Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Викторина => Тема начата: alex diesel spb от 04 Мая 2015, 21:51:08
-
Марку автомобиля и мотора называть не буду, чтобы не полезли в доки.
И так. Имеем мотор у которого маховик посажен на трехгранный конус и затянут гайкой. Гайку открутили... подергали маховик монтировками - фиг. Сняли колен-вал вместе с маховиком и стали приспосабливать съемники. Сперва какой-то стандартный. Накрылся. Стали творить нечто сварное усиленное, зверское. Все варианты накрылись. Были у нас два пресса 50т и 400. Сделали выкладки, пристроили на 50 тонник стали грузить и поняли, что что-то сейчас кому-то прилетит в лоб. Изготовили конструкцию сварную типа здоровой трубы и двух половинок днища с отверстием. Заложили вал, приварили половинки днищ поставили на пресс. Тоннах на 30 (не помню точно) половинки днища стали прогибаться вниз.
Отставили это дело. Устроили мозговой штурм. Нагрев маховика был исключен сразу. Кувалды тоже. Самое "умное", что придумали - шлифовать колено вместе с маховиком на большом станке (благо был такой) Стали придумывать всякие уравновешивающие грузы.... и тут Дед один (и кроме того, действительно, совсем не молодой) посадил нас всех в лужу. Унес коленвал в свою "мастырню" и через час вынес разобранный. Как?
-
Марку автомобиля и мотора называть не буду, чтобы не полезли в доки.
И так. Имеем мотор у которого маховик посажен на трехгранный конус и затянут гайкой. Гайку открутили... подергали маховик монтировками - фиг. Сняли колен-вал вместе с маховиком и стали приспосабливать съемники. Сперва какой-то стандартный. Накрылся. Стали творить нечто сварное усиленное, зверское. Все варианты накрылись. Были у нас два пресса 50т и 400. Сделали выкладки, пристроили на 50 тонник стали грузить и поняли, что что-то сейчас кому-то прилетит в лоб. Изготовили конструкцию сварную типа здоровой трубы и двух половинок днища с отверстием. Заложили вал, приварили половинки днищ поставили на пресс. Тоннах на 30 (не помню точно) половинки днища стали прогибаться вниз.
Отставили это дело. Устроили мозговой штурм. Нагрев маховика был исключен сразу. Кувалды тоже. Самое "умное", что придумали - шлифовать колено вместе с маховиком на большом станке (благо был такой) Стали придумывать всякие уравновешивающие грузы.... и тут Дед один (и кроме того, действительно, совсем не молодой) посадил нас всех в лужу. Унес коленвал в свою "мастырню" и через час вынес разобранный. Как?
На этом движке маховик сидит на конусе, по центру конуса есть отверстие которое имеет выход под конус посадки маховика, если в отверстие под давлением подать масло маховик с конуса слетит сам, по такому принципу снимают с осей вагонные колёса.... Кстати если не ошибаюсь именно такую посадку имеет маховик на одном из тех движков которые я упоминал ранее в викторине про велосипед. То есть двигатель расположен маховиком вперёд.
-
Подобным способом можно выбить иголчатый подшипник с торца колен вала. Засунуть туда соли дол вставить подходящую отправку и ударами вывести оттуда подшипник
-
Солидол жидкий. Если подшипник крепко сидит, то только забрызгаетесь.
Там другим чем-то набивать надо....Вот тогда точно выйдет.
-
Мне с загадками до Сергея далеко!
На этом движке маховик сидит на конусе, по центру конуса есть отверстие которое имеет выход под конус посадки маховика, если в отверстие под давлением подать масло маховик с конуса слетит сам, по такому принципу снимают с осей вагонные колёса.... Кстати если не ошибаюсь именно такую посадку имеет маховик на одном из тех движков которые я упоминал ранее в викторине про велосипед. То есть двигатель расположен маховиком вперёд.
Это не француз, а Остин. Хотя, может быть были и у французов.У этого мотор и коробка в одном блоке одно под другим и маховик внутри блока. Конечно, Станислав Иванович, все так и есть.
-
Солидол жидкий. Если подшипник крепко сидит, то только забрызгаетесь.
Там другим чем-то набивать надо....Вот тогда точно выйдет.
А Вы попробуйте. Я много раз этим пользовался. Сначала мне тоже так казалось .Все идет с второго удара молотка
-
Да я давно знаю этот способ.
Только набиваю не смазкой(и пр. жирами) , а чем-то другим, более эффективным для гидр.удара(на мой взгляд).
-
Набиваю хлебным мякишем :) при извлечении подшипников из маховика.
-
Обычная ветош с водой
-
Эдуард раскрыл мою тайну....... :) :)
-
Мыло.
-
....Имеем мотор у которого маховик посажен на трехгранный конус и затянут гайкой.....
Интересно , кто-то задавался вопросом для чего сделали "плоские" грани(и частичные выступы) на конусе ?
Почему было просто не посадить крепко на гладкий конус ?
Добавлено спустя некоторое время
Александр Юрьевич, вспомните пожалуйста -- вот интересно , а конус был примерно такого сечения(красным) ? Или совсем другого сечения...
(http://i.piccy.info/i9/160b27ec3a636913e32feddfc1060456/1431681808/46226/904907/22_500.jpg) (http://piccy.info/view3/8201834/7d5668d7783e8a383f9666473c722a2b/)(http://i.piccy.info/a3/2015-05-15-09-23/i9-8201834/372x448-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2015-05-15-09-23/i9-8201834/372x448-r)
А то может я совсем не в ту сторону думаю....
-
Именно такой и был, как нарисовано красным. А иным он и быть не мог. Его ведь нужно было обрабатывать на копировальном станке , а прямых линий там не получить. Ну или станок должен быть копировально-фрезерным, а это избыточная сложность.
-
Спасибо за ответ. Тогда я иду в верном направлении.
Но причина такой конфигурации , и "не прямых" линий несколько иная. Тут дело совсем иного рода.
Мне это не давало покоя, пока не поискал причину.
Поэтому повторю вопрос:
"Интересно , кто-то задавался вопросом для чего сделали "плоские" грани(и частичные выступы) на конусе ?
-
"плоские" грани(и частичные выступы)
Как бы это понять?
-
Как бы это понять?
"Плоские грани" -- это три поверхности бОльшей площади. Их могли бы сделать и совершенно плоскими, но не сделали. Дело не в проблеме мех/обработки, совсем наоборот.
Частичные выступы -- это три поверхности самой меньшей площади. Их могли бы сделать "острее/тупее", но сделали именно такими.
Переспрошу вопрос иначе:
"Для чего ВООБЩЕ сделали именно такой профиль вала/отверстия?"
Это и была одна(из двух) причина , что маховик так "мёртво" сидел на валу.
-
Я никогда не задумывался над причинами такой формы, кроме технологическими соображениями.
1. Поверхность, представляющая собой выпуклости различных радиусов кривизны, более удобна для шлифовки на копировальном станке.
2. Отверстие в маховике, лишенное острых углов, меньше ослабляет маховик.
В целом, данное решение применяется крайне редко именно из-за технологической сложности.
-
...В целом, данное решение применяется крайне редко именно из-за технологической сложности.
Применяют, и по сегодняшний день(Швейцария, Германия, Австрия) . В странах, имеющих достаточное кол-во подобных точных станков.
На территории СССР , действительно(прим. цитата "прошлых" лет):
"В нашей стране, Не применяется в массовом производстве, из- отсутствия достаточного кол-ва подобных станков"
Александр Юрьевич, по пунктам 1 и 2 -- неправильный ответ.
-
Я думаю, что это эквидистантный профиль. Он может быть использован в случаях, когда необходимо поддерживать взаимное расположение деталей после разборки и повторной сборки. В нем, в отличие от шпоночного соединения нет концентраторов напряжения.
-
Добрый вечер, Болгария.
Как бы это правильнее Вам ответить ?
По цели применения -- Вокруг, да около, кругами -- но не то. Мысль в том направлении, но не то.
По форме профиля Вы угадали(определили). Только в "нашей" механике он идёт под несколько другим(более распрстранённым) названием. Если бы вбить в поиск ТО название -- то там и будет сразу ответ, для чего такое применяют.
Так что осталось совсем чуток до разгадки....
-
"Плоские грани" -- это три поверхности бОльшей площади. Их могли бы сделать и совершенно плоскими, но не сделали.
"Для чего ВООБЩЕ сделали именно такой профиль вала/отверстия?"
Я прошу прощения, но все так иносказательно... Плоские грани или таки нет?? Профиль посадочного места КАК КРАСНАЯ фигура на рисунке? Тогда причем тут плоские грани?
-
Уже скоро будет (Болгария ближе всего) ответ, а Вы всё ещё с претензиями.....
Да, красная линия -- это профиль соединения.
З.Ы. Маховик был притянут к вала всего ОДНОЙ гайкой. И маховик не "растрясло" , при эксплуатации , а наоборот -- его еле стянули.
-
Извините, это не претензия, просто пару раз перечитал и ловил себя на одной и той же мысли. :)
-
...По форме профиля Вы угадали(определили). Только в "нашей" механике он идёт под несколько другим(более распространённым) названием. Если бы вбить в поиск ТО название -- то там и будет сразу ответ, для чего такое применяют.
Так что осталось совсем чуток до разгадки....
Прошу у присутствующих прощения. Долго не было выхода в сеть.
И совсем забыл про правильный ответ на вопрос.
На просторах СНГ -- это соединения с профильными кривыми "Равноосный контур" (РК-профиль).
Данное соединение имеет несколько замечательных свойств. В данной теме нас интересует только некоторые из них:
"Соединения вала и ступицы с гарантированным натягом, поверхности контакта которых выполнены в форме профильной кривой с равноосным контуром и числом граней равным трем, обеспечивает преимущество, заключающееся в том, что получившееся соединение вал-ступица способно воспринимать наибольшие эксплуатационные знакопеременные нагрузки при минимальных натягах, за счет геометрического замыкания профильных кривых и возможность использования в неразборных неподвижных реверсируемых соединениях.
http://poleznayamodel.ru/model/14/142049.html
Кому интересно подробнее есть здесь http://tekhnosfera.com/protsessy-formoobrazovaniya-profilnyh-poverhnostey-izdeliy-s-ravnoosnym-konturom
Массовому применению таких "фельдиперстовых профилей" у НАС -- препятствовало отсутствие достаточного("правильного") станочного парка(почти всё было "из-за бугра").
Хотя идеи/мысли в данном направлении шли тоже http://patentdb.su/7-1599158-sposob-obrabotki-valov-s-profilem-tipa-ravnoosnyjj-kontur.html