Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: Dimakerch от 02 Октября 2017, 12:42:47
-
Доброго времени суток.
Предыстория - в топливный бак попал мусор, забивал топливоприемник, тракторист продувал магистраль и продолжал эксплуатировать, в итоге двигатель перестал развивать мощность.
Снял и вымыл бак, заменил шестеренчатый насос подкачки, дозатор, топливный фильтр. Проверил форсунки на стенде - слив в обратку 40-55 см3, ТНВД разобрал, поменял ремкомплект - внутри чистый, без следов грязи и ржавчины. На всякий случай запитал систему от выносного бака, без фильтра грубой очистки .Но двигатель мощность все равно не развивает.
Давление в рампе не поднимается выше 1000 бар, но при этом скважность дозатора на х.х. 36%, Иситроник требует 18-22%. Поскольку клапан при скважности 5% открыт, я так понимаю система управления по какой-то причине ограничивает давление. Ошибок естественно нет.
Проверяя датчик давления подкачки заметил что давление масла по КТСу отличается от давления на иформационном табло ( на табло выводится с ЭБУ по КАН-шине, диагностика по К-линии) ровно на 100 кПа, и даже на заглушеном двигателе КТС показывает 100 кПа.
Вопрос в чем - можно ли предположить что ЭБУ прикрывает дозатор из-за возможно неправильных показаний датчика давления подкачки и приговорить ЭБУ или возможно причиной является какая-то механическая неисправность ТНВД - например повышенное внутрикорпусное давление по причине плохой герметичности впускных клапанов?
Скважность дозатора при педали в пол - 32-33%, как на месте так и в движении.
При прокрутке стартером и снятой фишке дозатора давление в рампе вырастает до 1800 бар прим за 4-5 сек.
Добавлено спустя некоторое время
Проверил внутрикорпусное давление ТНВД -4 бар, Иситроник пишет должно быть при прокрутке стартером 2.4 -3.4 , давление подкачки - 6 бар, Иситроник дает 4.8 -5.2, но при работе на х.х. сбрасывал давление до 4 (регулируя редукционный на подкачке) скважность не изменялась.
-
Немешало клапаном - дозатором основательно занятся. Разобрать и проверить на плавность хода и отсутсвии заедании. Отклонения подкачки , какое у Вас имеется , врядь ли при делах здесь. Насос по высокому вроде норма , если при прокрутке стартером с отключеном дозаторе, давит 1800. И аварийны тоже вроде держит.
-
Проверьте аварийник и общую обратку в колбу померийте на холостых за минуту.
-
Дозатор новый, аварийник не течет, форсунки ставил на стенд - 40-55 для грузовых вроде не критично, да и не глохнет, а тупо не набирает давление. Высокая скважность говорит о том , что система прикрывает по какой-то причине клапан -т.е. ограничивает давление. А вот по какой -вопрос... Может ЭБУ с ума сошел ? К сожалению такого трактора для проверки в городе нет.
-
Что за номер форсунки, топливо к ней подаётся через напорную трубку с конусом или через трубку от рейла до форсунки с двумя гайками?
40 - 55 это при работе или в статике?
Добавлено спустя некоторое время
Была подобная ситуация на грузовичке с каменцом, просадка 5 вольтовки из за датчика температуры топлива. Проверьте 5 вольтовое напряжение на всех датчиках.
-
Если все проверено, надо искать причину из за которой происходит ограничения набора давления. Придется с потоками воздуха- EGR повозится . Показания MAP и МАF во время максимального давления в рейле каковы? Может там EGR приоткрыт и таким образом искажает показания MAF, oт которого напрямую зависит расчетная величина давления в рейле?
-
Напорная трубка с конусом, обратки 40-55 при работе на хорошо прогретой форсунке, EGR и MAF нет форсунка 0 445 120 141.
-
Надо и насос тоже на стенде проверить. Может быть, что производительности не хватает.
-
Насос отправил на проверку - на моем стенде такой не проверить, но по логике если бы не хватало производительности система дозатор открывала и скважность была бы меньше 18%, а система дозатор наоборот закрывает... И почему показания давления масла на бортовом компьютере связанном с ЭБУ по КАН-шине совпадают с измеренным, а по КТС ровно на 100 кПа больше ? Не может ли это говорить о неисправности ЭБУ ?
Добавлено спустя некоторое время
По идее если есть просадка 5-ти вольт на бортовом тоже должны быть неверные показатели, но проверю однозначно.
-
Насос проверите, дальше яснее будет.
-
Напорная трубка с конусом, обратки 40-55 при работе на хорошо прогретой форсунке, EGR и MAF нет форсунка 0 445 120 141.
Ясно. Тогда MAP на сколько тянет?
-
В смысле давление в впускном коллекторе ? Турбина не работает, хотя новая и без управления - байпасс работает напрямую от давления в коллекторе.
-
Интересное Вы здесь выложили.Так получается , что ЭБУ турбины вообще невидит? Мотор сам по себе , турбокомпрессор сам по себе. Но так небывает. Пусть турбина с управлением, пусть с байпасом , но считыватся величина надува должна. Есть в природе системы, которые работает от положения педали газа и МАП , но от одного педала газа - это явный перебор . И вообще, пишите что турбина неработает , то откуда тогда мощность? Этот трактор сам себя может и тянет. Ищите датчик надува( MAP)
Может датчик МАП в самом ЭБУ стоит и маленькой шлангой соединен с колектором? Был такой вариант на моторах AFN легковушек.
-
Может не хватает производительности из-за засорения сеточки в тнвд?
-
Датчик наддува есть, показания с снятым патрубком турбины около 760, с надетым около 780 кПа. Я в смысле турбина не работает потому что раскручивать нечем - давление в рампе меньше необходимого почти на 30%, соответственно и кол-во выхлопных газов не хватает для раскрутки ТКР.
Думаю действительно стоит дождаться результатов проверки ТНВД - есть теоретическое предположение почему скважность большая - негерметичность впускных клапанов, но тогда по идее из обратки должна идти пена, а ее нет...
Добавлено спустя некоторое время
Сеток в ТНВД нет - разбирал, продувал, медной проволокой каналы проверял.
Добавлено спустя некоторое время
И опять же скважность - система тупо прикрывает дозатор, при нехватке топлива в подаче наоборот должна открывать.
-
Думаю, что на счет надува Вы ошибаетесь. 100МПА это где то режим ЕМ по тест плану . Давления надува при этом должно быть около 1300мбр. Могли и имитировать надув , подключить вместо дачика МАП потенциометр . И вообще даже при неработающей турбине давления около атмосферной 960-980mbr . Mожет тряпку траторист забыл в воздушном тракте?
-
а у Вас атмосферное давление каково вообще? я про погоду
-
Датчик наддува есть, показания с снятым патрубком турбины около 760, с надетым около 780 кПа
Не многовато? 780 кПа =7.8 бар, может 780 мм. рт ст.? =1040мбр
-
Цифра точно была прим 740-760 без патрубка и 780 с патрубком и педали в пол - завтра подключу КТС, уточню. Тряпок в впускном точно нет - проверял зазор клапанов, коллектор снимал. Турбина точно не работает - без хомута патрубок с коллектора не срывает.
А смысл имитировать наддув ? Разве система ограничивает подачу при отсуствии наддува (дабы двигатель не дымил) давлением а не импульсом ? Атмосферное давление по КТСу тоже завтра уточню
Добавлено спустя некоторое время
Валера45, да, возможно ошибся в единицах измерения, уточню.
-
Смысл имитировать надув есть . Увидите, адекватно ли видит датчик МАП моторный комп. . Второе : при имитации махимального надува , Эбу должен " отпустить' ограничения на давления в рейле.
Запустите мотор, наберите номинальные обороты, и постепенно доведите сигнал МАП до максимального. Давления в рейле должно увеличится примерно до 1500 и пойти много черного дыма. По сигналам воздуха ЭБУ будет видеть норму и топлива впрыскнет по максимуму , а в реальности воздуха будет нехватать.
Добавлено спустя некоторое время
Не многовато? 780 кПа =7.8 бар, может 780 мм. рт ст.? =1040мбр
Валера, никогда невидел, что КТС работал с дименциями " мм. рт. ст" . Но может на тракторе и есть ????
-
Да, возможно и датчик МАР некорректно работает, пока ТНВД нет - проверю подачей давления от ручного насоса. Заодно и напряжение сигнала можно будет посмотреть - вдруг с ЭБУ что-то не так- ведь давление масла на заглушеном моторе по КТС 100кПа
Добавлено спустя некоторое время
"Валера, никогда невидел, что КТС работал с дименциями " мм. рт. ст" . Но может на тракторе и есть ????" - Reimas, я ошибся, КТС показывает в мбар.
-
Вам уже советовали проверить опорное напряжения ( reference voltage) на датчиках.
-
Проверю, но почему на бортовом компьютере давление масла правильное ? Датчик давления и температуры масла один, следовательно если с опорным что-то не так неправильные показания должны быть и по КТСу и на бортовом, а на заглушеном двигателе на бортовом "0" а на КТСе 100кПа.
Добавлено спустя некоторое время
Опорное проверил - 5 вольт на не заведенном двигателе, прилагаю 2 скрина, на втором на МАР подано давление 1 бар
Добавлено спустя некоторое время
Пришли результаты проверки ТНВД - похоже в повышенной скважности дозатора виноваты впускные клапана (негерметичны), отсюда вывод - скважность пониженная - утечки, скважность повышенная - ТНВД. Отремонтирую - по результату отпишусь. Конечно остался вопрос почему датчик давления масла погоду на Луне показывает, но думаю если система будет работать нормально - можно забить.
Всем спасибо за советы )
-
похоже в повышенной скважности дозатора виноваты впускные клапана (негерметичны), отсюда вывод - скважность пониженная - утечки, скважность повышенная - ТНВД.
Сомнительные выводы, в любом случае когда есть утечки, дозатор должен открываться, что бы их компенсировать, а он у вас прикрывается.( с ваших же слов).
-
Похоже, что ТС делает разворот на 180град и уходит ;). НУ чтож, не первый раз ....
-
Ну вот, уже и ярлык прилепили )
ТНВД проверили на EPS, подачи в норме, мастер забраковал клапана по причине больших пульсаций. Предполагаю что негерметичные впускные клапана стравливают топливо обратно в полость подачи и тем самым создают противодавление, вызывающее повышение скважности. Версия возможно и притянута за уши, но других пока нет. Показания МАР совпадают с манометром и кроме неправильных показаний датчика давления масла я косяков в системе не вижу. Прилагаю график с стенда.
Добавлено спустя некоторое время
ТНВД отремонтирую, поставлю на двигатель , по результату отпишусь.
-
Продолжение: клапана ТНВД заменил, не изменилось ничего скважность на хх по прежнему 37%. По совету Reimas имитировал наддув- в параметрах кроме давления наддува не меняется ничего - ни скважность, ни давление рейла.
Заметил закономерность - наступаю на педаль - давление и обороты растут не равномерно, а в 2 этапа, сначала до прим 80-85 Мпа и 1950 об, и через 5-10 сек возрастает до 105 Мпа и до 2250 об.
Может действительно EDC неисправен или программный косяк в блоке ?
Выкладываю скрины с КТСа на хх и педали в пол.
-
Подкинь другие мозги. Была непонятка с подобным девайсом, замена мозгов помогла.
-
Поставил ТНВД на ГАЗ 3309 с таким же двигателем - скважность дозатора как и положено 18% - похоже или неисправен ЭБУ или корявая прошивка.
-
Валера, никогда невидел, что КТС работал с дименциями " мм. рт. ст" . Но может на тракторе и есть ????" - Reimas, я ошибся, КТС показывает в мбар.
В КТС можно менять единицы измерения в настройках.