Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: Divide от 10 Августа 2012, 17:31:41

Название: Загнуло клапана
Отправлено: Divide от 10 Августа 2012, 17:31:41
Здравствуйте, люди добрые, знающие и понимающее, разъясните ситуацию, Купил новый двигатель VW T4 1.9 ABL б/у, отдал в сервис для установки, поставили новый ролик натяжной(автоматический), ремень, и шестерню к/вала, у сервиса к двигателю были нарекания, компрессия была в 2 горшках по 28 и в ещё 2 по 29,5, т.е. мертвый двигатель это 26, короче мотор попался *****, ребята из магазина сказали немного поездить м.б. компресиия будет лучше, но долго ездить не пришлось, заводили раз 6 и объездили 100 км., двигатель заглох при очередной заводке, при разборе клапанной крышки мастера сказали что один из гидрокомпенсаторов развалился, и вроде как говорят что м.б. что и загнуло клапана, теперь магазин отказывается брать двигатель, мол загнули клапана - проблемы ваши. Вопрос такой от износа двигателя и гидриков в целом м.б. такое что именно из за гидрокомпенсатора произошли удары клапана с поршнем, или в чем дело вообще!? Помогите пожалуйста за двигатель отдали 65 тысяч очень обидно ставили, снимали, возили, кучу денег потратили, ещё и меня свечи и форсунки, одна из свечей накаливания была сломана короче ППЦ, буду очень признателев  вашей помощи!
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: alex diesel spb от 10 Августа 2012, 19:05:25
Не все понятно в Вашем сообщении:
 - если компрессия была 28-29 и Вы считаете , что это плохо, то какую компрессию Вы хотели бы иметь на своем моторе?
Цитировать
поставили новый ролик натяжной(автоматический), ремень, и шестерню к/вала
Скорее всего собака зарыта именно здесь.
Если машина в сервисе, то это плохо: трудно будет все проверять и искать причину.Сервисмены могли уже кое что подзачистить...  Ну, однако это Ваши проблемы, как все организовать.
А надо сделать следующее:
- не проворачивать коленвал, чтобы не навредить больше;
- проверить затяжку переднего болта коленвала. Для этого:
а - разобрать морду автомобиля, отодвинуть радиаторы;
в - снять стартер, подобрать удобную монтировку, которой через окно от стартера можно будет удерживать маховик за зубья (к этому подойти очень скрупулезно)
г - на шляпке переднего болта коленвала сделать надежную отметку и против нее на шкиве сделать отметку тоже;
д - зафиксировать венец маховика мотнировкой и торцевой головкой с очень могучим воротком ослабить передний болт коленвала. При этом смотреть какое усилие пришлось приложить (должно быть адское) и на сколько градусов пришлось повернуть болт до ослабления4
е - после ослабления болта, продолжая удерживать маховик монтировкой, затягиваете этот болт усилием 9 кГм . При этом смотрите насколько сделанные метки не дошли/перешли друг друга по сравнению с исходным состоянием. После этого наращиваете вороток трубой около метра длиной и дотягиваете болт доворотом на 90 градусов. Если в результате проделанной работы окажется, что Вы болт закрутили существенно сильнее чем было у них, то все отворачиваете снова и снимаете только что купленный шкив коленвала - очень вероятно, что на нем срезало шпоночный зуб;
- далее надо проверить затяжку болта распредвала по такой же методике. Его усилие затяжки 4,5 кГм
Если хотя бы один из опытов показывает недостаточное усилие затяжки, то начинаете беседовать с сервисменами о возмещении ущерба.
Цитировать
вопрос такой от износа двигателя и гидриков в целом м.б. такое что именно из за гидрокомпенсатора произошли удары клапана с поршнем
Таковое не возможно. Внимательно осмотрите все гидрики, хорошо их обезжирив и протерев насухо. У двух-трех гидриков Вы найдете радиальные трещинки на донышке, где кулачок на него нажимает.
Причина произошедшего, с большой вероятностью, следующая: произошла расфазировка мотора (возможно от ошибок при замене ремня ГРМ) в результате этого погнуло несколько клапанов и сломало гидрик.
По поводу скрытого мата и ненормативной лексики почитайте ПРАВИЛА форума.
Во многих случаях, знание города проживания помогает дать дельный совет, так что внесите поправку в личные данные.
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: Kudrik от 10 Августа 2012, 20:52:41
Это называется нашла коса на камень. Не в смысле поломки деталей. А в смысле , что один купил кота в мешке. А другой (не подумав) кинулся на этом мешке что-то изменять. Не зная совсем , что за зверь там сидит. А вдруг там мутант какой ??

Конкретно по теме. Раз уже разбило гидрик , то ГБЦ снимать однозначно (в присутствии комиссии). После снятия внимательно смотреть на днища поршней. На наличие вмятин от клапанов.  Мастер должен отличить старые вмятины(коксованные, копчёные)  , от вчерашних(свежих, блестящих).  Если только есть одни вчерашние(свежие) --то есть косяк сервиса . В перескоке ремня.

Если есть ещё и старые(копчёные) --тогда переходите к тщательному осмотру ГБЦ и распр. вала. Двигатель со старыми вмятинами от клапанов ---однозначно уже теряет в цене и надёжности. Это второй сорт. Это уже проблема продавца.

Распр. вал надо осмотреть на предмет наличия дефектов (сколов) на кулачках. Старые (Затёртые) сколы это всё признак предыдущих поломок.

 ГБЦ осмотреть по отверстиям под гидрики. На предмет наличия задиров (забоин) на аллюминии. Забоины в отверстиях --это прямой путь к заклиниванию гидрика в колодце.Проверить прочность посадки шпильки натяжного ролика.

Шестерню кол. вала снимать однозначно. Проверять на предмет износа торца кол. вала.
Тут вопрос стоит не о  силе затяжки болта (за 100 км. новая шестерня на отличн. кол. вале ещё не успеет открутиться). Вопрос в компетентности сервиса.
Ну и опять же ,мотор с изношенным носком кол.вала ---это уже пол. мотора по цене.
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: Divide от 10 Августа 2012, 21:33:32
Мужики, спасибо за вашу отзывчивость, все внимательно прочитал, думаю что вина во многом моя, что приобрел такой удивительный мотор, ваши отзывы безусловно весомо скажутся на дальнейшее решение вопроса, Мотор уже снял, находиться в магазине будут проверять. 
Ещё один момент, при регулировки зажигания на насосе в сторону раннего, какие ошибки двигатель не прощает! Прошу прощения за скрытый мат, но я думаю вы меня понимаете 80 рублей за кусок железа без навесного (жалко) Про-файл обновил.
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: Kudrik от 10 Августа 2012, 22:35:14
Цитата: Divide
 
Ещё один момент, при регулировки зажигания на насосе в сторону раннего, какие ошибки двигатель не прощает! 


Надо установить всё правильно по индикатору. Так должно быть. Потом бывает надо  ещё чуток сделать раньше. На подношенном ТНВД. Сдвинуть корпус примерно 0,5-1,0мм.

При сильно раннем угле впрыска будет очень жёстко работать (со звоном) , будет сажный выхлоп. Будет сильная ударная нагрузка на поршень , палец, шатун , вкладыш. Будет явный быстрый нагрев мотора (даже перегрев). Но это всё ненормально , это явно видно и слышно  . И нельзя так делать.

З.Ы. Какой год выпуска мотора?? Если можно узнать.
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: Nik1958 от 11 Августа 2012, 02:16:51
Александр Юрьевич, я  что то недопонял. Что винить магазин в том что произошла встреча клапанов?
Двигатель был в сервисе  где заменили 
Цитировать
отдал в сервис для установки, поставили новый ролик натяжной(автоматический), ремень, и шестерню к/вала, у сервиса к двигателю были нарекания, компрессия была в 2 горшках по 28 и в ещё 2 по 29,5, т.е. мертвый двигатель это 26, короче мотор попался *****,
То есть болт откручивали могли  все оценить - и состояние коленвала и состояние  шкива. Да и клапанную крышку  должны были снять для правильной постановки распредвала. И видеть состояние  гидрокомпенсаторов
  И если  открутился болт коленвала то  ой как  может быть не виноват магазин.
 Потом,  а что  для Т4 компрессия в 28  и 29.5 это мало? Ну  тогда  я не знаю что вы хотите. На сколько помню  норма была  26-32

Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: ddaniloff от 11 Августа 2012, 05:22:55
Александр Юрьевич, я  что то недопонял. Что винить магазин в том что произошла встреча клапанов?
Двигатель был в сервисе  где заменили   То есть болт откручивали могли  все оценить - и состояние коленвала и состояние  шкива. Да и клапанную крышку  должны были снять для правильной постановки распредвала. И видеть состояние  гидрокомпенсаторов
  И если  открутился болт коленвала то  ой как  может быть не виноват магазин.
 Потом,  а что  для Т4 компрессия в 28  и 29.5 это мало? Ну  тогда  я не знаю что вы хотите. На сколько помню  норма была  26-32


+1 Магазин не причем.

Divide аватарка у вас - баян на этом форуме, я начав читать и не прочитав ник удивился стилю изложения, думал цитата  ;D ;D И фото героя не совсем подходит  ;D

Удар клапанов о поршень из за гидрокомпенсаторов встречал только на PD дизелях в результате износа кулачков - продранной поверхности компенсатора и их заклинивания в колодце ГБЦ. На 1,9 VE - ни разу.
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: Валерий Алекс от 11 Августа 2012, 09:26:54
Как то все просто получается, купил мотор на свалке и он быстро умер. Кто его там новый то оставил?
А виноваты слесари да продавцы. А может ребята хорошо и качественно делают свою работу?
 Надо было просто его поставить да ездить, наверняка продавцы давали какую то гарантию.
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: Kudrik от 11 Августа 2012, 11:19:51
Цитата: Валера45

 Надо было просто его поставить да ездить, наверняка продавцы давали какую то гарантию.


+1 . Именно это хотел написать , но мысли рассеялись. Там единственно , что надо было сделать --это залить требуемое масло , снять вакк. насос , и крутнуть эл. дрелью лопатку валика масл. насоса.  Тогда быстро заполняется вся система и турбина. Отпадут дальнейшие подозрения на неправильный первый пуск. Потом вак. нас. поставить , прокачать топл. систему и завести. При такой компрессии этот мотор заведётся с тычка. Клиента--в счастливый путь. И все его вопросы и ньюансы--к продавцу. 


Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: ddaniloff

Удар клапанов о поршень из за гидрокомпенсаторов встречал только на PD дизелях в результате износа кулачков - продранной поверхности компенсатора и их заклинивания в колодце ГБЦ. На 1,9 VE - ни разу.


Вы просто работаете с другой возрастной категорией моторов. А я , по своей бедности, работаю именно со старым хламом. И дефекты колодцев(задиры -забоины) под гидрики --сплошь и рядом. Другое дело , что на рабочем моторе их практически невозможно вычислить. Толку тыкать отвёрткой , когда всё в масле. Можно только люфт повышенный заметить. А забоина-задир колодца-- это прямой путь к возможной встрече клапана с поршнем. Даже и спорить не хочу.

Добавлено спустя некоторое время 
На этом сервисе просто нет грамотного руководителя. У уваж. Александра Юрьевича такой номер (с попутной заменой ремня- ролика на "чужом" моторе) не прокатил бы ни за что.
Я его тему(2008года) про "подрегулировать клапана и впрыск" после замены ремня ГРМ где-то на стороне , помню до сих пор. И она для меня руководство к действию.

З.Ы. Уж очень резко , некоторые сервисмены , бросаются заработать копейку. Как только работа замаячит. Но надо же и головой иногда думать. И иногда отказывать. 
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: ddaniloff от 11 Августа 2012, 12:36:41
Спорить я и не собираюсь. Приведу примеры с доводами.

У себя на работе видя, что стоимость восстановления работоспособности двигателя (и это при том, что все остальные узлы двигателя остались в рабочем, но очень грустном состоянии = остаточный ресурс) клиента сравнялась, либо превысила стоимость контрактного двигателя, рекомендую клиенту именно замену двигателя. А тем паче если речь идет о полном ремонте. Есть несколько телефонов людей которые готовы привезти агрегаты с условием: полная оплата после оценки ГРМ, КШМ (без серьезной разборки ессно) и пневомотеста. Нарекания - возврат/замена агарегата, либо новые условия оплаты. Клиент сам обговаривает эти условия, мы даже не посредники, если чо  ;D Так вот, если по нашему мнению все ОК - двигатель покупается клиентом. Дальше - меняем привод ГРМ если клиент согласен, если не меняем - сообщаем о том что всю ответственность по незамене он берет на себя. Пока что сбоев не было (тьфу-тьфу). Конечно задиры в колодцах компенсаторов увидеть мы не можем без демотажа. Но можем увидеть что компенсатор остановился или кулачек р/в и компенсатор изношены. К чему я это: пока что состояние привезенных двигателей на 4 - 4+ по отношению к новому и не выдерживает никакого сравнения с состоянием двигателя клиента даже при условии восстановления работоспособности. По поводу не замены привода ГРМ - абсурд. Неизвестен возраст привода и его пробег. Внешне он может выглядеть очень бодро, но кто даст на него гарантию? Никто. Если при проведении работ или после запуска выявились какие то замечания - ставим в известность клиента, предлагаем решения (пока тьфу-тьфу не разу не было). Так что в описаном случае необходимо выяснить ПРИЧИНУ. А.Ю. очень подробно описал как это сделать.

ПС: могу из своего опыта сказать, что ослабленный болт к/в = разбитая шпонка проверяется упрощенным образом (когда нет времени): цепляемся за центроболт воротком примерно 800 мм и рывком пытаемся открутить. Если не получается - скорее всего все ОК. Усилие на отворот при нормальной ситуации - адовое. Пока что стреляло. Отвернуть, снять и проверить - безусловно, но это экспресс метод, не без недостатков, но если открутился - досвиданья.
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: alex diesel spb от 11 Августа 2012, 13:37:45
Никита! ddaniloff! Хлопцы! У меня с головой что-то не так или вы меня дурите? Где я писал про вину магазина? Однозначно вина сервиса....
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: ddaniloff от 11 Августа 2012, 14:04:28
Все у вас нормально с головой Александр Юрьевич! Я просто цитатнул и плюсанул к мнению Никиты что виноват сервис  :) В ваших словах обратного не нашел. Просто лень было править цитату, извините  :'(
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: Kudrik от 11 Августа 2012, 15:45:13
Цитата: ddaniloff

полная оплата после оценки ГРМ, КШМ (без серьезной разборки ессно) и пневомотеста.   


При всём моём к Вам уважении. Но это от лукавого. Ещё раз посмотрите на буквы мотора . Я не даром спрашивал год выпуска. Не ответили. Но лет 15 будет.

Что Вы интересно оцените без серьёзной разборки?? Трещины на поверхности ГБЦ и форкамерах? Величину выработки в цилиндре? Зазор в замках колец?  Наличие естественного износа на вкладышах ? Возрастное(местное) выкрашивание поверхности втулок пром. вала (а люфт при этом ноль) ? И не только это.

И давайте с Вами закончим этот спор (между собой). Пусть будет каждый при своём мнении.

З.Ы. Мне вот например Ваши стихи очень понравились. На техническую тематику.
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: Nik1958 от 11 Августа 2012, 16:09:33
Никита! ddaniloff! Хлопцы! У меня с головой что-то не так или вы меня дурите? Где я писал про вину магазина? Однозначно вина сервиса....

Ночью писал :'( и самое  начало  а также конец  вашего ответа проскочил мимо ::)
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: ddaniloff от 11 Августа 2012, 17:56:05
При всём моём к Вам уважении. Но это от лукавого. Ещё раз посмотрите на буквы мотора . Я не даром спрашивал год выпуска. Не ответили. Но лет 15 будет.

Что Вы интересно оцените без серьёзной разборки?? Трещины на поверхности ГБЦ и форкамерах? Величину выработки в цилиндре? Зазор в замках колец?  Наличие естественного износа на вкладышах ? Возрастное(местное) выкрашивание поверхности втулок пром. вала (а люфт при этом ноль) ? И не только это.

И давайте с Вами закончим этот спор (между собой). Пусть будет каждый при своём мнении.

З.Ы. Мне вот например Ваши стихи очень понравились. На техническую тематику.


Я и не спорил  :) Я просто высказался на тему. Если хотя бы элементарные проверки пройдет - уже неплохо. Эндосокопирование опять же - общая картина складывается.  И 20 летние привозили - куда ни шло. Повторяю - в сравнении с клиентским.  Стихи не только мои, моих коллег в большинстве  ;)
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: mixaci от 11 Августа 2012, 20:19:22
Шкив к/в меняли в целях профилактики или на шпонке выработка?
Если выработка то новый не спасет, очень быстро может разбить.
При езде сизый дым в конце жизни мотора не шел?
Был у меня такой авто -переделали на лыску как в новых 1,9 , на нем тыщ 50 еще прошел и то что в описании то и у меня произошло.
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: Kudrik от 11 Августа 2012, 23:45:28
Вы не "без пробега по РФ". Вы просто БЕЗ ТОРМОЗОВ. И пробег Ваш ,скорее всего, закончится , не начавшись.
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: Divide от 12 Августа 2012, 00:46:11
В сервере мужики говорят: что клапана не ломают гидрики при ударах, "на моторах ABL", при мне достали, один рассыпанный по головке, другие легко сжимались пальцами, ремень был в расслабленном состоянии, насечку на шестерне сбило,
28 компрессия если 26 это уже мертвый двигатель, конечно же не приводит в оптимизм.
Я говорил ребятам из магазина что двигатель они привезли ужасный, не пригодные свечи накаливания ода даже заломана была, рубашка охлаждения двигателя вся ржавая, дымил как паровоз, пришлось ещё и форсунки поменять, только хотел отдать его им обратно, и он на следующее утро завелся всё нормально при прогреве надавил на педаль и он заглох, на ремне небыло натяжки! единственное они подкрутили зажигание перед этим, он перестал дымить работал по стабильнее без перебоев!
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: Nik1958 от 12 Августа 2012, 01:01:13
Цитировать
В сервере мужики говорят: что клапана не ломают гидрики при ударах, "на моторах ABL", при мне достали, один рассыпанный по головке, другие легко сжимались пальцами, ремень был в расслабленном состоянии, насечку на шестерне сбило
Гидрокомпенсаторы ломает, и клинит, и крышки ломает, и распредвалы ломает.
То что  гидрокомпенсаторы  сжимаются? ну так им досталось- поршень давил на  клапан клапан на  гидрик. А на  гидрокомпенсатор  сверху давил кулачок распредвала. Вот их и продавило

Вы заводили двигатель  со старым  ремнём  или ремень сначала поменяли, а потом заводили?
26 компрессия - это ещё норма.
Кто крутил насос сервисмены или магазин.
У вас  как -то путанно
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: alex diesel spb от 12 Августа 2012, 01:14:27
Цитировать
В сервере мужики говорят: что клапана не ломают гидрики при ударах, "на моторах ABL",
Ну естественно... что же им еще говорить, не задницу же под розги подставлять. Так вот поверьте, если конечно хотите чтобы Вам лапшу на уши не вешали - ломает в полный рост. И клапаны гнет и гидриков днище проламывает.... а показать из сервисного металлолома можно все что угодно....  Вы историю этого металлолома знаете?
И пишите, пожалуйста, отчетливо, чтобы написанное не только Вам было понятно.
Цитировать
другие легко сжимались пальцами
Это что они показывали Вам, что гидрики сжимаются пальцами и поэтому не могут проломиться при встречке?
Так вот купите новый гидрик в магазине и предложите им сжать его пальцами!!!!! Они Вас просто "лечат", пользуясь Вашими не глубокими познаниями.
Цитировать
насечку на шестерне сбило
Какую "насечку"? Шпонку, что ли? Это было на Вашем моторе или на того, что из металлолома достали?
Цитировать
28 компрессия если 26 это уже мертвый двигатель
Второй раз задаю вопрос. Кто Вас этому научил? Какая, по Вашему мнению должна быть компрессия????? Все-таки жду ответа, или Вы сюда просто на горькую судьбу поплакаться пожаловали???
Цитировать
пришлось ещё и форсунки поменять
На б/у моторе провлявшемся пару лет в снятом состоянии это нормальное явление. Подбирая на асфальте хабарик, чтобы досмолить, никто же не ожидает аромата сигары...
Цитировать
на ремне небыло натяжки!
Вот практически ответ на все вопросы. Неумелая замена ремня ГРМ и сопутствующих.
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: Divide от 12 Августа 2012, 01:30:43
Двигатель без навесного оборудования, на нем небыло шестерни к/вала, и ремня,
ремень свой, натяжник, и шестерня с другого мотора но с нормальной насечкой(на шестерне, которую на данный момент срезало), насос крутили в сервисе!
Дело в том, что ребята из магазина заявляли, что мотор без пробега по РФ с общим накатом в 165 000 км, попросили за него 65 рублей, привезли хлам, я считаю за такие деньги можно хотя бы-свечи накаливания заменить,
По мануалу (http://vw-t4.ru/html/2_11.htm) компрессия 34-26 то в 30-31 какая была на предыдущем моторе, меня бы в полне устроила, с учетом того что на нем был пробег 200000 км. Извините за не вполне внятную речь, отвечать сразу на 5-7 ценных мне в данный момент откликов не простая задача, на судьбу не жалуюсь, хочу получить информацию при знание которой за нос водить меня ни кто не будет!  Спасибо за отзывы!

Добавлено спустя некоторое время 
Мужики в сервесе знакомые оснований не доверять им нет, но каждый ошибается, так что ищу правду! жалко машина стоит, время идет!
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: Nik1958 от 12 Августа 2012, 01:46:20
Немного смешно . 10 летний двигатель  стоящий на  автобусе с пробегом 165 тысяч.
Грустно что  за такие деньги можно было закапиталить полностью старый.

А эта  фраза меня убила
Цитировать
По мануалу (http://vw-t4.ru/html/2_11.htm) компрессия 34-26 то в 30-31 какая была на предыдущем моторе, меня бы в полне устроила, с учетом того что на нем был пробег 200000 км.

Если у вас была  такая компрессия- то зачем  ставите б/у двигатель .
Редкий  авто   с пробегом 200000 км может таким похвастаться
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: Kudrik от 12 Августа 2012, 03:13:18
Цитата: alex diesel spb

Вот практически ответ на все вопросы. Неумелая замена ремня ГРМ и сопутствующих.


+1. Присоединяюсь к мнению. Допущен ряд просчётов и ошибок.
 От принятия машины в рем. зону , до правильной замены ремня. За ошибки надо платить. Как ни крути , а машина выехала от них.
Но поскольку "Мужики в сервисе знакомые и оснований не доверять им нет, но каждый ошибается" , то я предложил бы компромисный вариант. Тем более , что мотор однозначно Вам не нравится.
Пусть сервис Вам бесплатно снимет-поставит ГБЦ. А Вы за свои деньги купите новую прокладку ГБЦ. Примерно 15евр. не металл. Это то , что очень необходимо поставить новое.
После снятия ГБЦ продефектуете клапана-гнёзда-гидрики . Может там ничего особо страшного нет.Если это сервис , то обычно клапана , гидрики , болты ГБЦ ,шестерни , в утиль уходят вёдрами. При уважении к Вам  они могут легко подобрать отличные б/у. При молодом коллективе там на день работы с перекуром.
И у сервиса будет на душе спокойно , и восстановится статус кво.

А потом , коль уж мотор Вам не нравится , гоните машину в магазин . И пытайтесь сдать работающий мотор назад. Не втягивая в это дело сервис. Можете плести , что Вы опять угробили кучу денег , но компрессии хорошей как не было , так и нет. Мол там может помочь только ремонт с расточкой. 
Магазин , по идее , должен забрать назад работающий , но не качественный мотор.Или вернуть деньги , или дать взамен лучший мотор. Тут Вы уже можете воспользоваться своим правом Потребителя. И имеете шанс на успех. Но это уже Ваши личные проблемы.
Вот такие мои мысли.
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: Divide от 12 Августа 2012, 10:36:05
Сарказм здесь совсем не к месту, мотор решили заменить почти по такой же причине, по какой сейчас пытаюсь сдать этот, клапана встретились с поршнем, повредили ГБЦ так что восстановлению не подлежит (скорее всего), так же проблема с блоком двигателя, шатуном,  на мой взгляд стоило приобрести новый хороший мотор, тем более в достаточно приличном магазине, где казалось, что ребята знают своих поставщиков и свое дело в целом, мнение как оказалось не совсем правильное!

Добавлено спустя некоторое время 
перед тем как на старом моторе случилось такая же беда, так же регулировали носос в сторону раннего зажигания! может вся причина из за этого!
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: Kudrik от 12 Августа 2012, 12:09:33
Цитата: Divide

 
перед тем как на старом моторе случилось такая же беда, так же регулировали носос в сторону раннего зажигания! может вся причина из за этого!


Нет ,с самим поворотом насоса это никак не связано.
Но зато попытка поворота ТНВД (в сторону раннего) очень часто есть попытка восстановить нормальный угол. Потому , что этот угол постоянно уходит в сторону позднего . Причины две(обе названны выше коллегами):
1. Уход угла впрыска(всегда в сторону позднего) из-за ослабления посадки шестерни кол.вала  на носке кол.вала. Встречается на этих моторах сплошь и рядом.
2.Перескок ремня ГРМ на шестерни(шестернях) или ТНВД или на обоих сразу. Из-за ослабления ролика ремня ГРМ. Встречается реже , зато ,как правило ,сразу(вскоре) после неквалифицированной замены ремня-ролика.

Обе причины однозначно вина сервиса.

Неопытный мастер  , видя неустойчивую , дымную работу мотора (как на позднем впрыске) пытается восстановить угол поворотом ТНВД. Не зная -не понимая , что причина зарыта глубже. И тем самым ТОЛЬКО УСКОРЯЕТ ещё быстрее кончину мотора.

Но не углом впрыска( как Вы спрашивали выше). А  убивает тем, что про любом перескоке(сдвиге) ремня ГРМ , в 90% случаев,ещё сдвигается(в придачу)  и установка распр. вала.
А это уже прямая встреча поршня и клапана. А разбитый гидрик --только результат этой встречи.
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: alex diesel spb от 12 Августа 2012, 12:48:22
Цитировать
Сарказм здесь совсем не к месту
Поумерьте свою обидчивость. Здесь Вам помогают, как могут, а не на смех выставляют....
Цитировать
перед тем как на старом моторе случилось такая же беда, так же регулировали носос в сторону раннего зажигания! может вся причина из за этого!
От регулировки опережения никакой встречи с клапанами не может произойти. Другое дело, если при этом не натянули правильно ремень ГРМ или под него какой-то предмет попал...
Вообще с ремонтом и эксплуатацией у Вас там творится нечто странное. При замене ремня ГРМ регулируется опережение по приборам и табличным данным (0,9 +/- 0,02) и потом до следующей замены ничего трогать не надо. Если у Вас там при каждом недоумении двигают ТНВД туда-сюда на "морской выпуклый глаз", то это не работа, а колхоз и удивляться ничему не следует...
Цитировать
Мужики в сервисе знакомые и оснований не доверять им нет
Это глубоко ошибочное мнение. Часто добрые знакомые, как только появляется перспектива потерять деньги, становятся совсем другими....
Однако Вы написали фразу из которой, если Вы верно изложили свои мысли, следует, что виноваты Вы и магазин. Вот эта фраза:
Цитировать
Двигатель без навесного оборудования, на нем небыло шестерни к/вала, и ремня,
Можете обижаться хоть до слез, но только больной на всю голову человек купит мотор без ремня ГРМ. А магазин не должен был продавать такой мотор. Никакого закона про это нет, но... без ремня Вы не имели возможности даже проверить при покупке, не встречаются ли клапаны и легкое ли вращение мотора прямо в магазине. Срезанный ремень ГРМ это уловка, чтобы скрыть дефект мотора или чистой воды раздолбайство.
Поясняю : кто даст гарантию, что у мотора без ремня ГРМ при погрузке, перекладываниях, транспортировке не провернули колено и не загнули клапаны? Вы не первый в моей практике с таким фокусом. Последний раз мы просто отказались ставить ремень без снятия головы. И не зря....
Найдите разумное объяснение - зачем снимать ремень ГРМ? Зачем????
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: Nik1958 от 12 Августа 2012, 13:23:08

Однако Вы написали фразу из которой, если Вы верно изложили свои мысли, следует, что виноваты Вы и магазин. Вот эта фраза:Можете обижаться хоть до слез, но только больной на всю голову человек купит мотор без ремня ГРМ. А магазин не должен был продавать такой мотор. Никакого закона про это нет, но... без ремня Вы не имели возможности даже проверить при покупке, не встречаются ли клапаны и легкое ли вращение мотора прямо в магазине. Срезанный ремень ГРМ это уловка, чтобы скрыть дефект мотора или чистой воды раздолбайство.
Поясняю : кто даст гарантию, что у мотора без ремня ГРМ при погрузке, перекладываниях, транспортировке не провернули колено и не загнули клапаны? Вы не первый в моей практике с таким фокусом. Последний раз мы просто отказались ставить ремень без снятия головы. И не зря....
Найдите разумное объяснение - зачем снимать ремень ГРМ? Зачем????


Не  ну  у меня лежит AAZ товский двигатель  целиком в сборе. Насос снят и продан  давно.  Так  покрутить  без насоса ну ни как не получиться. А что на шротах в первую очередь  уходит? Насосы.

Вот зачем шестерню коленвала снимать не понимаю. Новая стоит копейки. А тут еще трудится надо , центральный болт откручивать.

Но в  данном случае  трудно  обвинить магазин в некачественном товаре.
 После постановки  ремня была проверена компрессия  и она составила 28- 29 бар....На  кривых  клапанах такого не получишь


 
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: Kudrik от 12 Августа 2012, 13:28:20
Цитата: Kudrik
 
 
На этом сервисе просто нет грамотного руководителя. У уваж. Александра Юрьевича такой номер (с попутной заменой ремня- ролика на "чужом" моторе) не прокатил бы ни за что.
 

+1.  Всё равно вина сервиса.

Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: Divide от 12 Августа 2012, 13:35:26
Буду собирать из 2х моторов один, и в следующий раз надо серьезнее подходить к таким вещам! Х.з ролик автоматический, ребята уже не первый раз меняли ГРМ на этом авто... здесь все правильно "нашла коса на камень"!
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: k0ldun от 12 Августа 2012, 14:19:05
С вниманием и даже некоторым раздражением следил за топиком...
Зачем клиент пытается раскопать некоторые трудности ремонта мотора? Ответ очевиден - нагнуть сервис или магазин на деньги, причем грамотно ставя вопросы, возможно под запись на магнитофон или еще как... С одной стороны его понять можно, но есть некоторые тонкости, попробую их изложить не привязываясь к конкретному мотору.
1. Редко продавцы позволяют снять поддон, но практически никогда нельзя снимать голову (или головы если их много) , да и сам клиент не желает переплачивать за работу снять\поставить и расходники(ПГБ). Особенно стремно всё происходит при продаже моторов 1-ой комплектности, как правило до момента запуска ваще ничего нельзя снимать, можно только провести общее исследование и осмотр мотора.
2. На шрот приходят разные машины, порой и продавец достоверно не знает судьбу мотора - был у меня случай у соседей - клиент скидывал машину на продажу, с гарантией до ворот(чего практически никогда не делаю сам ), но подвернулась ему выгодная ходка и он отправил машину в рейс, а там ДТП , догнал он контейнеровоз и кабина в хлам, радиатор, кулер...... машинка пришла на шрот... по прошествии некоторого времени на СТО приняли в работу замену мотора и при условии что мотор с ДТП (предположительно 99% рабочий) радостно и беспечно перекинули. При запуске начались чудеса, долго мучались, а вот когда вскрыли... оххх... далее всем понятно.
Естественно свою руку моторист узнал, но поздно ... СКАНДАЛ мля...
3. Жадность клиента воспота во многих топиках, есть примеры ленности и не добросовестности ремонтников, причем уровень подготовки значения не имеет... если молодежь уповает на авось и проповедует пофигизм, лишь бы поменьше гайки крутить, то аксакалы часто надеются именно на эту молодежь, предполагая простоту перекидки мотора и дают лишь общие указания, пренебрегая личным контролем и участием в процессе...Особенно это распространено на сервисах, гораздо реже встречается у частника, но тем не менее...надеюсь все меня поняли.
4. При приобретении б\у мотора каждый участник процесса должен понимать, что он не новый мотор покупает, скорее в лотерею играет. Если клиента понять можно, он экономист, то ремонтнику это большой минус, потому как "кто последний, тот и папа" и все шишки будут сложены именно на того, кто последним прикосался и будет забыто, что мотор до этого долго трудился в неизвестных условиях, потом его вырвали!!! (редко встречаются грамотно отчужденные агрегаты) , потом он непонятно долго валялся в неизвестных условиях, возможно только перед самой продажей его обдали карчером и замотали стрэчэм...
Вывод - казалось бы простой процесс по перекидке мотора переходит в разряд сложных операций, с успехом выполняемый только дорогом сервисе, а клиент как правило и тут пытается сэкономить, вот вам и попадос...не всегда правда, но очень вероятно!
Всякое кроилово приводит к попадалову.
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: alex diesel spb от 12 Августа 2012, 14:26:08
Цитировать
Насос снят и продан  давно.
Это я могу понять, но тогда магазин должен поставить любой временный насос и показать, что продают исправный мотор или под свои гарантии передать мотор сервису на установку ремня и проверку мотора и только потом платить деньги. А так получается, что человек покупает не просто кота в мешке, а еще и с завязанными глазами и со связанными руками. Ни посмотреть, ни пощупать....
Пример совсем недавний Человек привез мотор из Белоруссии. Грузили его стропя и хватая за все что угодно, везли в багажнике ... тоже без ремня. Один клапан загнут. Не сильно, но свистел. Нам просто, зафиксировали колено, дунули в цилиндры и отказались собирать мотор... А собрали бы, клиент потом как этот бедолага носился бы между нами и Белоруссией в поисках крайнего, а так... у него и вопросов не возникло - снимайте голову и делайте.
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: Divide от 12 Августа 2012, 14:42:37
Вот честно мужики, договорились с ребятами, что мотор они примут, отвез я его им за 500 км, денег забирать не стал, говорю: мне нужен мотор, а не хлам, а кто его мне его привезёт разницы нет,  все было вроде в норме ни кто не отпирался, уехал я , и тут звонок мол принимать ничего не будем и т.д. и деньги я не забрал у них и мотор оставил, т.е.  в жопе остался, теперь если не пойдут на встречу т.к. я считаю что нужно отвечать за своих поставщиков и товар, (и как минимум не дадут на него скидку), повезу мотор к оценщикам пускаю крутят вертят, смотрят какой действительно пробег у него, и т.д. если рубашка охлаждения вся ржавая, свечи заломаны, форсунки забиты, и т.д. а чего мы не видели это не перегородок в ГБЦ, не гидриков, поршней а тем более колец и всех вкладышей, то придется решать этот вопрос как то иначе, и с сервисмэнами разговаривать! На ровном месте не кого обувать не хочу, и был бы жадным покупал бы мотор на много дешевле за 30 предлогали и ещё дешевле, а я доверял больше магазину!
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: Kudrik от 12 Августа 2012, 15:04:31
Цитата: k0ldun

 
Вывод - казалось бы простой процесс по перекидке мотора переходит в разряд сложных операций, с успехом выполняемый только дорогом сервисе, а клиент как правило и тут пытается сэкономить, вот вам и попадос...не всегда правда, но очень вероятно!
 

+1. Согласен с этим , и со всеми пунктами.  А всю тему сохраню на диске. Хорошее ознакомительное пособие , для желающих купить Б/У мотор.
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: Divide от 12 Августа 2012, 15:11:46
Да, обязательно, пусть другие будут умнее и осторожнее!
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: figwam от 12 Августа 2012, 16:48:02
Х.з ролик автоматический, ребята уже не первый раз меняли ГРМ на этом авто
После сборки крутнули случайно коленвал резко в обратную сторону - можно и не заметить как ремень перескочит.
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: Divide от 12 Августа 2012, 23:49:12
Двигатель был без ремня и без шестерни к/вала, м.б. был износ предыдущих и из этого и долго не стаяла новая!
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: Леха Юрич от 13 Августа 2012, 00:24:02
а может просто снимали шестерню когда уже не было ремня ( был снят ТНВД) , упираясь поршнями в клапана , что б открутить болтик шкива...
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: Григорий Винниченко от 22 Февраля 2014, 13:20:35
Всем доброго здоровья. Эта тема не потеряет актуальности наверное никогда. Самому неоднократно приходилось участвовать в подобной "каше". В последнем случае ЗАСТАВИЛ!!!клиента купит мотор с ТНВД, (речь идёт о Д4БФ) я недоумевал как это продавец может рискнуть (доставка 800 км!) нарушить синхронизацию  сняв насос, ну ладно на тех ДВС где ТНВД крутит отдельный ремень... Учитывая то что печатное слово имеет бОльшую силу чем устное давал иногда почитать клиентам. А сейчас случай прямо один к одному.  Уже "ушатали" контрактный двигатель и теперь просят его ремонтировать, а мне что-то не хочется покупать клиенту другой за свои деньги, Надеюсь эта тема поможет убедить его что я не от лени отказываю ему.
      двигатель 1.9 ТД ABL
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: Kudrik от 22 Февраля 2014, 16:03:19
Ну ремонтировать можно, и нужно.
Просто надо объяснить людям, что это будет равносильно полной (тщательной) дефектовке ВСЕГО мотора. Что равносильно кап/ремонту мотора. За полумеры не беритесь.
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: Григорий Винниченко от 22 Февраля 2014, 18:32:11

"...Просто надо объяснить людям..."
- вот это и хочу сделать с вашей помощью, а это трудно т.к. люди деньги немалые вложили в покупку а теперь нужно ещё и ещё. Там история "размытая" никто не признаётся, клапана они не гнули, но они его "закипятили" и резко разобрали не сделав замеры ни по компрессии ни по картерным газам. На головке трещины между сёдлами но ЭТО ПРИВЫЧНОЕ явление (все ведь знают) и пришлось убеждать что опрессовка стоит дешевле чем дважды "снять-поставить"  и т.д.  Вопросы обрываются на полуслове... да оно не то чтобы кипело оно вроде и не кипело...   да чего на неё (на помпу) глядеть  да термостат НОВЫЙ (вы представляете!!!  новый!!!)  Двигателю предстоит работать на сельхозагрегате. Там режим особый - газ в пол и ...давай гектары
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: Kudrik от 22 Февраля 2014, 20:58:33
....вот это и хочу сделать с вашей помощью, а это трудно т.к. люди деньги немалые вложили в покупку а теперь нужно ещё и ещё. Там история "размытая" никто не признаётся....

Деньгами точно не помогу. :) 
А совет -- вежливо откажитесь от ремонта, сославшись на "уважительную причину". Любую "размытость" я сразу пресекаю, на корню.

Работа мотора в тяжёлых (нестандартных) условиях --- я бы с таким не связывался.
Надо вырабатывать в себе твёрдость -- "иметь право отказать".

Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: Григорий Винниченко от 23 Февраля 2014, 00:51:03
 :)  вы уже помогли,  а отказать я могу и без долгих объяснений...   а жизненный опыт подсказывает что всё равно мастер виноват.  У меня уже много лет для таких случаев пример есть (главное что действующие лица наши реальные люди)  так вот один на моё убедительное НУЖНО ЗАМЕНИТЬ!!!  не прореагировал, а потом когда повторно делали (коробку) заявил что я мастер и я ОБЯЗАН был его убедить... хотя из неиспользованных мною аргументов остался только "пальцы в тиски "
 вы мне помогли коллективным мнением.Спасибо.
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: Григорий Винниченко от 24 Февраля 2014, 10:58:43
 День добрый. Подскажите пожалуйста  по производителям запасных частей   ( поршневая. кольца)- на ком лучше остановиться?
Название: Re: Загнуло клапана
Отправлено: Kudrik от 24 Февраля 2014, 11:31:18
Если это двигатель 1.9 ТД ABL, то я ставлю или Mahle Kolben, или Kolbenschmidt
Такие группы идут с завода на этот мотор.