Регулировка клапанов 2KD-FTV TOYOTA DYNA

  • 8 Ответов
  • 4863 Просмотров
*

Ром Ка

  • Пользователь
  • **
  • 29
  • 1
    • Ангарск
Регулировка клапанов 2KD-FTV TOYOTA DYNA
« : 26 Апреля 2019, 19:16:27 »
Доброе время суток. Играюсь с супер самолетиком Toyota Dyna с двс 2KD. Решил проверить форсунки (все ок), заодно проверить зазоры клапанов, они в допуске но на минимуме! Впуск 0,20-0,22 выпуск 0,35-0,38. Нормы для KD: впуск 0,20-0,30 (норм 0,25) выпуск 0,35-0,45 (норм 0,40) Регулируюся не так легко((((, стаканчиками (толкатели) со снятием распредвалов.
Вопросик, возможно ли сточить эти стаканчики или только подбор, по разборкам кататься - мерить)?
Лень все такое, подумываю вообще забить, пока в допуске, на наш век хватит).  Или ошибаюсь, однозначно регулировать?
« Последнее редактирование: 26 Апреля 2019, 19:29:53 от Ром Ка »

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
Re: Регулировка клапанов 2KD-FTV TOYOTA DYNA
« Reply #1 : 26 Апреля 2019, 22:01:46 »
однозначно забить

*

Ром Ка

  • Пользователь
  • **
  • 29
  • 1
    • Ангарск
Re: Регулировка клапанов 2KD-FTV TOYOTA DYNA
« Reply #2 : 26 Апреля 2019, 23:27:55 »
Признателен вам за поддержку. Скорей всего так и сделаю, до следущей проверки форсунок точно хватит)))

*

Ром Ка

  • Пользователь
  • **
  • 29
  • 1
    • Ангарск
Re: Регулировка клапанов 2KD-FTV TOYOTA DYNA
« Reply #3 : 23 Ноября 2019, 10:21:37 »
Добрый день. Решил отрегулировать клапана.
Вроде все понятно, впуск 0,20-0,30мм, выпуск 0,35-0,45мм, стараемся придерживаться среднего значения.
Смутило вот что, уравнение в книге: для впускных клапанов N=T+(A-0,24), выпускных N=T+(A-0,35). т.е. идеальные зазоры 0,24 и 0,35

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Регулировка клапанов 2KD-FTV TOYOTA DYNA
« Reply #4 : 23 Ноября 2019, 11:44:42 »
Любые мозги при желании можно запудрить. Поэтому, чем подставлять свои мозги под пудру, куда как лучше просто включить свои и прикинуть что к чему. Давайте по порядку:
1) Если вы и кто-то еще другой станет измерять существующий зазор в клапанном приводе, то результаты будут разными. Почему? Руки по чувствительности и гибкости у всех разные, а еще и измерять надо правильно. 99% измеряют зазор проталкивая щуп в зазор, а надо вытягивать. Вроде мелкая подробность, а влияет сильно. Когда зазоры большие (щуп толстый) то искажать результат измерений может жесткость пластин щупа. Из-за тесноты пространства.
2) Именно из-за того, что руки у всех разные, щупы разные, головы тоже разные, а также из-за того, что часто бывает, что требуемого размера шайбы или толкателя просто не существует в природе, изготовитель мотора дает допуск на размер. Если вы в него укладываетесь, то никакой разницы в работе двигателя не будет, кроме одного аспекта:
Если вы сделаете зазор по нижнему пределу, то такой клапан раньше потребует регулировки,  чем клапан у которого зазор выполнен по верхнему пределу. Причем разница в одну десятую миллиметра для клапанного механизма весьма существенна, т.е. ресурс, по разному отрегулированных клапанов, оказывается существенно различным.
3) Все изданные в нашей стране автокниги надо читать с величайшей осторожностью. Ибо переводят их с оригинала программными средствами, а потом тексту придают более или менее читабельный вид мальчики и девочки, которые вообще ничего не смыслят в технических текстах. Поэтому казуистики в таких книгах более чем достаточно.
Формулы придают тексту псевдонаучный вид, но как видите, вводят в заблуждение, человека, который слепо верит в написанное.

Учитывая написанное в п.п. 1 и 2 при ремонте следует стремиться выполнять зазоры ближе к верхнему пределу именно ради увеличения ресурса.

При ремонте головки, когда седла клапанов обрабатываются на три фаски и когда ширина рабочей (притертой) фаски невелика (1,5-2 мм), то есть смысл выполнить зазоры соток на пять более верхнего предела, в расчете на то , что узенькая фаска быстро "пришлепается" и зазор придет в норму.

*

Ром Ка

  • Пользователь
  • **
  • 29
  • 1
    • Ангарск
Re: Регулировка клапанов 2KD-FTV TOYOTA DYNA
« Reply #5 : 23 Ноября 2019, 12:21:15 »
Благодарю!

Добавлено спустя некоторое время 
Очень дотошно сделал замеры, разными щупами, учитывая температуру и т.д. Как говорится - семь раз отмерь, один раз отрежь.
Итог: за 40000км. зазоры не ушли.
Только один выпускной 0,34 (почти 0,35)
Опять голову ломаю, регулировать или нет).
Будьте так добры, помогите советом.
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2019, 20:06:48 от Ром Ка »

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Регулировка клапанов 2KD-FTV TOYOTA DYNA
« Reply #6 : 24 Ноября 2019, 06:02:07 »
Нет необходимости в такой высокой точности при регулировке зазоров.Если разобрали тогда есть смысл выровнять в одинаковый размер в пределах вилки ближе к верхнему пределу.Если с прошлой регулировки зазоры не сильно уползли,то и нет смысла,тем более у Вас нет стаканов на замену.Тоже вчера разобрал 1KD,промерил - надо регулировать.Когда снял валы то на тыльной стороне кулачков увидел лак,весь двигатель внутри в таком налете.Когда очистил и перемерил то оказалось что всего два клапана надо регулировать...

*

Ром Ка

  • Пользователь
  • **
  • 29
  • 1
    • Ангарск
Re: Регулировка клапанов 2KD-FTV TOYOTA DYNA
« Reply #7 : 26 Ноября 2019, 14:57:40 »
Andry1, какие у вас зазоры были, какие получились?
Тоже настроился регулировать). Буду делать: впуск 0,25; выпуск 0,40.
Мои стаканчики сношены почти на сотку, которые купил (б/у с 1NZ двигателя) так же на сотку.  Единственное, на NZ клапана тоньше и набитость меньшего диаметра. Есть ли в этом риск?
Можно сточить или учесть быстрый износ и не париться.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Регулировка клапанов 2KD-FTV TOYOTA DYNA
« Reply #8 : 28 Ноября 2019, 02:01:20 »
Поверхность толкателей,как и шайб,упрочнена,стачивая их изнутри Вы ускорите уход зазоров,стачивая снаружи - кончите двигатель.Зазоры я записал на бумажку,после работы её выбросил.К чему Вам знать какие зазоры сделал я?Я всегда их просто выравниваю по большему количеству попавшему в допуск.Для того чтобы было меньше телодвижений и меньше расходов для владельца...