Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Викторина => Тема начата: andry1 от 20 Октября 2016, 07:56:34

Название: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: andry1 от 20 Октября 2016, 07:56:34
Привезли на эвакуаторе Kia Bongo3 с D4CB, двигатель с "Быстрым стартом" запустился,работал сносно и благополучно съехав с эвакуатора своим ходом был поставлен в калашный ряд дожидаться своей очереди.Когда очередь подошла был опять запущен с "Быстрым стартом" и переместился на диагностику.Был снят рычаг "ручника",снято сиденье для лучшего доступа к двигателю.Было установлено что все форсунки неисправны,остальное все отлично и авто вернулся своим ходом в калашный ряд дожидаться решения владельца.Чтобы перегнать авто не сидя на полу положил сиденье, остальное было снято.Владелец не торопился с решением,а вот мне через несколько дней приспичило выудить коробку от атласа,проезд к которой перегораживал этот драндулет.
И тут,уже отработанная неоднократно, технология пуска дала сбой, двигатель запустился на секунду и заглох.При следующей попытке запуска двигатель "зазвучал" отсутствием компрессии,Такое бывает при чрезмерном количестве газа в коллекторе,хотя я и подаю всегда газ дозированно, но и на старуху бывает проруха,подумалось что в этот раз переборщил с газом,но нет.Попытка "продуть" цилиндры  ни к чему  не привела.Двигатель продолжал вращаться "в холостую".Ну все,думаю,приехали, развалился ГРМ. Авто откатили,коробку выудили и установили.
Теперь дошла очередь и до Bongo.
 Внимание Вопрос (с) :) Чего с ним произошло :o

ПыСы.Я диагноз поставил,пошел работать,теперь очередь за Вами :)
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Dizelraf от 20 Октября 2016, 08:48:53
Тут немного непонятно...По идее мог бы заклинить в открытом положении клапан на рейле,который и так протекал но немного. Но тогда куда делась компрессия?
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Kudrik от 20 Октября 2016, 08:56:48
Пока только две версии.
--- Замерзание/забитие инородным телом входного отверстия на впускн. колл. 
--- замерзание/загустение масла и разжатие гидрокомпенсаторов
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: andry1 от 20 Октября 2016, 11:04:00
Пока мимо,когда случилось было лето.
клапан на рейле,
На бонго делфи ;)
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Dizelraf от 20 Октября 2016, 12:04:36
Пока мимо,когда случилось было лето.На бонго делфи ;)
Так это двигатель D4CB Евро 5 значит?? Или J3-2,9??
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Kudrik от 20 Октября 2016, 12:20:09
... Но тогда куда делась компрессия?

Равиль Хаметович, про компрессию возможно было косвенное ощущение. По лёгкости вращения кол/вала.
Просто где-то резко уменьшилась нагрузка на кол/вал-маховик-стартер.
Например резко перестал работать в нагрузку ТНВД.
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Vladimir TD от 20 Октября 2016, 13:03:34
Может подачу воздуха к двигателю пережали?

На морозе, с дохлым аккумулятором пытались стартер так раскрутить. Перекрываешь патрубок воздушного коллектора, стартер движок так быстро-быстро раскручивать начинает, как будто без компрессии, патрубок отпустишь крутит нормально.
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Kudrik от 20 Октября 2016, 13:06:06
Ещё проскочила мысль, что может банально смыло масл. плёнку с цилиндров. Если версия мотора ЕВРО 5 с маленькой СЖ (и летом, без свечей) -- то вполне мог не завестись.
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Dizelraf от 20 Октября 2016, 13:16:25
Ключевое слово--положил сиденье без каркаса. Заслонку закрыл углом сиденья на впуске.
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: andry1 от 20 Октября 2016, 13:23:06
Dizelraf двигатель D4CB !.

Kudrik Отличить крутится с компрессией или без таковой я думаю почти каждый здесь присутствующий сможет,так-же как пониженную компрессию,низкие пусковые обороты и т.д.

Vladimir TD проходимость воздуха проверил в первую очередь,снял патрубок с заслонки и проверил заслонку...

Kudrik она завелась! При прокрутке перед подачей газа звук вращающегося двигателя был нормальный...

Dizelraf см. ответ Владимиру
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Kudrik от 20 Октября 2016, 14:10:35
....Было установлено что все форсунки неисправны, остальное все отлично и авто вернулся своим ходом...

Для этого форсунки снимали/ставили назад ?  Это я к тому, что может форсунки плохо затянули потом...

....проходимость воздуха проверил в первую очередь, снял патрубок с заслонки и проверил заслонку...

А далее, весь тракт до окон ГБЦ чист?. Если там стоит подогреватель воздуха -- то вполне могло затянуть листья/мусор. Пока стояло, мусор лежал.....
Потом, при старте, эти листья закупорили окончательно....
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: andry1 от 20 Октября 2016, 14:31:41
Форсунки не снимал.Так я и подумал,но стоит интеркулер,так что инородные предметы в коллектор  попасть не могли.На этом двигателе стоят свечи...
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Kudrik от 20 Октября 2016, 15:09:28
Прошу прощения, но Так и не увидел ответа  --
"была ли обеспечена чистота впускного тракта НА ВСЁМ пути, , от "улицы" и до окон в ГБЦ "??
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: andry1 от 20 Октября 2016, 15:21:27
Ответ-ДА! Во впускном тракте от "улицы" и до окон в ГБЦ " посторонних предметов не было.
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: тубабу от 20 Октября 2016, 15:54:04
Сгорели кончики распылителей или игла распылителя. Было у нас так :'( теперь быстрым стартом не балуемся ;)
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: dieselirk от 20 Октября 2016, 15:56:43
отгорели свечи, кончики попали под тарелки клапанов.
Блин, на несколько секунд опередил тубабу. :-)
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Kudrik от 20 Октября 2016, 16:05:33
Все четыре сразу, в четырёх цилиндрах одновременно? И компрессия пропала сразу во всех 4-х ?
Интересно....
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: тубабу от 20 Октября 2016, 16:14:30
А что удивляет, у нас из 5 сгорели 4. Это мало? Еще видел развалившийся поршень клиент каждое утро, а потом не только утром экономил на ремонте форсунок и баловался сначала газовым балончиком, потом стартом и потом добаловался, повезло что не нарвался на кулак дружбы :)
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: andry1 от 20 Октября 2016, 16:18:08
Распылители целы, ну три точно :) четвертая недоливает, но с виду как новая :) Свечи не проверял...

Добавлено спустя некоторое время 
Все четыре сразу, в четырёх цилиндрах одновременно? И компрессия пропала сразу во всех 4-х ?
Интересно....
Вот тоже удивляюсь, как за секунду могут сгореть распылители :o
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Kudrik от 20 Октября 2016, 16:21:14
Тогда уже больше видится версия -- что спасительный балончик подорвал кокс от ЕГР, во впускном коллекторе.
А далее уже по вскрытию(или эндоскопии):
-- или куски просто залипли , и оставили маленькую щель
-- или реально подогнуло тарелки

Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: andry1 от 20 Октября 2016, 16:25:16
 EGR не при чем, авто больше ездило по трассе, во впуске почти чисто.
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Kudrik от 20 Октября 2016, 16:28:05
....Во впускном тракте от "улицы" и до окон в ГБЦ " посторонних предметов не было.

"я конечно дико извиняюсь. Пожалуйста, не сочтите за назойливость" (с)

А если полный интеркулер родного грязного масла -- это считается посторонним предметом ??
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: andry1 от 20 Октября 2016, 16:46:43
Впускной тракт ЧИСТЫЙ и он не при чем.Масла во впуске нет, сухо.Двигатель  до этого работал без нагрузок отлично. Были просто промыты клапана в форсунках, без "дозы"не мог сам запуститься...
Сергей подошел почти вплотную к ответу,не забывайте что вопрос был поставлен "что случилось?"
То есть как развивалась неисправность...
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: MUT-3 от 20 Октября 2016, 16:48:04
Андрей  а компрессия действительно   пропала   или просто  возникла иллюзия ее отсутствия ? :)
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: andry1 от 20 Октября 2016, 16:52:30
Действительно пропала, компрессометр даже не дрыгался.
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: MUT-3 от 20 Октября 2016, 16:58:42
 подвисли  клапана из за какашек  и  вылезли гидрики
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: тубабу от 20 Октября 2016, 17:07:16
Клапана махом загонит на место поршень, а те следом могут поломать рокера. Хотя ГРМ целый то может быть клапан пригорел(прикипел) к направляющей.

Добавлено спустя некоторое время 
Вот тоже удивляюсь, как за секунду могут сгореть распылители :o
Я тоже раньше так думал :D иглы должны валяться нужно поискать, сфоткать.
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Nik1958 от 20 Октября 2016, 17:28:29
Турбину  что-ли клинануло? Выхлопным газам некуда  деваться. Или наоборот ничего не засосать
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: тубабу от 20 Октября 2016, 17:32:26
Вот пример. Не у нас, взял по случаю.
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: andry1 от 20 Октября 2016, 17:56:17
Я не отрицаю что распылитель может сгореть, я отрицаю что взрыкнув  двигателем за 1-2 секунды это может произойти. Даже автогеном нагреть нужно минуту.
Турбина и выхлоп не причем, да и не пропадет компрессия из-за выхлопа до ноля.
Сергей с Эдуардом уже почти ответили,НО! Впуск чист,"сала"нет, пыли, ржавчины и песка то-же нет,есть тонкий слой сажи и  абсолютное отсутствие компрессии во ВСЕХ цилиндрах.
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: MUT-3 от 20 Октября 2016, 18:59:56
Брызнули точно быстрым стартом?  :)  Если часть моей версии касаемая гидриков верна зачит остается понять от чего зависли  или закрылись не до конца  клапана .Гадать можно долго  возможно как вариант   что то  засосало из подкапотного  как только мотор схватил и утянуло в клапана. В какое место брызгали ? может шланг не одели обратно  и попали в ...  туда :)
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: dieselirk от 20 Октября 2016, 19:08:57
Брызнули точно быстрым стартом?  :) 
могли действительно брызнуть "не тем". :)
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Nik1958 от 20 Октября 2016, 19:14:52
  Если часть моей версии касаемая гидриков верна зачит остается понять от чего зависли  или закрылись не до конца  клапана .

По какой-то причине  версия  о  зависших клапанах  в приоткрытом состоянии и  перекаченные гидрокомпенсаторы  не принимаются
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: dieselirk от 20 Октября 2016, 19:17:57
а там не обязательно могут быть приоткрытые клапана. Точно также может оказаться вариант с зависшими кольцами.
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Dizelraf от 20 Октября 2016, 19:25:29
Я давно отказался от "Быстрого старта" в понимании на Эфире.. Заводим полиролью для панели приборов в больших банках,намного мягче,нет ударных нагрузок,двигатель как бы в догонку заводится.А на эфире обжигался тоже--поршень раскололся на две половинке на "Транзите" :'(.Правда это было в конце 90стых..

Добавлено спустя некоторое время 
По поводу "вообще нет компрессии"---Я думаю,такое иожет быть только из за привода ГРМ..Скорее всего сорвало звёздочку на одном  распредвале,или цепь рвануло.
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: dieselirk от 20 Октября 2016, 20:18:29
Хотя ГРМ целый то может быть клапан пригорел(прикипел) к направляющей.
тоже сначала хотел ответить Равилю, что проблем с ГРМ нет, но четырежды прочитал не только ответы andry1, но и всех участников. У него нигде не написано конкретно, что ГРМ целый. Он очень тонко ушел от этих вопросов, лишь в самом начале вскольз упомянув о том, что "ожидал" развалившегося ГРМ.  :)
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Kudrik от 20 Октября 2016, 21:27:20
....взрыкнув  двигателем за 1-2 секунды это может произойти.....

Могут вылететь рокера из опор гидрокомпенсаторов. .....

Если пофантазировать(чисто по картинке) -- там же ГБЦ " двухэтажная". Если рокер сорвало с гидрика - то теоретически рокер могло аккуратно(чуток) загнать между перемычкой 2-х "этажей и торцом клапана. 
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Nik1958 от 20 Октября 2016, 21:30:01
а там не обязательно могут быть приоткрытые клапана. Точно также может оказаться вариант с зависшими кольцами.
А что такое "зависшие"  кольца?

Добавлено спустя некоторое время 
Как-то зимой быстрым стартом сложили  RD28 с  поломкой распредвала. Там  точно не было  компрессии и он  тоже  типа завелся на  секунду :'(
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: andry1 от 21 Октября 2016, 03:35:43
Поршневая исправна, гидрокомпенсаторы не просевшие,ГРМ цел, метки на месте , снял переднюю крышку и удивился увидев  не растянутую цепь.Я специально уточнил что запускал Быстрым стартом так как он был в машине, обычно я пользуюсь бытовым газом, специально сделал на боллон колпачок с длинным шлангом, удобно запускать в одно лицо :)
Эфир более "злой" и на нем двигатель "спотыкается".
Головка блока на этом двигателе своеобразна,клапана развернуты от оси двигателя и приводятся одинаковыми распредвалами, порты к клапанам длинные и узкие...

Новые вводные, авто стояло на небольшом уклоне, не на горе но катиться вперед пыталось, загонял задом
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Kudrik от 21 Октября 2016, 08:03:27
....ГРМ цел, метки на месте , снял переднюю крышку и удивился увидев  не растянутую цепь.....

Полностью ВСЕ метки ГРМ на месте? Всего мотора в целом ?
Или только те метки , которые можно увидеть при снятой крышке? Т.Е. только две шест. р/вала и промеж. шестерня....
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: andry1 от 21 Октября 2016, 08:15:21
ВМТ- проверил  по поршню,метки валов - по соответствующим реперам,остальные в этом случае как бы без надобности...
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: figwam от 21 Октября 2016, 08:16:49
Куски поролона из сиденья попали в впускной коллектор и их засосало под клапана.
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Kudrik от 21 Октября 2016, 08:19:05
....остальные в этом случае как бы без надобности...
Мог лопнуть впускной р/вал. В тонком месте, возле двух первых постелей. С улицы (При снятой пер. крышке) сразу не увидеть
Визуально цепь/шестерня крутится , и все метки на месте......
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Dizelraf от 21 Октября 2016, 08:29:09
Промежуточная  шестерня является шестерней привода ТНВД,она как бы и не промежуточная,так как понятие "промежуточная шестерня" подразумевает под собой паразитность шестерни.Просто одна цепь(средняя)приводит от коленвала шестерню ТНВД,а от этой шестерни второй цепью(верхней) приводятся распредвалы.
Андрей не дурак :),и я думаю,сняв крышку верхней цепи и увидев,что всё на месте,проверил положение звёзд распредвалов и метки на шкиву коленвала.Как он пишет--метки совпадали :)
Пока писал,Кудрик озвучил аналогичную версию :)
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: andry1 от 21 Октября 2016, 08:37:57
Нет,с распредвалами все в порядке,в первую очередь посмотрел куда смотрят кулачки и не зажаты ли клапана. Подошли в плотную к решению и... прошли дальше  :)
Куски поролона из сиденья попали в впускной коллектор и их засосало под клапана.
нет, сиденье цело  ;D
и до окон в ГБЦ " посторонних предметов не было.
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Dizelraf от 21 Октября 2016, 08:38:21
Ещё!!! Андрей ,я думаю,не зря ввёл новую вводную,про стояние на уклоне :o!!!!Возможно,что маслонасос хапанул воздух,в виду того,что в первую секунду закачал масло ,а слиться оно не успело. Маслонасос заклинил,нижнюю цепь порвало,гидрики сдулись.
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: andry1 от 21 Октября 2016, 08:39:15
ну какой там уклон,так чтоб вода не собиралась :) не,не, ГРМ,цел, давление есть,я ее вчера без форсунок на газе запускал.
Лежит такой же двигатель,сравнивал положение валов с ним и смотрел на нем углы перекрытия клапанов,Все как обычно,до касания один зуб. Сегодня его опять посмотрел,на предмет повторения ситуации,так вот картина в нем аналогичная первому движку.Только его на газе и заводить не надо,"неисправность" уже в наличии...
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Dizelraf от 21 Октября 2016, 09:03:44
Ну Андрюха--закружил!!! То новая вводная,то --"да разве это уклончик...так..чтобы вода не собиралась.."
Действительно--тебя один Гугл понимает!! ;D :D
Поехал я на работу,там зять такой же двигатель дособировывает. Может на месте мысля придёт.
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: dieselirk от 21 Октября 2016, 09:07:55
машина стояла под уклоном, скорость была включена скажем задняя, а двигались вперед. При этом направление вращения двигателя будет противоположным нормальному. Цепь отодвинет натяжник и в результате при первом правильном вращении двигателя (особенно если вспышка не от форсунки) произойдет либо разрушение натяжника\успокоителя, либо что-то подобное.
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Kudrik от 21 Октября 2016, 09:16:19
В смысле клапана может подогнуть (при чуток прослабленной цепи) там же сильно разные повороты кулачком на одном и том-же р/вале(т.к. разная длина рокеров)
Потом мотор завёлся цепь чуток натянулась(метки на месте) и уже не видно никакого прослабления цепи.
Но и клапаны чуток подогнуло уже. 

Но это как бы и не интересно. Поскольку такой подгиб клапана легко видно/слышно при выкрученной свече/форсунке/пневмотесте....

Я почему-то думал, что изюминка будет в абсолютно герметичных клапанах , НО в отсутствии компресс. при стартерной прокрутке. Вот это более загадочно(было-бы) я уже начал развивать теорию..... :)   :)
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: andry1 от 21 Октября 2016, 09:21:31
Во-о-о-т, почти правильно, только клапана не загнуло ;)
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Kudrik от 21 Октября 2016, 09:25:36
Вот крутится в голове. А как бы это правильно сформулировать.  :o   :o

Если в двух словах --- то это что-то аналогичное "биение затылка кулачка" на 8-ми клапаннике"(с пропадением компрессии/троением).
Если гидрик полностью прокачен(без люфта) , а кулачёк(или кривой вал, или разбитая постель) имеют деффект.

Только тут 16-ти клапанн. -- и этот эффект вылазит боком(моя версия) по несколько иной причине.
Что-то связанное с сильно разной длиной рокеров и сильно сдвинутыми вершинами(углами) кулачков на одном и том же р/вале. 
Типа не получается момент , когда оба клапана гарантировано закрыты.
Но тут уже появляются и доп. факторы проблемы. Типа слабых пружин клап., разбитых напр. втулок
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Dizelraf от 21 Октября 2016, 10:20:37
Короче,я понял так.. Автомобиль заглушили и оставили на задней скорости ,при уклоне вперёд.За время стояния гидронатяжители выжало до основания ,цепи ослабли,При старте машина завелась,и гидрики  накачались сверх меры.Клапана остались приоткрыты.
Если бы оставили под уклон на первой передаче или на нейтралке,поставив упор под колесо--этого не было бы.Ручника не было,снята была платформа.. Короче---Андрей!!!!! И на старуху бывает проруха.
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: andry1 от 21 Октября 2016, 10:29:59
машина стояла под уклоном, скорость была включена скажем задняя, а двигались вперед. При этом направление вращения двигателя будет противоположным нормальному. Цепь отодвинет натяжник и в результате при первом правильном вращении двигателя
Автомобиль заглушили и оставили на задней скорости ,при уклоне вперёд.За время стояния гидронатяжители выжало до основания ,цепи ослабли,При старте машина завелась,и ?
Если бы оставили под уклон на первой передаче или на нейтралке,поставив упор под колесо--этого не было бы.Ручника не было,снята была платформа.
Осталось закончить мысль,что произошло в результате ослабления цепи и куда девалась компрессия.
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: MUT-3 от 21 Октября 2016, 10:41:31
Если цепь потянутая то  поршенек натяжителя вылез полностью и подклинил  в выдвинутом  положении открыв выход масла 
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: andry1 от 21 Октября 2016, 10:48:06
Не,опять в другую сторону цепь,на удивление, в отличном состоянии. Ты уже ответ дал,только не объяснил развитие ситуации ;)
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: MUT-3 от 21 Октября 2016, 10:53:53
 понятно  натяжитель выпал или вылез полностью  дальше нужно изменить фазы газы  чтобы исчезла компрессия
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: andry1 от 21 Октября 2016, 10:56:17
неее-т цепь как новая, что не помешало ей поучаствовать в подлянке.Я ничего не ремонтировал,кроме форсунок,так, разобрал поглазеть...
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: MUT-3 от 21 Октября 2016, 10:56:28
 ;D поршень выпал вообще?
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: andry1 от 21 Октября 2016, 11:01:10
Ответ в твоем двадцать пятом посте,только компенсаторы не при чем,"какашки" тоже не совсем какашки  ;D
Что-то леха юрич не показывается,он-то наверно сталкивался с этим...
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: MUT-3 от 21 Октября 2016, 11:12:29
Ох и мутный  :D   Давай по новой  цепь целая перескока меток  или смещения (проворота) шестерен на валах  распределения с твоих слов нет, черезмерное натяжение  скорее всего пох, тогда   клапана могли не контролируемо открываться закрываться болтаться рывками  скажем  типо  "подвиснуть"  или встретится с поршнем  из за большой слабины цепи  .
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Kudrik от 21 Октября 2016, 11:15:37
Эдуард, я думаю что всё проще. Клапана подвисли поскольку цепь чуток прослабилась, а хорошим давлением(от пуска эфиром) в гидриках выбрало все зазоры(в т.ч. постелях р/валов).

Скорее всего -- там просто НИЧЕГО не ломалось. Постоял , покурил и компрессия появилась ... :)
 

А был просто естественный износ механизма ГРМ, изменилась геометрия деталей , для корректной работы гидриков и ЧЁТКОГО прикрытия тарелок клапанов...



Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: MUT-3 от 21 Октября 2016, 11:15:53
Если все абсолютно целое  то  возможно "свобода " распредвалов была причиной проблеммы

Добавлено спустя некоторое время 
"Чуток прослабилась "  :) У меня недавно была сорента у нее цепь так вытянулась что вылез практически весь натяжитель и башмак почти прижимал цепь к соседней шестерни оставалось пара мм и авто работало только газовало само .

Добавлено спустя некоторое время 
мог гидрик  натяжителя вылезти и заклинить  в выдвинутом  положении, могло из за этого сломать натяжитель  он  если не ошибаюсь капроновый  появилась огромная слабина  и грм заработал как попало  тут гадай не гадай  не видя предмета разговора тяжело понять   что там могло случиться .Автор  жмот   до вводных :)

Добавлено спустя некоторое время 
Еще  как версия , при запуске двигателя задом на перед могло засосать из выхлопного коллектора шмурдяк который не давал клапанам нормально закрываться
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Андрей Ф от 21 Октября 2016, 11:44:10
прочитал бегло все, сложилось видение, что быстрый запуск сыграл основную роль в проблеме, может он давал налет который вызвал подклинивание клапанов?
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: MUT-3 от 21 Октября 2016, 11:44:49
"Что-то леха юрич не показывается,он-то наверно сталкивался с этим..." Алексей деньги зарабатывает а мы гадалки с обеда гадаем  :) пойду и я  на сорика форсы делать
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Kudrik от 21 Октября 2016, 11:52:23
.... быстрый запуск сыграл основную роль в проблеме, может он давал налет который вызвал подклинивание клапанов?

В смысле растворил сильный нагар с тарелок и потом прилипли стержни клап. в напр. втулках. ??

Если "какашки умеренно липкие"  :)  :) -- то возможно поршень и НЕ загнул тарелку(просто ещё не доставал до неё), а вот неприкрываться тарелка могла от залипания стержня во втулке.

Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Андрей Ф от 21 Октября 2016, 11:59:23
В смысле растворил сильный нагар с тарелок и потом прилипли стержни клап. в напр. втулках. ??

Если "какашки умеренно липкие"  :)  :) -- то возможно поршень и НЕ загнул тарелку(просто ещё не доставал до неё), а вот неприкрываться тарелка могла от залипания стержня во втулке.
нет, просто сам дал налет и тд, те вызвал подклинивание
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: MUT-3 от 21 Октября 2016, 12:09:30
Не ребята  автор точно указал что цепь была участницей подлянки
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Kudrik от 21 Октября 2016, 12:19:13
....цепь была участницей подлянки

Могла Только чуток сдвинуть фазы в начальный момент запуска, или ослабить шейки валов в зазорах постелей.

А вот что мог бы увидеть(и рассказать) уваж. Алексей Юрьевич, с его большим опытом (по данным моторам) ?
Вот в чём ВОПРОС !!

Вот клапан с D4CB.  Что там делается в длинных впускн. каналах -- ХЗ.
Может тоже нагар, а может и нет.  Но главное -  что каналы узкие, длинные

(http://i.piccy.info/i9/f732813c4e1e3b61ddc12ca673fdf65c/1477041050/30839/1016092/zazor_500.jpg) (http://piccy.info/view3/10420876/4e08c2981ec525f2939d7eb9c2198f4e/)(http://i.piccy.info/a3/2016-10-21-09-10/i9-10420876/446x374-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2016-10-21-09-10/i9-10420876/446x374-r)(http://i.piccy.info/i9/5e459c5b730eda796f315e79559891f3/1477041478/27489/1016092/zazor_1_500.jpg) (http://piccy.info/view3/10420923/033ee2af081b2d6c60a0d7ea2afcc794/)(http://i.piccy.info/a3/2016-10-21-09-17/i9-10420923/466x358-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2016-10-21-09-17/i9-10420923/466x358-r)

Если брать во внимание роль эфира (в данной загадке) -- то мне видится такая версия.
Вспышка эфира произошла чуток раньше, чем закрылся всас. клапан. Сильным давлением газов часть нароста стержня, по двум красным стрелкам, вогнало в зазор стержень-напр.втулка. Клапан чуток подвис.... 
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: MUT-3 от 21 Октября 2016, 12:22:38
Компрессии не было как я понимаю  из за не герметичных  клапанов , клапана не закрываются по причинам  или сами клинят (шток направляйка ) или гидрики не дают закрыться или инородные предметы грязь песок стружка  на поверхности седла или тарелки клапана  . По поводу мусора  что то не хочется  гадать какое отношение он имеет к цепи грм а  по поводу черезмерно открытых  гидриков есть одна   мутная версия 
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Kudrik от 21 Октября 2016, 12:24:22
...по поводу черезмерно открытых  гидриков есть одна   мутная версия

Ждём , с интересом  :)
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: MUT-3 от 21 Октября 2016, 12:26:40
А я не понял в процессе обсуждения клапана были открыты из за раздвинутых гидриков или нет . Информация подается  очень витиевато .  :)

Добавлено спустя некоторое время 
Или как вариант клапана открывались  не в попад и недостаточно но опять же из за гидрокомпенсаторов
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: andry1 от 21 Октября 2016, 12:33:44
ГРМ исправен это значит исправен,то есть абсолютно все компоненты,и гидрики в том числе.Сергей уже и картинки показал,только через чур грязные на них клапана.Вот,интересно,что будет если клапан на нижнем фото хорошенько просушить и стукнуть его снизу ...
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: MUT-3 от 21 Октября 2016, 12:37:58
так вроде бы об этом говорили  нагар с клапанов не дает закрыться клапану а слетел из за слабы цепи был удар в догонку
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Kudrik от 21 Октября 2016, 12:41:28
..... и стукнуть его снизу ...

Смотрели след-отпечаток визуально(прибор, вскрытие) ?
Или предположение чисто логич./теоретическое ?
 
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: andry1 от 21 Октября 2016, 12:45:52
Говорили,только про "какашки" нагар никто не упоминал.Увидел два маленьких кусочка в длинных каналах только когда снял коллектор и специально полез заглянуть что там может быть.
Посмотрел на другом двигателе,сможет достать или нет,там цепь растянута,так что в легкую,тут попробовал масло выдавить,зуб повернулся почти весь,так что в динамике при рывке догонит запросто. Изначально был долгий отстой и нагар отмяк,потом,выдавило масло из натяжителей,а газ тут только помог дернуть цепью валы,при плавном пуске этого бы не произошло...
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: MUT-3 от 21 Октября 2016, 12:53:14
пфф    у нас на сленге куски нагара и есть какашки.  Причем слетают и у бензиновых двигателей и без эфира и удара по поршню . У хонды баллада спорт вытянулся ремень и  перескочил а неправильными фазы газы сдуло нагар с клапанов машина заглохла   и трр  стартером в холостую .Добрая плюха масла в свечное отверстие и какашки выдуло а   авто поехало. Клапана у нее не достают до поршней вообще . Какашки это инородные тела  а чистый впуск я понимаю  это абсолютно  чистый впуск , но все равно спасибо было  интересно пошевелить мозгами давно в викторине тихо . :) Удачи
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Kudrik от 21 Октября 2016, 12:53:52
....Увидел два маленьких кусочка в длинных каналах только когда снял колектор...
Посмотрел на другом двигателе....

На другом уже неинтересно. Интересует мотор в загадке...

Получается - что след отпечатка реально не видели ?? Поясните, пожалуйста(если захотите)...

Иначе рушится красивая, стройная цепочка событий, по Вашей загадке.

Я имею  в виду слова Эдуарда:
...куски нагара и есть какашки.  Причем слетают ... без эфира и удара по поршню....

Шесть страниц усиленного мышления!!. Всем Удачи в работе !....
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: andry1 от 21 Октября 2016, 12:59:29
Не смотрел,так как вижу не растянутую,не перескочившую цепь,метки на месте.компенсаторы не зажаты и не провалены.Заглянуть нечем,смысла снимать головку не было. Я не думаю что легкий удар в догонку может загнуть клапана.
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Андрей Ф от 21 Октября 2016, 13:41:51
прочитав тему понял тоже, что какашки не при чем :-\
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Kudrik от 21 Октября 2016, 13:48:14
.....какашки не при чем...

Также как и МНИМЫЙ лёгкий удар в догонку, по тарелке
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: MUT-3 от 21 Октября 2016, 15:35:00
  столько писали спорили классический  глупый вопрос  - автор   а почему не было компресии?   :D :D :D Чтобы во всех цилиндрах стало 0 нужно  преоткрыть клапана те создать зазор между тарелкой клапана  и седлом а  попавшие между поверхностями какашки хохоряшки неважно  назовем их инородные тела это и сделали   . Гидрокомпенсатор автоматически  если он конечно исправен  выберет этот  появившийся зазор ( их для этого и ставят ) . Что имеем  в результате? Если в последствии  выдуть этот  шмурдяк  гидрик какое то время будет не давать клапану закрыться  пока давление масла не приоткроет клапан гидрика и все зазоры и хода  встанут так как они должны быть  .    Я правильно понимаю суть вопроса или опять гидрики не причем ?

Добавлено спустя некоторое время 
И еще один момент  гипотетически  рывок цепи  (если он конечно был ) не может привести к удару (касанию)  по всем клапанам   для полного цикла  нужно два оборота колена как минимум .  Я  так  И не понял   ее что пустя в накат со включенной задней   с эфиром заводили?  :)
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Kudrik от 21 Октября 2016, 16:36:17
.... Я правильно понимаю суть вопроса или опять гидрики не причем ? .....

Абсолютно правильно. Именно так и происходит. ИМХО. НО! - тут главное уловить момент ....
Иначе говоря -- если бы ТС(гипотетически) моментально снял БЫ клап. крышку(сразу, как заметил пропажу компрессии) -- то он 99% нащупал бы "твёрдые-дубовые" рокера, без малейшего намёка на люфт.
Сколько не крути стартером --  разжатые гидрики не отпустит:
1.--Насос всё равно напирает холодное масло.
2.--Шарик. клапан гидрика стравливает хорошо только при снятии осевой нагрузки, с тела гидрика. Или даже и при нагрузке, НО! на горячем жидком масле.

По истечении N-минут времени(мотор уже молчит) эти же гидрики на глазах становятся "вялыми", стравливают. Что и увидел ТС впоследствии, при вскрытии.

"Разжатый гидрик не стравится при кручении мотора на хол. масле". 
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Dizelraf от 21 Октября 2016, 18:15:26
Всё равно тема интересная и познавательная :) :)Поставлю я Андрею  где нибудь плюсик..Сейчас выберу,где ;)
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Kudrik от 21 Октября 2016, 19:09:48
В этом разделе не бывает "неинтересного и непознавательного". Раз это заставляет усиленно работать мозг.
"я так думаю"...(с)
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: MUT-3 от 21 Октября 2016, 19:17:46
Полностью согласен (с)    , хороших выходных  я на зайцев с собакой :)
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Валерий Алекс от 21 Октября 2016, 22:47:17
Полностью согласен (с)    , хороших выходных  я на зайцев с собакой :)
В темно синем лесу где трепещут осины, где с дубов-колдунов опадает листва
косят зайцы траву... :)

Андрюха таки молодец, я хоть и не участвовал, но с удовольствием наблюдал, приятно поучиться у умных людей... :)
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: andry1 от 23 Октября 2016, 08:24:19
Я правильно понимаю суть вопроса или опять гидрики не причем ?

Добавлено спустя некоторое время 
И еще один момент  гипотетически  рывок цепи  (если он конечно был ) не может привести к удару (касанию)  по всем клапанам   для полного цикла  нужно два оборота колена как минимум .  Я  так  И не понял   ее что пустя в накат со включенной задней   с эфиром заводили?  :)
Ну,как бы,проверял то я компрессию через большое количество времени,так что компенсаторы уже бы стравились Так что виноват все же нагар с клапанов,повторюсь,впуск был для автомобиля с EGR девственно чист,да и при пуске,зная что авто не заведется без газа запускал сразу на газе и двигатель "схватил" не успев поднять давление масла,так что версия с пульсацией цепи вполне рабочая.В пользу версии "стряхивания" нагара говорит тот факт что компрессия пропала одновременно во всех цилиндрах.Думаю практически никто не видел чтобы нагар сам,без внешних воздействий отваливался на всех цилиндрах.

P.S.
Хотел еще викторину про семьдесят восьмые прадики с их  новым déjà vu замутить,да, блин, не все детали произошедшего сохранились в памяти :-\
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Nik1958 от 23 Октября 2016, 09:08:29
В пользу версии "стряхивания" нагара говорит тот факт что компрессия пропала одновременно во всех цилиндрах.Думаю практически никто не видел чтобы нагар сам,без внешних воздействий отваливался на всех цилиндрах.
Вот это и сомнительно , что  запускали от  старт  газа много раз, при девственно чистом ЕГР,  а пропала  компрессия  по причине нагара   только у вас и  сразу  во всех цилиндрах
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: andry1 от 23 Октября 2016, 09:40:40
А в чем сомнения,может я не все учел? Пальцем покажите :) Я думаю нагар мог упасть по двум причинам,либо "откис",либо от механического воздействия.То что мог откиснуть - это запросто,но берут сомнения,больно уж твердый он был для этого,да и в коллекторе сухо.Много раз видел отвалившийся нагар,но как правило или на долго не эксплуатировавшихся двигателях либо от воздействия жидкостей.
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Nik1958 от 23 Октября 2016, 09:43:46
В данном  случае , сомнения в том,  что  прямо сразу  так и упало  и причем одновременно везде
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Dizelraf от 23 Октября 2016, 15:59:16
В данном  случае , сомнения в том,  что  прямо сразу  так и упало  и причем одновременно везде
Обьяснение только одно.. Оставили автомобиль на задней скорости под передний уклончик,ручника не было,за какое то время под натягом цепь сжала гидрокомпенсатор до упора,а с левой стороны наоборот ослабла. При заводке на эфире,коленвал какое то время двигался натягивая цепь,а распредвалы ещё стояли,вполне возможно был лёгкий удар поршнями о клапана..При новой цепи ход гидрокомпенсатора маленький,замечал неоднократно,устанавливая новую цепь,гидрокоменсатор выходит всего миллиметров на пять..А вот когда цепь изношена,может выходить и на 20мм,а в заущенных случаях вообще в трусы высыпаться может :).
Цепи на этом двигателе я бы поменял..
Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Kudrik от 23 Октября 2016, 18:18:22
....коленвал какое то время двигался натягивая цепь, а распредвалы ещё стояли, вполне возможно был лёгкий удар поршнями о клапана.....

Равиль Хаметович, О КАКИЕ клапана удар ? Всас. или выпуск ?????

Вот в чём вопрос !! При ослабленной("условно растянутой" цепи).

Я лично , условно вижу выпускные. А Андрей говорил про всас. ??   

Название: Re: Слегка заболел,а потом и помер.
Отправлено: Dizelraf от 23 Октября 2016, 22:52:14
Равиль Хаметович, О КАКИЕ клапана удар ? Всас. или выпуск ?????

Вот в чём вопрос !! При ослабленной("условно растянутой" цепи).

Я лично , условно вижу выпускные. А Андрей говорил про всас. ??
Нагар.который может легко отвалится(рыхлый) образуется на впускных клапанах.Ещё я предполагаю,что ЕГР полностью не закрывался.