Nissan X-tral YD22 114 л.с. немного дымит. Турбина vs цепи.

  • 9 Ответов
  • 8317 Просмотров
*

yukon_84

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Москва, Россия
Доброго дня.

Систематично борюсь с дымностью и расходом на совей машинке. Через три-четыре месяца после привоза машины сюда, она начала заметно больше жрать соляры т.е. вместо 7-8 литров стала есть 9-10-11. На настоящее время устранена негерметичность интеркуллера и заменен ДМРВ. Машина поехала заметно веселее, однако расход остался в пределах 9 литров, да и дым тоже сохранился после 2000-2500 оборотов.

Дальнейшем шагом стала проврека турбины, для этого подключил манометр и вот что увидел:

Вопрос такой. Поставил себе датчик давления турбины. И вот такую интересную картину наблюдаю.

1)На холостых давление ноль, как бы и бог с ним, по идее нормально.
2) Если погазовать без включения передачи, то при 2500 оборотах давление 0,5 атмосферы, а при 4000 1,1 Странно, ну да ладно.
3) Если начать разгоняться уже на передаче, то давление поднимается до 1,5 атмосфер, причем чем выше передача и чем нагруженней мотор, то тем менее охотно давление к 1,5 очкам подходит, вроде все хорошо.
4) Вычитал в инете, что давление нужно мерить так, втыкаешь 3 или 4 передачу и поддерживая 3000 оборотов давишь на тормоз, при этом добавляя газ, так чтобы 3000 держались - в таком режиме и есть искомое давление, у себя так намерил 1,2 атмосферы.
5) Самое странное, что меня смутило, если ехать на 2000 оборотов, т.е. просто поддерживать крейсерскую скорость, то давление падает до нуля, это же не правильно? Или как?

Можно что-то сказать о стостянии турлбины по этим данным? Какое вообще нормальное давление турбины для этого мотора?

Если с турбиной все нормально, на что обратить внимание? Пробег 150 тыс. км. Пора ли менять цепи? Может ли износ цепи влять на мотор таким образом?

И еще один вопрос, возможна ли на этом моторе регулировка моментов впрыска с пом. компа?

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
какого цвета дым? выложите дату-стрим на хх и в момент возникновения проблемы

*

slowrider

  • Пользователь
  • **
  • 38
  • 0
    • Riga, LV
Если не забуду, вечером посмотрю рабочее давление турбины и как правильно его замерять.
По мануалу цепь меняется на 200 тыщ.
Поменять момент впрыска " с компа" можно. Только в народе это называется чип-тюнинг. Закачивается новые прошивки с другими параметр по моментам впрыска и давлению турбины.

*

yukon_84

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Москва, Россия
Извиняюсь за дилетантский вопрос,что есть дата-стрим? Буду на выходных у компьютершика - запишем.

По-поводу дыма, цвета он прозрачно-сизого, если можно так выразится, т.е. не черный как от камаза.

За давление и за методику буду признателен.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
Извиняюсь за дилетантский вопрос,что есть дата-стрим? Буду на выходных у компьютершика - запишем.

По-поводу дыма, цвета он прозрачно-сизого, если можно так выразится, т.е. не черный как от камаза.

За давление и за методику буду признателен.
текущие данные с диагностического прибора

*

yukon_84

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Москва, Россия
Будут.

*

slowrider

  • Пользователь
  • **
  • 38
  • 0
    • Riga, LV
К сожалению, никаких конкретных значений для давления наддува не нашел. Есть только процедура проверки самого турбокомпрессора и схема поиска неисправностей. По идее, если все соответствует указанным спецификациям, к турбине претензий нет. Особое внимание обратил бы на вестгейт, если есть подозрения на недодув.

*

yukon_84

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Москва, Россия
Спасибо, это я видел, но снимать турбину без подозрений на нее не хочется.  Компьютерщика не было на месте, поэтому датастрима нет. Сейчасоставил машину у него - если не разберется, то датастримбудет.

Из механики предложили еще проверить след. вещи:

1) Почистить впускной коллектор. Здесь мысль простая, был как-то перелив масла и оно через вентиляию картерных газов полезло во впуск в огромных количествах. Тогда форсунки помыли, и все вроде стало нормально, однако мысль есть. Плюс за этот пункт еще и в том, что это чуть ли не врожденный косяк таких моторов.

2) Забит катализатор. Машина прошла уже 150 тык, мог и подзасраться катализатор, что тоже сказывается на расходе

3) Переливают форсунки, но тут уже только стенд может точно показать что к чему.

Прошу высказаться по трем пунктам, что из этого может так влиять на расход.

*

slowrider

  • Пользователь
  • **
  • 38
  • 0
    • Riga, LV
Коллектор впускной 100% забит, первый раз снимал коллектор на 205тыщ, почистил, второй на 220 опять снимал и картина не порадовала. Сейчас вывел вентиляцию картера в бутылку, по идее больше забиваться не должен
Примерно тогда же удалил катализатор, не сказал бы, что там было все страшно. Во всяком случае изменений по динамике не заметил. ИМХО забивать катализатор нечему, он может только оплавиться, поэтому и ухудшается пропускная способность. Если не прав, то знающие люди поправят

*

yukon_84

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Москва, Россия
А можно подробнее про чистку впуска? Такжеинтересует отвод сапуна, если есть фото.

Сам думаю установить в разрез шланга что-то типа коробки от фильтра/отстойника, чтоб масло не лезло во впуск.