Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Athlete_42 от 11 Сентября 2017, 08:51:57

Название: ТНВД Bosch VP44 есть ли смысл ремонтировать?
Отправлено: Athlete_42 от 11 Сентября 2017, 08:51:57
Доброго времени суток всем!
Зашла машина в ремонт ауди А6 1999года, ТНВД оригинальный номер 059130106BX или по бошу 0986444008. Мотор на холодную не заводится с прокрутки стартера. Заводится только на буксире, при этом сначала работает ровно 10-15 секунд, а потом начинает троить и глохнет. Тёплый со стартера заводится нормально, но тоже 10-20 секунд работы и глохнет.
Клиент говорит что было уже такое дело, не заводилась. Он поставил в бак дополнительный электрический насос от ТАЗа. После этого машина заводилась и ездила.
На первый взгляд вышел из строя подкачивающий насос внутри ТНВД и механизм опережения впрыска.
Вопрос к спецам. Есть ли смысл ремонтировать такой насос или проще купить контрактный?
Цены на новые запчасти: подкачной насос от7до12тыс., корпус ТНВД от 14до16тыс, подшипники сальник и ремкомплект это еще 5-6тыс. Итого примерно 30000руб. Контрактный 40000руб.
Название: Re: ТНВД Bosch VP44 есть ли смысл ремонтировать?
Отправлено: AD@globaldiesel.ru от 11 Сентября 2017, 10:24:03
Контрактный 40000руб.

Смотря с кем контракт.
Название: Re: ТНВД Bosch VP44 есть ли смысл ремонтировать?
Отправлено: Athlete_42 от 11 Сентября 2017, 11:36:08
Смотря с кем контракт.
Предлагают из Польши без пробега по РФ. С виду состояние отличное..
Название: Re: ТНВД Bosch VP44 есть ли смысл ремонтировать?
Отправлено: AD@globaldiesel.ru от 11 Сентября 2017, 11:43:24
С виду состояние отличное..
   Не поленитесь,  пусть сделают распечатку в боше с номером тнвд, будет понимание
в каком он состоянии ВНУТРИ.

   У клиентов случается коллекция тнвд VP44 из Польши - это поезд в один конец.

Название: Re: ТНВД Bosch VP44 есть ли смысл ремонтировать?
Отправлено: Athlete_42 от 11 Сентября 2017, 13:16:46
   Не поленитесь,  пусть сделают распечатку в боше с номером тнвд, будет понимание
в каком он состоянии ВНУТРИ.

   У клиентов случается коллекция тнвд VP44 из Польши - это поезд в один конец.
А вообще реально починить старый насос? есть случаи его благополучного ремонта?
Название: Re: ТНВД Bosch VP44 есть ли смысл ремонтировать?
Отправлено: sergi от 11 Сентября 2017, 17:21:33
Вполне реально. Тем более что проблема не слишком сложная. Да и указанный Вами бюджет возможно излишний. Корпус чаще всего можно использовать.  Такие случаи каждый день, в неделю 4-5  впшек чиню. ;)
Название: Re: ТНВД Bosch VP44 есть ли смысл ремонтировать?
Отправлено: Athlete_42 от 11 Сентября 2017, 18:54:58
Вполне реально. Тем более что проблема не слишком сложная. Да и указанный Вами бюджет возможно излишний. Корпус чаще всего можно использовать.  Такие случаи каждый день, в неделю 4-5  впшек чиню. ;)
Раз так, значит лучше отремонтировать? Подскажите на что обратить внимание при разборке? как его правильно отдефектовать?
Симптомы я описал выше...
Какие запчасти чаще всего выходят из строя? Чтоб мне заказать всё заранее...
Я просто больше к zexel и denso приспособился. А этот бошевский первый раз в ремонт зашёл..
Название: Re: ТНВД Bosch VP44 есть ли смысл ремонтировать?
Отправлено: STAS58 от 11 Сентября 2017, 19:33:14
Раз так, значит лучше отремонтировать? Подскажите на что обратить внимание при разборке? ...
Это не тот насос который возможно перебрать на коленке.
 Основное внимание следует уделить не разборке, а на чем вы его будете гонять после сборки.  Так как целый насос вам на переборку не принесут , а перебирать без возможности предварительной и окончательной проверки эти насосы это тоже самое что тыкать пальцем в небо.
Как минимум для работы с этими насосами нужна прога и адаптер от Дениса тогда можно прогнозировать хоть какой то положительный результат.
Название: Re: ТНВД Bosch VP44 есть ли смысл ремонтировать?
Отправлено: Athlete_42 от 12 Сентября 2017, 04:54:22
Это не тот насос который возможно перебрать на коленке.
 Основное внимание следует уделить не разборке, а на чем вы его будете гонять после сборки.  Так как целый насос вам на переборку не принесут , а перебирать без возможности предварительной и окончательной проверки эти насосы это тоже самое что тыкать пальцем в небо.
Как минимум для работы с этими насосами нужна прога и адаптер от Дениса тогда можно прогнозировать хоть какой то положительный результат.
Тоже самое можно про любой электронный ТНВД сказать.. Я посмотрел много кто перебирал этот насос сами без стенда, и нормально всё получилось..
Название: Re: ТНВД Bosch VP44 есть ли смысл ремонтировать?
Отправлено: Валерий Алекс от 12 Сентября 2017, 06:38:55
Тоже самое можно про любой электронный ТНВД сказать..
А ты попробуй без стенда сделать, штук несколько, потом расскажешь.  ;)
Надо прислушиваться к более опытным коллегам, они же тебя не пугают, а оберегают от необдуманных поступков. :)
Название: Re: ТНВД Bosch VP44 есть ли смысл ремонтировать?
Отправлено: eds от 12 Сентября 2017, 06:53:53
В первую очередь в Вашем случае следовало бы проверить герметичность системы до ТНВД, во вторых как и автомобиль так и блок ТНВД прекрасно проверяется сканером - наличие повреждений в части регулировки опережения сразу проявит себя в сообщении о несоответствии опережения. Не лишним будет и снять форсунки для проверки.На мой взглаяд возможность запуска только с толкача - скорее износ ротора или дозируещего клапана насоса- ну и сжатие в илиндрах. При наличии з/ч насос вполне ремонтопригоден и не так сложно его разобрать собрать- одно из главних условий чтобы после не искать стенд- отметить точно совместное положение вал ТНВД- Шкив ремня. Удачи.
Название: Re: ТНВД Bosch VP44 есть ли смысл ремонтировать?
Отправлено: Андрей Ф от 12 Сентября 2017, 07:10:51
Тоже самое можно про любой электронный ТНВД сказать.. Я посмотрел много кто перебирал этот насос сами без стенда, и нормально всё получилось..
началось опять...
Название: Re: ТНВД Bosch VP44 есть ли смысл ремонтировать?
Отправлено: АндрейВладимирович от 12 Сентября 2017, 10:18:45
смысл его крутить на коленке? тем более что недалече от Жлобина минимум 2ое кто на них собаку сьел и стенды и компы и все что нужно
Название: Re: ТНВД Bosch VP44 есть ли смысл ремонтировать?
Отправлено: Athlete_42 от 12 Сентября 2017, 10:47:01
А ты попробуй без стенда сделать, штук несколько, потом расскажешь.  ;)
Надо прислушиваться к более опытным коллегам, они же тебя не пугают, а оберегают от необдуманных поступков. :)
Я ж говорю уже кучу зекселей и денсо переделал без стенда.. Но на зекселе всё собирается шпонкой вала вверх. А электронную крышку ставлю в то же положение что и была.
А как тут собирать не знаю пока.

Добавлено спустя некоторое время 
смысл его крутить на коленке? тем более что недалече от Жлобина минимум 2ое кто на них собаку сьел и стенды и компы и все что нужно
Наша деревня между Новосибирском и Омском. как раз посередине. Я готов отправить насос Жлобину. Знать бы кто это и где он находится

Добавлено спустя некоторое время 
В первую очередь в Вашем случае следовало бы проверить герметичность системы до ТНВД, во вторых как и автомобиль так и блок ТНВД прекрасно проверяется сканером - наличие повреждений в части регулировки опережения сразу проявит себя в сообщении о несоответствии опережения. Не лишним будет и снять форсунки для проверки.На мой взглаяд возможность запуска только с толкача - скорее износ ротора или дозируещего клапана насоса- ну и сжатие в илиндрах. При наличии з/ч насос вполне ремонтопригоден и не так сложно его разобрать собрать- одно из главних условий чтобы после не искать стенд- отметить точно совместное положение вал ТНВД- Шкив ремня. Удачи.
Сегодня завелась на улице сама. С 3-ей попытки. Герметичность системы проверял, всё нормально. Если отцепить принудительную подачу топлива из бака под давлением, то машина не заводится..

Добавлено спустя некоторое время 
началось опять...
Андрей ну я не виноват что клиент объездил весь Новосибирск и его везде послали.. Машина простояла почти год, её таскали на верёвке от одних дизелистов к другим. И никто не догадался проверить метки ГРМ..
Я её завел.. Сейчас я ищу пути как отремонтировать насос..
Название: Re: ТНВД Bosch VP44 есть ли смысл ремонтировать?
Отправлено: Nik1958 от 12 Сентября 2017, 11:09:41
Сегодня завелась на улице сама. С 3-ей попытки. Герметичность системы проверял, всё нормально. Если отцепить принудительную подачу топлива из бака под давлением, то машина не заводится..

Добавлено спустя некоторое время  Сейчас я ищу пути как отремонтировать насос..
Сомневаюсь в в герметичности системы.
сделайте  фото  топливного фильтра  с топливными трубками. И фото  топливного насоса.

А зачем насос  в баке? Двигатель  и без насоса подкачки на впуске  должен  заводится.  Да  и вообще лишнее  давление  на  впуске  этого насоса  скорее минус  чем плюс .
Ну  а если надумаете разбирать насос то с начала  подумайте как будете  его собирать обратно и как  проверять.
 А то из  полу металлолома  можно получить просто кусок металла
Название: Re: ТНВД Bosch VP44 есть ли смысл ремонтировать?
Отправлено: Athlete_42 от 12 Сентября 2017, 11:12:35
Сомневаюсь в в герметичности системы.
сделайте  фото  топливного фильтра  с топливными трубками. И фото  топливного насоса.

А зачем насос  в баке? Двигатель  и без насоса подкачки на впуске  должен  заводится.  Да  и вообще лишнее  давление  на  впуске  этого насоса  скорее минус  чем плюс .
Ну  а если надумаете разбирать насос то с начала  подумайте как будете  его собирать обратно и как  проверять.
 А то из  полу металлолома  можно получить просто кусок металла
Всё герметично я вас уверяю. И с канистры заводил машину - такая же песня. Поработала 10 сек и заглохла и пока не создал избыточное давление на подаче (примерно 2кг) - не заводилась
Название: Re: ТНВД Bosch VP44 есть ли смысл ремонтировать?
Отправлено: Nik1958 от 12 Сентября 2017, 11:31:49
Ок. Флаг вам в руки. Попробуйте  изучить принцип работы насоса. 
Название: Re: ТНВД Bosch VP44 есть ли смысл ремонтировать?
Отправлено: Athlete_42 от 14 Сентября 2017, 18:47:49
Ок. Флаг вам в руки. Попробуйте  изучить принцип работы насоса.
Клиент настоял на ремонте. Буду пробовать. Схему насоса и порядок разборки/сборки скачал. О результатах отпишусь)
Название: Re: ТНВД Bosch VP44 есть ли смысл ремонтировать?
Отправлено: Athlete_42 от 26 Сентября 2017, 18:17:34
Итак разобрал насос. На первый взгляд не сложно. Дефекты:
1. Заклинил поршень опережения впрыска. Он же сильно задран. Еле достал его из корпуса. Сам корпус целый.
2. Большая выработка на подкачивающем насосе.  Глубокие царапины и задиры. И сама шайба с овальной выработкой.
3. Внутри клапана регулировки внутрикорпусного давления болтается поршень не доставая до пружины. Так должно быть? На всякий случай заказал и его..
На этой неделе жду запчасти. Буду собирать
Название: Re: ТНВД Bosch VP44 есть ли смысл ремонтировать?
Отправлено: schtorm3 от 27 Сентября 2017, 11:23:48
А как вы его будите регулировать. Разобрать и собрать это самое простое на данном насосе.
Название: Re: ТНВД Bosch VP44 есть ли смысл ремонтировать?
Отправлено: Nik1958 от 27 Сентября 2017, 12:14:47
Да тут вопросов  больше. На сколько жив корпус,чистота жиклёрных отверстий, интересное  сообщение об овале в подкачивающем насосе и так далее.
Но есть большой бонус. Насос на Ауди А6  снимается  легко. Можно много раз снимать и ставить. Если получится   то хорошо , а так будет легкая  тренировка  в снятии постановке насоса
Название: Re: ТНВД Bosch VP44 есть ли смысл ремонтировать?
Отправлено: eds от 28 Сентября 2017, 22:29:51
Корпус, поршень  , подкачку в мусорку- и ничего гадать не надо-зачем жалеть финансы клиента- для заказа подкачки надо смотреть какие шлыцы на валу- после сборки   50/50 надобность стендовой проверки. Нагнетательный клапан так и болтается, это нормально.
.
Название: Re: ТНВД Bosch VP44 есть ли смысл ремонтировать?
Отправлено: Athlete_42 от 23 Октября 2017, 16:06:22
Всем доброго!
В общем собрал я насос. Собрал давно, просто не было времени ответить. Заменил:
1. насос низкого давления  - 9000руб.
2. поршень опережения впрыска - 7300руб.
3. клапан внутрикорпусного давления - 1000руб.
4. ремкомплект - 1500р.
5. сальник - 200руб (оказался в р/к поэтому купил зря)
Итого: 19000руб.
Теперь собственно о ремонте. Когда разбирал заметил положение вала и шкива. Так же и собрал. Подкачка сначала выпала и пружинки разлетелись. Поэтому склеил её малярным скотчем и аккуратно опустил в корпус.
Но случился один косяк на который я потратил почти полдня. Я проглядел глубокие задиры в корпусе опережения впрыска (зрение ни к чёрту надо оперировать глаза). А так как запчасти уже были заказаны и оплачены клиентом то решил попробовать зашлифовать мелкой шкуркой. В итоге шлифовал и примерял поршень. Он не лез. И так много много раз. В итоге в какой то момент с маслицем поршень заскочил. Но двигался всё равно с небольшим заеданием. Озвучил это клиенту. Он сказал "на продажу пойдет"..
Короче машину завели. Но заводится с небольшой прокруткой. Как будто вдогонку. Но заводится и едет. Не глохнет как раньше. Прогрелась, динамика нормальная. Мотор работает ровно.  Доп. насос в баке убрали..
Как то так..
По поводу корпуса - его цена где то 12-15т.руб. Думаю если заменить корпус то будет заводиться с полоборота.. Хотя хотелось бы услышать и профессиональное мнение на этот счёт)
Название: Re: ТНВД Bosch VP44 есть ли смысл ремонтировать?
Отправлено: Nik1958 от 23 Октября 2017, 16:16:27
Когда слышу словосочетание  "На продажу" , интерес к обсуждению пропадает, также как и делать на продажу бывает себе дороже.
Ибо халтуритть не охота, а с другой стороны, если после ремонта плохо едет,  заказчик быстро забывает, что договаривались о минимальных расходах. ( типа на продажу). Есть еще другая крайность "на продажу".
Это когда  клиент, говорит  что  продает, а на самом деле  через некоторое  время приезжает  с  неисправностью и  говорит,  что вы так  хорошо сделали, что я на ней решил ездить сам. Ну  и  поэтому  сделайте  еще раз за те же малые деньги
Название: Re: ТНВД Bosch VP44 есть ли смысл ремонтировать?
Отправлено: Athlete_42 от 23 Октября 2017, 16:24:50
Когда слышу словосочетание  "На продажу" , интерес к обсуждению пропадает

 ;D ;D ;D ну да так и выходит зачастую.. я просто хотел узнать чисто для себя. может ли такое состояние ( как я описал) механизма опережения влиять на заводку?
Название: Re: ТНВД Bosch VP44 есть ли смысл ремонтировать?
Отправлено: Nik1958 от 23 Октября 2017, 17:32:15
Пока не заклинит поршень   опережения будет заводится . Как? Неизвестно. Также как и неизвестно про то как вы собрали , как выставили топливный насос, какое внутрикорпусное  давление   и так далее.
В общем тренируйтесь. Главное  еще в ценовую нишу попасть ;D .
Название: Re: ТНВД Bosch VP44 есть ли смысл ремонтировать?
Отправлено: STAS58 от 23 Октября 2017, 18:29:44
....я просто хотел узнать чисто для себя. может ли такое состояние ( как я описал) механизма опережения влиять на заводку?

Я просто чисто для вас хочу сказать -  если вы спросили у тех кто как и вы перебирает на коленке так те не скажут так как не знают, а те кто работает через стенд, тем глубоко по баробану  все задиры, так как они  закажут все что касается зажигания новое  остальное доведут за счет регулировок.
Название: Re: ТНВД Bosch VP44 есть ли смысл ремонтировать?
Отправлено: alex diesel spb от 23 Октября 2017, 18:32:36
Athlete_42 изучает ПРАВИЛА форума до конца недели.