4 , давление подкачки - 6 бар, Иситроник  дает 4.8 -5.2, но при работе на х.х. сбрасывал давление до 4 (регулируя редукционный на подкачке) скважность не изменялась.
Название: Re: Трактор ММЗ 1025.4 Д45S3A EDC7, большая скважность дозатора.
Отправлено: Reimas от 02 Октября 2017, 15:56:32
Немешало  клапаном - дозатором  основательно занятся. Разобрать и проверить на плавность хода и отсутсвии заедании. Отклонения подкачки , какое у Вас имеется , врядь ли при делах здесь. Насос по высокому вроде норма , если при прокрутке стартером с отключеном дозаторе, давит 1800. И аварийны тоже вроде держит.
Название: Re: Трактор ММЗ 1025.4 Д45S3A EDC7, большая скважность дозатора.
Отправлено: женек138 от 02 Октября 2017, 17:09:13
Проверьте  аварийник и общую обратку в колбу померийте на холостых за минуту.
Название: Re: Трактор ММЗ 1025.4 Д45S3A EDC7, большая скважность дозатора.
Отправлено: Dimakerch от 02 Октября 2017, 17:28:26
Дозатор новый, аварийник не течет, форсунки ставил на стенд - 40-55 для грузовых вроде не критично, да и не глохнет, а тупо не набирает давление. Высокая скважность говорит о том , что система прикрывает по какой-то причине клапан -т.е. ограничивает давление. А вот по какой -вопрос... Может ЭБУ с ума сошел ? К сожалению такого трактора для проверки в городе нет.
Название: Re: Трактор ММЗ 1025.4 Д45S3A EDC7, большая скважность дозатора.
Отправлено: женек138 от 02 Октября 2017, 17:45:22
Что за номер форсунки, топливо к ней подаётся через напорную трубку с конусом или через трубку от рейла до форсунки с двумя гайками?
 40 - 55 это при работе или в статике?

Добавлено спустя некоторое время 
Была подобная ситуация на грузовичке с каменцом, просадка 5 вольтовки из за датчика температуры топлива. Проверьте 5 вольтовое напряжение на всех датчиках.
Название: Re: Трактор ММЗ 1025.4 Д45S3A EDC7, большая скважность дозатора.
Отправлено: Reimas от 02 Октября 2017, 17:59:46
Если все проверено, надо искать причину из за которой происходит ограничения набора давления. Придется с потоками воздуха- EGR  повозится .  Показания  MAP и МАF во время максимального давления в рейле каковы? Может там EGR приоткрыт и таким образом искажает показания MAF, oт которого напрямую зависит расчетная величина  давления в рейле?
Название: Re: Трактор ММЗ 1025.4 Д45S3A EDC7, большая скважность дозатора.
Отправлено: Dimakerch от 02 Октября 2017, 18:45:53
Напорная трубка  с конусом, обратки 40-55 при работе на хорошо прогретой форсунке, EGR и MAF  нет форсунка 0 445 120 141.
Название: Re: Трактор ММЗ 1025.4 Д45S3A EDC7, большая скважность дозатора.
Отправлено: женек138 от 02 Октября 2017, 18:58:29
Надо и насос тоже на стенде проверить. Может быть, что производительности не хватает.
Название: Re: Трактор ММЗ 1025.4 Д45S3A EDC7, большая скважность дозатора.
Отправлено: Dimakerch от 02 Октября 2017, 19:07:34
Насос отправил на проверку - на моем стенде такой не проверить, но по логике если бы не хватало производительности система дозатор открывала и скважность была бы меньше 18%, а система дозатор наоборот закрывает... И почему показания давления масла на бортовом компьютере связанном с ЭБУ по КАН-шине совпадают с измеренным, а по КТС ровно на 100 кПа больше ? Не может ли это говорить о неисправности ЭБУ ?

Добавлено спустя некоторое время 
По идее если есть просадка 5-ти вольт на бортовом тоже должны быть неверные показатели, но проверю однозначно.
Название: Re: Трактор ММЗ 1025.4 Д45S3A EDC7, большая скважность дозатора.
Отправлено: женек138 от 02 Октября 2017, 19:13:50
Насос проверите, дальше яснее будет.
Название: Re: Трактор ММЗ 1025.4 Д45S3A EDC7, большая скважность дозатора.
Отправлено: Reimas от 02 Октября 2017, 19:19:41
Напорная трубка  с конусом, обратки 40-55 при работе на хорошо прогретой форсунке, EGR и MAF  нет форсунка 0 445 120 141.
  Ясно. Тогда MAP  на сколько тянет?
Название: Re: Трактор ММЗ 1025.4 Д45S3A EDC7, большая скважность дозатора.
Отправлено: Dimakerch от 02 Октября 2017, 19:30:46
В смысле давление в впускном коллекторе ? Турбина не работает, хотя новая и без управления - байпасс работает напрямую от давления в коллекторе.
Название: Re: Трактор ММЗ 1025.4 Д45S3A EDC7, большая скважность дозатора.
Отправлено: Reimas от 02 Октября 2017, 19:53:30
Интересное Вы здесь выложили.Так получается , что ЭБУ турбины вообще невидит? Мотор сам по себе , турбокомпрессор сам по себе. Но так небывает. Пусть турбина с управлением, пусть с байпасом , но считыватся величина надува должна. Есть в природе системы, которые работает от положения педали газа и МАП , но от одного педала газа - это явный перебор . И вообще, пишите что турбина неработает , то откуда тогда мощность? Этот трактор сам себя может и тянет. Ищите датчик надува( MAP) 
 Может датчик МАП в самом ЭБУ стоит и маленькой шлангой соединен с колектором?  Был такой вариант на моторах AFN легковушек.
Название: Re: Трактор ММЗ 1025.4 Д45S3A EDC7, большая скважность дозатора.
Отправлено: Валерий Алекс от 02 Октября 2017, 19:57:57
Может не хватает производительности из-за засорения сеточки в тнвд?
Название: Re: Трактор ММЗ 1025.4 Д45S3A EDC7, большая скважность дозатора.
Отправлено: Dimakerch от 02 Октября 2017, 20:07:33
Датчик наддува есть, показания с снятым патрубком турбины около 760, с надетым около 780 кПа. Я в смысле турбина не работает потому что раскручивать нечем - давление в рампе меньше необходимого почти на 30%, соответственно и кол-во выхлопных газов не хватает для раскрутки ТКР.
 Думаю действительно стоит дождаться результатов проверки ТНВД - есть теоретическое предположение почему скважность большая - негерметичность впускных клапанов, но тогда по идее из обратки должна идти пена, а ее нет...

Добавлено спустя некоторое время 
Сеток в ТНВД нет - разбирал, продувал, медной проволокой каналы проверял.

Добавлено спустя некоторое время 
И опять же скважность - система тупо прикрывает дозатор, при нехватке топлива в подаче наоборот должна открывать.
Название: Re: Трактор ММЗ 1025.4 Д45S3A EDC7, большая скважность дозатора.
Отправлено: Reimas от 02 Октября 2017, 20:20:01
Думаю, что на счет надува  Вы ошибаетесь. 100МПА  это где то режим ЕМ по тест плану . Давления надува при этом должно быть около 1300мбр. Могли и имитировать надув , подключить вместо дачика МАП  потенциометр . И  вообще даже при неработающей турбине давления около атмосферной  960-980mbr . Mожет тряпку траторист забыл в воздушном тракте?
Название: Re: Трактор ММЗ 1025.4 Д45S3A EDC7, большая скважность дозатора.
Отправлено: Wampire от 02 Октября 2017, 20:20:44
а у Вас атмосферное давление каково вообще? я про погоду
Название: Re: Трактор ММЗ 1025.4 Д45S3A EDC7, большая скважность дозатора.
Отправлено: Валерий Алекс от 02 Октября 2017, 20:56:53
Датчик наддува есть, показания с снятым патрубком турбины около 760, с надетым около 780 кПа
Не многовато? 780 кПа =7.8 бар, может 780 мм. рт ст.? =1040мбр
Название: Re: Трактор ММЗ 1025.4 Д45S3A EDC7, большая скважность дозатора.
Отправлено: Dimakerch от 02 Октября 2017, 21:01:31
Цифра точно была прим 740-760 без патрубка и 780 с патрубком и педали в пол -  завтра подключу КТС,  уточню. Тряпок в впускном точно нет - проверял зазор клапанов, коллектор снимал. Турбина точно не работает -  без хомута патрубок с коллектора не срывает.
 А смысл имитировать наддув ? Разве система ограничивает подачу  при отсуствии наддува (дабы двигатель не дымил) давлением а не импульсом ? Атмосферное давление по КТСу тоже завтра уточню

Добавлено спустя некоторое время 
Валера45,  да, возможно ошибся в единицах измерения, уточню.
Название: Re: Трактор ММЗ 1025.4 Д45S3A EDC7, большая скважность дозатора.
Отправлено: Reimas от 02 Октября 2017, 21:08:13
Смысл имитировать надув есть . Увидите, адекватно ли видит датчик МАП  моторный комп. . Второе : при имитации махимального надува , Эбу должен " отпустить' ограничения на  давления в рейле.
  Запустите мотор, наберите номинальные обороты, и постепенно  доведите сигнал МАП до максимального. Давления в рейле должно увеличится примерно до 1500 и пойти много черного дыма. По сигналам воздуха ЭБУ будет видеть норму  и топлива впрыскнет по максимуму  , а в реальности воздуха будет нехватать.

Добавлено спустя некоторое время 
Не многовато? 780 кПа =7.8 бар, может 780 мм. рт ст.? =1040мбр
Валера, никогда невидел, что КТС работал  с дименциями " мм. рт. ст" . Но может на тракторе и есть ????
Название: Re: Трактор ММЗ 1025.4 Д45S3A EDC7, большая скважность дозатора.
Отправлено: Dimakerch от 02 Октября 2017, 21:29:06
Да, возможно и датчик МАР некорректно работает, пока ТНВД нет - проверю подачей давления от ручного насоса. Заодно и напряжение сигнала можно будет посмотреть - вдруг с ЭБУ что-то не так- ведь давление масла на заглушеном моторе по КТС 100кПа

Добавлено спустя некоторое время 
"Валера, никогда невидел, что КТС работал  с дименциями " мм. рт. ст" . Но может на тракторе и есть ????" - Reimas, я ошибся, КТС показывает в мбар.
Название: Re: Трактор ММЗ 1025.4 Д45S3A EDC7, большая скважность дозатора.
Отправлено: Reimas от 02 Октября 2017, 21:51:27
Вам уже советовали  проверить опорное напряжения ( reference  voltage) на датчиках.
Название: Re: Трактор ММЗ 1025.4 Д45S3A EDC7, большая скважность дозатора.
Отправлено: Dimakerch от 02 Октября 2017, 22:09:12
Проверю, но почему на бортовом компьютере давление масла правильное ? Датчик давления и температуры масла один, следовательно если с опорным что-то не так неправильные показания должны быть и по КТСу и на бортовом, а на заглушеном двигателе на бортовом "0" а на КТСе 100кПа.

Добавлено спустя некоторое время 
Опорное проверил - 5 вольт на не заведенном двигателе, прилагаю 2 скрина, на втором на МАР подано давление 1 бар

Добавлено спустя некоторое время 
Пришли результаты проверки ТНВД - похоже в повышенной скважности дозатора виноваты впускные клапана (негерметичны), отсюда вывод - скважность пониженная - утечки, скважность повышенная - ТНВД. Отремонтирую - по результату отпишусь. Конечно остался вопрос почему датчик давления масла погоду на Луне показывает, но думаю если система будет работать нормально - можно забить.
 Всем спасибо за советы )
Название: Re: Трактор ММЗ 1025.4 Д45S3A EDC7, большая скважность дозатора.
Отправлено: Валерий Алекс от 04 Октября 2017, 00:49:28

похоже в повышенной скважности дозатора виноваты впускные клапана (негерметичны), отсюда вывод - скважность пониженная - утечки, скважность повышенная - ТНВД.
Сомнительные выводы, в любом случае когда есть утечки, дозатор должен открываться, что бы их компенсировать, а он у вас прикрывается.( с ваших же слов).
Название: Re: Трактор ММЗ 1025.4 Д45S3A EDC7, большая скважность дозатора.
Отправлено: Reimas от 04 Октября 2017, 07:33:21
Похоже, что ТС делает разворот на 180град и уходит  ;). НУ чтож, не первый раз ....
Название: Re: Трактор ММЗ 1025.4 Д45S3A EDC7, большая скважность дозатора.
Отправлено: Dimakerch от 04 Октября 2017, 10:53:27
Ну вот, уже и ярлык прилепили )
 ТНВД проверили на EPS, подачи в норме, мастер забраковал клапана по причине больших пульсаций. Предполагаю что негерметичные впускные клапана стравливают топливо обратно в полость подачи и тем самым создают противодавление, вызывающее повышение скважности. Версия возможно и притянута за уши, но других пока нет. Показания МАР совпадают с манометром и кроме неправильных показаний датчика давления масла я косяков в системе не вижу. Прилагаю график с стенда.

Добавлено спустя некоторое время 
ТНВД отремонтирую, поставлю на двигатель , по результату отпишусь.
Название: Re: Трактор ММЗ 1025.4 Д45S3A EDC7, большая скважность дозатора.
Отправлено: Dimakerch от 11 Октября 2017, 17:24:27
Продолжение: клапана ТНВД заменил, не изменилось ничего скважность на хх по прежнему  37%.  По совету  Reimas имитировал наддув- в параметрах кроме давления наддува не меняется ничего - ни скважность, ни давление рейла.
 Заметил закономерность - наступаю на педаль - давление и обороты растут не равномерно, а в 2 этапа, сначала до прим 80-85 Мпа и 1950 об, и через 5-10 сек возрастает до 105 Мпа и до 2250 об.
 Может действительно EDC неисправен или программный косяк в блоке ?
Выкладываю скрины с КТСа на хх и педали в пол.
Название: Re: Трактор ММЗ 1025.4 Д45S3A EDC7, большая скважность дозатора.
Отправлено: lexey071 от 12 Октября 2017, 07:27:18
Подкинь другие мозги. Была непонятка с подобным девайсом, замена мозгов помогла.
Название: Re: Трактор ММЗ 1025.4 Д45S3A EDC7, большая скважность дозатора.
Отправлено: Dimakerch от 13 Октября 2017, 12:33:07
Поставил ТНВД на ГАЗ 3309 с таким же двигателем - скважность дозатора как и положено 18% - похоже или неисправен ЭБУ или корявая прошивка.
Название: Re: Трактор ММЗ 1025.4 Д45S3A EDC7, большая скважность дозатора.
Отправлено: Igor85 от 13 Октября 2017, 18:32:51
Цитировать
Валера, никогда невидел, что КТС работал  с дименциями " мм. рт. ст" . Но может на тракторе и есть ????" - Reimas, я ошибся, КТС показывает в мбар.
В КТС можно менять единицы измерения в настройках.