Трещины в блоке

  • 14 Ответов
  • 14475 Просмотров
*

stemax

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Россия Красноярск
Трещины в блоке
« : 17 Октября 2011, 20:40:40 »
Здравствуйте. Ремонтирую легковой дизель - cтаричок LD20. Блок уже гильзованный. На верхней плоскости блока обнаружил трещины, которые проходят от резьбы болтов крепления ГБЦ к окнам каналов охлаждения. Трещины нашел около двух резьбовых отверстий. Самое обидное то, что поначалу их не было видно, и обнаружились они лишь после расточки цилиндров и шлифовки плоскости. Около одного резьбового отверстия проходит масляный канал, который трещина не затронула. Фото трещин в приложенных файлах. Трещины плохо видно, поэтому пометил их пунктиром маркером. Подскажите, специалисты, кто знает, перспективы этой железяки: совсем труп или еще не совсем... . Каковы могут быть последствия. Я понимаю, что ситуация не радужная, просто жалко вложенных сил и средств, да и движок уже большая редкость, смаху путний блок не найдешь.

Добавлено спустя некоторое время 
Задавал вопрос на другом форуме. Говорят вроде не совсем безнадежно. Так что с нетерпением жду полезных советов как спасти ситуацию.

*

Animex

  • Старожил
  • ****
  • 260
  • 24
    • РБ Пинскъ
Re: Трещины в блоке
« Reply #1 : 17 Октября 2011, 22:28:02 »
Что могло случиться, то уже произошло. Моё мнение-собирать и не париться по этому поводу. Единственное, я поставил бы новые болты.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Трещины в блоке
« Reply #2 : 17 Октября 2011, 23:00:20 »
Тосол неизбежно пойдет в масло. И болезнь будет прогрессировать. Рекомендую поискать другой блок.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Трещины в блоке
« Reply #3 : 17 Октября 2011, 23:09:49 »
В зависимости от конструкции мотора, через трещину может поступать масло в систему охлаждения. При эксплуатации такие трещины в обязательном порядке растут и в этом хорошего мало. В таких случаях необходимо :
- разгрузить резьбу в блоке не давая ей расти;
- загерметизировать трещину. Вопрос решается постановкой футорки.
  Футорки, это втулки с резьбой снаружи и внутри.  Отверстие в детали рассверливается и нарезается резьба более крупная, в отверстие вворачивается футорка и далее используется штатный крепежный болт.

 




Футорка выполняется с буртом, место под футорку в блоке растачивается под бурт с напряженной посадкой бурта в расточку блока. На футорку наносится резьбовой фиксатор. Бурт футорки выступает после завинчивания и потом плоскость блока шлифуется. Футорку перед заворачиванием замораживаем в углекислоте. Блок греть не надо - не успеете завернуть футорку. В показанном на фото случае в блоке была трещина связывающая масляный канал, проходящий через отверстие болта и водяную полость. Очень долго искали трещину, опрессовывали блок давлением до 1000 атм. трещина не выявлялась. выявилась только после изготовления фальш-головки и притягивания её болтами. Тогда все чудненько потекло. Этой фотографии лет 8-10 машина успешно живет.
Цитировать
Моё мнение-собирать и не париться по этому поводу. Единственное, я поставил бы новые болты.
  Хороший совет..... Соберет - потечет. Еще раз соберет, еще раз.... Кстати в моторе на фото мы полтора года искали трещину, но это был вопрос самолюбия и гордыни. Мотор перебирали раза 4 полностью.


*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Re: Трещины в блоке
« Reply #4 : 18 Октября 2011, 01:54:28 »
Я знал. я верил что Александр Юрьевич даст исчерпывающий ответ! Ура!

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Трещины в блоке
« Reply #5 : 18 Октября 2011, 02:19:45 »
Очень долго искали трещину, опрессовывали блок давлением до 1000 атм. трещина не выявлялась.


прошу прощения,но 1000 атм это как? Это опечатка? Наверное 10? ;)

*

stemax

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Россия Красноярск
Re: Трещины в блоке
« Reply #6 : 18 Октября 2011, 06:21:41 »
Спасибо за советы. Подскажите тогда: если вместо болта поставить шпильку и посадить ее на анаэробный герметик (фиксатор), что бы загерметизировать резьбу и трещины. Головку притянуть гайкой (конструкция позволяет). возможно сделать таким образом? поможет или нет? может сделать шпильку с кольцевым буртиком (как у футорки)?

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Re: Трещины в блоке
« Reply #7 : 18 Октября 2011, 08:29:17 »
А как дальше будете действовать если нужно будет поправить привалочную плоскость блока или растачивать-хонинговать-гильзовать??? Вас расточник может ооочень далеко послать вместе свашим блоком и торчащими из него шпильками :)

*

stemax

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Россия Красноярск
Re: Трещины в блоке
« Reply #8 : 18 Октября 2011, 11:55:46 »
А как дальше будете действовать если нужно будет поправить привалочную плоскость блока или растачивать-хонинговать-гильзовать??? Вас расточник может ооочень далеко послать вместе свашим блоком и торчащими из него шпильками :)
Спасибо за подсказку, сам я не подумал об этом.
« Последнее редактирование: 18 Октября 2011, 12:13:09 от stemax »

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: Трещины в блоке
« Reply #9 : 18 Октября 2011, 14:33:54 »
Незабудьте только после торцовки блока, тоже самое и с поршнями сделать. И прокладку по выходу поршня из блока подобрать.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Трещины в блоке
« Reply #10 : 18 Октября 2011, 16:30:25 »
прошу прощения,но 1000 атм это как? Это опечатка? Наверное 10? ;)
Нет, конечно же не опечатка. Я описывал эту историю давно, на старом слетевшем форуме. Давление создавали ручной качалкой для проверки форсунок. Но к сожалению, утечки не позволяли держать давление долго. Тогда вспомнили, что в сараях валяется тарировочный пресс, для тарировки датчиков давления. В старые времена все датчики для науки делались у нас в отделе измерений и их 9датчики) необходимо было до каждого измерения и после тарировать. пресс этот представляет собой пару гидроцилиндров поршни в которых перемещаются винтами. Большой - для заполнения системы и создания давления до 200 атм, малый до 1000, хотя можно и больше. только за незнанием, на что он был рассчитан, побоялись.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Трещины в блоке
« Reply #11 : 02 Ноября 2011, 08:07:49 »
Вот, ковыряясь в архивах нашел как раз фотографию того случая




*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Трещины в блоке
« Reply #12 : 02 Ноября 2011, 11:54:33 »
Эх,Россия матушка... ;)

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Трещины в блоке
« Reply #13 : 03 Ноября 2011, 22:28:43 »
Остается только добавить,что зачастую эти трещины появляются при затяжке болтов,если предварительно не удалено масло(антифриз) из резьбовых отверстий.
В запрашиваемом случае хотя трещина и не проходит через масляный канал,но масло возможно идет вдоль болта в головку и через резьбу будет выдавливаться в систему охлаждения.В таком случае наверное нужно чтобы буртик футорки был больше диаметром чем отверстие в ПГБ?

*

БМ Дизель

  • Постоялец
  • ***
  • 219
  • 9
    • Феодосия-Breslau
Re: Трещины в блоке
« Reply #14 : 06 Ноября 2011, 23:22:44 »
Боролся с аналогичной проблемой на фолльцевском D24 (рядлая шестерка) решыл проблему обводным  (наружным)масляным каналом с блокированием каналов гбц и блока к проблемной зоне, авто эксплуатируется 4 года проблем нет.