Достал фирменные поршни Нюрал,

  • 0 Ответов
  • 6857 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Достал фирменные поршни Нюрал,
« : 06 Марта 2011, 15:11:19 »
Материал из старого форума сохранен участником  valesh

Достал фирменные поршни Нюрал, на вид поверхность грубоватая, кольца в замке 0,5 мм. Мастер говорит, что надо дополнительно обработать поверхность поршней для стабильных зазоров и меньшего трения.

- Фирмы Меле, Колбеншмидт, Нюрал относятся к ведущим европейским производителям поршней (об остальной продукции сейчас не рассуждаем), с давними традициями и грандиозным опытом поставки деталей как для ремонта, так и на сборочные конвейеры всех европейских автопроизводителей. Так что обвинять их в безграмотности или халтуре ни один человек, в здравом уме, не может.
- Другое дело подделки под них. Но кто заставляет их покупать??? Или если мастер не умеет определить подделка это или оригинал, то чего стоит этот мастер???
- Если мы рассуждаем об оригинальных поршнях Мале, Нюрал или Колбеншмидт, то смею заверить, что их КБ и НИИ десятки лет положили на то чтобы поршни потом шкуркой допиливали? Думаю, что если об этой технологии сообщить им, то половина сотрудников у них скончались бы от разрыва сердца.
- Поршни специально изготовлены с той грубоватой поверхностью, чтобы после запуска приспособиться к цилиндру. А Вы ее убираете.
Теперь чуть чуть столь нелюбимой всеми арифметики:
1.Возьмем известнейший ФВ дизель с диаметром 79 мм. Монтажный зазор для нового поршня и гильзы для поршней означенных фирм составляет 0,03 мм. Запомним эту цифру. Возьмем полностью прогретый мотор. Температура цилиндра и юбки поршня у него одинакова с разницей не более 5 градусов и составляет 90 градусов цельсия.
Напоминаю КТР чугуна 11*10-6 , а алюминиевого сплава поршня 22*10-6. Тогда при температуре 90 градусов цилиндр увеличится в размере на 0,07 мм, а поршень на 0,15 мм. Иными словами выбрав монтажный зазор в 0,03 мм поршень должен получить натяг в цилиндре 0,05 мм т.е. должен заклиниться!!! Однако этого не происходит. ПОЧЕМУ??? Потому что поршень выполнен приспосабливающимся к деформациям которые с ним происходят при первичном нагреве и одним из элементов приспособляемости служит шероховатость поверхности. А Вы предлагаете ее убирать.
2.Теперь о зазоре в замках поршневых колец. Температура верхнего компрессионного кольца 200-220 град. Цельсия. Температура цилиндра (мы выше обсуждали это) 90 градусов. При этой температуре диаметр цилиндра увеличится как было показано выше на 0,07 мм. А поршневое кольцо увеличится на 0,19 мм в диаметре. Т.е. при размещении этого нагретого кольца в нагретом цилиндре замок в кольце, если он изначально был 0.5 мм уменьшится до 0,13 мм. Это и есть страховочный зазор на случаи если температура деталей выйдет за пределы нормальных. Так что же тогда не нравится в зазоре верхнего кольца в 0.5 мм. Кстати ни одна фирма производящая поршневые кольца в своих каталогах никогда не приводят величины зазоров в замках колец. Дескать, ребята хоть сюда нос не суйте - мы все за вас решили. Ваше дело грамотно собрать.
Так что если купленная поршневая не туфта, то обсуждать нечего. Если же туфта, то незачем.