Добрый день. Возникла проблема с автомобилем Шкода Октавия, 2000 г.в., 1.9 ТDI (I - красное), 81 кв, 110 л.с., двигатель –AHF. При обгоне на 4-й передаче разогнал автомобиль до 110-км/час (около 3000 об.). Затем переключился на 5-ю и продолжил движение. Разогнав автомобиль до 135-140 км/час, после чего не выключая передачу начал притормаживать. На скорости около 110-120 км/час обороты подскочили до максимума. При более интенсивном торможении снизились до 3000, а затем, снова подскочили до максимума, после чего автомобиль заглох. Открыв капот, обнаружил, что все пространство под ним залито маслом. Затащил на станцию, где при вскрытии установили, что произошел гидроудар маслом (диагноз мастеров), в результате чего погнуло все 4 шатуна, прогорел поршень 1-го цилиндра и поврежден сам цилиндр (голова целая, прокладки тоже все целые, но масло было везде, в турбине оно текло и патрубка, куда поступает воздух). На этот период автомобиль проехал 185000 км., из них 3000 у нас. В пробеге уверен, т.к. машину забирал в Берлине у знакомого. Топливо заливал только на нормальных заправках, при этом использовал присадку «Кастрол».
Не можем определить причину возникновения гидроудара. Сначала слесаря грешили на турбину, но специалисты осмотрев ее пояснили, что она еще довольно таки живая. Ранее на нее также не было нареканий, работала нормально, при включении каких-либо нестандартных звуков не было. Единственное, что на протяжении 2-3 недель был неплотно подсоединен патрубок подачи воздуха, в связи с чем автомобиль не разгонялся больше 120 км/час. Это сильно не беспокоило, т.к. в основном ездил по городу, хотя несколько раз на трассе и пытался вытянуть больше. Патрубок был подсоединен в мастерской за несколько минут до происшедшего. По работе двигателя каких-либо нареканий не было, работал как часы, заводился нормально и при имевшихся -15-20 гр. Насос масленый в порядке, форсунки в норме. Расход был в норме, т.е. ничего возникновения данной проблемы не предвещало. По прибытию машины, примерно на 182000, поменял масло, залил синтетику, хотя ранее была залита полусинтетика. До происшедшего проехал около 5 км, предварительно прогрев двигатель около 3-4 минут. Также на протяжении последних двух-трех дней при запуске двигателя на панели загоралась "t" (температура), но она гасла после 3-5 секунд работы двигателя. Относил это к глюку датчика.
Может кто сталкивался, подскажите, т.к. очень не хочется повторения.
Заранее благодарен за участие в судьбе.