Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: i_edgars от 13 Декабря 2018, 18:21:25

Название: Особенности работы ТНВД Лукас
Отправлено: i_edgars от 13 Декабря 2018, 18:21:25
Lucas CAV type 049 DPCR 8443B184B
Есть-ли ощутимая разница в количестве подаваемого топлива на стартовых оборотах при закрытом и открытом дозирующем клапане?
А если еще точнее то меняется-ли угол фактического начала впрыска от положения дозирующего клапана во время старта холодного двигателя.
Название: Re: Особенности работы ТНВД Лукас
Отправлено: Dieselas от 13 Декабря 2018, 18:28:24
Фактический угол меняется в зависимости от положения кулачкового кольца.
Название: Re: Особенности работы ТНВД Лукас
Отправлено: figwam от 13 Декабря 2018, 20:14:05
На стартовых оборотах дозирующий клапан открыт полностью,  нажимая или отпуская педаль газа его невозможно закрыть (прикрыть) поскольку между ними находится еще регулятор оборотов.
Название: Re: Особенности работы ТНВД Лукас
Отправлено: i_edgars от 13 Декабря 2018, 21:22:52
Задал вопрос потому что двигатель машины ведет себя по разному при холодном старте с нажатой педалью газа и не нажатой в минусовую погоду.
А именно - если нажать педаль газа в полик то при старте двигатель дает какие-то регулярные вспышки но не заводится крути стартером сколько угодно - по ощущению как будто впрыснули стартового газа при совершенно дохлом аккумуляторе (ды-ды-ды)!
(стартер и электросистема точно исправны)
На следующее утро (ни чего не делал, топливо тоже самое, температура та-же самая, простой двигателя такой-же самый, АКБ не подзаряжал) завожу без нажатия на педаль газа и буквально с полоборота есть уверенная вспышка и если сразу после нее слегка прогазовать, то двигатель начинает нормально работать.
Повторял "опыт" многократно и в минусовую погоду, этой зимой, всегда результат одинаковый, даже подзорядка АКБ ситуацию не меняет.

Как это объяснить?
Стенда на проверку насосов у меня нет = сам проверить не могу.

Добавлено спустя некоторое время 
Фактический угол меняется в зависимости от положения кулачкового кольца.
А именно на этом насосе что-то может сдвинуть кулачковое кольцо на стартовых оборотах нажимая или отпуская педаль газа?
Если тяги между рычагом управления и рычагом холостого хода (стопа) нет и не было, и если дифференциальный клапан открывается на оборотах выше стартовых.
Название: Re: Особенности работы ТНВД Лукас
Отправлено: Андрей Ф от 13 Декабря 2018, 22:20:45
колхоз-метод, берем колбу и через форсунку на машине меряем с газом и без газа…будет предметный разговор
Название: Re: Особенности работы ТНВД Лукас
Отправлено: ДЖЕК от 13 Декабря 2018, 22:50:36
Ну и я в этой теме напишу . Стоит на стенде насос от Транзита 0 460 414 146. С родным штуцером обратки (0.7мм) пусковой подачи нет! Ставлю штуцер 0,55 всё нормально!В чём прикол?
Название: Re: Особенности работы ТНВД Лукас
Отправлено: Dieselas от 13 Декабря 2018, 23:28:31
Для ДЖЕК

Тема создана про Лукас, не надо тут путать божий дар с яичницей.

Для i_edgars

Дайте фото конкретно Вашего насоса на моторе сверху, возможно что-то и подскажу. Фото прошу потому, что Вы давно экспериментируете с Вашим древним авто, насос явно не родной.
Название: Re: Особенности работы ТНВД Лукас
Отправлено: figwam от 14 Декабря 2018, 01:18:36
Для того чтобы плунжеры раздвинулись на макcимальную величину нужно чтобы разница между давлением подкачки и внутрикорпусным давлением должна быть не менее 1 бар, на разницу давления влияют изношенность подкачивающего насоса, состояние регулировочного клапана и  состояние штуцера обратки. Так же пружина после остановки двигателя должна преодолевая легкое сопротивление пусковых стержней сдвинуть до упора башмаки над плунжерами увеличив таким образом ход плунжеров для увеличения подачи в режиме пуска. При достижении оборотов двигателя 400- 500 открывается дифференциальный клапан  и от возникшего давления пусковые стержни перемещаясь преодолев сопротивление пружины возвращают башмаки в исходное положение, одновременно регулятор оборотов ставит дозатор топлива в положение дозы холостого хода. Ну и должна быть обеспечена легкость хода плунжеров и дозатора топлива поскольку последний перемещается очень легкой пружиной. Эти основные моменты и нужно проверять.
Название: Re: Особенности работы ТНВД Лукас
Отправлено: i_edgars от 14 Декабря 2018, 08:29:13
колхоз-метод, берем колбу и через форсунку на машине меряем с газом и без газа…будет предметный разговор
Спасибо за подсказку - попробую!
Дайте фото конкретно Вашего насоса на моторе сверху, ... насос не родной.
Исполнение насоса такое-же (без рычага изменения опережения соединенного с рычагом стопа):
https://content1-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/25-10-2005/Lukas003-edited.jpg
https://content1-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/25-10-2005/Lukas002-edited.jpg
https://content1-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/25-10-2005/Lukas001-edited.jpg
Корпус насоса именно этот со всем что было на нем + заменена секция высокого давления (распределяющая голова, ротор от более ранней модели без поводка для индикатора и плунжера)
https://content25-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/25-10-2005/WP-20180618-15-40-52-Pro.jpg
(https://content25-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/25-10-2005/WP-20180618-15-40-52-Pro.sized.jpg)
Для того чтобы плунжеры раздвинулись на макcимальную величину нужно чтобы разница между давлением подкачки и внутрикорпусным давлением должна быть не менее 1 бар, на разницу давления влияют изношенность подкачивающего насоса, состояние регулировочного клапана и  состояние штуцера обратки....
Во время старта 1 бара точно еще нет (могу ошибиться, но вроде 0,7 было летом).
Все остальное не вызывает явных подозрений. Насос подкачки 2 года назад заменен, увеличение стартовой подачи реально работает (проверял ручным воздушным насосом смотря через отверстие снятой пробки с левой стороны насоса и есть явное падение давление после низкой секции во время старта после первой вспышки), дифференциальный клапан открывается где-то при 700 об/мин, давление низкой секции после клапана согласна тестплана почти на максимально допустимых значениях.
++
Попутный вопрос - стартовые обороты для этого насоса (авто Форд Скорпио 2,5 Д 1991 без турбины) какими являются?
Если надо могу снять видео!

п.с. воздушный и топливный фильтра и масло в авто не менялось.
Увеличение оборотов холодного двигателя еще работает.
Название: Re: Особенности работы ТНВД Лукас
Отправлено: i_edgars от 15 Декабря 2018, 15:46:43
колхоз-метод, берем колбу и через форсунку на машине меряем с газом и без газа…будет предметный разговор
И так попробовал сей метод.
С машиной ни чего не делал, кроме как зарядил АКБ (77 Ач) и подготовил заряженный АКБ (90 Ач), который подключил параллельно.
Скрутил один топливопровод с форсунки и туда подцепил заведомо исправную форсунку с таким-же давлением открытия как и остальные (4 ) на двигателе, свечи на месте, снято реле свечей (чтоб не завелся) и выжал сцепление оглоблей.
В гараже 0 градусов.
Дал стартовые обороты двигателя и поочередно по 10 качков через форсунку в две одинаковые мензурки с отпущенным рычагом дозатора и с полностью нажатым рычагом дозатора. В сумме по 50 качков с одной форсунки в каждую мензурку.
Зримого отличия ни по уровню ни по весу не обнаружил!!!
Так что-же может давать такую разницу поведения при старте не турбированного мотора на Лукасе без газа и с полным газом??

Вопрос теоретический, так как с полоборота мотор ни когда не заводился, ни с родным двигателем, ни с откапиталенным, ни с родным насосом, ни с перебранными в минусовую погоду. Всегда заводил (и лучше всего удавалось завести) с педалью газа в полик если не удавался старт без газа.
Мне не нравится какие-то непонятки... А если в пущий мороз не заведется и я не знаю что является причиной этого является и как избежать ("лечить")?
Название: Re: Особенности работы ТНВД Лукас
Отправлено: Dieselas от 15 Декабря 2018, 18:59:23
А именно на этом насосе что-то может сдвинуть кулачковое кольцо на стартовых оборотах нажимая или отпуская педаль газа?

Да. На Вашем насосе есть клапан LLA (Low Load Advance override - клапан опережения на низких нагрузках). К нему идет тяга от рычага газа.

(http://ipic.su/img/img7/fs/1111.1544889256.jpg)

Если клапан отрегулирован правильно, длина и положение тяги от рычага газа выставлены правильно, то фактический угол начала подачи при положениях газа в 0 и полной подаче будет различен.

(http://ipic.su/img/img7/fs/LLA.1544890230.jpg)
Название: Re: Особенности работы ТНВД Лукас
Отправлено: figwam от 15 Декабря 2018, 20:35:34

 в две одинаковые мензурки с отпущенным рычагом дозатора и с полностью нажатым рычагом дозатора. В сумме по 50 качков с одной форсунки в каждую мензурку.
Зримого отличия ни по уровню ни по весу не обнаружил!!!
Так что-же может давать такую разницу
Отличия по объему впрыска не обнаружил и тут же спрашиваешь про разницу ??? И обсуждать нужно не вес не уровень а объём топлива на 10 (100  1000) впрысков. Есть чем измерить 10 впрысков? Типа капилярной трубки для забора крови?
Название: Re: Особенности работы ТНВД Лукас
Отправлено: Dieselas от 15 Декабря 2018, 20:47:53
Ув. i_edgars и figwam! Вы оба из Латвии, но такое ощущение, что разговариваете на разных языках - один пишет про 50 качков, другой - про 10 (100  1000) впрысков, один про объем, другой про уровень в мензурке - это разве не те-же яйца, только сбоку?  ;D ;D ;D
Название: Re: Особенности работы ТНВД Лукас
Отправлено: i_edgars от 15 Декабря 2018, 21:20:51
Если клапан отрегулирован правильно, длина и положение тяги от рычага газа выставлены правильно, то фактический угол начала подачи при положениях газа в 0 и полной подаче будет различен.
Длину тяги я не менял, а как выставить угол самого рычага клапан LLA Вы сами мне давали.
Угол опережения явно меняется, но в какую сторону он меняется при полном "газу" по отношению к холостому ходу, и если можно то на сколько градусов?
Двигатель при слегка позднем зажигании в морозы при полном газу заводится явно легче, но холодный работает не устойчивее пака не полностью согреется.

figwam, да я не дизелист и даже не моторист, но все-же инженер механик (не авто итмп).
Разницу в 10 качков не заметно ни на весах (цена деления 1 грамм), ни на шприцу (5 мл), а на 100, тем более на 1000 качков все-же стартера машины жалко. Через каждых 10 качков смотрел появится-ли разница, дошел до 50 и разницы так и не узрел ни при каждом подходе, ни в сумме. По этому не видел смысла дальше мучить стартер.
Все измерения и так-же регулировки провожу когда насос установлен на двигателе - т.е. на машине.
Название: Re: Особенности работы ТНВД Лукас
Отправлено: Dieselas от 15 Декабря 2018, 22:51:09
если можно то на сколько градусов?

Вот Вам тест-план, разбирайтесь. Про LLA там есть. Только, сумлеваюсь, что Вы сможете правильно настроить его без стенда.

Еще. Раз Вы инженер-механик, старайтесь пользоваться более правильной терминологией - вместо "качков" используйте слова "впрыск", или "цикл"



Добавлено спустя некоторое время 
(http://ipic.su/img/img7/fs/kach.1544905081.jpg)

 ;D ;D ;D
Название: Re: Особенности работы ТНВД Лукас
Отправлено: i_edgars от 16 Декабря 2018, 00:56:43
Dieselas, я отлично понимаю что без стенда LLA я не настрою и не собирался это даже пытаться делать.
Я этот топик не начал потому что что-то плохо работает, а даже наоборот - сия версия собранного насоса и той регулировкой которую я сделал на машине меня устраивает. Авто работает отлично, не хуже чем было в 1999 году, когда я его купил. уже писал что заводится без газа с полоборота впервые, чего раньше ни когда не было. Однако меня беспокоит то что с газом в минусовую погоду вообще стал не заводится и я не представляю причину.
Вот по этому тут, у опытных дизелистов задал чисто теоретический вопрос: что происходит с насосом если надавить на педаль газа во время старта?
По ощущениям получается что момент впрыска топлива становится раньше! Так? Если да, то хотя-бы приблизительно на сколько раньше, желательно в градусах (в миллиметрах я замерить не могу, так как насос собран совершенно из разных насосов по методу установки опережения).
На это опережение во время старта с полным газом влияет-ли давление топлива после низкой секции? Может мне просто стоит слегка понизить это давление до средних значений! Сейчас давление почти максимально допустимое.
Название: Re: Особенности работы ТНВД Лукас
Отправлено: Dieselas от 16 Декабря 2018, 01:39:16
Dieselas, я отлично понимаю что без стенда LLA я не настрою

Так, давайте расставим все точки над i и отделим мух от котлет. С момента Вашей регистрации на форуме я предлагал Вам отрегулировать насос на стенде.

Я этот топик не начал потому что что-то плохо работает, а даже наоборот - сия версия собранного насоса и той регулировкой которую я сделал на машине меня устраивает. Авто работает отлично, не хуже чем было в 1999 году, когда я его купил. уже писал что заводится без газа с полоборота

Так чего же Вам надо?

Однако меня беспокоит то что с газом в минусовую погоду вообще стал не заводится и я не представляю причину.

Вы что, предлагаете мне найти такой антикварный экземпляр авто, провести на нем серию экспериментов, и ответить Вам с конкретными цифрами что, и когда происходит? Могу. При соответствующем финансировании с Вашей стороны.

 ;D ;D ;D

Добавлено спустя некоторое время 
По ощущениям получается что момент впрыска топлива становится раньше! Так? Если да, то хотя-бы приблизительно на сколько раньше, желательно в градусах (в миллиметрах я замерить не могу, так как насос собран совершенно из разных насосов по методу установки опережения).

Я про это. Какие я могу Вам дать цифры? И мне что, собирать такой-же конструктор из разных насосов? Не смешите мои тапки.

 ;D ;D ;D
Название: Re: Особенности работы ТНВД Лукас
Отправлено: krasant от 02 Января 2019, 20:04:56
 Этот двигатель, так ведет себя при запуске,когда неисправны свечи накала!