2,5 TDI V6 (VAG) есть проблемы, вопрос по диагностике

  • 22 Ответов
  • 12758 Просмотров
*

Driu

  • Новичок
  • *
  • 19
  • 0
    • СПб Россия

компрессия удивительно высокая, как на новом, странно :)

Это мне стоило определенных денег  :)

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Доброго времени суток. Поднимаю старую тему, так как проблема осталась. Снял и проверил топливные форсунки. Заменены два распылителя. Замеряна компрессия на холодном двигателе, (1-29, 3- 30, 2- 31) результат вроде приемлимый. В мороз -23 (фигня по Иркуским меркам:)) заводилась практически сразу, правда с некоторым троением в течении первых 3-4сек и с сизо-черным дымом в течении первых 10сек.
Бело-серый выхлоп на ХХ пахнет солярой, в морозы он не пропадал вообще. Как только остановишся сразу и дымит.
Логи сняты на хх, мотор прогрет до рабочей температуры, сзади бело серый дым.
Я особо в этих параметрах не разбираюсь, но бросилась в глаза одна цифра. 4группа 2окошко (это вроде как угол опережения?) у меня показывало 1 АTDC, хотя рядом написано, что актуальные параметры 8-12BTDC. Подскажите пожалуйста если чего не так.
На этих ТНВД слабое место - автомат опережения впрыска топлива. Очень часто из-за недостаточной смазки топливом или попадания грязимежду поршнем и корпусом ТНВД образуются задиры, которые мешают нормальному перемещению поршня автомата. Соответственно угол опережения становится поздним (светлый дым) на оборотах, приблизительно 1100...1300, и далее двигатель не хочет развивать обортов. Вторая причина светлого дыма на частичных нагрузках и черного дыма при полной нагрузке - это нештатная работа ЕГР. Клапан закрывается не полностью и выхлопные газы снижают в очередной порции воздушного заряда долю кислорода, одновременно снижая температуру сгорания.

*

Driu

  • Новичок
  • *
  • 19
  • 0
    • СПб Россия
На этих ТНВД слабое место - автомат опережения впрыска топлива. Очень часто из-за недостаточной смазки топливом или попадания грязимежду поршнем и корпусом ТНВД образуются задиры, которые мешают нормальному перемещению поршня автомата. Соответственно угол опережения становится поздним (светлый дым) на оборотах, приблизительно 1100...1300, и далее двигатель не хочет развивать обортов. Вторая причина светлого дыма на частичных нагрузках и черного дыма при полной нагрузке - это нештатная работа ЕГР. Клапан закрывается не полностью и выхлопные газы снижают в очередной порции воздушного заряда долю кислорода, одновременно снижая температуру сгорания.
\
По насосу я так понимаю диагностика только на станции? А ЕГР каким образом проверить? Пробовал отсоединять управляющую трубку. Ничего не менялось (и дымность тоже). Есть подозрение, что через отверстия в верхней части клапана происходит утечка чего то. Там маленькие отверстия по кругу корпуса клапана. На них почему то следы сажи. Совсем немного. 

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
\
По насосу я так понимаю диагностика только на станции? А ЕГР каким образом проверить? Пробовал отсоединять управляющую трубку. Ничего не менялось (и дымность тоже). Есть подозрение, что через отверстия в верхней части клапана происходит утечка чего то. Там маленькие отверстия по кругу корпуса клапана. На них почему то следы сажи. Совсем немного. 

Изначально диагностировать нужно весь авто. ТНВД сможет проверить только лишь тот сервис, который имеет стенд EPS 815 с приставкой и программным обеспечением для насосов VP44.

*

Driu

  • Новичок
  • *
  • 19
  • 0
    • СПб Россия
Изначально диагностировать нужно весь авто
Вообщем то именно этим и пытаюсь заниматься.
1 Компрессия приемлимая
2 Нормальная работа форсунок восстановлена
3 Постоянных (вообщето любых) ошибок Vag com невыдает. Требуемые специалистами логи выложены в сообщении, если нужно еще какие то параметры, то рад буду стараться.
4 В плане проверки работоспособности ЕГР нахожусь в режиме ожидания дельных (по возможности самостоятельно осуществимых) советов.
5 По насосу понятно. Это производится со снятием узла? или можно без?
6 Глупый вопрос: Что такое MAF-сенсор и каким образом он диагностируется?
7 Разное

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
6 Глупый вопрос: Что такое MAF-сенсор и каким образом он диагностируется?

датчик расхода воздуха,можно вольтметром или осцилографом и по показаниям в блоках данных

*

Driu

  • Новичок
  • *
  • 19
  • 0
    • СПб Россия
6 Глупый вопрос: Что такое MAF-сенсор и каким образом он диагностируется?

датчик расхода воздуха,можно вольтметром или осцилографом и по показаниям в блоках данных
Чуть больше года назад менялся. Поскажите пожалуйста в какой группе смотреть? Осцилографа нету.
Вообще в FAQе есть соответствующая тема http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=19.0, но там ссылка на старый форум и у меня лично она не работает.

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Вообщем то именно этим и пытаюсь заниматься.
1 Компрессия приемлимая
2 Нормальная работа форсунок восстановлена
3 Постоянных (вообщето любых) ошибок Vag com невыдает. Требуемые специалистами логи выложены в сообщении, если нужно еще какие то параметры, то рад буду стараться.
4 В плане проверки работоспособности ЕГР нахожусь в режиме ожидания дельных (по возможности самостоятельно осуществимых) советов.
5 По насосу понятно. Это производится со снятием узла? или можно без?
6 Глупый вопрос: Что такое MAF-сенсор и каким образом он диагностируется?
7 Разное

4,6) В базовых установках 003 группа.
В режиме измерений таже группа, 4-е окошко, показывает
0-30% - ЕГР открыт,
90-100% - ЕГР ПОЛНОСТЬЮ закрыт,
<90-100% - уже приоткрыт,
присмотрись в динамике как работает ЕГР, при разгоне процент должен увеличиватся постепенно почти до 100, а при сбросе газа уменьшатся почти до нуля или до 20-40 %. В момент открытия/приоткрытия ЕГР, показания МАФ- сенсора (расходомера/волюметра) должны падать, в этот момент компьютер понимает что не нужна нагрузка, воздух перестает всасыватся через турбину, и топливоподача уменьшается. То что воздух не всасывается увидишь в 3-м окошке, резко упадет объем воздуха.

ЕГР и Расходомер работают вместе в одной цепи.
ЕГР должен открыватся и закрыватся, а Расходомер должен замечать это :)

Также и турбина влияет на показания расходомера, смотри одновременно 003 и 011 группы. Понаблюдай в динамике.

ЗЫ

Маф-сенсор = Расходомер - датчик измеряющий объем всасываемого воздуха через воздушный фильтр, обычно установлен сразу после фильтра.

ЕГР-клапан - клапан который открывает или частично открывает путь выхлопным газам обратно в цилиндры. Клапан рециркуляции отработаных газов. Буржуйские приколы, соблюдение экологических норм токсичности ЕВРО*...бла бла бла