Невероятный жор масла, VM69, Dodge Ram Van 2.5TD, 2000г.в.

  • 79 Ответов
  • 13584 Просмотров
*

Фелuкс

  • Пользователь
  • **
  • 88
  • 2
    • Одесса, Украина
Всех с Праздником!
Ребята, такая предыстория, с момента покупки машины в январе:
1) Машина отлично заводится в морозы (при -12/-14 реально с пол-пинка).
2) Тяга хорошая, разгон бодрый: кто знает трассу Киев-Одесса, на затяжном подъеме в Кривом Озере разгонял от 100 до 140км/ч, при этом дымности нет.
3) Течи масла нет, практически все устранено, осталось лишь запотевание по стыку поддона и с блоком (буду менять масло - посажу поддон на новый герметик). Текло при покупке довольно сильно, но устранение течей существенно не снизило расход...
4) ЕГР я заглушил (поставил под фланчик сплошную прокладку из нержи), он иногда подклинивал.
5) Турбина маслом подплевывает, это бесспорно, т.к. в патрубках постоянно масло - вытрешь - через час работы снова все в масле. Но дело в том, что я недавно снимал и чистил радиаторы, и был уверен что из интеркуллера литр масла вытечет - а фигушки, две капли вытекло!
6) Мотор не сапунит: на прогретом вытаскиваешь щуп, или пробку отворачиваешь - тумана нет, маслом не плюется.
Компрессия по цилиндрам 26-26-27-25. Понимаю, что тоже не есть гут.
7) В выхлопной явных следов масла нет, т.е. оно выгорает полностью.

А теперь собственно суть проблемы:
жор масла - порядка двух литров на тысячу километров!  :ai:.
Я приезжаю из Одессы в Киев - весь уровень по щупу выбран. При этом я обычно спокойно иду 110-120км/ч.
Подозрений у меня два:
- стершиеся маслосъемные кольца (видел разок такое, именно они износились, при вполне живых компресионных).
- турбина.
Либо эти два фактора суммарно дают такой расход.

Я уже блин опасаюсь, что мотор попытается вразнос пойти...
Я на дизелях второй десяток лет езжу, и перебирал даже некоторые, но блин, у меня впервые такой огромный жор, и при этом достойная тяга, вкупе с отличным зимним запуском...

*

Валерий Алекс

  • Гость
Ну тут два пути, или смириться с расходом масла или ремонтировать двигатель.
А вы попробуйте замерять количество картерных газов и многое прояснится.
Хотя может все обойдется заменой поршневых колец.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
1 - Возможно, не родной щуп. Допустим, обломился и купли другой или с этим нахимичили. Точно не могу быть уверен, но объем масла у вас должен быть 5-5.5 л.
2 - Случается, что от смешивания разных масел или добавления присадок залегают маслосъемные кольца. Тут только разборка.
3 -
Цитировать
Компрессия по цилиндрам 26-26-27-25. Понимаю, что тоже не есть гут.
Пока что это информация которую надо иметь в виду но не делать на нее упор. Все зависит от того как измеряли.
4 - 
Цитировать
Мотор не сапунит: на прогретом вытаскиваешь щуп, или пробку отворачиваешь - тумана нет, маслом не плюется.
У CR плеваться и сапунить будет только труп.
5 - Турбина ... турбина может гнать масло и при хорошей компрессии никакого дыма от этого масла не будет, но тут надо смотреть внимательно, чтобы зря деньги в турбину не вбухать.
Валерий! На CR я с осторожностью советую измерять картерные газы. По моему наблюдению их на этих моторах при одинаковом износе гораздо меньше.

*

Фелuкс

  • Пользователь
  • **
  • 88
  • 2
    • Одесса, Украина
У меня масла примерно 5 - 5.5л влазит при замене (поддон более менее ровный, видно что его уже правили).  Щуп я честно говоря не подозревал, думаете могу лишнего наливать? Но за 500 км трассы, для восстановления уровня масла, нужно добрый литр долить.
Меня это не столько финансово напрягает (один чёрт, солярки за 500км сгорает на порядок больше, чем стоит литр масла на долив (по нашим ценам)). Меня пугает возможность пустить мотор вразнос. Дело в том, что иногда мы с женой меняемся машинами (она декоратор, бывает что объемные декорации в её Гольф физически не помещаются), и боюсь, она не сообразит как остановить мотор...
Благодарю за идей, перво-наперво проверю щуп (заеду на разборку), или может кто здесь длину подскажет, пожалуйста? Далее, попробую залить раскоксовки Lavr, авось за два приёма кольца чуть расшевелятся.
З.Ы. компрессию замерял, используя в качестве переходника его же старую свечу накала (припаян к ней адаптер гибкого шланга). Единственно возможная неточность - замерял по прохладе, конечно мотор чуток остыл, стрелка температуры ниже сползла. Вот что я протупил - надо было маслица в цилиндры подлить, и замер повторить (а я успокоился при этих показателях).
Стартер проверен перед этим, и крутил я с подключенной пуско-зарядкой, дабы крутило бодро-бодро :-))).
Да, кстати, до меня предхоз лил 9 лет Shell 10W-40, я сразу после покупки залил Fuchs 5W-30, сейчас перешёл на Ardeca 10W-40 - на масляный жор практически не влияет, он неизменно большой. Внутри, под клапанной крышкой, мазуты нет, на удивление все чисто. Ну и выпуск не бубнит, хотя штанги явно потрепаны, но пока гидрики выбирают зазоры, на холостых мотор работает очень приятно и тихо

*

Валерий Алекс

  • Гость
Спасибо Александр Юрьевич за заботу, я мало-мало кухню знаю.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Валерий! Без обид, пожалуйста! Я с газами на CR несколько раз уже впросак попадал. Для меня лично в этом вопросе пока ясности нет, вот и написал.
Хотя...это заставляет думать, что у него не CR.
 
Цитировать
Внутри, под клапанной крышкой, мазуты нет, на удивление все чисто. Ну и выпуск не бубнит, хотя штанги явно потрепаны, но пока гидрики выбирают зазоры, на холостых мотор работает очень приятно и тихо

*

Валерий Алекс

  • Гость
Валерий! Без обид, пожалуйста! Я с газами на CR несколько раз уже впросак попадал. Для меня лично в этом вопросе пока ясности нет, вот и написал.
Ну что вы Александр Юрьевич, у меня даже в мыслях не было. Я всегда это соотношу с другими измерениями и стараюсь не делать поспешных выводов. :)

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
ОК, а то мне почудилось...

*

Фелuкс

  • Пользователь
  • **
  • 88
  • 2
    • Одесса, Украина
Уточню: у меня VM69 (при постановке на учет видел что на моторе оттерли :-))) ), шестеренчатый (если это поможет, то ремень навесного один на все), машина по документам и по факту - 2000г.в.
Ось коромысел крепится двумя шпильками, мотор с гидрокомпенсаторами. Ну, первая форсунка с катушечкой, это ясно. И педаль газа электронная.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Ну, в таком случае измерение картерных газов очень и очень актуальною

*

Фелuкс

  • Пользователь
  • **
  • 88
  • 2
    • Одесса, Украина
Конечно, раз вы советуете, заеду к кому-нибудь, чтобы приборчиком замерили. А как "замер рукой" - ну как по мне, то газы сильно и не прут. А по факту...

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
"Вроде все в порядке, а масло ест много" (с)

Я бы с пристрастием проверил исправность клапана ВКГ(черная коробка на блоке).
Клапан  играет большую роль в дозировании всасывания турбиной карт. газов.
А в карт/газах есть капли масла....

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Это
Компрессия по цилиндрам 26-26-27-25
и это
компрессию замерял, используя в качестве переходника его же старую свечу накала (припаян к ней адаптер гибкого шланга)
говорят о том что компрессия скорее хорошая,из-за паразитного объема Вы наизмеряли меньше чем есть на самом деле...

*

Фелuкс

  • Пользователь
  • **
  • 88
  • 2
    • Одесса, Украина
Наверняка вы правы, т.к. от камеры до манометра ещё нужно "качнуть" дополнительно воздуха. Надо будет ещё поиграться, замерив без гибкого шланга., а также подлив маслица в цилиндры.

Я бы с пристрастием проверил исправность клапана ВКГ(черная коробка на блоке).
Клапан  играет большую роль в дозировании всасывания турбиной карт. газов.
У меня такого вроде нет...
Т.е. шлангочка от клапанной крышки идёт в маслоотделитель, который нижней шлангочкой соединен с поддоном, и корпус маслоотделителя сбоку соединен с всасывающим патрубком турбины. Но никаких клапанов во всем этом деле нет: все напрямую, лишь в маслоотделителе какое-то подобие маслоотражателя. Я его в первую очередь разбирал.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
....шлангочка от клапанной крышки идёт в маслоотделитель,
который нижней шлангочкой соединен с поддоном,
и корпус маслоотделителя сбоку соединен с всасывающим патрубком турбины.
Но никаких клапанов во всем этом деле нет: все напрямую, лишь в маслоотделителе какое-то подобие маслоотражателя.....

Вот это и странно. Что нет никакого клапана.
Чем тогда ограничивается лишний отсос КГ из мотора? А такой повышенный отсос может возникнуть, если, например - забит воздушный фильтр.