Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Викторина => Тема начата: Dizelraf от 26 Мая 2017, 00:27:54
-
В последнее время меня понемногу хают,мол тупые викторины задаю :) :) А сами не отвечают в них.. Вот последний случай,буквально вчера.
Притащили на кукане Т5 2008 года 1,9 ТДИ--заводится,через пять секунд глохнет.В другом сервисе смотрели Васей--ошибок не нашли,сказали,везите к дизелистам.
Я был занят,послал младшего сына посмотреть.Через минут тридцать приходит сынок--ошибок нет по двигателю,дальше что делать не знаю.Я говорю,дособеру ТНВД ,через полчасика выйду,посмотрю. Вышел,говорю,откройте капот--заводите.. Завели--через пять секунд заглохла сама. Говорю--всё понятно.. Через 15 минут машина была отремонтирована.
Что я сделал?
-
Что я сделал?
Починили.....по крайней мере, мне так кажется.... ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D
-
Наличие отсутствие дымности? Реагирование на педаль газа в эти 5 сек?
-
Слетела какая то вакуумная трубка.
-
Скорее "глушилка" по впуску воздуха неправильно работала. Не так вакуумные трубки подсоединили
-
Наличие отсутствие дымности? Реагирование на педаль газа в эти 5 сек?
При попытке газануть глохнет быстрее..Слетела какая то вакуумная трубка.
Ничего не слетело..Скорее "глушилка" по впуску воздуха неправильно работала. Не так вакуумные трубки подсоединили
Вакуумные трубки подключены правильно,неправильно соеденить надо умудрится,так как внутренний диаметр шлангов разный.
Вот Вам разминка вместе с утренним кофэ и прессой ;D
-
тяга на глушилке болталась.
-
В последнее время меня понемногу хают,мол тупые викторины задаю :) :)
Равиль ты меня извини.
Вышел,говорю,откройте капот--заводите.. Завели--через пять секунд заглохла сама. Говорю--всё понятно.. Через 15 минут машина была отремонтирована.
Интересно почему не за 10 минут. Хотя я уверен что ты мог починить и через 5 секунд.
Что я сделал?
Постучал в шаманский бубен с танцем вокруг Т5.
Равиль это не викторина. В Украине на такое говорят "Мамо кажуть хвалять нас вы мэнэ, а я вас"
Очередная пурга, а не викторина.
-
Равиль ты меня извини.Интересно почему не за 10 минут. Хотя я уверен что ты мог починить и через 5 секунд.Постучал в шаманский бубен с танцем вокруг Т5.
Равиль это не викторина. В Украине на такое говорят "Мамо кажуть хвалять нас вы мэнэ, а я вас"
Очередная пурга, а не викторина.
Серёга! Это экспресс-викторинка,которая не подразумевает долгих и мучительных умственных усилий. ;) Так --разминка перед работой... :)Это я так--для развлекухи и расслабона форума.
Почему не за десять минут??? Ходил на склад за запчастью :) Недалеко,пяти минут хватило :D.
А ещё на Украине говорят--" Не каждый может смотреть в завтрашний день :)"
Пкргой эту викторинку сложно назвать...Так...Позёмка :D
Надо бубен покупать....
В принципе,правильная версия прозвучала,трактовка неисправности неправильная :)
-
Не так вакуумные трубки подсоединили
Скорее фильтр на клапане был забит...
-
Скорее фильтр на клапане был забит...
Иииии?
-
...В принципе,правильная версия прозвучала,трактовка неисправности неправильная :)
Думаю, это версия с заслонкой-глушилкой. Всё там стоит правильно и все шланги на месте.
Но что-то забито (или фильтрик сброса, или шлангочка или обратный клапан). Там есть вакк. ресивер. Вот и держало заслонку частично прикрытой, некоторое время - после старта мотора....
Вы это увидели при открытом капоте, когда напарник крутил ключ зажигания ....
-
Иииии?
Иииии Вы увидели медленно ползущий пневмопривод и всё поняли :)
-
Иииии Вы увидели медленно ползущий пневмопривод и всё поняли :)
Точно так!Фильтрик стоит на самом электроклапане,но его и не было :)Просто клапан заело в открытом положении и воздух постоянно шёл на заслонку. Клапан у меня на складе был..
-
Алаверды для Равиля ;D
Фольксваген транспортер Т4 ,ACV, 1997, 2.5tdi вдруг начал дымить синевато- сизеватым дымом с запахом не сгоревшего топлива.
Агрегат стандартный без всяких тюнингов
Ошибок? ошибки есть по датчику температуры, но стирается
Угол в норме- сколько хочет столько и имеет.
Да еще тупил, но это был порванный шланг на клапан преобразователя давления наддува. Устранено методом укорачивания и надевания :) Ну естественно не помогло, дымление осталось ;D
Так что было сделано для того что бы проблема ушла? Вся работа заняла полтора часа с перекуром :) :) :)
Заменено было две детали :) Если это можно назвать деталями ;D
-
Я бы в первую очередь проверил провода в колодке внизу на блоке(это самое лёгкое.
Если там всё в норме,снял бы клапан опережения под плунжером и оценил и заменил резинки и продул фильтрик.
Ещё возможен вариант с такими симптомами,когда заедает клапан подпора слива,или на нём поломана пружина.Но там не надо полтора часа.
-
А что с проводами может быть? С проводами все нормально . Если с проводами беда ошибка должна быть. А её не было.
Да и клапан снимать я поленился. Если бы грязь была бы она наверно и в регуляторе была. А тут все в порядке.
Подпор слива? Это тот что на обратке? Не не трогал. :)
Всё проще и тривиальней оказалось.
-
Вероятно был подсос от топливного фильтра к ТНВД,а заменили хомуты--2 штуки :)
-
....Угол в норме- сколько хочет столько и имеет.....
А если хочет ненормально поздний впрыск? В смысле в эбу идёт неправильная информация по температуре (ОЖ , топлива, воздуха)
Если так уверены за целость проводов -- то видимо была грязь на контактах/пинах колодок.
Или грязь в соединенителе нескольких проводов в общий жгут
-
Вероятно был подсос от топливного фильтра к ТНВД,а заменили хомуты--2 штуки :)
Что касается подсосов.. Ну последнее время холодная машина стала заводится не совсем уверенно, но подсоса не было.
По поводу 2 замененных деталей :) На самом деле было заменено 3 детали или "вещи "если считать и воздушный фильтр. Или даже больше на 10 если подсчитать заменённые шайбы под форсунки и болты их же крепящие .
На оборотах дымление пропадало и появлялось при работе на холостых
.А если хочет ненормально поздний впрыск? В смысле в эбу идёт неправильная информация по температуре (ОЖ , топлива, воздуха)
Если так уверены за целость проводов -- то видимо была грязь на контактах/пинах колодок.
Или грязь в соединенителе нескольких проводов в общий жгут
А как это ненормально поздний? на хх насос нормально "поздно" стоит. Насос не перегревается
Грязи не было, двигатель чистый, масло подтёков ни где нет, стоит стандартная зашита двигателя.
С проводами на насос всё в порядке, хотя мысль о снятии насоса и ревизии его была
-
При таком раскладе я думаю,что был заменён топливный фильтр и пластмассовый перепускной клапан на нём. По умолчанию,подразумевается,что Вы снимали форсунки и проверяли,но криминала там не увидели.. Так как Вы говорите о шайбах и болтах крепления форсунок.
Ситуация связана с недостатком низкого давления на ХХ,и самое первое,что бы я делал--устранял все подсосы.
-
Да форсунки снимал, была мысль о подкапывании. Но там все был хорошо.
Топливный фильтр менялся в ноябре и свой ресурс он еще не пробежал. Поэтому на данный момент топливный фильтр не менялся.
Уточните , а как термо клапан ( биметаллическая пластина в нем) влияет на работу двигателя. Конкретно, какова его роль в дымообразовании?
Метод перебора не сосем правильный . Если мы так пойдем -то станем почти как диллеры в худшем их смысле. Заменим этот блок не помогло? Тогда этот и и этот. Не помогло тогда приговорим весь двигатель, а потом спишем и всю машину ;D
Добавлено спустя некоторое время
Ситуация связана с недостатком низкого давления на ХХ,и самое первое,что бы я делал--устранял все подсосы.
Да была такая мысль о недостатке давления и износе в корпуса ТНВД. И как временной меры поставить насос чуть пораньше... Но нет, с насосом ничего не делал
-
Клапан размещен в верхней части крышки топливного фильтра.
Топливо, находящееся в фильтре или подающееся из бака, подогреваются за счет тепла топлива, возвращенного из ТКВД.
Подогрев: при температуре ниже ЗО'С биметаллическая пластина перерывает канал слива топлива в бак, и топливо, возвращенное из ТКВД, под давлением, отжимая шарик клапана (6) (см. рис. MS 2.123), поступает в топливный фильтр.
Прекращение подогрева: при температуре выше ЗО'С топливо из ТКВД сливается в бак по открывшейся линии возврата.
http://s7.automn.ru/mercedes-be :) :)nz-sprinter/images/sprinter-500.jpg
Это для общего представления.. А подсос обычно происходит по соединению резинки на фильтре и корпуса клапана.На больших оборотах подсос никак себя не проявляет,так как основной поток большой,а на ХХ уже может проявлятся как раз в таком виде как описано.
Добавлено спустя некоторое время
Конкретно,в данном случае,если бы ко мне приехал авто с такими симптомами,я всегда иду от меньшего к большему. Форсунки я бы не стал снимать сразу :) Обратный клапан подпора слива у меня всегда лежит новый на складе,и его бы я поменял первым,не помогло--снял--на клиенте это не отражается--делом на пять минут.Как помню, подающая трубка(заводская) прозрачная,и по ней прекрасно видно,есть ли воздух в системе(по пузырькам). Пузырьки есть--полез бы по шлангам к фильтру,просмотрел все уплотнения,пошатал бы клапан на фильтре,смотря на пузырьки.. Клапан у меня на складе тоже лежит и молчит :D. И топливный фильтр тоже всегда в наличии(Кнехт,Бош,Манн). Если фильтр стоит бюджетный--его бы я тоже поменял :)на бюджете резинки и то фуфловые,не говоря о филтрующих способностях.
-
Как работает клапан я знаю, где-то лежат фотографии. Несколько лет на столе лежали биметалличесие пластинки клапанов для показа клиентам.
То есть если идут подсосы по клапану то машина будет дымить сизым дымом, с запахом не сгоревшего топлива? Причем как на холодном так и на горячем двигателе?
Клапан подпора это хорошо. Только зачем его менять? Для самопроверки? Если его заклинило в закрытом положении то будет плохой пуск, насос будет перегреваться, и двигатель в конце концов будет глохнуть. Если в открытом положении -- ну так это уже визуально видно. И опять же запуск будет сильно осложненный. Так ведь этого не было. :)
Так же как и пузырьков в топливе , в топливных трубках не было видно.
Шатать клапан на фильте, на ACV, у которого в той нише стоит АВС ? Топливный Кнехт менялся в октябре и 10 тысяч не прошел, и на топливо грешить не будем :)
Вот несколько данных
Address 01: Engine Labels: 074-906-021-ACV.lbl
Control Module Part Number: 074 906 021 A
Component and/or Version: 2,5l R5 EDC 00SG 1909
Software Coding: 00002
Work Shop Code: WSC 02743
VCID: 0E19D8B34A459F316B-4ACE
Fault Codes have been Erased
No fault code found.
Address 01: Engine (074 906 021 A)
10:05:59 Group 001
775 /min Engine Speed
3.2 mg/str Injection Quantity
1.440 V Modul.Piston Sender Output
68.4°C Coolant Temperature
10:05:59 Group 004
775 /min Engine Speed
1.3 °BTDC Injection Timing Calculated
4.6 °BTDC Injection Timing Actual
14.7 % Comm.Injection Valve D.Cycle
10:05:59 Group 007
41.4°C Fuel Temperature
N/A
42.3°C Intake Manifold Temperature
68.4°C Coolant Temperature-
Address 01: Engine (074 906 021 A)
10:07:15 Group 001
775 /min Engine Speed
3.2 mg/str Injection Quantity
1.580 V Modul.Piston Sender Output
71.1°C Coolant Temperature
10:07:15 Group 013
-0.49 mg/str Injection Quantity Inj.1/Inj.3
0.28 mg/str Injection Quantity Inj.2/Inj.3
0.56 mg/str Injection Quantity Inj.4/Inj.3
-0.09 mg/str Injection Quantity Inj.5/Inj.3
10:07:15 Group 014
-0.31 mg/str Inj. Quantity
Address 01: Engine (074 906 021 A)
10:10:19 Group 004
775 /min Engine Speed
0.7 °BTDC Injection Timing Calculated
4.4 °BTDC Injection Timing Actual
14.7 % Comm.Injection Valve D.Cycle
10:10:19 Group 007
43.2°C Fuel Temperature
N/A
43.2°C Intake Manifold Temperature
77.4°C Coolant Temperature
10:10:19 Group 019
0.740 V Modul.Piston Sender Output1)
4.500 V Modul.Piston Sender Output2)
N/A
N/A
Это на отремонтированном двигателе. Но ремни насоса или ГРМ не трогались.
Что следующее будем менять?
ЗЫ для особо въедливых
Fault Codes have been Erased
No fault code found.
Ну да была ошибка по воздухомеру, заводили без него, а последний раз стереть поленился :)
ЗЫ 2
Из вменяемых действий было сделано
1подключение сканера
2 Замена воздушного фильтра
3 проверка форсунок
4 Проверка состояния ремней и роликов
5 Установка порванного шланга на преобразователь давления
6 Ну и покрутил покачал вал турбины со стороны впуска воздуха
7 И .... еще одно действие :)
-
Всё равно какое-то впечатление, что идёт некорректная информация на эбу по температуре. По приборке может врать температура ОЖ . И мотор , на ХХ - работает на богатой смеси
---Или есть явный недогрев мотора. Тогда поменяли термостат
-- Или врёт датчик темп. ОЖ. Тогда поменяли датчик темп..
.... Но ремни насоса или ГРМ не трогались.....
А ролики натяжные ремней тоже не трогались ?
Добавлено спустя некоторое время
10:07:15 Group 014
-0.31 mg/str Inj. Quantity
А так и должно быть в Group 014 для мотора ACV, 1997 год ?
Я читал , что в этой группе есть показания только для моторов с обозначением AJT, AYY
-
Видел много машин у которых были проблемы с температурными датчиками, но ни одна не дымила так.
Термостат не менялся . Температурный датчик тоже остался старый.
Дымил и при прогретом двигателе и на холодном. Причем на прогретом чуть меньше...
Если бы в компьютер показывал завышенную температуру топлива то топлива шло меньше , если бы заниженную то должен был бы держать повышенные обороты
Ролики натяжных ремней не трогались.
Давайте по другому . По каким причинам может быть дымление и всё ухудшающийся первый запуск двигателя после длительного простоя?
Добавлено спустя некоторое время
А так и должно быть в Group 014 для мотора ACV, 1997 год ?
Я читал , что в этой группе есть показания только для моторов с обозначением AJT, AYY
Не скажу. Не заморачивался. А что это меняет?
-
Давайте по другому . По каким причинам может быть дымление и всё ухудшающийся первый запуск двигателя после длительного простоя?
Если условно форсунки исправны, и исправно внутри ТНВД. То может:
-- от установки ТНВД(в сторону позднего). Но насос,ремни. ролики вы не трогали.
-- от недобора внутрикорпусного давления на ХХ. Но насос вы не трогали. И подсоса воздуха не наблюдалось. Тогда может быть вариант с забитым всасом в топл. баке. Или вариант неисправного(не родного) клапана-жиклёра , на выходе-обратки из ТНВД
-- от недокачки высокого давления на ХХ. Но насос вы не трогали. Возможно что-то улучшила замена конического винта в гидроголовке. И доп. затяжка этой гидроголовки
-- от низкой вязкости топлива, или нештатно-высокой темпер. вспышки топл.
Может та "заменённая деталь" --- и было топливо в баке ?? :) :)
-
Глубоко копаешь :) . Я тоже так собирался. Но никаких конических винтов в гидроголовке не трогал, и топливо не менял.Хотел давление в корпусе померить и если что насос снимать, но...
Давай еще более глобально копнем
-
Глобально, в смысле перезамена программы в ЭБУ?
Пока не могу понять смысла "глобально"....подожду , подумаю....
-
Да не, компьютер мы не будем трогать.
Что надо что бы топливо горело без дыма? Ну и мыслить не только как топливщик
-
7 И .... еще одно действие :)
И поменял шланг слива масла из ТКР :P
-
Да нет все проще
-
"Давайте по другому . По каким причинам может быть дымление и всё ухудшающийся первый запуск двигателя после длительного простоя?"
Были машины с похожими симптомами по причине забитости каналов впускного коллектора .Причем забито не в глухую а просто заужено сечение, разряжение в коллекторе при работе снижало температуру в конце такта сжатия. Двигатель заводился не совсем бодро и дымил при работе дюже вонюче. При увеличении оборотов наддув исправлял частично эту бяку и дымность уменьшалась но тяга все равно не айс . Устройства двигателя у фольца увы не знаю поэтому только как вариант общей причины безобразия .
-
Впускной коллектор чистый, ЕГР заглушен
Хотя не точно ответил. Впускной коллектор сейчас не проверял, но ЕГР заглушен.
-
Неужели интеркулер был забитый?
Или наоборот - выпускной тракт где-то подзабит...
Или ......заслонка на впускном коллекторе заклинила полузакрытая....
Добавлено спустя некоторое время
....Что надо что бы топливо горело без дыма? Ну и мыслить не только как топливщик
Если не как топливщик - то надо быстро подать воздух и быстро удалить продукты сгорания.
Иначе говоря - быстро продуть камеру сгорания.
-
Если не как топливщик - то надо быстро подать воздух и быстро удалить продукты сгорания.
Иначе говоря - быстро продуть камеру сгорания.
Это ближе к теме :D
ЗЫ
А интеркулер забить на ТДИ шке очень сложно
-
Ну а пробовали заводить мотор с совсем "голым впуском" на ТКР? Чтобы откинуть всякие "рукавицы"....
Была хоть какая-то разница в дымлении, в быстроте заводки?
-
Предположу,что подклинивал рычаг изменяемой геометрии из за ранее порванного шланга на управление и закоксованности ::)
-
на этом годе и ACV вроде не должно быть геометрии. Обычная заслонка.
Хаметович, я тоже имел мысль про забитость внутри ТКР(или облом горячей крыльчатки)
Но смущает, что быстро ВСЁ сделали(1,5 ч.)....это как-то не укладывается(ну в моём понимании скорости работ)
-
Крыльчатка турбины проворачивалась в ручную . Двигатель после проведения всех процедур заводился без интеркулера и впускного патрубка . ЕГР заглушен давно
Геометрии нет. Рычаг предельного давления турбины не регулировался
На прогретом двигателе разницы в скорости заводки не было
-
Не упомянули ещё одну деталь на входе впускного коллектора. И как-то Никита плавно обошёл мою версию
Или ......заслонка на впускном коллекторе заклинила полузакрытая....
Там и не должно быть вообще-то заслонки(на этом годе) , но было моё предположение про установку
КОРПУСА КЛАПАНА ЕГР от другого года и модели.
Так вот этот сам корпус клапана ЕГР на мог быть забит чем-то ещё ранее, там крутой изгиб....
-
"Давайте по другому . По каким причинам может быть дымление и всё ухудшающийся первый запуск двигателя после длительного простоя?"
Я думаю,что основная причина это постепенное завоздушивание топливной системы из за негерметичности уплотнений.
-
Нету ничего на впуске. ЕГР штатный. И давно заглушен методом постановки стальной пластины
Я думаю,что основная причина это постепенное завоздушивание топливной системы из за негерметичности уплотнений.
Ни чего не делал с топливной системой, кроме снятия и проверки распылителей форсунок
-
По причине какой то неисправности газораспределительного механизма мало либо не вовремя открывались впускные клапана.
-
ЗЫ 2
Из вменяемых действий было сделано
1подключение сканера
2 Замена воздушного фильтра
3 проверка форсунок
4 Проверка состояния ремней и роликов
5 Установка порванного шланга на преобразователь давления
6 Ну и покрутил покачал вал турбины со стороны впуска воздуха
7 И .... еще одно действие :)
Не буду тянуть.
Последний пункт это было заменено масло на масло и естественно фильтр на фильтр
В общем ВЕСЬ этот комплекс работ дал улучшение работы двигателя.
К чему я эту тему замутил?
Нет у нас одинаковых проблем. Надо каждый раз рассматривать проблемы в комплексе ИМХО.
-
..... было заменено масло на масло и естественно фильтр на фильтр....
Спасибо Никита! Был у меня сразу такой вариант. И это улучшило работу гидриков( а косвенно - и фазы и высоту открытия клапанов).
Я рад , что мыслил в правильном направлении.
Почему я не написАл сразу, про масло ?
--- Первая причина -- это не "лечение", это облегчение состояния больного. Я рыл в поисках этой причины(гидрики, давление масла). Но ремни и р/вал не трогались, и я тормознул. Но главное , что это помогло пациенту...
--- Вторая причина, форум был на ремонте. А рука так и тянулась написАть про вязкость масла :) :) ......
-
Три дня не мог зайти на форум , написал 27 мая ответ с версией давление масла гидрики и отправить уже не смог . :) Не беда Главное подумал правильно.. ;)
-
Вопрос чисто для общего развития, т.к. движками не занимаюсь.
Давление масла было выше и гидрики приоткрывали клапана или давление было ниже и гидрики не наполнялись и открывали клапана на меньшую высоту?
-
Прочитайте, пожалуйста, середину поста №19
-
На оборотах дымление пропадало, значит гидрики были изношены и перепускали масло? и соответственно они сдувались и клапана открывались на меньшую высоту. Так? :)
-
Моё мнение - так.
И(или) второй вариант - было сильно разжиженное масло...