Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: gaz69sl от 19 Марта 2011, 20:04:10

Название: помогите Isuzu 4jg2
Отправлено: gaz69sl от 19 Марта 2011, 20:04:10
  Добрый день, после замены ремня ГРМ, появилась детонация в двигателе при нажатии на педаль газа, вяло разгоняется, при заводке появился черный дым.Прошу совета "что случилось?". Заранее благодарю за помощь
Название: Re: помогите Isuzu 4jg2
Отправлено: bizon от 19 Марта 2011, 20:49:45
  Добрый день, после замены ремня ГРМ, появилась детонация в двигателе при нажатии на педаль газа, вяло разгоняется, при заводке появился черный дым.Прошу совета "что случилось?". Заранее благодарю за помощь
Проверить соответствие фаз ГРМ и установочного угла (0,5 мм подъема плунжера при ВМТ первого цилиндра.
Название: Re: помогите Isuzu 4jg2
Отправлено: alex diesel spb от 19 Марта 2011, 21:05:51
Очень часто опубликованная цифра 0,5 на этих моторах оказывалась заниженной. Мотор начинал работать нормально при 0,8-1,0. замечено на многих моторах. Даже начал подозревать что есть такая версия мотора или аппаратуры не попавшая в справочники.
Название: Re: помогите Isuzu 4jg2
Отправлено: gaz69sl от 19 Марта 2011, 23:32:18
   Спасибо за совет. Контрактный мотор стоит у меня на газ 69, это у меня первый дизель. После одного года эксплуатации, решил поменять ГРМ, до этого выше описанных симптомов не было, мастер у которого менял ГРМ, стал предлагать чистить систему. Чтобы проверить фазы, нужно все разбирать или можно обойтись малой кровью?
  0,5-1 это угол опережения впрыска?
Название: Re: помогите Isuzu 4jg2
Отправлено: bizon от 20 Марта 2011, 17:12:32
Проверить соответствие фаз ГРМ и установочного угла (0,5 мм подъема плунжера при ВМТ первого цилиндра.
Корректировка: по автодате - 0,5 мм при 1 градусе после ВМТ первого цилиндра. А Эзи-троник давал при ВМТ первого цилиндра

Добавлено спустя некоторое время 
   Спасибо за совет. Контрактный мотор стоит у меня на газ 69, это у меня первый дизель. После одного года эксплуатации, решил поменять ГРМ, до этого выше описанных симптомов не было, мастер у которого менял ГРМ, стал предлагать чистить систему. Чтобы проверить фазы, нужно все разбирать или можно обойтись малой кровью?
  0,5-1 это угол опережения впрыска?
Метка на шкиву коленвала должна быть совмещена с ответчиком при этом пин должен входить в отверстие шкива распредвала, а другой пин должен блокировать шкив ТНВД. 
Название: Re: помогите Isuzu 4jg2
Отправлено: alex diesel spb от 20 Марта 2011, 17:27:44
Цитировать
Корректировка: по автодате - 0,5 мм при 1 градусе после ВМТ первого цилиндра. А Эзи-троник давал при ВМТ первого цилиндра
Один градус, конечно ничего не дает, но и это говорит о непонятках в информации о моторе.
Название: Re: помогите Isuzu 4jg2
Отправлено: bizon от 20 Марта 2011, 18:01:26
Один градус, конечно ничего не дает, но и это говорит о непонятках в информации о моторе.
Симптомы говорят о значительном отклонении от установочных размеров, это как минимум. Могут быть и другие дефекты. Информации действительно маловато.
Название: Re: помогите Isuzu 4jg2
Отправлено: Nirvany4 от 15 Декабря 2023, 05:21:14
(https://i.ibb.co/0ML97PK/TOLKA.jpg) (https://ibb.co/0ML97PK)
О чем может свидетельствовать (предупреждать) такой износ одной штанги (из восьми)?
Название: Re: помогите Isuzu 4jg2
Отправлено: alex diesel spb от 15 Декабря 2023, 11:31:36
Где вы видите износ? Сделайте более удачное фото. Покажите проблемное место стрелками.
Название: Re: помогите Isuzu 4jg2
Отправлено: Nirvany4 от 15 Декабря 2023, 13:16:24
(https://i.ibb.co/2W1Qr9V/TOLKAT.jpg) (https://ibb.co/2W1Qr9V)
Название: Re: помогите Isuzu 4jg2
Отправлено: alex diesel spb от 15 Декабря 2023, 14:07:59
За стрелочки спасибо, правда фотография сильно лучше не стала ;)
Штанга соприкасается с другими элементами двигателя всего в двух местах, т.е. своими концами. Остальные части штанги соприкасаются только с воздухом. Таким образом появление этих полосок может говорить всего лтшь о том, что в этом месте болталось нечто чужеродное. Например олохматившийся фрагмент ПГБ. Соответственно , появление этих следов ни о чем не говорит.
На будущее, для других случаев, могу посоветовать фотографировать не телефоном, а фотоаппаратом. Диагноз по фотографии вообще дело малоперспективное, а по фотографии низкого качества и вовсе безнадёжное...
Для информации: простенький цифровой аппарат с четырехмегапиксельной камерой дает несравненно более качественную картинку нежели продвинутый телефон с 16, 32 и даже с 64 мегапиксельной камерой. Тут весь фокеус прячется в размерах этих пикселей и в программном обеспечении , которое объединяет эти пиксели в группы по 4, а то и по 16 для борьбы с шумами .
Название: Re: помогите Isuzu 4jg2
Отправлено: Kudrik от 15 Декабря 2023, 15:18:22
О чем может свидетельствовать (предупреждать) такой износ одной штанги (из восьми)?


вы же сами вытащили эту штангу вверх.
судя по износу - и место контакта тоже можете определить. Это как раз на входе штанги в отверстие в ГБЦ.
Затирать след может от повышенного люфта коромысла , на оси коромысел. Там штанги стоят не строго вертикально(в блоке), а имеют наклон верхней головки штанги(вдоль оси коромысел) - примерно 5 -10 град. Глазом сверху и не видно наклон
Поэтому начинающийся люфт коромысла - далее будет только прогрессировать. Т.к. коромысло "выдавливает" в сторону люфта.

Как вариант - почему ещё может цеплять штанга за отверстие в ГБЦ. Предыдущий моторист мог заколхозить "левую" шайбу. Между креплением оси коромысла и самим коромыслом. Т.е. мог увидеть отпечаток торца клапана на носке коромысла. А этот отпечаток уже свалился на край. Вот мог таким макаром - пытаться вернуть след от клапана на середину носка коромысла....
Название: Re: помогите Isuzu 4jg2
Отправлено: Nirvany4 от 18 Декабря 2023, 02:49:08
Гениально. Я ранее, по другому случаю искал в районе вала коромысел причины неисправности - вот ответ (с вероятностью 95%).
p. s. "Предыдущий моторист", - мне загордяк. Это же я - следующий Моторист. Увы. Я радиоинженер (ХИРЭ). Еще в школьной физике раздел механика не нравился - туповат'с.  ???
Название: Re: помогите Isuzu 4jg2
Отправлено: Nirvany4 от 03 Января 2024, 02:57:31
Приветствую. Отверстие с резьбой в блоке цилиндров для болта крепящего ГБЦ к БЦ ржавое. По каким параметрам поддающимся измерению (оценке) такое отверстие признаётся непригодным для дальнейшего использования (по непосредственному назначению)? Ну и, как я понимаю, БЦ тоже признаётся непригодным для дальнейшего использования (по непосредственному назначению)? Дополнительно сообщаю, что процедуру затяжки по инструкции, система "болт-отверстие" проходит успешно.
(https://i.ibb.co/SVp1L3j/OBGBC.jpg) (https://ibb.co/SVp1L3j)
Название: Re: помогите Isuzu 4jg2
Отправлено: Nirvany4 от 05 Февраля 2024, 10:02:53
(https://i.ibb.co/S3JQF9s/NKH.jpg) (https://ibb.co/S3JQF9s)
Приветствую. С чем связан такой странный наклёп? Обычно это полумесяц повторяющий форму коромысла.

Добавлено спустя некоторое время 
(https://i.ibb.co/mGh2xpt/naklpolu.jpg) (https://ibb.co/mGh2xpt)
На этом клапане наклёп по форме повторяющий форму контакта с коромыслом.

Добавлено спустя некоторое время 
Как, не снимая клапан, можно убрать наклёп? Думаю, цилиндрической торцевой фрезой 8 мм. На клапан одеть трубку, фрезу в трубку. Фрезу со сплошным режущим торцом не нашёл. Есть ещё технологии, способы?

Добавлено спустя некоторое время 
На сколько мм можно торцевать (укорачивать) клапан?
Нашел информацию, что клапан должен вращаться. То есть "странный" наклеп как раз возможен при вращении клапана. А "частый" , в моём случае,  наклёп как раз говорит о том, что клапан не проворачивался. ??
Название: Re: помогите Isuzu 4jg2
Отправлено: Nirvany4 от 13 Февраля 2024, 08:10:01
Приветствую. Болт крепления пластины маховика к гидротрансформатору в мануале заявлен" как одноразовый. Насколько оправдано его повторное применение? Что говорит" на этот счёт ваш обширный мировой разум?(https://i.ibb.co/F3qmpdP/BOLTGT.png) (https://ibb.co/F3qmpdP)
Название: Re: помогите Isuzu 4jg2
Отправлено: alex diesel spb от 13 Февраля 2024, 11:52:05
Как, не снимая клапан, можно убрать наклёп?
Никак, если речь идет о разумном и качественном решении проблемы. Фрез со сплошным режущим торцом не существует в природе. Такую фрезу физически невозможно изготовить. Торец клапана это либо закаленная часть, либо твердосплавная наплавка, так что фрезы там не сработают. Вид вашего клапана говорит о том, что из-за очень большого зазора в механизме он работал с ударами и от закаленного слоя или наплавки ничего не осталось, т.е. вы можете заровнять поверхность, но очень не надолго. Если подходить к делу с принципом "отвали от меня" то выровнять торец можно маленьким абразивным камешком в эл.дрели, но все что написано выше остается в силе.
(https://i.ibb.co/9bHHjBg/600x800.webp) (https://ibb.co/9bHHjBg)
Кстати камень должен быть диаметром 20-30 мм и позиционировать его по центру клапана НЕЛЬЗЯ!!! Торец получится бугром. Камень надо сдвигать непрерывно гуляя им по торцу клапана в пределах диаметра камня. Но повторюсь - это будет полный колхоз!!!! Плюс вся головка будет посыпана абразивом и ее надо будет качественно мыть и обдувать.

Название: Re: помогите Isuzu 4jg2
Отправлено: alex diesel spb от 13 Февраля 2024, 12:27:14
Болт крепления пластины маховика к гидротрансформатору в мануале заявлен" как одноразовый. Насколько оправдано его повторное применение? Что говорит" на этот счёт ваш обширный мировой разум?
Вы ведете речь о 4JG2 ? Для любого мотора эти болты весьма ответственны. Они очень короткие и не ахти какие мощные. Их затяжка почти всегда осуществляется на предел текучести материала болта, т.е. при затягивании они необратимо растягиваются. В этой ситуации НИКТО не может обещать вам, что при повторном использовании болт не окажется на уже не на пределе текучести, а на пределе прочности. А в таком случае маховик может отправиться в свободный полет. Оно вам надо?
ПЕо честному, я пару раз использовал повторно эти болты на VW и на Fordе, но это был мой осознанный риск на СВОЕЙ машине. Слава Богу обошлось, но где гарантия, что у вас это обойдется. Ущерб-то будет огромным - кирдык и двигателю и коробке....
Я знаю, что такие детали почти всегда можно купить только оригинал, а поскольку  ISUZU по сути америкос (Дженерал Моторс), то из-за их безумной любви к нам цены могут оказаться просто заоблачными. К примеру (только что столкнулся) на мой Форд  эти болты стоят от 800 до 1500 руб за шт и ждать их 40 суток. Поступил как нормальный русский механик - нашел болты от VW по 150 руб в наличии с точно таким же пределом прочности 12,9, только длиннее на 2 мм. Отверстия в коленвале это допустили. Езжу, радуюсь.
Измерьте ваши болты. Диаметр резьбы, шаг, длину резьбовой части, высоту головки, и ее размер (под ключ), ну и класс прочности изображенный на головке болта ()цифрами или черточками). Может быть что нибудь подскажу для замены.
Конечно по фотографии никаких выводов делать нельзя, но похоже, что это болты с резьбой М10х1,25 и тогда могут подойти тойотовские болты от мотора 2L  90105-12109  ценой примерно 270 руб за шт.
Название: Re: помогите Isuzu 4jg2
Отправлено: Я Русский , я Украинец , я Белорус... от 14 Февраля 2024, 10:51:28
Делал так .Направляющую втулку напресовывал с небольшим натягом( от руки на клапан , камешек по диаметру направляющей протачивал и дрелью торцевая.
(https://i.ibb.co/DWRCwjd/17078970269508834067785037062138.jpg) (https://ibb.co/DWRCwjd)
Название: Re: помогите Isuzu 4jg2
Отправлено: alex diesel spb от 14 Февраля 2024, 11:34:29
При таком методе по центру клапана линейная скорость абразива относительно клапана равна нулю, а на периферии она максимальна. Соответственно на периферии будет процесс резания, а в центре нет. Вот и получится бугор, который при работе мотора будет интенсивно изнашиваться.
Название: Re: помогите Isuzu 4jg2
Отправлено: Я Русский , я Украинец , я Белорус... от 14 Февраля 2024, 12:11:40
Сначало там "яма" и она прекрасно устраняется , а затем , уже без направляющей втулки , с минимальными затратами по времени поправляется середина клапана. А камушек - правится.
Название: Re: помогите Isuzu 4jg2
Отправлено: Nirvany4 от 19 Февраля 2024, 02:44:07
Приветствую. Я сначала категорически отказывался "подходить к двигателю с абразивами. Отложил торцевание до наличия более полной информации по технологиям. И! Собрал всё и пронзила мысль-решение. Лист резины с размером "чтобы слегка свисала по краям ГБЦ. В резине отверстие напротив нужного клапана, с натягом. Поверх резины тряпки полностью укрывающие двигатель. Тогда можно и абразивом и бормашинкой. Удивительно как идея (направляйка на клапан) в точности пришла и мне и ЯРЯУЯБ.