Подогрев подачи либо обратки

  • 52 Ответов
  • 40842 Просмотров
*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #30 : 14 Декабря 2011, 13:41:49 »
Красивое заводское решение видел на паджерике-европейце,вроде из Германии, 43 или 46 кузов,сейчас не помню.СтОят два отопителя салона,обратка заднего заведена трубкой в бак и  обратно в двигатель.Логика простая,отопителем пользуются в сильный мороз и,соответственно,в сильный мороз требуется подогрев топлива.

*

catовский

  • Постоялец
  • ***
  • 171
  • 4
    • Великий Новгород Россия
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #31 : 15 Декабря 2011, 21:47:33 »
catовский, касательно крафтера
к сожалению практика последних зим показала что эффективность заводской грелки-"шайбы" над ТФ - НОЛЬ
то что ТФ в арке, это полбеды

забивается заборник в баке, воск залепляет всю сетку, подкачивающая секция не справляется
многие курочат заборники и ее выкидывают (очевидно чем это черевато)
пробовали воткнуть грелку на заборник - не вышло,
чтобы что-то дельное сделать надо делать самодельную сетку и подавать на нее напряжение

либо в данной ситуации конкретно "кипятить" обратку, чтобы она оттапливала заборник, но тогда, как уже очень резонно было замечено - надо охлаждать топливо перед ТНВД
Спорить не буду - моя практика 3 (три) года на топливе ЛукОйл без всяких антигелей при температуре до -34 по датчику в автомобиле - Всё ОК!


Добавлено спустя некоторое время 
подкачивающая секция в Craftere - электронасос в топливном баке.Если он не может прокачать топливо до фильтра - надо искать другую заправку.Или как вариант ставить электроподогрев топливозаборника - но это может подвести в самый не подходящий момент.

Добавлено спустя некоторое время 
В крайних случаях можно и сетку с топливозаборника удалить.
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2011, 22:20:52 от catовский »

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #32 : 16 Декабря 2011, 00:19:28 »
подкачивающая секция в Craftere - электронасос в топливном баке.Если он не может прокачать топливо до фильтра - надо искать другую заправку.
да знаем знаем... но тут местный колорит накладывает свои условия, короч в РБ это невозможно

*

bulbovod

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Верхнедвинск, Белоруссия
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #33 : 06 Января 2012, 23:37:57 »
2 stas 100: жидкость "и" (этилцеллозольв) применяется в авиации для связывания воды в топливе (керосине) в количестве 0,1 -0,2 %. Парафину он вряд ли что заметное сделает.
 Конечно, если вода есть в топливе, то он ее свяжет и кристаллы льда не будут забивать фильтр. Вот только столько воды в нашем топливе быть не может, расход не тот. Тут на первом месте парафины.

*

catовский

  • Постоялец
  • ***
  • 171
  • 4
    • Великий Новгород Россия
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #34 : 13 Января 2012, 22:37:44 »
В этом году провожу свой тест известных антигелей, включая действие тормозной жидкости DOT 4(Castrol) на низкотемпературные свойства дизельного топлива(это по советам наших дальнобойщиков).Но зима у нас такая в этом году, что летний дизель ещё ни разу на балконе не замёрз.По поводу DOT 4 скажу сразу что смешивается с дизелем хреново и даёт странный осадок на стенках бутылки через некоторое время.По результатам постараюсь сделать отчёт.

*

Лёха35

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • Тында, Амурская область
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #35 : 01 Сентября 2012, 10:40:09 »
Ток,естественно, мерял, так-как при -12 и абсолютно летней солярке, предохранитель на 10а.  сгорел.При "заткнутом"застывшей магистралью насосе, ток доходил до14а. но всего секунд на 10, открывался перепускной клапан в насосе и ток падал до 6а.
Интересно, а какой будет ток, при -40, я так подозреваю что ток К.З. и сгорит эта вся кухня вместе с баком!)))

Добавлено спустя некоторое время 
Красивое заводское решение видел на паджерике-европейце,вроде из Германии, 43 или 46 кузов,сейчас не помню.СтОят два отопителя салона,обратка заднего заведена трубкой в бак и  обратно в двигатель.Логика простая,отопителем пользуются в сильный мороз и,соответственно,в сильный мороз требуется подогрев топлива.
У нас тоже все практически все легковые дизеля оборудованы самоварами (стальная труба(антифриз) в ней медный змеевик(солярка)), самовар ставишь последовательно на обратке радиатора печки чем холоднее тем больше открыт кран отопителя салона, тем теплее соляра, летом кран печки закрыт, топливо не подогревается.
« Последнее редактирование: 01 Сентября 2012, 10:51:35 от Лёха35 »

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 906
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #36 : 01 Сентября 2012, 12:41:01 »
самовар ставишь последовательно на обратке радиатора печки чем холоднее тем больше открыт кран отопителя салона, тем теплее соляра, летом кран печки закрыт...
А какой толк от самовара, если машину не завести из-за загустевшей соляры в фильтре?? Как она будет работать пака разогреется?? Или двигатель не глушить до весны??!!

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #37 : 01 Сентября 2012, 14:27:15 »
i_edgars , у "нас" и у "вас" разные задачи,Вы боретесь с загустеванием летнего топлива,а мы зимнего...

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 906
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #38 : 01 Сентября 2012, 19:08:21 »
andry1, не надо - есть у нас и арктическое тепливо и морозы ниже -34!
Я всего-лишь напомнил.... зачем городить огород и что-то подогревать прогретой охлаждающей жидкостью из системы, если завести мотор невозможно из-за мороза!! Так может сразу поставить электроподогрев фильтра соляры непосредственно перед насосом!? И согреть соляру еще перед запуском мотора, и уж тем более до подогрева тосола!

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #39 : 02 Сентября 2012, 04:26:01 »
Если топливо застыло в фильтре на холодном автомобиле то оно точно так-же застыло и в баке,а что будет когда двигатель запущен,парафин выпавший в осадок закачивается в трубопровод,забивает сетку там где она есть.Чем в такой ситуации поможет подогрев фильтра?А теперь представьте что вы двигаетесь с высокой скоростью и бак охлаждается потоком воздуха,получите так-же выпадение в осадок парафина и забивание топливной магистрали...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #40 : 02 Сентября 2012, 10:38:28 »
спор возник действительно просто от непонимания ситуации. :)
   Дело в том, что зимнее дизельное топливо до тех самых -34 градуса ведет себя в принципе нормально. Но как только температура опускается ниже 38-40 градусов - начинается обильная парафинизация. И при минус 43 градуса - это уже не топливо, а сливки или жидкая сметана. Просто в Прибалтике таких температур не встретишь, поэтому этих нюансов не знают.
   И еще. При таких низких температурах перепад температур по местности очень большой. То есть, скажем у вас на градуснике 35 градусов ниже нуля, проезжаете пять километров - уже минус 39, еще десять километров - уже 42. Даже без градусника, просто по работе двигателя слышно, где температура ниже, где выше. Двигатель просто начинает более жестко работать. Все зависит от того, в низине или на возвышенности вы находитесь, открытая местность или в лесу.
   Так что без подогрева топлива при таких температурах порой действительно не обойтись. Это еще в городе можно ездить, а за город или по трассе на зимник едва ли кто-то решится при таких температурах и без дополнительного утепления.
   По поводу прозвучавшей здесь шутки, что тогда нужно до весны не глушить двигатель. А ведь так и поступают в том же Норильске, Магадане или в районах севернее Якутска. У них, кроме всего, еще и у двигателей ставят защиты снизу с утеплителем, это кроме утепления сверху и со стороны радиатора. :) Так что эта шутка - в реальности НЕОБХОДИМОСТЬ. Просто очень многие не видели в реальности разницы между температурами скажем -30 и -40 градусов. И уж тем более разницы между -40 и -50 градусов. Разница в цифирках вроде небольшая, а в реальности - бездна.
   Когда самому пришлось столкнуться с тем, что происходит с автомобилем при -46 градусов, понял, что это не просто издевательство над машиной, а варварство.

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 906
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #41 : 02 Сентября 2012, 11:17:52 »
Знаю - не знаю ситуацию - без разницы!
Чем подогреть соляру до старта холодного двигателя?? Охлаждающая жидкость холодная и имеет ту-же температуру что и загустевшая соляра, ну и прогревается не за пару минут! Так чем подогреть?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #42 : 02 Сентября 2012, 12:27:03 »
это уже другая ситуация. :) В этом случае греют паяльными лампами бак, опускают лампочки в него, устанавливают подогреватели топливопроводов еще до топливного фильтра, устанавливают подогреватели топливных фильтров.
   Речь о том, что даже на работающем двигателе используют подогрев топлива, чтобы в процессе работы топливо не запарафинизировало фильтры. Даже на горячем работающем двигателе.
   Чтобы понятнее было, что такое -46 градусов. Это когда машина простояла незаведенная после пробега всего 6 часов, а у вы не можете повернуть руль даже на 5 сантиметров, когда у вас вообще не вращаются колеса, даже если вас тащат на удавке. Когда при включении зажигания не загараются даже лампочки на панели, хотя аккумулятор был полностью заряжен, просто потому, что вы забыли добавить плотность электролита в нем  и он попросту замерз. Когда вас тащат на удавке с вывернутыми колесами, а вы даже не можете их повернуть прямо. Когда, например, машину все же завели, а она не может стронуться с места, потому что мосты намертво замерзли и сцепление просто буксует, но провернуть колеса не может. И вам приходится разогревать мосты паяльной лампой, чтобы стронуться с места.
   А вы спросите у дальнобойщиков, как они колеса перебортируют при такой температуре? ;D Это уже особый ритуал. ;D Со стороны смешно, в реальности же страшно.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #43 : 02 Сентября 2012, 12:33:18 »
Зимой автомобиль должен находится на гаражном хранении или не эксплуатироваться вовсе.При температурах около минус 40 и ниже Вы все равно замороженный автомобиль не заведете без разогрева двигателя,то что в такой мороз топливо должно быть не летнее тоже не должно обсуждаться,зимнее и арктика при таких температурах прокачиваются относительно нормально.Повторюсь, подогрев нужен в двух случаях а)когда в баке летнее топливо и на утро ударил легкий морозец,тогда возможно подогрев фильтра спасет положение.б)когда в баке арктика, а на улице -60 тогда только подогрев топлива в баке поможет Вам выжить.Точка.

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 719
  • 14
    • Питер Россия
Re: Подогрев подачи либо обратки
« Reply #44 : 02 Сентября 2012, 15:44:59 »
Зимой автомобиль должен находится на гаражном хранении или не эксплуатироваться вовсе.При температурах около минус 40 и ниже
Смелое утверждение... на оленях лючше....
Лично я попадал в -54 , естественно техника была подготовлена к зимней эксплуатации, дело было в СССР , поэтому знаю о морозах не по наслышке.
Здесь вроде смешали в одну кучу самолет и подводную лодку, а теперь что-то пытаются доказать друг другу...
Каждый образец техники расчитан на эксплуатацию в определенных условиях, у них разное оснащение спец оборудованием, разные технические жидкости и разный регламент пуска, работы, обслуживания...
Непонятно о чём спор ? (самое главное - непонятно кто с кем спорит...)