Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: lexey071 от 30 Августа 2014, 09:35:08
-
Добрый день! Автомобиль МАЗ, двигатель ЯМЗ-536. Встал в аварийный режим 1000 об/мин, на педаль не реагирует. По Аскану ошибки по датчику 1,2,3. Тайм-аут по кан-сообщению (это почему-то у всех вылазиет) и по датчику засорённости ФТОТ (хотя такого датчика на ФТОТ нет, есть давления и температуры дизтоплива). Заменили датчик ФТОТ, такая же петрушка. Самое интересное, простоял МАЗ ночь, утром завели - нет давления масла. Аскан тоже не показывает давление. Заменили датчик, тоже самое. Есть подозрение на мозги. Кто-то встречался с такой проблемой?
-
Я с такими моторами почти не встречался, но если предположить, что системы схожие с 650-м, то я бы первым делом проверил моторный тормоз (кнопку горняка). Еще возможно, что давления масла нет на самом деле и ЭБУ просто не дает окончательно угробить двигатель. Надо вместо датчика давления масла или еще куда-то в масляную магистраль поставить механический манометр. На 3-5 сек завести мотор и если давления нет, мотор больше ни в коем случае не заводить, снимать поддон и искать причину.
-
С давлением разберусь, не в том суть. Скорее оно есть, так как за ночь она никуда не могла пропасть. Мне интересна сама диагностика двигателя, так как Аскан, считаясь сервисным прибором, некорректно показывает ошибки. Почему выскакивает всегда тайм-аут для исходящих кан-сообщений? Что за ошибки по датчикам 1,2,3. Не пишет он, что например, неисправен датчик давления в рейле.[size=78%] Вот и гадай , что за датчики 1,2,3. [/size]
-
Проверьте на не работающем двигателе какие напряжения идут на педаль газа.потому что если отсоеденить педаль и завести двигатель то двигатель будет в аварийном режиме 1000 оборотов.
-
Проверьте на не работающем двигателе какие напряжения идут на педаль газа.потому что если отсоеденить педаль и завести двигатель то двигатель будет в аварийном режиме 1000 оборотов.
Педаль новую поставили, но напряжение не проверяли. На ДК-5 можно по графику посмотреть напряжение педали когда на неё нажимаешь и 1 и 2 датчика, но у меня 536 диагностика на Аскане стоит, а я с ним пока ещё не очень дружу ( не нашёл я в нём диагностику датчиков педали). Кстати, давление масла механически есть, а мозги не видят.
-
В Аскане напряжения датчиков на 1 странице,а на 6 процентное показание,смотреть в параметрах.В ДК-5 тоже есть диагностика 536 двигателя.Но если нет давления масла то двигатель тоже в аварийном режиме.Здесь нужно делать прозвонку проводки от датчика до блока.Сам блок вряд-ли ,его можно проверить на другом авто.чтобы убедиться в его исправности.
-
В Аскане напряжения датчиков на 1 странице,а на 6 процентное показание,смотреть в параметрах.В ДК-5 тоже есть диагностика 536 двигателя.Но если нет давления масла то двигатель тоже в аварийном режиме.Здесь нужно делать прозвонку проводки от датчика до блока.Сам блок вряд-ли ,его можно проверить на другом авто.чтобы убедиться в его исправности.
Когда покупал ДК-5 в 2011 году, таких двигателей ещё не было. Пробывал по 650 диагностировать, в принципе берёт, но выскакивают неизвестные ошибки. Спасибо за подсказку про Аскан. Жду новый блок, поставлю, а от него буду плясать.
-
Зайдите на сайт по ДК-5 (в руководстве )Там есть новые обновления .
-
Зайдите на сайт по ДК-5 (в руководстве )Там есть новые обновления .
Спасибо, уже вчера скачал. Проверил сегодня ДК этот МАЗ, ошибки теже показывает что и Аскан. По параметрам полазил, датчики педали не реагируют на нажатие педали, давление масла на незаведённом двигателе уже 6, ЕГР уже 7%, короче полная белеберда. Если у кого то есть эначение напряжений на датчиках которое должно быть, буду благодарен за инфу.
-
Зайдите на сайт по ДК-5 (в руководстве )Там есть новые обновления .
адрес сайта какой? на eamotor ничего не увидел
-
адрес сайта какой? на eamotor ничего не увидел
http://eamotor.ru/main в разделе скачать
-
Спасибо, уже вчера скачал. Проверил сегодня ДК этот МАЗ, ошибки теже показывает что и Аскан. По параметрам полазил, датчики педали не реагируют на нажатие педали, давление масла на незаведённом двигателе уже 6, ЕГР уже 7%, короче полная белеберда. Если у кого то есть эначение напряжений на датчиках которое должно быть, буду благодарен за инфу.
какой мотор?и ЭСУ?
Добавлено спустя некоторое время
пользуйтесь на здоровье ;) ;) ;) :o :o :o ;D ;D ;D
-
На 536 дв-ле показания датчиков-1 при 0%-0.65,при 100%-4,45, 2-при 0%-0,36,при 100%-2,23,где-то так если не ошибаюсь.Еще обратите внимание на горный тормоз,здесь датчик можно просто отключить не ставя перемычки .
-
Я имел ввиду следующее : при диагностике ЯМЗ-536 при включенном зажигании диагностика показывает напряжение допустим на датчике давления масла - 3,6 В. А сколько должно быть? Если по ЕГР есть инфа: заслонка 0% напряжение 0,5-0,9 В., а у меня показывает 7% и 1,2 В, то уже есть над чем подумать. В принципе 651 и 536 двигатели, думаю должны совпадать.
-
При давлении масла = 0, напряжение около 0.5В.
Посмотрите разъем моторного жгута на кабине.
А заслонка ЕГР у вас прикрыта. Проведите тест ЕГР на Аскане. Желательно при поднятой кабине.
-
При давлении масла = 0, напряжение около 0.5В.
Посмотрите разъем моторного жгута на кабине.
А заслонка ЕГР у вас прикрыта. Проведите тест ЕГР на Аскане. Желательно при поднятой кабине.
Ну я пока всё ещё не разобрался с МАЗом. За эти дни пролазил всё: подкидывал мозги с рабочей машины, все жгуты менял с рабочей машины, БДИ тоже менял - результат тот же. В одно прекрасное утро перестала загораться лампа диагностики ЕДС, соответственно двигатель вообще не завелся. Аскан не подключается. Мозги сгорели. Ну вот как то так. Пробег автомобиля 6 тыс.км. Как починю обязательно напишу.
-
Просто так "мозги" не сгорают. Это довольно надежный ЭБУ.
И как Аскан не подключается, если вы пишете про параметры?
-
Просто так "мозги" не сгорают. Это довольно надежный ЭБУ.
И как Аскан не подключается, если вы пишете про параметры?
Параметры были до этого. Вот и мне страшно что они сгорели, причина неизвестна, могут и вторые сгореть. Про давление масла: есть такое предположение: если мозги не выдают ошибку на Аскан по давлению, значит они его видят. Аскан общается по ОBD c мозгами и БДИ. БДИ исправно. Кан-шины с БДИ до OBD звоняться. Щиток приборов не может быть причиной не видения Асканом давления?
-
Вы ставили блок с рабочей машины,а свой-то блок вы проверяли на рабочей машине,т.е.какие показания по давлению масла.
-
Вы ставили блок с рабочей машины,а свой-то блок вы проверяли на рабочей машине,т.е.какие показания по давлению масла.
А вот свой не могу проверить, т.к у донора двигатель снят в связи с механическими повреждениями двигателя.
-
А может где "+" обыкновенный на 24 вольта контачит с управлением на 5 вольт ? Оттого и показания были не айс и ЭБУ сгорел ?
-
А может где "+" обыкновенный на 24 вольта контачит с управлением на 5 вольт ? Оттого и показания были не айс и ЭБУ сгорел ?
Если можно поподробней.
-
Посмотрите целостность проводов управления , т.е. всё что на 5 вольт . Датчики и т.п. , всё что к ЭБУ приходит и уходит . Могли где нибудь перетереться провода на 24 вольта с проводами на 5 вольт или/и провода на 5 вольт закоротить на общую массу .
-
Посмотрите целостность проводов управления , т.е. всё что на 5 вольт . Датчики и т.п. , всё что к ЭБУ приходит и уходит . Могли где нибудь перетереться провода на 24 вольта с проводами на 5 вольт или/и провода на 5 вольт закоротить на общую массу .
Всё возможно. Но я ставил полностью жгуты двигателя с рабочей машины, ошибки те же. Если только что-то в кабине, а там полный лес....Пока не занимаюсь с проводкой, клапана заклинили на гбц, аж направляющую оторвало, пришлось снимать головку. Жду новую. Как соберу, полезу по проводам.
-
Это на вашем моторе или на том где говорили вы , что механические проблемы ? А что там кстати с тем то мотором ? И каковы причины таких поломок , если не секрет ?
-
Это на вашем моторе или на том где говорили вы , что механические проблемы ? А что там кстати с тем то мотором ? И каковы причины таких поломок , если не секрет ?
Это на моём двигателе, а тот мы собрали, уже деньги зарабатывает. Механические повреждения произошли из-за заклинивания промежуточной шестерни. Я так думаю из-за нехватки смазки. Она крутиться не на подшипниках, как например на КАМАЗе, а на втулке (что-то наподобе бабита ).Вот её и прихватило. Разорвало, выбило кусок проставки наружу и т.д. А на моём двигатели пошёл стук в воздухан. Вскрыли клапанную крышку, а там траверса валяется. Думал опять проблемы с толкателями (у первых двигателей были такие проблемы), а оказалось 3 клапана заклинили. Причину поломки сказать не могу, так как не знаю. Отправлю на ЯМЗ, там найдут.
-
Да , дела . Всего то несколько сотен моторов ( несколько тыс. штук ) произвели , а уже такие детские болячки .
А какие клапана заклинили , вероятно выпускные . Если пробег был небольшой , то смотрите внимательно сервисный модуль . Возможно из-за не герметичности попадание ОЖ в масло . Отсюда частенько такой эффект именно в первую очередь ( на первой стадии ) на выпускных клапанах потом ТКР может выйти из строя .
А кстати , совпадений обыкновенно в технике нет ( 1 на 1000000 ) , отсюда прочитав всё заново , спрошу - а вы убедились механическим способом , что ЕСТЬ давление масла и оно в норме ? Просто так ошибки тоже не возникают , есть причины . Дело в том , что при попадании ОЖ в масло страдает и масляный насос , в частности некорректная работа аппаратной части ( клапана ) или отказ в работе . Возможно как превышение давления , так и сброс до нуля . На ЯМЗ 530 серии стоит предохранительный клапан , он может заклинить . Вобщем отнеситесь серьёзно и "прошвырнитесь" по системам мотора .
-
Да , дела . Всего то несколько сотен моторов ( несколько тыс. штук ) произвели , а уже такие детские болячки .
А какие клапана заклинили , вероятно выпускные . Если пробег был небольшой , то смотрите внимательно сервисный модуль . Возможно из-за не герметичности попадание ОЖ в масло . Отсюда частенько такой эффект именно в первую очередь ( на первой стадии ) на выпускных клапанах потом ТКР может выйти из строя .
А кстати , совпадений обыкновенно в технике нет ( 1 на 1000000 ) , отсюда прочитав всё заново , спрошу - а вы убедились механическим способом , что ЕСТЬ давление масла и оно в норме ? Просто так ошибки тоже не возникают , есть причины . Дело в том , что при попадании ОЖ в масло страдает и масляный насос , в частности некорректная работа аппаратной части ( клапана ) или отказ в работе . Возможно как превышение давления , так и сброс до нуля . На ЯМЗ 530 серии стоит предохранительный клапан , он может заклинить . Вобщем отнеситесь серьёзно и "прошвырнитесь" по системам мотора .
Клапана выпускные на 3-х цилиндрах. Давление масла измерял на вводе в турбину - 6 кгс. Масло вроде чистое, уровень стоит. На клапанах на стержнях есть продольные механические повреждения ближе к пояскам сухарей.
-
Замер давления когда был , при старте , на номинале и не прогретого ДВС ?
По клапанам так как и с ЦПГ , только вверх ногами . Если при износе ЦПГ ( задиры и т.п. на поршне ) , сверху это воздух/топливо , а снизу это масло . А тут наоборот - сверху стержня это масло ( грязь или/и включения нарушающие смазку ( антифриз или вода ) или отсутствие смазки ) , а снизу это воздух/отработавшие газы .
-
Замер давления когда был , при старте , на номинале и не прогретого ДВС ?
По клапанам так как и с ЦПГ , только вверх ногами . Если при износе ЦПГ ( задиры и т.п. на поршне ) , сверху это воздух/топливо , а снизу это масло . А тут наоборот - сверху стержня это масло ( грязь или/и включения нарушающие смазку ( антифриз или вода ) или отсутствие смазки ) , а снизу это воздух/отработавшие газы .
Давление мерили при 1000 об/мин, т.к двигатель не реагировал на педаль.
-
Ну нашёл я причину отсутствия показания давления на щитке приборов и отсутствие напряжения на датчиках двигателя. Во всём виновата проводка самого МАЗа, она влияла на напряжение датчиков двигателя.
-
Можно поподробнее об этом?
-
В проводке МАЗа я не силён, да и схемы у меня нет. Отсоединил 6-ти пиновый плоский разъём, который соединяет промжгут двигателя со жгутом автомобиля и появилось давление масла. Вытащил релюшку ЭР-07 в проводке педали акселератора, и появилось напряжение на датчиках двигателя и ошибки по двигателю пропали. Т.е. проблема в этих проводах.
-
Извините за настойчивость, но можно еще подробней? Желательно с фото. По электрике и электронике пока с этими ДВС проблем не было, но боюсь, что будут. ;)
Промежуточный жгут ДВС, на сколько мне известно, подсоединяется к кабине большим круглым разъемом, а кабинный жгут уже соединяется с АБС, реле и т.д. Какой разъем Вы имели ввиду?
Проводка педали газа не содержит никакого реле.
Еще интересует панель приборов на этом авто. Нового образца - ЩП-8099 или еще старого?
-
Извините за настойчивость, но можно еще подробней? Желательно с фото. По электрике и электронике пока с этими ДВС проблем не было, но боюсь, что будут. ;)
Промежуточный жгут ДВС, на сколько мне известно, подсоединяется к кабине большим круглым разъемом, а кабинный жгут уже соединяется с АБС, реле и т.д. Какой разъем Вы имели ввиду?
Проводка педали газа не содержит никакого реле.
Еще интересует панель приборов на этом авто. Нового образца - ЩП-8099 или еще старого?
Ну тогда наверно мне приснился разъём ( он слева на фото жёлто-красный и соединяется с промжгутом - ответная часть чёрная висит по середине) и релюха 11-пин ЭР-07 которая стоит примерно в 40 см от разъёма педали, если идти по жгуту акселератора.
-
Причина не срабатывания педали оксилиратора на ямз 536 кроется в кнопке горного тормоза отсоедините от неё провода и перемкните их и тогда педаль должна заработать покрайней мере у меня заработала