Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: maguslik от 06 Марта 2017, 10:26:12
-
Сделал диагностику, программа АвтоАс- Карго, присутствуют ошибка 3554 датчик температуры впускного воздуха, не достигнуто минимальное значение, 1742 обратный поток газов неправильный, 1743 регулировка обратного потока газов неверная.. Ошибки написал не дословно,понятно что они по ЕГР, они трутся и при ускорении выскакивают вновь..
Адаптацию клапана ЕГР делал, как рекомендует автоас, глушил, через минуту заводил, проводил адаптацию, пишет адаптация ок. А ошибка появляется. Имеется мануал по ремонту 650 мотора, но формат ошибок не сходится.. Там в формате P0000, и блинк коды.
При движении, показания в дате, ЕГР открыт на 20 процентов, иногда подскакивает до 29..Показания Датчика давления во впускном коллекторе, при ускорении 3,5 вольта.. А датчика температуры воздуха 30 гр.. Вот и думаю, что это за минимальное значение, значит он не показывает более низкую температуру? Диагностику на холодном двигателе не делал, Завтра поеду разбираться что и как.
Добавлено спустя некоторое время
Инфу об ошибках нарыл: Инструкция по диагностике ЯМЗ-530, подходит или нет к 651 не знаю. Ошибки сходятся..1742 Заклинивание пневматического привода заслонки рециркуляции отработавших газов, при возникновении ошибки ограничения мощности нет, и лампа не зажигается.1741 Ошибка регулирования положения заслонки рециркуляции отработавших газов, ограничения по мощности нет, и лампа не зажигается. 3554 Ошибка достоверности сигнала с датчика температуры наддувочного воздуха, тоже ограничения оборотов нет, и лампа не зажигается.. Но ошибка по датчику температуры впускного воздуха ограничивает мощность..Вот тут не стыкуется..
-
Стандартный набор неисправностей по клапану .Мощность не ограничивает.Возникает как правило через 15-50 тыс пробега автомобиля.Клинит механически ЕГР .Проблема из-за неудовлетворительного охлаждения .Смотреть на наддув в кПа внагрузку. Желательно при движении в гору.
-
Lebedev спасибо, сегодня весь день этот МАЗ изучал. Датчик давления и температуры впускного воздуха работает прекрасно, до 3 кг давление отображает адекватно, ни провалов ни дребезга..Температуру тоже показывает без нареканий, ни провалов, ничего другого.. Турбина дует чудесно, с ней нет проблем.. Датчик положения заслонки в закрытом положении 0,8 v, при открытой полностью заслонке 3,85 v... На ходу сначала возникает ошибка по температуре, поэтому у меня возникло подозрение на проходимость радиатора ЕГР, затем две по ЕГРу.... И когда вручную открывал ЕГР, поток газов через него невелик, так мне показалось, дал рекомендации проверить радиатор ЕГР.. В дате, когда ЕГР работает машина мчится, как только пропали показания с ЕГРа, зажигает джеки чан,и сбавляет прыть.. Но через некоторое время ЕГР снова открывается, и машина мчится.. И так по кругу.
Заметил еще следующее, машина 14того года, а блок 09того.. Или блок меняли, или так и было с завода. В номерах прошивок я не силен, в блоке сток, или тюнингованная?? Сделал сброс ЭБУ, после этого машина ощутимо лучше поехала. Пока проделал вот это.. И еще, а как это подклинивание убрать?? Или оно возможно из-за клапана заслонки?? Когда привод заслонки снимал.. Она двигалась без заеданий, поэтому подозрения с нее сняли.
Добавлено спустя некоторое время
Наддув по манометру 1,5-1,8 кг., по сканеру 0, 15- 0,17 мПа... Так и не понял, почему немного ограничивает мощность, везде написано что не ограничивает при этих ошибках..
-
В 2009 не было ЕГР. А еще в 2015 собирались делать с завода ограничения мощности когда неисправен егр. Может кто новую прошивку залил с ограничением.
-
Самая последняя прошивка S17 ,там как и в предыдущих версиях ограничений нет.Можно залить последнюю,автомобиль будет намного резвее.Может чиптюнинг был или самая первая версия стоит для 651 двигателя.Попробовать отключить фишку с управляющего соленоида ЕГР.Сам клапан восстанавливать бессмысленно.
-
В чип-тюнинге не силен.. Если прошивку меняешь, дата в идентах разве не меняется??? В моем случае, как я понял прошивка S15. Природа ошибки мне сейчас вроде понятна, соленоид открывает воздух, на пневмопривод заслонки, но если есть утечки, или механическое заедание, он начинает увеличивать или уменьшать подачу воздуха в своей программной вилке, а датчик температуры воздуха уже ругается, что не достигнуто минимальное значение, т.к. температура из-за недостатка выхлопных газов не поднялась. И если не поймает положение заслонки, в заданной вилке, пишет ошибки... Это объясняет некую пилу в графиках..Надо было сделать скриншот. Плюс проходимость радиатора ЕГР.. Т.к. они ездили долго со снятой трубочкой на пневмопривод, считая ЕГР горным тормозом. Будет время попытаюсь точно выявить причину..
-
В чип-тюнинге не силен..
это очень даже хорошо !
А почему привязались к егору и его заслонке ? Конечно вся эта конструкция мёртворожденное дитё в угоду эконормам , но ПО там не душит мотор ! Об этом уже несколько специалистов написали .
Тогда решать вопрос надо с ошибкой по температуре , при этом я уверен вы накопаете много интересного !
но еще более интригующе звучит фраза - "...Наддув по манометру 1,5-1,8 кг., по сканеру 0, 15- 0,17 мПа... "
похоже тема продолжится далее , прелюдия с егоркой закончилась , начинается основная часть !
-
Я бы проверил наличие датчика включения сцепления и если он в наличии то отключил бы его.
-
Чек так и будет гореть из-за проблем с механикой заслонки ,никуда тут не денешься . Залейте S16 или S17 и все нормализуется с мощностью(не будет провалов ) .Заслонку желательно зафиксировать механически в закрытом состоянии ,воздух с пневмоклапана убрать.Впускной коллектор от ЕГР изолировать установкой стальной прокладки.
-
но еще более интригующе звучит фраза - "...Наддув по манометру 1,5-1,8 кг., по сканеру 0, 15- 0,17 мПа... "
Не силен в грузовиках....но вроде бы давление намеряно одно и то же.
-
k0ldun1, датчик давления и температуры воздуха проверил с пристрастием, изменением давления и температуры.. Отклонения не заметил.. На давление наддува система не ругается...И оно не изменяется во время не работы ЕГРки.. Дует 1,8 кг. А вот ошибка по температуре воздуха выскакивает даже на ХХ. через 5 мин работы двигателя.. Датчика температуры воздуха на интеркулере нет, везде где было можно, заглянул..
тубабу, в показаниях сканера есть параметр педаль сцепления, и тормоза, но при воздействии на них изменений показаниях нет.. Так и стоит НЕТ.. Круиза нет. Сцепление ладно, а вот показания тормоза почему не изменяются, пока не выяснил.. Смогу заняться машиной только 14 марта..Она работает..
Lebedev, пока не разберусь, постараюсь ничего не перезаливать.. У меня только КомбиЛодырь и ПО-5, подскажи чем сюда льют.
-
подскажи чем сюда льют.
-
Не силен в грузовиках....но вроде бы давление намеряно одно и то же.
сорри , перевел обезьянок в удавы неправильно ... буду повнимательнее в дальнейшем ...
-
Машинка приехала снова, пока я болел, они свозили турбину на стенд.. Проверили, все в норме с турбиной.. Поменяли радиатор охлаждения у них тек, и звонят, мол сотри ошибки, может от радиатора она не едет, и т.д. и т.п... Посмотрел, ошибки те-же. ЕГР, механическое заклинивание заслонки, и неверный поток газов.. Заглушили ЕГР шайбой, при выходе из охладителя, по совету Лебедева.. Машинка увеличила свою динамику, как сказал водила на 30 процентов..Но отсечка на 1700 оборотов все равно есть.. Думаю из-за ошибки по егр.. Теперь возник вопрос, где взять прошивки без егорки??
Добавлено спустя некоторое время
Почитал об ОпенБоксе.. Брать его для одной машинки не хочется, надо поискать в Самаре чиповальщиков. Может знает кто??
-
. Думаю из-за ошибки по егр..
не поможет. из за егр в аварию вставать не будет. 90% мазов ездят с заглушенным егр и с родной прошивкой и все ок у них. По поводу прошивки можешь слить прошивку с маза евро-3 и закачать ее . только не забудь сохранить родную прошивку в маза евро-4 что бы можно было если че вернуть ее обратно)
Добавлено спустя некоторое время
Добавлено спустя некоторое время
надо поискать чиповальщиков.
Вот с ними поаккуратнее нужно быть. Недавно клиенту В Набережных челнах перепрошили эбу. пришлось эбу новый покупать. ;D
-
О чиповальщиках знаю не понаслышке..Спасибо, водила на этом мазу уж больно молод и горяч.. Говорит что стало лучше, но видимо хотелось бы еще.. понял это после его слов о том, что в гору он пустой должен разгонятся на 8 повышеной.. Думаю что в гору на 8, он присядет, тяжеловато будет.. Или я ошибаюсь??
-
О чиповальщиках знаю не понаслышке...
обычно мотористы на них молятся , кормильцев прославляют !
при желании ездить на 8 пидораче лично у меня рождается только одно предложение - выкинуть КПП нужно ! зачем этот элемент конструкции вообще ставят ?
перешили мозги , коробку сняли и продали ... а инженеры завода об этом и не знают ....
-
Если идёт ограничение до 1700 оборотов,это однозначно ограничение по давлению (утечке) топлива в системе.Проверять забитость фильтров и утечку по обратке на форсунках .
-
Я так понимаю если блок врубил ограничение по мощности из-за давления, он выкинет ошибку..Давление мониторил, оно адекватное.. И форсунки они возили в Бош центр делать.. Отдали кучу денег.. Старые мультипликаторы и распылители привезли.. я их посмотрел, у 2 клапанов износ процентов15-20..у остальных вижу только четкий набитый поясок.. Вполне рабочие..
-
Обратку на нагретом до 80 градусов двигателе проверяем .За минуту на холостых хорошим результатом считается 80-100 мл.
-
Проверю обязательно..
-
Добрый день! Почитал тему, так про ошибку 3554 достоверности сигнала с датчика температуры наддувочного воздуха никто не написал. Появился МАЗ с 651 двигателем, выскакивает эта ошибка даже на месте. ЕГР заглушен механически. Давление и температуру наддувочного воздуха показывает. Температура +35, но давление почему-то газуя на месте подымается до 0,5 АТМ, на других такого не замечал. Обычно только когда в нагрузке.
-
Я проблему так и не решил.. Не появляются что-то.. Когда они ЕГР заглушили, поехала лучше..
-
Сделал диагностику, программа АвтоАс- Карго, ...
Но ошибка по датчику температуры впускного воздуха ограничивает мощность..Вот тут не стыкуется..
Пробег какой.
егр норма 0% ток 0,85 100% ток от 4,50 не выше 4,99 регулируется штоком пневмо цилиндра . По ограничению из практики забиты катализ из за неправильной работы егр , настройка панели приборов (настройки выбор двиг ,выбор датчиков ,не коректный коифицент скорости ) худая трубка подвода газов из охладителя к впускному колектору , срабатывала функция аеср .
Добавлено спустя некоторое время
Пробег какой.
Так я не понял в чем это ограничение проявлялось . Ограничение по оборотам или не тянет, но по оборотам ок .
-
Добрый день! Почитал тему, так про ошибку 3554 достоверности сигнала с датчика температуры наддувочного воздуха никто не написал. Появился МАЗ с 651 двигателем, выскакивает эта ошибка даже на месте. ЕГР заглушен механически. Давление и температуру наддувочного воздуха показывает. Температура +35, но давление почему-то газуя на месте подымается до 0,5 АТМ, на других такого не замечал. Обычно только когда в нагрузке.
приветствую, ошибка по температуре, только на УРАЛ-е, вот только егр отродясь нет и датчика температуры тоже не наблюдаю...., в параметрах 147 градусов, прошивка 653 с мочевиной, других ошибок нет, но водитель жалуется на нехватку мощи, авто новье. Вы не нашли решение? Завтра на эбу резюк наверное повешу... пардон, пишу с телефона, не там процитировал.
-
Ошибка эта висит почти на всех 650 моторах, прошивка такая, ни на что не влияет. Датчик температуры наддувочного воздуха есть, он сделан заодно с датчиком давления наддувочного воздуха.
-
Ошибка эта висит почти на всех 650 моторах, прошивка такая, ни на что не влияет. Датчик температуры наддувочного воздуха есть, он сделан заодно с датчиком давления наддувочного воздуха.
нет, датчик температуры нагнетаемого воздуха есть ( в МАР-е) он показывает адекватно, а вот датчик температуры смеси - должен стоять на авто только с егр, - контроль температуры вместе с выхлопными газами. Видать с прошивкой что то перемудрили... Самое интересное ошибки 5000 км не было....
-
Это ответ завода по датчику наддувочного воздуха: ВАЖНО!!!
Данная прошивка (P_986_766_V200_JaMZ _651_MAZ_10B71DD040 _S16__trimmed) предназначена ТОЛЬКО для двигателей ЯМЗ-651 у которых нет дублирующего датчика температуры надувочного воздуха(НВ)!
На данных двигателях имеется постоянная (не удаляемая) ошибка: «недостоверность температуры всасываемого воздуха».
На двигателях с предустановленными двумя датчиками (датчик температуры НВ и датчик температуры и давления НВ) устанавливать ШТАТНУЮ прошивку.
-
Это ответ завода по датчику наддувочного воздуха: ВАЖНО!!!
Данная прошивка (P_986_766_V200_JaMZ _651_MAZ_10B71DD040 _S16__trimmed) предназначена ТОЛЬКО для двигателей ЯМЗ-651 у которых нет дублирующего датчика температуры надувочного воздуха(НВ)!
На данных двигателях имеется постоянная (не удаляемая) ошибка: «недостоверность температуры всасываемого воздуха».
На двигателях с предустановленными двумя датчиками (датчик температуры НВ и датчик температуры и давления НВ) устанавливать ШТАТНУЮ прошивку.
Прошивка на них стоит P986_200_YMZ_653_UR AL_SCR_S_3_3_CrCtl_ 08_06_18, чем дальше тем страшнее, по рекламе 653 " Усовершенствованная топливная аппаратура подает топливо под давлением до 2000 бар" 422 лошади, только вот тнвд старая 0445020086 , топливная рампа тоже 0445226075, как они давление поднимают, если аварийник стоит на 1800??? Подняли давление в прошивке, а железо все старое, теперь как результат - ошибка после каждого рейса в памяти по открытию аварийника - условия у нас такие, перевалы затяжные, несколько рейсов и рампу выкинуть...
Добавлено спустя некоторое время
предназначена ТОЛЬКО для двигателей ЯМЗ-651 у которых нет дублирующего датчика температуры надувочного воздуха(НВ)!
[/b]
[/quote] Так я и думаю, чего на заводе резюк нельзя было воткнуть?
Добавлено спустя некоторое время
Еще один заводкой кОсяк, на предприятии 6 новых уралов под седлом - все жалуются что не едут груженные - все просто, спасибо за утепление пола), педаль на 65-80 процентов максимум ... Сегодня еще два пригнали перегонщики с Миасса, я им показал - выслушали, пообещали на завод передать, посмотрим на следующую партию...
-
Вообще интересная прошивка, на х.х загорается в активе, а поедешь - даже в памяти нет.