Неполное сгорание от нехватки кислорода
В воздушном заряде снижен процент кислорода и повышен процент выхлопных газов по причине недостаточной вентиляции.Вас ведь не удивляет дымление по причине открытого ЕГР,а тут тот же егр,только газы не подмешиваются а остаются в цилиндрах.
Было на подобном моторе Д4ЕА,турбина клинила,дымило черным,плохая заводка,не развивало обороты.
Аналогично если заслонка на выхлопе(что в паре с горным тормозом)работает некорректно,а точнее если самопроизвольно закрывается.Тот же эффект-черный дым со всех щелей.
Итак черный дым,а точнее сажа(свободный углерод),причины,чисто чтобы собрать все вместе:
-ранний впрыск
-открыт егр
-смещена форсунка по отношению к поршню(шайбы,просажено дно колодца)
-датчик давления топлива занижает от реального давления
-забит выхлоп
-форсунки (плохой распыл,льют струей)
-трещина в воздуховодах после турбины
Что ещё?
Станислав Иванович,я не утверждаю что турбина,тоже думаю что егр,раз занижен расход воздуха.Просто Вы спрашивали следующее:Если вы считаете иначе назовите условя работы движка при которых забитие сажи будет приводит к черному дыму. Я попробовал теоретически обосновать какие это условия,без привязки к этой конкретной машине.