проблемы с двигателем 1.9 тди

  • 5 Ответов
  • 9106 Просмотров
*

Stavar

  • Гость
проблемы с двигателем 1.9 тди
« : 02 Февраля 2009, 12:13:59 »
Добрый день. Возникла проблема с автомобилем Шкода Октавия, 2000 г.в., 1.9 ТDI (I - красное), 81 кв, 110 л.с., двигатель –AHF. При обгоне на 4-й передаче разогнал автомобиль до 110-км/час (около 3000 об.). Затем переключился на 5-ю и продолжил движение. Разогнав автомобиль до 135-140 км/час, после чего не выключая передачу начал притормаживать. На скорости около 110-120 км/час обороты подскочили до максимума. При более интенсивном торможении снизились до 3000, а затем, снова подскочили до максимума, после чего автомобиль заглох. Открыв капот, обнаружил, что все пространство под ним залито маслом. Затащил на станцию, где при вскрытии установили, что произошел гидроудар маслом (диагноз мастеров), в результате чего погнуло все 4 шатуна, прогорел поршень 1-го цилиндра и поврежден сам цилиндр (голова целая, прокладки тоже все целые, но масло было везде, в турбине оно текло и патрубка, куда поступает воздух). На этот период автомобиль проехал 185000 км., из них 3000 у нас. В пробеге уверен, т.к. машину забирал в Берлине у знакомого. Топливо заливал только на нормальных заправках, при этом использовал присадку «Кастрол».
Не можем определить причину возникновения гидроудара. Сначала слесаря грешили на турбину, но специалисты осмотрев ее пояснили, что она еще довольно таки живая. Ранее на нее также не было нареканий, работала нормально, при включении каких-либо нестандартных звуков не было. Единственное, что на протяжении 2-3 недель был неплотно подсоединен патрубок подачи воздуха, в связи с чем автомобиль не разгонялся больше 120 км/час. Это сильно не беспокоило, т.к. в основном ездил по городу, хотя несколько раз на трассе и пытался вытянуть больше. Патрубок был подсоединен в мастерской за несколько минут до происшедшего. По работе двигателя каких-либо нареканий не было, работал как часы, заводился нормально и при имевшихся -15-20 гр. Насос масленый в порядке, форсунки в норме. Расход был в норме, т.е. ничего возникновения данной проблемы не предвещало. По прибытию машины, примерно на 182000, поменял масло, залил синтетику, хотя ранее была залита полусинтетика. До происшедшего проехал около 5 км, предварительно прогрев двигатель около 3-4 минут. Также на протяжении последних двух-трех дней при запуске двигателя на панели загоралась "t" (температура), но она гасла после 3-5 секунд работы двигателя. Относил это к глюку датчика.
Может кто сталкивался, подскажите, т.к. очень не хочется повторения.
Заранее благодарен за участие в судьбе.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
Re: проблемы с двигателем 1.9 тди
« Reply #1 : 02 Февраля 2009, 15:23:52 »
причина в прогаре поршня и ухода двигателя в "разнос",что послужило причиной прогара сказать тяжело,мало данных,это может быть нарушение охлаждения поршня,неправильный момент впрыска,неисправная форсунка,несоответствие масла ,топлива и тд,в большинстве случаях совокупность этих причин приводит к вышеописываемым последствиям,все это справедливо при исправности ткр иначе агония происходит немного в другом порядке :)

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: проблемы с двигателем 1.9 тди
« Reply #2 : 02 Февраля 2009, 16:12:13 »
Причина, возможно, банальна. Распылители были в плохом состоянии и из-за этого прогорел поршень. В картер стал поступать сжатый воздух из цилиндра, а если прогар был небольшим и в цилиндре были вспышки, то еще и рабочие газы. Большое количество картерных газов выбросило через систему вентиляции масло на котором мотор работал, как на топливе, что и привело к повышению оборотов. Когда масло пошло совсем сильно, произошел гидроудар. А первопричина - распылители.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: проблемы с двигателем 1.9 тди
« Reply #3 : 02 Февраля 2009, 21:04:01 »
 Добрый вечер Всем. Я склоняюсь к мнению Андрея . Первая строчка. Охлажление поршня. Сюда же и подходит подраный цилиндр. При исправной головке. Смотреть жиклёр охлаждения (забитость  ,загнутость , открутился.) Удачи .

*

Stavar

  • Гость
Re: проблемы с двигателем 1.9 тди
« Reply #4 : 03 Февраля 2009, 11:13:54 »
Спасибо

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: проблемы с двигателем 1.9 тди
« Reply #5 : 03 Февраля 2009, 19:49:07 »
Мнение alex diesel spb очень правильное. У нас такой случай был на опель "Вектра" с двигателем Исузу , все шатуны горбатые ,двигателю кирдык с задирами от расплавленных поршней . Есно один был прогоревший.