С вниманием и даже некоторым раздражением следил за топиком...
Зачем клиент пытается раскопать некоторые трудности ремонта мотора? Ответ очевиден - нагнуть сервис или магазин на деньги, причем грамотно ставя вопросы, возможно под запись на магнитофон или еще как... С одной стороны его понять можно, но есть некоторые тонкости, попробую их изложить не привязываясь к конкретному мотору.
1. Редко продавцы позволяют снять поддон, но практически никогда нельзя снимать голову (или головы если их много) , да и сам клиент не желает переплачивать за работу снять\поставить и расходники(ПГБ). Особенно стремно всё происходит при продаже моторов 1-ой комплектности, как правило до момента запуска ваще ничего нельзя снимать, можно только провести общее исследование и осмотр мотора.
2. На шрот приходят разные машины, порой и продавец достоверно не знает судьбу мотора - был у меня случай у соседей - клиент скидывал машину на продажу, с гарантией до ворот(чего практически никогда не делаю сам ), но подвернулась ему выгодная ходка и он отправил машину в рейс, а там ДТП , догнал он контейнеровоз и кабина в хлам, радиатор, кулер...... машинка пришла на шрот... по прошествии некоторого времени на СТО приняли в работу замену мотора и при условии что мотор с ДТП (предположительно 99% рабочий) радостно и беспечно перекинули. При запуске начались чудеса, долго мучались, а вот когда вскрыли... оххх... далее всем понятно.
Естественно свою руку моторист узнал, но поздно ... СКАНДАЛ мля...
3. Жадность клиента воспота во многих топиках, есть примеры ленности и не добросовестности ремонтников, причем уровень подготовки значения не имеет... если молодежь уповает на авось и проповедует пофигизм, лишь бы поменьше гайки крутить, то аксакалы часто надеются именно на эту молодежь, предполагая простоту перекидки мотора и дают лишь общие указания, пренебрегая личным контролем и участием в процессе...Особенно это распространено на сервисах, гораздо реже встречается у частника, но тем не менее...надеюсь все меня поняли.
4. При приобретении б\у мотора каждый участник процесса должен понимать, что он не новый мотор покупает, скорее в лотерею играет. Если клиента понять можно, он экономист, то ремонтнику это большой минус, потому как "кто последний, тот и папа" и все шишки будут сложены именно на того, кто последним прикосался и будет забыто, что мотор до этого долго трудился в неизвестных условиях, потом его вырвали!!! (редко встречаются грамотно отчужденные агрегаты) , потом он непонятно долго валялся в неизвестных условиях, возможно только перед самой продажей его обдали карчером и замотали стрэчэм...
Вывод - казалось бы простой процесс по перекидке мотора переходит в разряд сложных операций, с успехом выполняемый только дорогом сервисе, а клиент как правило и тут пытается сэкономить, вот вам и попадос...не всегда правда, но очень вероятно!
Всякое кроилово приводит к попадалову.